Главная Алия Глеб Корсунский Прощание с Родиной.


Еврейские фенечки


Родился: в Уфе (Башкирия), в 1973 году.
Гороскоп: рыба, вол (сам в гороскопы не верит).
Профессия: программист.
Семья: женат, сыну 5 лет.
Проживает: Израиль, Ришон-Ле-Цион, с июля 1999 г.
Планы: наполеоновские.
Хобби: гитара.
Музыка: Webber, Cohen, Mercury, Eгор Летов.
e-mail: glebby@mcc.org.il
ICQ: 18259688
Подробнее: http://www.geocities.com/~glebby






Прощание с Родиной.



Два месяца спустя после получения визы, прибываем в Екатеринбург в три часа ночи на поезде. Тут начинаются всякие приятности. Основная приятность заключается в наличии в Екатеринбурге филиала благотворительной христианской организации, называемой Эвен-Эзер. Основной их задачей, насколько я понял, является содействие отваливанию евреев на историческую родину за счет пожертвований богатых христиан. Причины этого, казалось бы, необъяснимого парадокса , как нам объяснили, сугубо мистические. Типа кому-то когда-то во сне пришел Бог и научил, чего делать. Так я понял. Тем не менее, следует отдать им должное, помощь они оказывают, действительно, неоценимую. Спасибо вам, ребята, огромное, еще раз. Мы им позвонили за неделю, так они нас встретили, погрузили багаж, отвезли в гостиницу, разместили, денег не взяли, и еще за дорогу до Екатеринбурга вернули. Сказка, особенно если накануне Тополя почитать, как в восьмидесятые годы евреи через Брест выезжали.
Наутро по приезду - предполетный инструктаж в Сохнуте. Говорили там полную чушь, как выяснилось впоследствии. Впрочем, если послушать все, что говорят в Сохнуте, так оно неудивительно.
Вначале приходит тетя-врач и час рассказывает о том, какие и как можно везти лекарства (евреи любят лечить и лечиться). В одну коробку медикаменты тоннами не засовывайте, сховайте в разных сумках, а лучше, вообще не везите, там всего полно, говорит она. Не слушайте эту тетю! Во-первых, на лекарства на таможне никто не смотрит, а если и посмотрят, то не морфин же вы везете, в конце концов. Во-вторых, что гораздо важнее, в первые дни в Израиле достаточно тяжело идти в аптеку, ориентироваться в совершенно незнакомых названиях (можно, конечно, пойти к врачу и он все пропишет, но не из-за всякой же болячки вы к врачу бегаете), да и стоит это недешево, даже со страховкой больничной кассы. Так что лучше прихватите с собой лишнюю пачку горчичников для ребенка, а то здесь метода лечения совершенно противоположная - жар лечат, в основном, погружением в прохладную ванну, а кашель - мороженым. Я не шучу. Потом, наверное, привыкнете, но не в первые же дни!
Так, тетя, наконец, закончила. Дальше учат заполнять декларацию. Тут вам этого прямо не скажут, но излишне честным, как учат в школьной программе, быть не рекомендуется. В Екатеринбургской таможне работают люди с холодным сердцем и грязными мыслями. В трусы к вам дергать за баксы никто не полезет, если, конечно, они из вас не сыпятся. С другой стороны, за лишнюю копейку или цепочку в декларации присосутся, как пауки-убийцы.
На прощанье дают еще несколько идиотских советов, типа - не рекомендуется в зале упаковки багажа обматывать сумки скотчем, который слишком громко трещит при разматывании, а то "были прецеденты, когда сотрудники таможни жаловались". Во-первых, кто поедет в последний день искать упаковочный скотч, который не трещит при разматывании (сомневаюсь, что такой существует в природе). Во-вторых, никто на это у нас внимания на таможне не обращал. Может быть, тот сотрудник тогда с перепою жаловался, в любом случае, не их собачье дело, на сколько децибел у меня там скотч трещит. С рейса за скотч не снимают. После инструктажа меня осеняет светлая мысль, что, наверное, неплохо бы заранее отвезти на проверку в аэропорт диски и кассеты, которых у меня с собой, слава б-гу, полон чемодан. Идея, действительно, оказалась неплохой, потому что могли бы и придраться в последний момент, а так все оказалось в порядке. Причем сто процентов, что ничего они там не проверяли, все лежало в том же виде, в котором я сдавал, но главное - это порядок.
Новое утро, последний день на Родине. С утра атмосфера дорожная, приподнятая, но уже без лишней суетливости. Ребята из Эвен-Эзера грузят чемоданы в автобус, везут в аэропорт. Нас в автобусе семей десять. Тут я мысленно благодарю того парнишку в Интернете, что предупредил и посоветовал нашить на все сумки нашивки. Баулы, при всем богатстве выбора, у всех абсолютно одинаковые, это кажется невероятным, но действительно, это так. Это чудо.
Думать и ностальгировать некогда, времени в обрез.
Зал прощания с багажом. Немилосердно трещит скотч. Ваши баулы просматривают рентгеном и, по большому счету, на этом все заканчивается. Проверяют книги и предметы искусства на предмет художественной ценности, все остальное летит с вами в Израиль на ура.
В последний момент таможенники сообщают ошеломляющую новость - согласно какому-то новому указу Ельцина от седьмого июля, нам, нерезидентам, то есть тем, кто в свое время купился на дешевую ОВИРовскую шутку и выписался из квартиры - вывозить валюту ЗАПРЕЩЕНО ВООБЩЕ. Общество, понятно, в шоке. Какая-то тетка заявляет, что она никуда не летит. Народ записывается в очередь на Ельцина. Приносят указ, который составлен в настолько казуистических выражениях, что толковать его можно совершенно произвольно, как душа пожелает. Мы толкуем его так, а таможенники этак, при этом они чего-то явно ждут.
Безрезультатно выждав минут пятнадцать, таможня дает добро. Слуги Врат сдаются и великодушно сообщают, что "в последний раз" они нас прощают, потому что "мы не знали". Все радостно кивают, что, таки, да, в последний, и с чувством легкой гадливости от прощания с Родиной переходят таможенный барьер. Все, поехали.

(с) 1999, Glebby.

Ришон ле Цион,

Глеб Корсунский





  ©1996-2007   Megapolis Org   E-mail:   info@megapolis.org