"Французы" для французов тоже сборный термин. Когда-то это были разные народы, которые со временем собрались в французский народ.Белла писал(а):Да и сам термин- татары, он такой же сборный в русском языке, как и немцы.
Курс - на выход из России
Модераторы: Игорь Юрьевич, Onil
Re: Курс - на выход из России
"Dopóki nie skorzystałem z Internetu, nie wiedziałem, że na świecie jest tylu idiotów."
Stanisław Lem
Stanisław Lem
- Белла
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован(а): 04 сен 2003, 10:36
- Откуда: Шомрон
- Контактная информация:
Re: Курс - на выход из России
Ну, если следовать Вашей аналогии, Россию придется отрезать по Оке. Уже ниже по Волге и вся Кама это татары. Не думаю, что обрезаниме пройдет мирно.
Re: Курс - на выход из России
bhairava писал(а):В повести Толстого "Казаки" говорится, что языком межнационального общения на Тереке был "татарский" язык.
Видимо так называли какой-нибудь тюркский язык, скорее всего кумыкский.
Все местные казаки свободно владели "татарским языком".
И азербайджанцев тоже называли "татарами"!
Эриванская губерния явилась ареной стычек между армянами и азербайджанцами (известных у современников как «Армяно-татарская резня»
Re: Курс - на выход из России
В условиях этнократии на Кавказе русскому не приходится осуществлять «гражданский выбор»: ему автоматически предписывается статус «второразрядности» и знание языка и обычаев не могут отменить метки «чужого».
http://evrazia.org/article/1755
Этнократия - сильная штука.
Re: Курс - на выход из России
Да, эта штука посильней чем Фауст Гёте!Этнократия - сильная штука.
Я же предпочитаю гиппократию (власть лошадей). Те хоть клятву дают Гиппократа....."Не навреди!"
Помню, приятель дагестанец объяснял, как у них с этнократией.
Если начальник аварец, на работу берут аварцев и специалистов. Как правило, евреев и русских.
Потом начальник проворовывается, новый лакец. На работу берут лакцев и специалистов - евреев и русских. И так по кругу из 27 народоа Дагестана.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован(а): 23 май 2005, 20:59
- Откуда: Иерусалим
Re: Курс - на выход из России
А тат и горский еврей это одно и тоже?
Re: Курс - на выход из России
Горский еврей мог быть записан в паспорте татом (чтобы не подвергаться дискриминации).
Тат же никогда не мог быть записан в паспорте евреем (чтобы подвергаться дискриминации).
С другой стороны, живого тата никто не видел, но слышал, что таковые существуют.
С третьей стороны, "Советское шампанское" не является ни советским, ни шампанским,
является ли горский еврей евреем и горским, не знаю, но у них лучше этого не спрашивать, бо можно легко схлопотать по мордасам за подозрение, что они не совсем евреи, бо норовом они от чеченов ничем не отличаются....
Тат же никогда не мог быть записан в паспорте евреем (чтобы подвергаться дискриминации).
С другой стороны, живого тата никто не видел, но слышал, что таковые существуют.
С третьей стороны, "Советское шампанское" не является ни советским, ни шампанским,
является ли горский еврей евреем и горским, не знаю, но у них лучше этого не спрашивать, бо можно легко схлопотать по мордасам за подозрение, что они не совсем евреи, бо норовом они от чеченов ничем не отличаются....
Re: Курс - на выход из России
В Израиле есть накба, в Казани - весьма похоже.
В Казани прошла ежегодная акция националистов, инициированная активистами партии "Иттифак" ("Согласие") и Союзом татарской молодежи "Азатлык". Она была посвящена очередной годовщине взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году - так называемому "Дню памяти и скорби татарского народа".
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1456218 ... z1b3K2Etxq
В Казани прошла ежегодная акция националистов, инициированная активистами партии "Иттифак" ("Согласие") и Союзом татарской молодежи "Азатлык". Она была посвящена очередной годовщине взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году - так называемому "Дню памяти и скорби татарского народа".
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1456218 ... z1b3K2Etxq
Re: Курс - на выход из России
Вот такие новости (старости)...
http://regnum.ru/news/polit/1670767.html
В Татарстане национал-сепаратисты объявили о поддержке боевиков-исламистов в Сирии
Татарский общественный центр (ТОЦ) заявил о поддержке исламистов-добровольцев из России, принимающих участие в военных действиях в Сирии против законного правительства. Соответствующее заявление сделал председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов, передает корреспондент ИА REGNUM.
"На стенах в пригороде Дамаска, городе Дарайя, боевики оставляют символичные надписи: "Сегодня Сирия, завтра Россия! Чеченцы и татары, поднимайтесь!", "Молиться будем в твоем дворце, Путин!". Такие надписи на арабском и русском языках обнаружены на разрушенных домах в Сирии, - сообщил Кашапов в своем заявлении, опубликованном на сайте портала ТОЦ "Milliet". - Похожая история была в Сербии - всего за период с начала ноября 1992 года по конец мая 1993 года, когда русские добровольцы в Сербии воевали под лозунгом "Русские и сербы - братья на веки!", в боевых операциях приняли участие около 200 русских добровольцев. Возвращаясь в Россию, они рассказывали о своих "подвигах" на центральных телеканалах. Да, несомненно, они "герои". Почему? Потому что они славяне, а если из Сирии начнут возвращаться мусульмане, их ждет только тюрьма. Опять же, почему? Потому что они поднимались в атаку со словами "Аллах Акбар!", а это не приветствуется в России".
"На стороне так называемой сирийской оппозиции воюют также выходцы из республик Северного Кавказа, Татарстана и Украины. Не менее 200 татарских радикальных мусульман воюют в Сирии с прошлой осени", - сообщается в заявлении.
По мнению руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раиса Сулейманова, подобные заявления свидетельствуют о координации и объединении усилий татарских национал-сепаратистов с исламистами. "В прошлом году сразу после терактов в Казани (19 июля - прим. ИА REGNUM) произошло окончательное объединение сепаратистов с исламскими фундаменталистами, что вылилось в серию совместных уличных митингов, пикетов, автопробегов по Казани и Набережным Челнам. Во время одной из таких акций члены террористической организации "Хизб-ут-Тахрир" публично молились вместе с активистами Союза татарской молодежи "Азатлык" (лидер - Наиль Набиуллин) и Татарской партии национальной независимости "Иттифак" (лидер - Фаузия Байрамова) за победу "братьев", воюющих на землях "благословенного Шама" - Сирии", - напомнил исламовед.
На объединенном митинге националистов и исламистов 5 августа 2012 года в Казани звучали призывы к превращению Татарстана в исламскую республику. По словам Сулейманова, в рядах боевиков в Сирии воюет много тех, кого лично хорошо знают татарские националисты, контакты между национальными и исламскими радикалами всегда были. Об этом говорит в своем заявлении и Кашапов, лестно отзываясь об одном из вербовщиков российских мусульман на "джихад в Сирию" Айрате Вахитове как о своем старом приятеле (в интернете известен как Салман Булгарский).
"С одним из бойцов в Сирии - Айратом Вахитовым - я знаком. Совместно проводили мероприятия в защиту мусульман. Этот человек очень умный, эрудированный и начитанный, с огромным потенциалом, знающий религию ислам, очень прекрасно владеет татарским, русским языком, а также владеет несколькими иностранными языками", - делится своими воспоминаниями Кашапов.
Как сообщало ИА REGNUM, в 1996 году Рафис Кашапов выезжал в Чечню, где встречался с Асланом Масхадовым и Шамилем Басаевым, восхищаясь "борцами за независимую Ичкерию" и публично заявляя о поддержке чеченских боевиков, которых называл "примером для татарского народа". В 2009 году Кашапов получил 1,5 года лишения свободы условно за возбуждение межнациональной вражды.
http://regnum.ru/news/polit/1670767.html
В Татарстане национал-сепаратисты объявили о поддержке боевиков-исламистов в Сирии
Татарский общественный центр (ТОЦ) заявил о поддержке исламистов-добровольцев из России, принимающих участие в военных действиях в Сирии против законного правительства. Соответствующее заявление сделал председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов, передает корреспондент ИА REGNUM.
"На стенах в пригороде Дамаска, городе Дарайя, боевики оставляют символичные надписи: "Сегодня Сирия, завтра Россия! Чеченцы и татары, поднимайтесь!", "Молиться будем в твоем дворце, Путин!". Такие надписи на арабском и русском языках обнаружены на разрушенных домах в Сирии, - сообщил Кашапов в своем заявлении, опубликованном на сайте портала ТОЦ "Milliet". - Похожая история была в Сербии - всего за период с начала ноября 1992 года по конец мая 1993 года, когда русские добровольцы в Сербии воевали под лозунгом "Русские и сербы - братья на веки!", в боевых операциях приняли участие около 200 русских добровольцев. Возвращаясь в Россию, они рассказывали о своих "подвигах" на центральных телеканалах. Да, несомненно, они "герои". Почему? Потому что они славяне, а если из Сирии начнут возвращаться мусульмане, их ждет только тюрьма. Опять же, почему? Потому что они поднимались в атаку со словами "Аллах Акбар!", а это не приветствуется в России".
"На стороне так называемой сирийской оппозиции воюют также выходцы из республик Северного Кавказа, Татарстана и Украины. Не менее 200 татарских радикальных мусульман воюют в Сирии с прошлой осени", - сообщается в заявлении.
По мнению руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раиса Сулейманова, подобные заявления свидетельствуют о координации и объединении усилий татарских национал-сепаратистов с исламистами. "В прошлом году сразу после терактов в Казани (19 июля - прим. ИА REGNUM) произошло окончательное объединение сепаратистов с исламскими фундаменталистами, что вылилось в серию совместных уличных митингов, пикетов, автопробегов по Казани и Набережным Челнам. Во время одной из таких акций члены террористической организации "Хизб-ут-Тахрир" публично молились вместе с активистами Союза татарской молодежи "Азатлык" (лидер - Наиль Набиуллин) и Татарской партии национальной независимости "Иттифак" (лидер - Фаузия Байрамова) за победу "братьев", воюющих на землях "благословенного Шама" - Сирии", - напомнил исламовед.
На объединенном митинге националистов и исламистов 5 августа 2012 года в Казани звучали призывы к превращению Татарстана в исламскую республику. По словам Сулейманова, в рядах боевиков в Сирии воюет много тех, кого лично хорошо знают татарские националисты, контакты между национальными и исламскими радикалами всегда были. Об этом говорит в своем заявлении и Кашапов, лестно отзываясь об одном из вербовщиков российских мусульман на "джихад в Сирию" Айрате Вахитове как о своем старом приятеле (в интернете известен как Салман Булгарский).
"С одним из бойцов в Сирии - Айратом Вахитовым - я знаком. Совместно проводили мероприятия в защиту мусульман. Этот человек очень умный, эрудированный и начитанный, с огромным потенциалом, знающий религию ислам, очень прекрасно владеет татарским, русским языком, а также владеет несколькими иностранными языками", - делится своими воспоминаниями Кашапов.
Как сообщало ИА REGNUM, в 1996 году Рафис Кашапов выезжал в Чечню, где встречался с Асланом Масхадовым и Шамилем Басаевым, восхищаясь "борцами за независимую Ичкерию" и публично заявляя о поддержке чеченских боевиков, которых называл "примером для татарского народа". В 2009 году Кашапов получил 1,5 года лишения свободы условно за возбуждение межнациональной вражды.
Re: Курс - на выход из России
Дружба "братских" народов продолжается?
http://www.newsru.co.il/world/27aug2019/tatar444.html
Татары отказываются праздновать победу русских над Ордой
Госсовет Татарстана направит в Государственную думу негативный ответ на предложение установить новую всероссийскую памятную дату: день окончания Великого стояния на реке Угре.
Об этом пишет во вторник, 27 августа, газета "Коммерсант" со ссылкой на решение двух комитетов татарского парламента.
Поправку в закон "О днях воинской славы и памятных датах России" внес в Госдуму Геннадий Скляр, депутат от Калужской области, где протекает река Угра.
В пояснительной записке говорится, что противостояние русских и ордынских войск в 1480 году привело к обретению независимости Российского государства с центром в Москве. Законопроект был одобрен российским правительством и должен быть рассмотрен депутатами этой осенью.
В заключении Института истории Академии наук Татарстана говорится, что дата не обоснована исторически, так как после 1480 года Русь продолжила выплачивать татарским ханам день.
При этом татарские ученые полагают, что празднование новой памятной даты вызовет негативные последствия: в обществе стояние на Угре "воспринимается как противостояние русских и татар", которых академики называют "основными государствообразующими народами России".
Руководитель фракции КПРФ в Госсовете Хафиз Миргалимов так прокомментировал эту инициативу: "Россия тонет, Россия горит, Россия взрывается. Один Путин во всей России летит, гасит пожары, оказывает помощь. В это время такая инициатива".
Председатель комитета по образованию и национальным вопросам Разиль Валеев заявил: "Я бы сказал, что данный законопроект содержит элементы экстремизма. Это надо проверить. Надо закон отдать на экспертизу".
Директор Института татарской энциклопедии и регионоведения Искандер Гилязов говорит: "Русские будут воспринимать эту дату как день, когда победили татар; татары будут воспринимать как день, когда нас победили русские. Зачем нам сомнительные даты, которые будут нас разъединять?"
http://www.newsru.co.il/world/27aug2019/tatar444.html
Татары отказываются праздновать победу русских над Ордой
Госсовет Татарстана направит в Государственную думу негативный ответ на предложение установить новую всероссийскую памятную дату: день окончания Великого стояния на реке Угре.
Об этом пишет во вторник, 27 августа, газета "Коммерсант" со ссылкой на решение двух комитетов татарского парламента.
Поправку в закон "О днях воинской славы и памятных датах России" внес в Госдуму Геннадий Скляр, депутат от Калужской области, где протекает река Угра.
В пояснительной записке говорится, что противостояние русских и ордынских войск в 1480 году привело к обретению независимости Российского государства с центром в Москве. Законопроект был одобрен российским правительством и должен быть рассмотрен депутатами этой осенью.
В заключении Института истории Академии наук Татарстана говорится, что дата не обоснована исторически, так как после 1480 года Русь продолжила выплачивать татарским ханам день.
При этом татарские ученые полагают, что празднование новой памятной даты вызовет негативные последствия: в обществе стояние на Угре "воспринимается как противостояние русских и татар", которых академики называют "основными государствообразующими народами России".
Руководитель фракции КПРФ в Госсовете Хафиз Миргалимов так прокомментировал эту инициативу: "Россия тонет, Россия горит, Россия взрывается. Один Путин во всей России летит, гасит пожары, оказывает помощь. В это время такая инициатива".
Председатель комитета по образованию и национальным вопросам Разиль Валеев заявил: "Я бы сказал, что данный законопроект содержит элементы экстремизма. Это надо проверить. Надо закон отдать на экспертизу".
Директор Института татарской энциклопедии и регионоведения Искандер Гилязов говорит: "Русские будут воспринимать эту дату как день, когда победили татар; татары будут воспринимать как день, когда нас победили русские. Зачем нам сомнительные даты, которые будут нас разъединять?"
Re: Курс - на выход из России
Pir Amid писал(а):Источник цитаты В пояснительной записке говорится, что противостояние русских и ордынских войск в 1480 году привело к обретению независимости Российского государства с центром в Москве.
Pir Amid писал(а):Источник цитаты Директор Института татарской энциклопедии и регионоведения Искандер Гилязов говорит: "Русские будут воспринимать эту дату как день, когда победили татар; татары будут воспринимать как день, когда нас победили русские. Зачем нам сомнительные даты, которые будут нас разъединять?"
Есть простой способ разрешить эту коллизию - провести референдум о политической судьбе Республики Татарстан, причём в самом Татарстане, наподобие крымского, только без "вежливых" людей
Re: Курс - на выход из России
Никогда такого не будет: Татарстак - это условно татарская страна, потому что она часть России с 1552 года. И татары оттуда с давних времен рассеялись по всей России - их вычленить невозможно.
Re: Курс - на выход из России
Сепаратизм в Татарстане и других республиках скрыт до поры до времени.
Re: Курс - на выход из России
Татары живут во всех республиках Поволжья, не меньше там и русских. Почему у русских нет сепаратизма? Название Россия же условное, от Руси, а русь - одно из финских племен. Так что делить разным народам нечего. Они к тому же сильно перемешаны, в каждой семье есть и такие, и другие и третьи.
В столице Татарстана во времена «перестройки» прошёл малочисленный митинг под лозунгом «Максатыбыз — байсезлек!» («Цель — независимость!»), а также научный семинар «Завоевание Казани: уроки истории». Периодически поднимался вопрос о возведении памятника павшим защитникам Казани от войск Ивана Грозного в 1552 году.
Свою точку зрения высказывал доктор исторических наук Равиль Габдрахманович Фахрутдинов, в учебнике истории он расценивал политику, которое вело Московское княжество, как оккупационную, а Казанское ханство описывал,
преимущественно, жертвой имперских амбиций Ивана Грозного, который отличался своей безнравственной жизнью и человеконенавистническими действиями, а в отношении же покорённых им народов он проводил политику истребления, также Равиль Фахрутдинов обращал внимание на жестокость русских войск по отношению к татарскому населению и мародёрство во время и после взятия Казани.
По мнению другого татарского историка Искандера Гилязова, высказанному на встрече президента России Дмитрия Медведева с историками, возникшая после захвата Иваном Грозным Казани ассимиляция татар привела к тому, что численность татарского населения возросла незначительно, а численность этнических русских возросла в десятки и сотни раз при том, что на момент завоевания численность населения Казанского ханства была почти равной населению Русского государства.
В столице Татарстана во времена «перестройки» прошёл малочисленный митинг под лозунгом «Максатыбыз — байсезлек!» («Цель — независимость!»), а также научный семинар «Завоевание Казани: уроки истории». Периодически поднимался вопрос о возведении памятника павшим защитникам Казани от войск Ивана Грозного в 1552 году.
Свою точку зрения высказывал доктор исторических наук Равиль Габдрахманович Фахрутдинов, в учебнике истории он расценивал политику, которое вело Московское княжество, как оккупационную, а Казанское ханство описывал,
преимущественно, жертвой имперских амбиций Ивана Грозного, который отличался своей безнравственной жизнью и человеконенавистническими действиями, а в отношении же покорённых им народов он проводил политику истребления, также Равиль Фахрутдинов обращал внимание на жестокость русских войск по отношению к татарскому населению и мародёрство во время и после взятия Казани.
По мнению другого татарского историка Искандера Гилязова, высказанному на встрече президента России Дмитрия Медведева с историками, возникшая после захвата Иваном Грозным Казани ассимиляция татар привела к тому, что численность татарского населения возросла незначительно, а численность этнических русских возросла в десятки и сотни раз при том, что на момент завоевания численность населения Казанского ханства была почти равной населению Русского государства.
Re: Курс - на выход из России
Скандинавских. Скандия, Финь, Емь, Шведь. Весь, Пермь... Кто их разберет. Σκανδία, так назывался у древних скандинавов полуостров, о котором они, однако, имели смутные понятия; они думали, что там, в северном океане, есть остров.
- jeca
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 29872
- Зарегистрирован(а): 05 июл 2003, 09:43
- Откуда: St.Petersburg, Russia
- Контактная информация:
Re: Курс - на выход из России
Мрако Бес писал(а):Источник цитатыEfi писал(а):Источник цитаты а русь - одно из финских племен
скандинавских
???? давно ли у нас финно-угорские племена стали скандинавскими?
Мне в детстве мама выколола глазки, чтоб я в шкафу варенье не нашел.
Я не могу читать стихи и сказки - зато я нюхаю и слышу хорошо!
Я не могу читать стихи и сказки - зато я нюхаю и слышу хорошо!
- jeca
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 29872
- Зарегистрирован(а): 05 июл 2003, 09:43
- Откуда: St.Petersburg, Russia
- Контактная информация:
Re: Курс - на выход из России
Efi писал(а):Источник цитаты Скандинавских. Скандия, Финь, Емь, Шведь. Весь, Пермь... Кто их разберет. Σκανδία, так назывался у древних скандинавов полуостров, о котором они, однако, имели смутные понятия; они думали, что там, в северном океане, есть остров.
весь, чудь и прочие никакого отношения к Скандинавскому полуострову и даже к Карельскому перешейку не имеют.
они жили в устьях ладожских рек (Волхов, Оять, Сясь, Свирь и т.п.) и к востоку от них.
Мне в детстве мама выколола глазки, чтоб я в шкафу варенье не нашел.
Я не могу читать стихи и сказки - зато я нюхаю и слышу хорошо!
Я не могу читать стихи и сказки - зато я нюхаю и слышу хорошо!
Re: Курс - на выход из России
я знаю только весь, теперешних вепсов со столицей в Шелтозере. Остальные ассимилировались с русскими. Была у меня знакомая женщина-вепс, угощала меня яблоком: "сьо яблок!" еще был друг Миша, но я не знал, что он вепс, узнал только когда его распределили в Шелтозеро.
http://www.google.com/search?q=шелтозер ... ent=safari
http://www.google.com/search?q=шелтозер ... ent=safari
Страна Россия
Субъект Федерации Карелия
Муниципальный район Прионежский
Сельское поселение Шелтозерское вепсское
История и география
Первое упоминание 1543
Вернуться в «Постсоветское пространство»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: kaminsky и 38 гостей