Что мы можем сделать в пропагандистской войне

Ссылки на полезные сайты ; фaкты vs мифoв

Модератор: igorp

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Re: Что мы можем сделать в пропагандистской войне

Сообщение igorp » 07 апр 2009, 01:13

Арабы, Израиль и обделенные
Даниэль Пайпс FrontPageMagazine.com 1 апреля 2009г

Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Arabs, Israelis, and Underdogs
Перевод с английского И. Эйдельнант

"Кто бы мог подумать сто лет назад, что из евреев выйдут лучшие солдаты, а из арабов - лучшие пропагандисты?" - такой вопрос я задал в 2005 году.

Прекрасный пример успеха арабской пропаганды - трансформация карты арабо-израильского конфликта. В течение первых десятилетий, карты арабо-израильского конфликта обычно изображали необъятные просторы Ближнего Востока, где Израиль оказывался настолько крошечным, что нужно было прибегнуть к помощи увеличительного стекла, чтобы его найти. В наши дни, однако, этот конфликт типично изображен на карте в виде огромного Израиля, нависшего над раздробленными территориями Западного берега и сектора Газа.

Сдвиг в размере отражает сдвиг в статусе: если раньше позицию слабого занимал Израиль, то сейчас ее узурпировали палестинцы - со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

Недавнее исследование трех авторов: Джозефа А. Ванделло, Надава П. Голдшмида и Дэвида АР Ричардса (Joseph A. Vandello, Nadav P. Goldschmied and David AR Richards), озаглавленное "Привлекательность обделенного" (The Appeal of the Underdog), опубликованное в "Бюллетене личности и социальной психологии" (Personality and Social Psychology Bulletin), принимает в качестве отправной точки следующий постулат: "Когда человек наблюдает за соревнованием, он часто симпатизирует тому, кто находится в неблагоприятном положении или маловероятному победителю. ... Если человек сочувствует слабой стороне, которая видится не имеющей шансов на победу, то можно стратегически манипулировать изображением сторон в конфликте, подчеркивая слабость одной по сравнению с другой".

Авторское трио проанализировало эту гипотезу, рассматривая, в частности, арабо-израильский конфликт.Чтобы выявить возможные преимущества тех, кого воспринимают как обделенных, авторы провели эксперимент, в котором они

воздействовали на воспринимаемый статус каждой из сторон путем изменения размеров карты, меняя перспективу и таким образом изображая Израиль то крупным планом - рядом с меньшими по размеру "оккупированными палестинскими территориями", то наоборот, небольшим - показывая его окруженным арабскими странами на Ближнем Востоке.

Поставив эксперимент с двумя картами, авторы "предсказали, что такой сдвиг визуальной перспективы создаст видимость обделенного, который, в свою очередь, вызовет желание поддержать слабую сторону".

Предсказание подтвердилось. Сравнительно малый размер оказался ключом к тому, чтобы субъект воспринимался как обделенный. Участникам было предложено выбрать, какую сторону они считают обделенной в конфликте. Когда Израиль был изображен крупным на карте, 70% участников эксперимента видели палестинцев обделенной стороной. Напротив, когда Израиль изображен небольшим на карте, 62,1% участников считали Израиль обделенной стороной.

Оказывается, образ слабого, обделенного действительно вызывает политические симпатии:

Участникам было также предложено выбрать, какую группу они считали более достойной поддержки. Когда Израиль был изображен крупным планом на карте, 53,3% из них зарегистрировали симпатию по отношению к палестинцам. Напротив, когда Израиль был изображен небольшим на карте, 76,7% из них зарегистрировали симпатию по отношению к Израилю.

Это 23 процента разницы, значительный разрыв. Они обнаружили, что сравнительно малый размер также имеет "значительное" влияние на интенсивность поддержки:

Участникам было предложено оценить, насколько они сочувствуют каждой из сторон в конфликте на шкале от 1 (никак) до 5 (сильно). Когда Израиль был изображен крупным на карте, участники выразили несколько больше симпатии к палестинцам (3.77 против 3.73), но когда Израиль был показан небольшим на карте, участники выразили большую симпатию к Израилю (4.00 против 3.30).

Комментарии:

(1) Не странно ли это: сопоставлять ситуацию, где вопрос стоит о жизни и смерти, со спортивным состязанием? Современная жизнь иногда требует принять решение, когда данных недостаточно и, управляя взглядами плохо информированной общественности, путем опросов можно манипулировать политическими симпатиями в зрелых демократиях.

(2) Поддержка слабой стороны вписывается в более широкий контекст. Например, я отмечал в 2006 году ("Странная логика в Ливанской войне"), что "стороне, несущей потери и выглядящей жертвой, легче создать благоприятную для нее репутацию" в битве за общественное мнение.

(3) Желание показаться слабым или нести более тяжелые потери переворачивает исторический императив, согласно которому "каждая сторона старается устрашить врага, представляя себя жестокой, безжалостной и победоносной".

(4) Эта инверсия является одним из многих признаков того, что за последние 60 лет методы ведения войны изменились коренным образом, превратясь в почти неузнаваемый вариант этого исторического явления.

(5) Изображение войны - формирование ее восприятия - достигло такого значения, что, как я сказал в 2006 году, "центр тяжести Клаузевица передвинулся с поля боя на страницы публицистики газет и к говорящим головам телевидения. Как война воспринимается, имеет такое же значение, как и ее действительное осуществление."

(6) Слабые, но новаторские организации - такие как Хезболла и Хамас - лучше адаптируются к этой новой реальности, чем мощные, но действующие в рамках традиций западные правительства.

(7) Эти правительства должны пробудиться и осознать значение пиара во время войны.

cвязанные между собой темы: Арабо-израильский конфликт и дипломатия, Опросы общественного мнения, Средства массовой информации (СМИ)
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

Onil
Ветеран мега-форума
Сообщения: 71439
Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
Откуда: Warminster, USA

Re: Что мы можем сделать в пропагандистской войне

Сообщение Onil » 07 апр 2009, 01:47

igorp,
"Что мы можем сделать в пропагандистской войне?"
такое количество аналитиков, политиков, стратегов в одном месте собрались и когда надо сделать что-то реально-полезное... очередной ипук?

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Re: Что мы можем сделать в пропагандистской войне

Сообщение igorp » 07 апр 2009, 01:52

Onil,
пока - так.
Можно попробовать еще раз на что-то конкретное подняться.
============

А пока - м.получите удовольствие:

Бульдозер-"беспилотник" и правильная контрпропаганда
beobahter в meast_ru @ 2009-04-04

На популярном британском околокомпьютерном сайте The Register идет обсуждение недавно рассекреченного израильского боевого бульдозера - "беспилотника" D-9. Некто Матт Бриан (Matt Bryant) последовательно, с британским юмором и железной аргументацией, разносит в пух и прах пропалестински настроенных комментаторов. Обладателям хорошего английского читать до конца - получите море удовольствия. Жаль только что среди израильтян так мало Матт Брианов!

Под конец не могу удержаться и выношу один из камментов:

"Некоторым сдерживающим фактором для смертника, желающего подорвать израильский боевой робот, окажется то, что в раю он получит 70 надувных пластиковых секс-кукол."
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Re: Что мы можем сделать в пропагандистской войне

Сообщение igorp » 22 фев 2010, 00:54


Ded Sasha
Участник со стажем
Сообщения: 1898
Зарегистрирован(а): 22 авг 2009, 19:04

Re: Что мы можем сделать в пропагандистской войне

Сообщение Ded Sasha » 22 фев 2010, 21:28

"Jerusalem Post", 17.02.2010.
18.02.2010.
20.02.2010.
21.02.2010. p.13 + readers' letters, p.14


upart2011
Участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован(а): 14 мар 2010, 12:17

Re: Что мы можем сделать в пропагандистской войне

Сообщение upart2011 » 04 сен 2011, 16:47

Слово в защиту Израиля
Алан Дершовиц
Перевод: Любовь Чернина
http://lib.rus.ec/b/320480




Вернуться в «Ссылки»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей