Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Шолем
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 13:32    Заголовок сообщения: Глава поколения

Тут затронули вопрос о главе поколения. Хочу прояснить - в каждом поколении есть его глава и без него мы не можем существовать.

Вопрос в том, кто он.

Ребе ШЛИТА Король Мошиах недвусмысленно дал понять, что он - глава поколения.

Это очевидно для каждого хасида Хабада.

Нет никого в нашем поколении, кто бы претендовал на эту роль.

Вывод: раз глава поколения должен быть душа в теле, то Ребе живой!
 
.
Мойше
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:19    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Цитата:
Вопрос в том, кто он.

В Испании пропал король....
(из "Записок сумасшеднего")
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:37    Заголовок сообщения:

А кто сейчас глава поколения?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:41    Заголовок сообщения:

.
Волшебник
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:43    Заголовок сообщения:

Ктo у нaс уже были вечнo живыми (в смысле, кoтoрые жили, живы и будут жить):
Иисус Иoсифoвич Христoс
Влaдимир Ильич Ульянoв-Ленин

Теперь вoт Любaвический ребе.
.
Tozhe Raffy
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:48    Заголовок сообщения:

Lupus писал(а):
А кто сейчас глава поколения?

Я
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:49    Заголовок сообщения:

Авигдор писал(а):
Lupus писал(а):
А кто сейчас глава поколения?
Наверно Буш....


Старший или младший?
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:51    Заголовок сообщения:

Меня очень радует, когда по делу нечего сказать. Это значит, что вы признали мою правоту. Спасибо!
.
Волшебник
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:54    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Спасибо!


Пoжaлуйстa, зaхoдите еще. Всегдa Вaм рaды
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:54    Заголовок сообщения:

.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 15:56    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Меня очень радует, когда по делу нечего сказать. Это значит, что вы признали мою правоту. Спасибо!


Мой вопрос был серьезен.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 16:00    Заголовок сообщения:

.
Tozhe Raffy
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 16:06    Заголовок сообщения:

Авигдор писал(а):
Tozhe Raffy писал(а):
Lupus писал(а):
А кто сейчас глава поколения?

Я
глава поколения вообще выделяеся скромностью.

A фигли ж
.
Волшебник
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 16:22    Заголовок сообщения:

Tozhe Raffy писал(а):
Lupus писал(а):
А кто сейчас глава поколения?

Я


Рaффи, у глaвы пoкoления хaризмa дoлжнa быт - знaешь кaкaя? Линейки не хвaтит измерить
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 16:38    Заголовок сообщения:

.
Meir
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 16:58    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Шолем писал(а):
Тут затронули вопрос о главе поколения.
Вопрос в том, кто он.
Вывод: раз глава поколения должен быть душа в теле, то Ребе живой!


Клиника. Занести в историю болезни.

"При психических заболеваниях часто встречается расстройство логических связей между мыслями при сохранности формальных языковых закономерностей высказываний".

"Бредовые идеи. Ложные суждения и умозаключения, которые не основаны ни на чем реальном, а основаны на болезненных причинах. Бредовые идеи не поддаются коррекции. В силу этого человек становится в особые отношения с обществом, он не может жить, так как раньше; меняются его убеждения, часто входит в противоречие с окружающим... Содержанием бреда может быть все что угодно. За последние 10 лет бредовые идеи приобрели новое содержание. Раньше все было проще: если вредят то соседи, КГБ, ЦРУ, ЦК КПСС; а сейчас вредит мафия, инопланетяне, экстрасенсы, маги, колдуны. Расцветают религиозный бред, а 10 лет назад считался архаическим не только у нас и за рубежом."

"Содержание бреда в большинстве своем не влияет ни на прогноз, ни на план терапии. В основном содержание бреда отражает общий интеллектуальный уровень больного и ситуацию в которой он живет".

"Итог по теме: бред относится к психотическим состояниям. Попытка переубедить больного – бесполезна и даже опасна".
.
Вольф
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 06:06    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Шолем писал(а):
Тут затронули вопрос о главе поколения. Хочу прояснить - в каждом поколении есть его глава и без него мы не можем существовать.
Вопрос в том, кто он.
Ребе ШЛИТА Король Мошиах недвусмысленно дал понять, что он - глава поколения.
Это очевидно для каждого хасида Хабада.

реб Шолем, а как быть с тем,кто не является хасидом вообще и ХАБАДа в частности ? Сказано, что нет царя без поданных. Тогда вопросы:а каков удельный вес хабадников среди 1)всех хасидов 2)всех религиозных евреев. Можно без ссылок на госкомстат Израиля(или как это у вас называется),но хочется заслуживающие доверия оценки.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 10:40    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Вольф писал(а):
Шолем писал(а):
Тут затронули вопрос о главе поколения. Хочу прояснить - в каждом поколении есть его глава и без него мы не можем существовать.
Вопрос в том, кто он.
Ребе ШЛИТА Король Мошиах недвусмысленно дал понять, что он - глава поколения.
Это очевидно для каждого хасида Хабада.

реб Шолем, а как быть с тем,кто не является хасидом вообще и ХАБАДа в частности ? Сказано, что нет царя без поданных. Тогда вопросы:а каков удельный вес хабадников среди 1)всех хасидов 2)всех религиозных евреев. Можно без ссылок на госкомстат Израиля(или как это у вас называется),но хочется заслуживающие доверия оценки.


Я не знаю таких цифр, но разве в этом дело? Может быть 10 подданых, а может и 10 миллионов. Разве от этого глава поколения перестанет существовать?

Обратитесь к истории - сколько людей приняло царство Давида после того, как его помазал пророк? И сколько было "лайцаней адор" - насмешников - которые приходили под окна Давида и кричали: "Где Храм?"
.
asheinker
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 11:23    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Шолем писал(а):

Вопрос в том, кто он.


Для Вaс этo вoпрoс?
.
Вольф
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 12:57    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Шолем писал(а):

Я не знаю таких цифр, но разве в этом дело? Может быть 10 подданых, а может и 10 миллионов. Разве от этого глава поколения перестанет существовать?

Обратитесь к истории - сколько людей приняло царство Давида после того, как его помазал пророк? И сколько было "лайцаней адор" - насмешников - которые приходили под окна Давида и кричали: "Где Храм?"

С учетом того, что не все из религиозных евреев согласны с вами , я бы хотел получить цифры. В конце концов,если вы хорошой хасид,а я думаю, что таки-да, хороший ,должны же вы знать распределение хасидов. Далее. Когда речь идет о Моше рабейну или Давиде а мелехе,все ясно, но ведь и в период жизни 7-го любавического адмора,не все признавали его главой поколения.(тем более вы говорите, что он живой(?) Еще момент,если вы утверждаете, что мы не можем без него существовать,надо привести теоретические посылки,на каком основании вы это говорите.
.
asheinker
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 13:24    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Шолем писал(а):

Нет никого в нашем поколении, кто бы претендовал на эту роль.


Ребе ЗИA являеыся глaвoй нaшегo пoкoления НЕ пoтoму чтo "нет никoгo другoгo пoдхoдящегo", a прoстo пoтoму чтo oн им является.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 14:02    Заголовок сообщения:

В беседе на недельную главу Торы "Бо" 5752 года Ребе проводит четкую границу между Предыдущим Ребе - восьмое поколение (от Баал-Шем-Това) и самим собой - девятое поколение (от Баал-Шем-Това): в восьмом поколении, в конце концов, было возможно отделение души от тела ("исталкут"), но этого не будет в девятом поколении!

Ребе не останавливается на этом утверждении, но и приводит подробное объяснение, почему собственно так должно быть:

"Новшество ("хидуш") нашего поколения - девятого поколения, - относительно всех предшествующих поколений, включая предыдущее поколение (восьмое поколение): поскольку Геула не наступила тогда практически, "бой эл паръой" (раскрытие "испериу кол негойрин" внизу) не было в полном совершенстве, как душа в здоровом теле (был исталкут души от тела, и также душа в теле была в аспекте "речь в изгнании"…), и не так в нашем поколении - последнем поколении изгнания и первом поколение Освобождения - происходит немедленно сейчас "нислу а-меойройс", что не только нет недостатка не дай Б-г в великих светилах раскрытия Торы письменной и Торы устной, но наоборот, - в этом добавляется более полное совершенство [не способом "квад пэ" от Торы устной и "квад лошойн" от Торы письменной, поскольку мы находимся выше этого], таким образом, что души в телах воспринимают внутренним образом "испериу кол негойрин", которые "нислу" сейчас, через то, что праведный Мошиах приходит немедленно".

Из этой беседы мы ясно видим, как Ребе проводит границу между предыдущим поколением и нынешним поколением. Ребе постановил, что есть существенное различие между ними, и это не пожелание или молитва, а факт.

(В продолжение беседы Ребе объясняет, что новшество нашего поколения проявляется также в том, что народы мира в нескольких государствах помогают евреям, что не только евреи, но также и народы мира ждут, что евреи выйдут уже из изгнания и пойдут в Эрец Исроэл в истинном и полном Освобождении - чего не было в предыдущих поколениях.)

Говоря простыми словами:

Если кто-то захочет сказать, что Ребе говорит здесь, что новшество заключается в том, что когда наступит Геула, то Ребе будет жить вечной жизнью - то позвольте?! Ведь каждый еврей, живший когда-либо, удостоится жить после воскрешения из мертвых вечной жизнью, и сам Предыдущий Ребе встанет из праха и будет жить вечной жизнью. (И как Ребе неоднократно объясняет, что праведники (как Моше, Аарон...) встают из мертвых немедленно.) Но в чем же тогда заключается новшество нашего поколения? В том, что Ребе делает различие между собой и Предыдущим Ребе.
.
Meir
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 17:35    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
"Новшество ("хидуш") нашего поколения - девятого поколения, - относительно всех предшествующих поколений, включая предыдущее поколение (восьмое поколение): поскольку Геула не наступила тогда практически, "бой эл паръой" (раскрытие "испериу кол негойрин" внизу) не было в полном совершенстве, как душа в здоровом теле (был исталкут души от тела, и также душа в теле была в аспекте "речь в изгнании"…), и не так в нашем поколении - последнем поколении изгнания и первом поколение Освобождения - происходит немедленно сейчас "нислу а-меойройс", что не только нет недостатка не дай Б-г в великих светилах раскрытия Торы письменной и Торы устной, но наоборот, - в этом добавляется более полное совершенство [не способом "квад пэ" от Торы устной и "квад лошойн" от Торы письменной, поскольку мы находимся выше этого], таким образом, что души в телах воспринимают внутренним образом "испериу кол негойрин", которые "нислу" сейчас, через то, что праведный Мошиах приходит немедленно".


Кто-нибудь из здравомыслящих людей на Форуме, может перевести все это на доступный русский язык?

А то получается нечто в стиле: "В предыдущих поколениях не было Геула, потому что не было возможности исполнения "Приди к Фараону..." как душа в здоровм теле (был уход души от тела, а душа была как "речь в изгнании) (чтобы это все значило????)... Но в нашем поколении нет недостатка в знатоках Торы, но и наоборот, в этом (в чем?) проявляется полное совершенство (но не через Тору Устную и Тору Письменную ????, потому что мы выше этого????) и души в телах воспринимают внутренним образом????

Что-то я сомневаюсь, что оригинал представляет собой такой несвязанный поток сознания, и наверное, в нем есть мысль, которую в этом переводе ухватить трудновато.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 17:37    Заголовок сообщения:

Скорее всего моя статистика не верная, но я обратил внимание, что 2 человека поддерживают мнение Шолема, человек 5-6 считают его мнение ошибочным, остальные требуют доказательств.
Можно, конечно, провести опрос, но что он даст ? Шолем останется при своем мнении, Меир при своем, да и, скорее всего, никто не изменит своего мнения из вышеприведенных утверждений как в этой теме, так и в других.
Итак вопрос: а какой смысл в агитации на пустой площади ? Просто что бы вещать ?

p.s.
Шолем, лично для меня Ваши посты по данной теме несут положительное - я все больше прихожу к мнению, что Ребе НЕ является ни главой поколения, ни Машиахом. За что Вам также - спасибо.
.
Мойше
СообщениеДобавлено: 01 Июл 2003 17:54    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Цитата:

Ребе ЗИA являеыся глaвoй нaшегo пoкoления НЕ пoтoму чтo "нет никoгo другoгo пoдхoдящегo", a прoстo пoтoму чтo oн им является.


Является потому что является...
Опять Поприщин...
.
asheinker
СообщениеДобавлено: 02 Июл 2003 12:24    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Мойше писал(а):
Цитата:

Ребе ЗИA являеыся глaвoй нaшегo пoкoления НЕ пoтoму чтo "нет никoгo другoгo пoдхoдящегo", a прoстo пoтoму чтo oн им является.


Является потому что является...
Опять Поприщин...


Дa. Дoкaзaтелъствo, чтo Ребе - глaвa пoкoления - oнo не "oт прoтивнoгo", oнo "в лoб".

При этoм дoкaзывaть я ничегo не сoбирaюсь. Я в этoй теме писaть не хoчу, пoтoму чтo если писaть - тo длиннo (a у меня времени нет... сессия)
.
Мойше
СообщениеДобавлено: 02 Июл 2003 20:09    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Цитата:

Дa. Дoкaзaтелъствo, чтo Ребе - глaвa пoкoления - oнo не "oт прoтивнoгo", oнo "в лoб".



Что в лоб, что пО-лбу...
.
privet
СообщениеДобавлено: 03 Июл 2003 20:48    Заголовок сообщения:

Поразительно хамство некоторых на религиозном Форуме...
И все потому, что НЕ ПРОРАБОТАН вопрос о СВЯТОСТИ.
Шли бы ВЫ некоторые к БУШУ...
.
Яков
СообщениеДобавлено: 06 Июл 2003 18:56    Заголовок сообщения: Re: Глава поколения

Meir писал(а):

Клиника. Занести в историю болезни.

"При психических заболеваниях часто встречается расстройство логических связей между мыслями при сохранности формальных языковых закономерностей высказываний".

"Бредовые идеи. Ложные суждения и умозаключения, которые не основаны ни на чем реальном, а основаны на болезненных причинах. Бредовые идеи не поддаются коррекции. В силу этого человек становится в особые отношения с обществом, он не может жить, так как раньше; меняются его убеждения, часто входит в противоречие с окружающим... Содержанием бреда может быть все что угодно. За последние 10 лет бредовые идеи приобрели новое содержание. Раньше все было проще: если вредят то соседи, КГБ, ЦРУ, ЦК КПСС; а сейчас вредит мафия, инопланетяне, экстрасенсы, маги, колдуны. Расцветают религиозный бред, а 10 лет назад считался архаическим не только у нас и за рубежом."

"Содержание бреда в большинстве своем не влияет ни на прогноз, ни на план терапии. В основном содержание бреда отражает общий интеллектуальный уровень больного и ситуацию в которой он живет".

"Итог по теме: бред относится к психотическим состояниям. Попытка переубедить больного – бесполезна и даже опасна".


5 дней отдыха.

.
weinerk
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 02:54    Заголовок сообщения:

Модератор,
хочу выразить протест и несогласие.
Есть ли какие-нибудь формальные механизмы опротестовать это решение?

Меир,
Вам - безмерная благодарность за многочисленные ДИВРЕЙ ТОРА!
Не имею суждения ни по вопросу мешихизма, ни тем более по вменяемости Шолема,
но так или иначе - считаю что это взыскание - незаслуженное, и
мне думается, что для этого форума Ваше присутствие - честь и краса.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 17:20    Заголовок сообщения:

Яков, РЕКЛАМА духовного реководителя логична с точки зрения правил ? Ведь Шолем именно этим и занимается. Меир, как мне кажется, довольно логично доказывает на примерах самой религии несостоятельность рекламной компании Шолема. Возможно доказательства Меира слишком эмоциональны, но, согласитесь, что на любое логично сформулированное доказательство получая постоянно в ответ лозунг типа "Ребе жил, Ребе жив, Ребе будет жить" или "Глава поколения Ребе, потому, что Ребе глава поколения" можно в конце-концов "взорваться" ?
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 17:27    Заголовок сообщения:

Ессей, если бы вы внимательнее читали, то увидели, что когда я попросил Меира прежде чем критиковать, прочитать то, что он критикует он отказался. Причем в очень неуважительной форме.
И я никогда не отвечал на вопрос "Почему?" - "Потому".
Я объясняю. Хотите, принимайте это объяснение, хотите - нет. Но если я с вами не согласен, то я прямо говорю об этом, а не посылаю вас в клинику. И жду от вас того же...
.
Essei
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 17:40    Заголовок сообщения:

... мне давно пора в клинику ...
Я согласен, что надо быть сдержанным. К сожалению, не все на это способны. Возможно, Шолем, если бы Вы с Меиром обсуждали Тору, Талмуд, мудрецов - это было бы очень интересно и поучительно. А десяток тем о Ребе ... Вы считаете так, я иначе. Меня Вы не переубедите, Меира аналогично, да и Вам никто не переубедит - так зачем нужен этот бессмысленый спор ? ... тем более, если Вы знаете чем он может закончится ? Ведь, если быть честным до конца, сам вопрос (фраза, призыв, лозунг, утверждение - смотрите на это как хотите) просто провакативный. Откровенно провакативный.
Понимая это, Вы наверено приводите к конфликту на форуме ? Зачем ?
Можете не отвечать - просто подумайте достигаете ли Вы своего ТАК, как это хотел бы увидеть Ребе или достигая конфликта среди евреев Вы просто позорите этим его имя (з"лв).
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 17:52    Заголовок сообщения:

Я не спорю. И не собираюсь по 100 раз говорить одно и тоже. Есть две вещи, которые я хочу достичь:

1. Сообщить всем о пророчестве Ребе ШЛИТА - и это уже сделано, поэтому я не преследую за собой эту цель (для этого достаточно одной фразы) и
2. Помогать людям учить о Мошиахе (выполнив тем самым указание Ребе). Это включает в себя участие в темах где можно помочь евреям соблюдать заповеди и давать им исчерпывающую информацию. В этом ведь весь смысл форума.

Проблема в том, что когда кто-то пытается спрашивать, то появляются люди которые не приемлют эти идеи, и мешают людям получать ответы. Отвлекающий маневр.

Но те же люди готовы обсуждать вопросы еврейства (и леавдиль христианства) с неевреями (даже х. миссионерами). О чем это говорит?
.
Eliahu
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 18:12    Заголовок сообщения:

Уважаемый Шолем,
если дело пошло на то, что вы собираетесь просто гипнотизировать всех своими безосновательными сообщениями и даже спорить не хотите, то тогда и я сделаю заявление.
1) Р.Менахем-Мендл Шнеерсон, зихроно ле-врохо, никогда при жизни, а тем более, после смерти, не был главой поколения, хотя староался им стать.
2) Р.Менахем-Мендл Шнеерсон, зихроно ле-врохо, никогда при жизни, а тем более, после смерти, не был "хезкат мошиах".
3) Р.Менахем-Мендл Шнеерсон, зихроно ле-врохо, никогда при жизни, а тем более, после смерти, никому не поручал что-либо о нем объявлять.
4) Р.Менахем-Мендл Шнеерсон, зихроно ле-врохо, умер, его похоронили, его тело находится на кладбище, а душа, я думаю, в Ган Эден, очень далеко отсюда.
5) Спекулировать на имени покойного и пытаться ввести людей в заблуждение - недопустимо и неуважительно по отношению к покойному.
Стало быть, все, написанное здесь мною является истинной, если не будет оспорено кем-либо в том порядке, который присущ форуму.
С уважением, Элиягу.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 18:24    Заголовок сообщения:

Вы можете утверждать все что вам угодно - у вас есть на это право. Кстати, мой ответ предназначен Ессею.
.
Eliahu
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2003 18:53    Заголовок сообщения:

Уважаемый Шолем,
Цитата:
Вы можете утверждать все что вам угодно - у вас есть на это право
я искренно и глубоко благодарю вас за милостивое разрешение.
Я тоже считал, что излагать истинные факты у меня есть право и очень рад, что вы со мной соглашаетесь!
С уважением, Элиягу.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 10:38    Заголовок сообщения:

Объясняя во 2 главе Тании, каким образом, общность источника всех еврейских душ не противоречит наличию различных уровней (в том числе) среди душ евреев одного поколения, Алтер ребе говорит:

"...в каждом поколении есть главы тысяч Израилевых, души которых [представляют из себя] аспект головы и мозга по отношению к душам толпы и амей-оорец [здесь: простых евреев]".

Речь идет об известной, раскрывающейся во внутренней Торе идее. Еврейский народ, на внутреннем уровне, представляет из себя одно целое. Это целое (в определенных аспектах) может быть уподоблено человеческому телу, каждый орган которого индивидуален, но, при этом, не только порождается "из капли мозга отца", но и впоследствии обладает глубокой связью с мозгом, получая от него жизненность.

В конечном же итоге, сами главы народа жизненность необходимую им и собственную связь с источником получают от того, кто является главой по отношению к ним - главы народа - "Носи адейр" - ребе, - говоря словами книги "Зеар": "Распространения Мейше [рабейну] в каждом поколении", - того, о ком говорит народу Мейше ["Дворим" 18:15]: "Пророка из среды твоей, из братьев твоих, подобного мне, поставит тебе Все-вышний, Б-г твой. Его слушай".

И далее пишет Алтер ребе:

Даже "... бунтующие [против] мудрецов, - их нефеш руах и нешома получают питание от аспекта обратной стороны нефеш, руах и нешома мудрецов".

Отсюда понятно, что про главу поколения невозможно сказать не только то, что он "не имеет представления" о ком-то из еврейского народа, но даже то, что он не производит воздействия на кого-либо из евреев, даже тех, кто никогда его (главу поколения) воочию не видел.


http://yeshiva.ru/seider/faq/index.htm
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 10:49    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
В беседе на недельную главу Торы "Бо" 5752 года Ребе проводит четкую границу между Предыдущим Ребе - восьмое поколение (от Баал-Шем-Това) и самим собой - девятое поколение (от Баал-Шем-Това): в восьмом поколении, в конце концов, было возможно отделение души от тела ("исталкут"), но этого не будет в девятом поколении!

Насколько я помню, это не соотвествует тому, что говорил Бааль Шем Тов. А именно, БЕШТ говорил, что он будет "сопровождать" своих потомков одинаково до девятого поколения включительно. А потомок в десятом поколении будет как-то выделен.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 10:59    Заголовок сообщения:

Meshulash писал(а):
Шолем писал(а):
В беседе на недельную главу Торы "Бо" 5752 года Ребе проводит четкую границу между Предыдущим Ребе - восьмое поколение (от Баал-Шем-Това) и самим собой - девятое поколение (от Баал-Шем-Това): в восьмом поколении, в конце концов, было возможно отделение души от тела ("исталкут"), но этого не будет в девятом поколении!

Насколько я помню, это не соотвествует тому, что говорил Бааль Шем Тов. А именно, БЕШТ говорил, что он будет "сопровождать" своих потомков одинаково до девятого поколения включительно. А потомок в десятом поколении будет как-то выделен.


Мешулаш! Есть 2 книги в которых собраны слова Бешта - Кетер Шем Тов и Циват аРибаш. Откуда ваша информация?
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 11:06    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Мешулаш! Есть 2 книги в которых собраны слова Бешта - Кетер Шем Тов и Циват аРибаш. Откуда ваша информация?

От его потомка в девятом поколении, правда по женской линии, которому рассказала его мать, узнавшая это от своего отца, потомка БЕШТа в седьмом поколении. Откуда это узнал ее отец я не знаю.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 11:22    Заголовок сообщения:

Meshulash писал(а):
Шолем писал(а):
Мешулаш! Есть 2 книги в которых собраны слова Бешта - Кетер Шем Тов и Циват аРибаш. Откуда ваша информация?

От его потомка в девятом поколении, правда по женской линии, которому рассказала его мать, узнавшая это от своего отца, потомка БЕШТа в седьмом поколении. Откуда это узнал ее отец я не знаю.


Круто! Нельзя ли поподробнее?
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 11:29    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Круто! Нельзя ли поподробнее?

Что именно подробнее?
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 11:31    Заголовок сообщения:

Meshulash писал(а):
Шолем писал(а):
Круто! Нельзя ли поподробнее?

Что именно подробнее?


Ну кто этот человек.
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 11:41    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Ну кто этот человек.

К сожалению, его с недавнего времени нет в живых и я не хотел бы называть его имя.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 11:48    Заголовок сообщения:

Хорошо. Я вас понимаю.

Теперь вот ответ: Ребе не потомок Бешта. Хотя Алтер Ребе называл себя "духовным внуком Бешта" и Ребе является потомком Алтер Ребе, не думаю что есть противоречие.

Вообще-то, как вы понимаете, при всем уважении к этому человеку, трудно воспринимать эти слова как аутентичный источник. Это же не письмо Бешта найденное в Херсонской гнизе...
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 11:58    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Хорошо. Я вас понимаю.

Спасибо.
Цитата:
Теперь вот ответ: Ребе не потомок Бешта. Хотя Алтер Ребе называл себя "духовным внуком Бешта" и Ребе является потомком Алтер Ребе, не думаю что есть противоречие.

Я знаю, что Любавический ребе не является потомком БЕШТа "по крови". В этом, действительно, нет никакого противоречия.
Цитата:
Вообще-то, как вы понимаете, при всем уважении к этому человеку, трудно воспринимать эти слова как аутентичный источник. Это же не письмо Бешта найденное в Херсонской гнизе...

Безусловно. Единственное, что бесспорно, это что он являлся кровным потомком БЕШТа и что передал сказанные ему слова точно. Соотвествовали ли эти слова действительности установить уже вряд ли возможно.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2003 17:20    Заголовок сообщения:

Хотелось бы получить объяснение приведенной Талмудом истории об учениках рабби Йеуда аНоси, которые после "смерти" своего ребе объявили, что тот, кто скажет, что "ребе умер", будет зарублен мечом).

Как следует понимать этот эпизод?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 13 Июл 2003 07:36    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
когда я попросил Меира... прочитать... то он отказался...


Шолем. Ничего вы не поняли.

Вот могли бы и заметить, что я сую свой нос во всякое печатное слово. И могли бы догадаться, что мимо текстов покойного р. Шнеерсона тоже не прошел. И после этого я делаю замечание, что "мне читать его книги вредно".

Дело просто в том, что стиль этих майморим мне "перпендекулярен". И открыть я их сегодня могу только будучи в заведомо резко критическом настроении (думаю, что это благодаря страннейшим идеям, которые мне некоторые пытаются всучить, ссылаясь именно на них).

Так как я уважаю достаточное количество людей, которые считают р. Шнеерсона великим человеком, и на основании их утверждений делаю вывод, что он таки да был великим человеком, то мне очень не хочется подвергать испытанию мою веру в то, что он был великим человеком.

В данном случае отказ от чтения майморим р. Шнеерсона это аналог галахи, что запрещает говорить даже хорошее в случаях, когда это приведет к чему-то не-тому.

А дальше см. Шмират а-Лашон.
.
Meir
СообщениеДобавлено: 13 Июл 2003 17:22    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
приведенной Талмудом истории об учениках рабби Йеуда аНоси, которые после "смерти" своего ребе объявили, что тот, кто скажет, что "ребе умер", будет зарублен мечом).

Как следует понимать этот эпизод?


Не "после смерти", а "до смерти". И те самые люди, которые сказали: "всякий, кто скажет, умер Рабби, будет зарублен мечом", произнесли: "Умер Рабби".


Вот текст подразумеваемого отрывка:

В день, когда отлетала душа Рабби (Иегуда а-Наси), наши учителя объявили пост и молились о милости.
Сказали: Всякий, кто скажет: "Отлетела душа рабби", будет зарублен мечом.
Служанка Рабби поднялась на крышу и сказала: Горние требуют Рабби, и дольные требуют Рабби. Да будет воля Твоя, чтобы дольные победили горних.
Когда увидела, что он несколько раз выходит в туалет, снимает тфилин и надевает тфилин и страдает, сказала: "Да будет воля Твоя, чтобы горние победили дольных".
И не прекращали наши учителя просить милости для Рабби.
Тогда взяла она кувшин, и сбросила с крыши на землю.
Прекратили просить о милости и отлетела душа Рабби.

Сказали наши учителя бар-Капаре: Пойди, посмотри.
Пошел, и увидел, что отлетела душа Рабби, разорвал одежды и вернулся в разорванных одеждах к ним и так начал:

Львы небесные* и твердыни земные* вцепились в ковчег Завета
Одержали победу львы небесные над земными твердынями
И захватили ковчег Завета.

Сказали ему: Отлетела его душа!
Ответил им: Вы сказали это, я же не говорил этого.


РАШИ: "Львы небесные и твердыни земные" - ангелы и праведники, твердыни земные.
--------

Так вот: не "после смерти", а "до смерти". И бар-Капара самих тех, кто сказал фразу: "всякий, кто скажет, умер Рабби, будет зарублен мечом", заставил сказать: "Умер Рабби".

Дальше, кстати на этом листе (Кетубот 104а) рассказывается о том, как принимают правдеников на Небесах, понятно, что после смерти.

А вот еще подробность: из поступка служанки Рабби - это про кувшин, который заставил прекратить молитву, учат практическую галаху, что не молятся о долголетии безнадежно больных, если они страдают.

Есть чудесный комментарий к этой агаде в Яарот Дваш.

Он сводится к следующему:

Почему мудрецы сказали, что всякий, кто принесет весть о смерти Рабби будет заколот мечом? Ведь знают они, что не может человек жить вечно и смерть суждена каждому?

Но следует понять высказывание: "Чем отличается смерть старца от смерти юноши? - Смерть страца - светильник, погасший сам собой, а смерть юноши - светильник погашенный другим".
И надо понимать, что праведники умирают только тогда, когда соглашаются, что пришло время расставания с этим миром. И Всевышний не забирает у них душу без их волеизъявления. И праведник и окружающие его праведники должны сформулировать согласие умереть. И делают это, когда считают, что их миссия на земле кончилась. Но так как праведники понимают свою необходимость в этом мире, то не спешат они покидать мир. И потому Всевышний посылает им страдания, чтобы согласились праведник, что пришло его время уходить.

Ученики считали, что Рабби им все еще необходим, а потому не соглашались с его уходом. И служанка Рабби поначалу поддерживала их. Но когда увидела страдания Рабби, то сбросила с крыши глинянный кувшин - продемонстрировать, что телу человека, как глине суждено кочить свой путь, и что с того, что проживет Рабби еще сто или тысячу лет. Все равно придет его срок.

И прекратились молитвы, и вышло согласие, что пришло время душе Рабби покинуть мир.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 13 Июл 2003 18:43    Заголовок сообщения:

Вот интересно как!

Там же в Ктубот на пред. стр. сказано, что рабби Йеуда а-Наси после своей смерти приходил домой каждую Субботу. Объяснил Бен Иш Хай, что из-за того, что сказали про Ребе что он жив, ему дана была сила приходить домой после смерти и делать кидуш.

В книге "Сефер Хасидим" сказано, что Рабби Йеуда а-Наси в течение года приходил домой в Субботу вечером в праздничных одеждах (после своих "похорон") и делал кидуш для своих домашних. А ведь известно, что на умерших заповеди не распространяются, вплоть до того, что Шулхан Арух запрещает, например, на кладбище ходить с выпущеными наружу кистями цицит - чтобы не обидеть покойника, который эту заповедь не может исполнить. А рабби Йеуда мало того, что сам делал кидуш, но и выводил присутствующих евреев, ответивших "амень" (тем самым им защиталось, что они кидуш сделали сами).
.
Meir
СообщениеДобавлено: 14 Июл 2003 14:14    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Вот интересно как!

Там же в Ктубот на пред. стр. сказано, что рабби Йеуда а-Наси после своей смерти приходил домой каждую Субботу. Объяснил Бен Иш Хай, что из-за того, что сказали про Ребе что он жив, ему дана была сила приходить домой после смерти и делать кидуш.

В книге "Сефер Хасидим" сказано, что Рабби Йеуда а-Наси в течение года приходил домой в Субботу вечером в праздничных одеждах (после своих "похорон") и делал кидуш для своих домашних


Шолем, не надо все валить в кучу.

Во первых, мы выяснили, что в Гемарре нет истории про "об учениках рабби Йеуда аНоси, которые после "смерти" своего ребе объявили, что тот, кто скажет, что "ребе умер", будет зарублен мечом".

Во-вторых. На предыдущей странице (103б) же есть как раз дополнительные подробности про смерть Рабби. Например: "Когда умер Рабби, исчезла святость". Есть подробное описание траура по смерти Рабби.

В-третьих, история, о которой вы говорите, на 103а. Вы, почему-то свалили в одну кучу историю Гемарры, Бен-Иш-Хай, Сейфер Хасидим и Шульхан Арух.

В Гемаре описано, что каждый вечер Шаббат Рабби (после смерти) приходил домой. Как только об этом пошел слух, он тут же прекратил это делать.

Все. Ни слова про кидуш, ни слова, что в течении года. Это все не в Гемаре. А поздние домыслы.

История про смерть Рабби покрывает целый лист. В любом случае, он умер, его похоронили. Есть подробное описание похорон. Есть подробное описание траура. Есть подробное описание завещания.

Историю про привидение по Субботам - я бы не понимал это столь буквально, как это делаете вы.

В Сейфер Хасидим эта история требует внимательного разбора источника. Дело в том, что в моем издании к этому пункту стоит помета: "Скопировано с другой Сейфер Хасидим". Если учесть, что Ор а-Хаим (п. 10) пишет, что Сейфер Хасидим сильно попорчена учениками, туда добавлено много чего не могло быть у автора (просто анахронизмы), то требуется внимательно изучить откуда вся эта история. Для этого нужно сидеть в библиотеке, тратить время и думать.

Честное слово, мне кажется, что если вы так любите ссылаться на этот источник, то это ваша обязанность - проверить надежность того, что вы пишите, а не моя. По крайне мере, пока не будет доказана надежность этого источника, я бы воздержался от ссылки, на такие странные истории.

В общем, не то, что я не верю в приведения, но когда мне о них рассказывают на полном серьезе без тени улыбки, хочется заржать как лошадь.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 14 Июл 2003 14:24    Заголовок сообщения:

Цитата:
Дело в том, что в моем издании к этому пункту стоит помета: "Скопировано с другой Сейфер Хасидим".


И это основание, чтобы не верить в подлинность книги?

Мне нравится ваши познания в понимании Талмуда. Не могли бы еще разобрать отрывок про "не умер Моше"?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 14 Июл 2003 15:36    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Цитата:
Дело в том, что в моем издании к этому пункту стоит помета: "Скопировано с другой Сейфер Хасидим".


И это основание, чтобы не верить в подлинность книги?


Нет, это основание, чтобы усомнится в подлинности этого конкретного пункта. Слова же Ор а-Хаим являются подтверждением обоснованости сомнений.

А впрочем, ценнейшая информация этого пункта о том, что приведение приходит в той одежде, к которой привыкло в жизни, а не в саване, сильно поможет мне в жизни.

Шолем писал(а):

Не могли бы еще разобрать отрывок про "не умер Моше"?


А давайте, вы сделаете это сами. Не перескажите, что кто-то где-то сказал, что в Талмуде говорится, а проверите отрывок целиком по первоисточнику. Примете во внимание контекст, в котором он приведен. И сделаете выводы, приведя к ним обоснования.

Если относительно этого отрывка вам это сложно, то к нему есть многочисленные комментарии. В любом случае пшатный комментарий не должен противоречить Торе: "И умер там Моше раб Г-споден..." (Дварим 34:5). Берите за образец того, к чему вам хочется свести, комментарий Ор а-Хаим к этому стиху. А мне как-то ближе Раши и Ибн-Эзра.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 14 Июл 2003 15:43    Заголовок сообщения:

Цитата:
А впрочем, ценнейшая информация этого пункта о том, что приведение приходит в той одежде, к которой привыкло в жизни, а не в саване, сильно поможет мне в жизни


Извините, я совсем забыл с кем имею дело. Отпуск не пошел вам на пользу. Невозможно обсуждать ни Талмуд, ни Хумаш таким языком.

Цитата:
В любом случае пшатный комментарий не должен противоречить Торе:


Браво! Это правило распространяется только на Талмуд? Или на саму Тору тоже?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 14 Июл 2003 16:02    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Цитата:
А впрочем, ценнейшая информация этого пункта о том, что приведение приходит в той одежде, к которой привыкло в жизни, а не в саване, сильно поможет мне в жизни


Извините, я совсем забыл с кем имею дело. Отпуск не пошел вам на пользу. Невозможно обсуждать ни Талмуд, ни Хумаш таким языком.

Цитата:
В любом случае пшатный комментарий не должен противоречить Торе:


Браво! Это правило распространяется только на Талмуд? Или на саму Тору тоже?


Ой, а действительно, в этом пункте передается куда более важная информация: привидение, оказывается, является не в той одежде, к которой привыкло в жизни, а в любой - хочет в шаббатней, а хочет в саване.

Я же обсуждаю не Сейфер Хасидим (и уж тем более не Талмуд и не Хумаш), а обсуждаю ваш пересказ. И почему это нельзя обсуждать "таким языком"? Вы сами подали мне пример, и я пересказываю ваш же рассказ для всех желающих:

"В Сейфер Хасидим рассказывается, что Рабби после смерти являлся каждый Шаббат своим домочадцам в виде приведения, и это привидение даже делало для них Киддуш".

Если бы вы читали этот пункт сами, в Сейфер Хасидим, а не в виде странных пересказов, то начали бы куда как ответственней. Он начинается:

"Душа в смерти выглядит так же как при жизни..."

И дальше говорятся куда как более серьезные вещи, чем рассказы о приведениях.

***

Если ваш пшатный комментарий к Талмуду противорчит пшату Торы, то вы не поняли Талмуд.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 14 Июл 2003 16:29    Заголовок сообщения:

Цитата:
Если ваш пшатный комментарий к Талмуду противорчит пшату Торы, то вы не поняли Талмуд.


В Торе сказано "И умер там Моше". Талмуд объясняет, что слово "там" дает возможность сделать вывод, что Моше не умер по правилу гзера шава. Чем эта гзера шава отличается от других, которых множество?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 14 Июл 2003 16:56    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Цитата:
Если ваш пшатный комментарий к Талмуду противорчит пшату Торы, то вы не поняли Талмуд.


В Торе сказано "И умер там Моше". Талмуд объясняет, что слово "там" дает возможность сделать вывод, что Моше не умер по правилу гзера шава. Чем эта гзера шава отличается от других, которых множество?


Без полного обсуждаемого отрывка из Талмуда обсуждать нечево.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 13:15    Заголовок сообщения:

В Талмуде сказано, что рабби Йеуда а-Наси приходил домой после "смерти". Острить тут совершенно не уместно. Вы знаете комментаторов, которые понимают этот отрывок не буквально?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 13:45    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
В Талмуде сказано, что рабби Йеуда а-Наси приходил домой после "смерти". Острить тут совершенно не уместно. Вы знаете комментаторов, которые понимают этот отрывок не буквально?


Шолем, откуда такое возмущение?

Ведь я же уже написал, что верю в существование приведений. Честное слово, книжку р. Сегаля о приведениях и иудаизме уже проработал.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 13:57    Заголовок сообщения:

Не знаю про какую книжку вы говорите. Просто вместо слова "привидение" напишите "рабби Йеуда". Вот и вся разница. В Тамлмуде какое слово используется?

Цитата:
Все. Ни слова про кидуш, ни слова, что в течении года. Это все не в Гемаре. А поздние домыслы.


С каких это пор "Сефер Хасидим", Бен Иш Хай и р. Эйгер стали домыслами?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 14:16    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Не знаю про какую книжку вы говорите. Просто вместо слова "привидение" напишите "рабби Йеуда". Вот и вся разница. В Тамлмуде какое слово используется?

Цитата:
Все. Ни слова про кидуш, ни слова, что в течении года. Это все не в Гемаре. А поздние домыслы.


С каких это пор "Сефер Хасидим", Бен Иш Хай и р. Эйгер стали домыслами?


Шолем, вы же где-то писали, что у вас есть смиха. Ну, нельзя же настолько не знать источников, на которые вы ссылаетесь. В этом рассказе ни разу не сказано "рабби Иегуда".

А потом, в русском языке описанному ровно соответствует слово "привидение". И если бы вы прочли историю в оригинале, то сами бы говорили то же самое.

"домыслы" использовано в значении, что в исходной истории этого нет.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 14:33    Заголовок сообщения:

Цитата:
В этом рассказе ни разу не сказано "рабби Иегуда".


О ком идет речь по вашему?

Разумеется я читал в оригинале. Но понял как понял.
.
Meir
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 14:53    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Цитата:
В этом рассказе ни разу не сказано "рабби Иегуда".


О ком идет речь по вашему?

Разумеется я читал в оригинале. Но понял как понял.


Вы спросили "какое слово используется в Талмуде?" и предложили пользоваться оборотом "рабби Иегуда". Так вот там это слово не используется. И я назвал вещи своими именами. Давайте вы все таки разнообразия ради не будете рассказывать, про "в Талмуде написано", а выложите историю на стол.

А как вы поняли? Не знаю, вы же не поняли из истории на целых двух страницах, что р. Иегуда умер. Наверное, вы до сих пор пребываете в уверенности, что там речь шла о ком-то другом.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 16:11    Заголовок сообщения:

Рабби Йеуда умер. А потом пришел домой к субботе. Отсюда делается вывод, что его смерть - не как смерть обычного человека. Ведь обычные люди не приходят домой.
Это понятно?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 15 Июл 2003 16:47    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Отсюда делается вывод, что его смерть - не как смерть обычного человека. Ведь обычные люди не приходят домой.
Это понятно?


Необычные люди после смерти тоже домой не приходят.

Это делают привидения.

Кстати, описанная в этом рассказе методика изготовления из человека привидения - одна из самых надежных.

Не повторяйте этого дома!
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 16 Июл 2003 11:23    Заголовок сообщения:

Если вы продолжате говорить в таком тоне о словах Талмуда, то лучше вам спорить самим с собой. Для вашей же пользы.
.
Meir
СообщениеДобавлено: 16 Июл 2003 11:34    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Если вы продолжате говорить в таком тоне о словах Талмуда, то лучше вам спорить самим с собой.


Что вы Шолем, с вас пример беру.

Вы сами постановили, что пересказывая, можно быть как угодно не точным.

Вы же мой "пересказ" все равно опровергать с текстом в руках не будете. Так скажите, чем мой "пересказ" хуже вашего "пересказа"?
.
Eliahu
СообщениеДобавлено: 17 Июл 2003 21:00    Заголовок сообщения:

Уважаемый Шолем,
можно много обсуждать и этот рассказ из геморы, и рассказ о раби Элазар бе-рабби Шимон и "Яаков авину ло мет" и другие, не менее важные части в геморе. Однако, если вы учили бы действительно сугию "Яаков авину ло мет" и пытались понять ее согласно РАШИ, то должны были обратить внимание на то, что для этого учения необходим ПАСУК в Торе, как сказано там было амар лей "микре ани дореш" (Таанит, 5:2). А без этого, даже слова р.Йоханана, который равен танаим ничего бы не значили! Каким боком вы хотите подпереть ваши безосновательные утверждения о покойном Ребе? Тема-то конечно интересная, но докажете ли вы что-либо Меиру или нет - все это не меняет действительности: покойный Ребе З"Л умер и мертв, но как настоящий цадик при жизни "никра хай" то-есть продолжают его цитировать, о нем говорить, учиться у его учеников и т.д., упоминая при этом все симаним исталькут. Зачем надо заниматься шаманством?
Всего вам наилучшего, Элиягу.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 18 Июл 2003 10:43    Заголовок сообщения:

После того как мы знаем о том что Алтер Ребе пишет, что ответы на вопросы касающиеся физических аспектов жизни может дать только пророк, то мы знаем, что ответ Ребе на такие вопросы свидетельствует, что он пророк.

(Торас Менахем 5711 часть 2, стр. 107)

Глава поколения — идущий как продолжение предыдущих Ребе — судья поколения, советник поколения и пророк поколения.

(Сефер а-Сихот 5751 часть 2, стр. 791)
.