Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
SlavickP
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 13:59    Заголовок сообщения: Реформизм в б. СССР?

Так случилось, что в ближайшей окресности от меня (радиус 150м) - две синагоги, ортодоксальная и реформистская. Вот сегодня проходил мимо последней - возле ворот стоит много пожилых людей, их такси увозят. Услышав няньку, по спискам рассаживавшую этих людей, да и по общему виду, я понял: они все русскоязычные. И тут я очень удивился! Откуда в б. СССР, откуда они, реформисты? Неужели было? Просто любопытно...
 
.
Borger
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 14:53    Заголовок сообщения: Re: Реформизм в б. СССР?

SlavickP писал(а):
Откуда в б. СССР, откуда они, реформисты? Неужели было? Просто любопытно...

Бабки-с. Где больше дают - туда душа советского человека больше и тянется. Как правило. А если дают в двух местах - то душа тянет и туда и туда. По очереди. "Халявас-с, сэр !" (С).
.
_Давид
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 15:09    Заголовок сообщения: Re: Реформизм в б. СССР?

Borger писал(а):
Бабки-с. Где больше дают - туда душа советского человека больше и тянется.
"Что это, подсознание ?" (С) Borger.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 15:34    Заголовок сообщения: Re: Реформизм в б. СССР?

_Давид писал(а):
Borger писал(а):
Бабки-с. Где больше дают - туда душа советского человека больше и тянется.
"Что это, подсознание ?" (С) Borger.

Нет, наблюдение. И почему цитата урезана ? "Что это, подсознание ?" (С). Там еще продолжение было - "как правило".
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 17:12    Заголовок сообщения:

Славик!
Более-менее официально оформенного реформизма в СССР-СНГ, насколько я могу судить, не было.

Однако, большинство интеллигентных евреев в больших городах (про маленькие не говорю, поскольку не знаю) были по сути реформистами. Не формально, но по своему отношению к еврейству.

Скажем, евреем считался, как правило, также половинка или четвертинка с еврейской фамилией. Предполагалось осознание своего еврейства, хотя знание традиции или соблюдение заповедей, кроме очевидных, вроде "не убий", "не укради", особого значения не имело. Образованность же и культура было требование почти обязательным.

Примерно это, как я понимаю, и проповедуется реформистами. Т.е. реформизм, если можно так сказать, проповедует общую культуру и еврейское самознание без буквального соблюдения заповедей. Что собственно и соотвествует пониманию еврейства большинством еврейского населения крупных городов СССР-СНГ.
.
kukuk
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 18:00    Заголовок сообщения: Re: Реформизм в б. СССР?

Borger писал(а):
SlavickP писал(а):
Откуда в б. СССР, откуда они, реформисты? Неужели было? Просто любопытно...

Бабки-с. Где больше дают - туда душа советского человека больше и тянется. Как правило. А если дают в двух местах - то душа тянет и туда и туда. По очереди. "Халявас-с, сэр !" (С).

Интересно, а ортодоксы среди советских людей работу как ведут ?
Что-то я припоминаю про своего четвероюродного деда, который в "йешиву" для пенсионеров-олим ходит, ибо там водка каждый вечер...
.
Borger
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 18:03    Заголовок сообщения: Re: Реформизм в б. СССР?

kukuk писал(а):
Что-то я припоминаю про своего четвероюродного деда, который в "йешиву" для пенсионеров-олим ходит, ибо там водка каждый вечер...

Ну а я о чем ?
.
kukuk
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 18:09    Заголовок сообщения:

Тогда тут возможны такие варианты:
1) У реформистов больше денег, чем у ортодоксов
1.1) Потому что их больше
1.2) Потому что они богаче
2) У Реформистов не больше денег, но они больше тратят на "советских" людей

Что выберете ?
.
Borger
СообщениеДобавлено: 22 Авг 2002 18:11    Заголовок сообщения:

kukuk писал(а):
Тогда тут возможны такие варианты:
Что выберете ?

3. А если дают в двух местах - то душа тянет и туда и туда. По очереди. "Халявас-с, сэр !" (С).
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 23 Авг 2002 10:30    Заголовок сообщения:

Уважаемый Мешулаш,

Реформизм проповедует, что по Торе больше не надо соблюдать субботу. Евреи же в России в основном не соблюдали субботу, но не говорили, что это иудаизм не соблюдать субботу. Разница тут огромная. Это разница между двумя разными религиями.
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 25 Авг 2002 10:26    Заголовок сообщения:

Хаче!
О сути реформизма было две больших и интересных дискуссии. Единственное, что я хотел сказать, это что внешне реформизм больше соотвествует мировозрению еврейского интеллигента из СССР, нежели, скажем, ХАБАД. То, что реформизм в том виде, как он есть сейчас является другой религией, нежели иудаизм, на мой взгляд, вполне очевидно.
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2002 15:32    Заголовок сообщения:

Хаче писал(а):

Реформизм проповедует, что по Торе больше не надо соблюдать субботу.

Где это?
Другой вопрос, что реформизм постулирует, что не имеет смысла разбивать лоб в кровь при молельных поклонах. А так, "йом хофши", как и положено. С'ездить с удобством в синагогу, встретить субботу, потом отметить ее приход вкусной трапезой, на следующий день подскочить в кантри клаб при конгрегации, отдохнуть как следует. Другой дело, что некоторых в частности американских маргиналов гложет жаба по этому поводу.
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2002 20:55    Заголовок сообщения:

Под соблюдением субботы я понимаю выполнение указаний и запретов Торы связанных с субботой. Например по Торе в субботу нельзя разжигать огонь. Когда еврей в субботу заводит машину, не дай Б-г, он нарушает этот запрет. Реформисты говорят, что сейчас Тора не запрещает ездить на машине в субботу.
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2002 22:57    Заголовок сообщения:

Хаче писал(а):
Под соблюдением субботы я понимаю выполнение указаний и запретов Торы связанных с субботой. Например по Торе в субботу нельзя разжигать огонь. Когда еврей в субботу заводит машину, не дай Б-г, он нарушает этот запрет.

Когда еврей в субботу заводит машину, он заводит машину, а не разводит очаг или костер для того, что бы выполнить одну из работ, производимых в Храме. Точто так же, как нажимая на электрический выключатель еврей включает свет, а не разводит ... бла-бла-бла.
Именно поэтому, если я не ошибаюсь, более 80% процентов евреев Америки не являются ультраортодоксами, а предпочитают придерживаться других версий иудаизма.
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2002 23:20    Заголовок сообщения:

Когда в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания поворачивают ключ зажигания, начинается процесс зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя. Тора запрещает зажигать любой огонь.

По поводу электричества, есть споры между раввинами или это является зажиганием огня запрещённого в Торе, но зато все согласны, что замыкание электрической цепи приводит к созданию нового объекта, что тоже запрещено.

Субботу соблюдают все ортодоксальные евреи, а не только ульроортодоксальные.
.
Эйтан
СообщениеДобавлено: 31 Авг 2002 01:03    Заголовок сообщения:

Как сказал мне один рав, лучше просто нарушить некую заповедь, как это делают хилоним, нежели придумывать наукоподобные объяснения о ее неактуальности в наши дни, как это делают реформисты.
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 31 Авг 2002 07:23    Заголовок сообщения:

Эйтан писал(а):
Как сказал мне один рав, лучше просто нарушить некую заповедь, как это делают хилоним, нежели придумывать наукоподобные объяснения о ее неактуальности в наши дни, как это делают реформисты.

Еще бы - ведь реформистские и консервативные равы являются его конкурентами в повседневной борьбе за хлеб с маслом.
Как гласит народная мудрость: "Заставь дурака богу молиться - он лоб расшибет". Соотношение ультра-О и остальных говорит отнюдь не в пользу первых.
Впрочем, мне в принципе все равно - ИМХО бог если и был, то сгорел в печах Освенцима.
.
digger
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 15:08    Заголовок сообщения:

В Aмерике рaсстoяния бoльшие, a с oбщественным трaнспoртoм тугo. Чтo лучше, если еврей приедет в синaгoгу нa мaшине, или если вooбще не приедет?
.
Эйтан
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 15:47    Заголовок сообщения:

Лучше, чтобы вообще не приехал.
.
digger
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 16:27    Заголовок сообщения:

Чем бoльше людей приедут в синaгoгу, тем бoльше взнoсoв и тем влиятельнее oбщинa.Верoятнo, для рефoрмистoв етo вaжнее чем стрoгoсть сoблюдения зaпoведей.
.
Эйтан
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 16:55    Заголовок сообщения:

Скорее всего что так.
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 17:00    Заголовок сообщения:

Эйтан писал(а):
Лучше, чтобы вообще не приехал.

И что особенно хорошо в этой истории, что ни кто не мешает вам так считать - в своей собственной синагоге. И в другую синагогу вас ни кто силком не тащит. Ведь как известно, попадя на необитаемый остров, настоящий еврей первым делом построит 2е синагоги: вот в этой он будет встречать субботу и праздники, а вот в этой ноги его не будет.
Правда, тот факт, что 80% евреев не являются членами ВАШЕЙ конгрегации, вас, как человека рационального, могло бы привести в некоторые сомнения по поводу собственной непокобелимой правоты.
.
Эйтан
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 17:11    Заголовок сообщения:

В иудаизме вообще нет "приписки к конгрегации".
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 18:36    Заголовок сообщения:

Эйтан писал(а):
В иудаизме вообще нет "приписки к конгрегации".

Тем не менее есть аж 3 нусаха только ортодоксального сидура и если не все, то большинство ходят в одну и ту же синагогу.
.
Эйтан
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 19:28    Заголовок сообщения:

Но не будет нарушением пойти в синагогу с другим нусахом. Кстати, равом Гореном создан и единый нусах, принятый в армии и в некоторых ишувах Йегуды и Шомрона.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 01 Сен 2002 21:11    Заголовок сообщения:

Ldavid писал(а):
И что особенно хорошо в этой истории, что ни кто не мешает вам так считать - в своей собственной синагоге. И в другую синагогу вас ни кто силком не тащит.

Так в том то ж и дело, что и силком тащат и считать так помешать пытаются - как иначе интерпрентировать, например, требование признать "раббанит"-лесбиянку имеющей полноценную смиху ? И соответственно проведенный ею гиюр - настоящим.
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 04 Сен 2002 23:04    Заголовок сообщения:

Еще бы - ведь реформистские и консервативные равы являются его конкурентами в повседневной борьбе за хлеб с маслом.

Вот примеры подхода к праздникам в двух синагогах первая - реформисткая, вторая Хабад. Просто сегодня это у меня на работе обсуждали и я решил поделиться.

Реформисты:

My wife works for Temple De Hirsch Sinai, this is the info I got from her:

Tickets are $65 per adult per service, or $225 for all four services. Children's tickets are $40 per service or $125 for all four services. They can call 206-323-8486 to order or for questions.

Хабад:

FYI - Shaarei Tefillah (Seattle) as well Eastside Torah Center has no tickets, no membership fees & all are welcome to attend services :0).

E.T.C. provides Russian & English prayers books w/ the understanding that congregants should go at their own pace. I think it's also important to note that Eastside Torah Center is an "Orthodox" congregation where 90% of the congregants are not "Orthodox" & 98% of the congregants are not Chabad.
.
digger
СообщениеДобавлено: 05 Сен 2002 00:44    Заголовок сообщения:

Знaчит oни берут деньги из другoгo истoчникa
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 05 Сен 2002 05:28    Заголовок сообщения:

Да, они собирают деньги для привлечения евреев в синагогу, а реформисты привлекают евреев и неевреев в синагогу для сбора денег.
.
ar
СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2002 08:19    Заголовок сообщения:

От русских еврев (как правило взносов не дождешся (если кто хочет опровергнуть пишите на ar@jmail.ru)) Я не знаю как в Америке, но в СНГ синагоги выполняют функции распределения гуманитарной помощи, платить приходится за все, за моитвы. за посещение уроков.
Воти ходят евреи в те синагги где дают больше. Хотя есть и те, кому важна у идеология а не гелт.
.
Павел
СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2002 18:43    Заголовок сообщения:

Хаче писал(а):
Да, они собирают деньги для привлечения евреев в синагогу, а реформисты привлекают евреев и неевреев в синагогу для сбора денег.

Господа, это все совершенно не так. У меня такое ощущение, что никто из вас не видел реформистскую синагогу даже издали. А вся аргументация сводится к деньгам и к тому, где больше дают. Поверьте мне, что хабадская синагога обходится мне (на чисто добровольных началах) значительно дороже, чем реформистская (на тех же началах), с которой я начал свой путь в иудаизм. И вообще, сводить все к деньгам - нехорошо. У реформизма есть свое очень серьезное философское обоснование. Такие люди, как Абраhам Гайгер и Герман Коэн заслуживают безусловного уважения. И разделываться с реформизмом эдак с плеча и брезгливо - как минимум неумно. Реформизм - одно из течений нашего общего иудаизма, а к какому из течений принадлежать - дело вкуса и результат некоторого интеллектуального напряга.
.
Эйтан
СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2002 18:51    Заголовок сообщения:

Видел. И даже изнутри. Цирк с налётом школы для даунов.
.
serge
СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2002 19:38    Заголовок сообщения:

Я несколько лет прожил в небольшом городке, где было три большие синагоги: ортодоксальная, консервативная и реформистская. Бывал во всех трех. А моя дочь первые пару лет после приезда ходила в ортодоксальную ешиву, потом мы перевели ее в менее религиозную еврейскую школу на основе консервативного иудаизма. Словом, я имел возможность посмотреть и сравнить... Все дело в пунктах, по которым проводить параллели. Реформистские евреи ничуть не в меньшей степени евреи, чем ультраортодоксы. Это касается национального самосознания, поддержки Израиля и т.д. Для ортодоксов еврей - это прежде всего религиозная принадлежность, строгое соблюдение всех обрядов и предписаний. Для реформистов важнее светская сторона, им достаточно национального самосознания. Консерваторы где-то посередине, причем спектр широк: кто ближе к ортодоксам, кто к реформистам. На сегодняшний день и те, и другие, и третьи вполне сознательные евреи, живущие нормальной общинной жизнью, соблюдающие кто в большей, кто в меньшей степени обряды (реформисты, конечно, соблюдают все в упрощенной и укороченной форме). В принципе, религия, как ей и положено, остается личным делом человека. Что же касается перспективы ассимиляции и растворения, тут и сравнивать нечего, конечно, она более реальна у реформистов именно в силу их упрощенного иудаизма и большей открытости. На личном же уровне процент симпатичных и несимпатичных людей такой же, как и в любом социуме. Имеются небольшие трения между течениями, но они очень далеки до настоящего конфликта: кого-то на личном уровне раздражают пейсы и лапсердаки, кого-то -несоблюдение субботы и кашрута. Но когда говорят Jewish community, имеют в виду всех евреев.
.
ar
СообщениеДобавлено: 01 Дек 2002 00:13    Заголовок сообщения:

Вообще мы говорим про синагоги для руссих, и если в во всех других синагогах прихожане разделяют идеологию раввина, то нашим евреям (в большинстве) на это наплевать. Ходят туда, где больше дают, или что ближе (это те кто только по праздникам) Ситуация в свободных странах мне мало знакома, а вот в СНГ ситуация такая. Человек может пойти в синагогу на молитву, а потом к мисионерам на обед. Хотя есть и евреи действительно интересующееся идеологией, но это больше к молодежи относится. Мы с вами тому доказательство, а вот пенсионерам уже так мозги запудрили, что они ничему верить не хотят, из 15 прихожан в моей синагоге нет ни одного соблюдающего шабес. За 2 года работы в небольшом городе на украине только 2 молодых человека стали соблюдать еврейские законы. И это много, в других городах- последнее время вообще глухо.
.
Борис Бердичевский
СообщениеДобавлено: 20 Май 2003 16:22    Заголовок сообщения:

Интересная тема поднята была почти год назад.
А сейчас здесь затронули вопрос о реформизме.

Итак, я считаю, что реформистское течение фактически пытается изменить, реформировать дарованную нам Тору, в этом и проблема.
.
shperk
СообщениеДобавлено: 20 Май 2003 17:19    Заголовок сообщения:

digger писал(а):
В Aмерике рaсстoяния бoльшие, a с oбщественным трaнспoртoм тугo. Чтo лучше, если еврей приедет в синaгoгу нa мaшине, или если вooбще не приедет?

В Москве в грузинской синагоге в школе на Ленинском проспекте наблюдал такую картину: грузинский миньян встречает Субботу. Чудесный хазан, благостное настроение. После молитвы выходим на крыльцо вдохнуть чуть посвежевшего ночного воздуха. Грузины, с которыми провел два часа высочайшего полета, прощаются, договариваются о времени утреннего миньяна.
Затем рассаживаются в свои мерседесы и разъезжаются по домам.
Самое интересное, что Тору читал у них хабадский рав. И - полное взаимопонимание. И никакие они не реформисты, а просто нормальные евреи....
Но вообще-то в России, конечно же очень сильно влияние денег на еврейство. Реформизм в Питере, к примеру, практически не ощутим - зато ХаБаДа хоть отбавляй. Про деньги - правильно. Не все, конечно на них завязано, есть и нормальные евреи .
Но очень многое покупается.
А реформизм, насколько я знаю, силен на украине, в Киеве, в частности
.
Борис Бердичевский
СообщениеДобавлено: 20 Май 2003 17:41    Заголовок сообщения:

Так-то оно так. Вот правильно ли это?
Объясняй его хоть так, хоть эдак - нарушение Шаббата останется нарушением.
.
andreig
СообщениеДобавлено: 20 Май 2003 19:00    Заголовок сообщения:

Хаче писал(а):
Под соблюдением субботы я понимаю выполнение указаний и запретов Торы связанных с субботой. Например по Торе в субботу нельзя разжигать огонь. Когда еврей в субботу заводит машину, не дай Б-г, он нарушает этот запрет. Реформисты говорят, что сейчас Тора не запрещает ездить на машине в субботу.

Расскажите, пожалуйста. Как на основании Торы выводится запрет использовать электричество в субботу?
.
andreig
СообщениеДобавлено: 20 Май 2003 19:05    Заголовок сообщения:

Borger писал(а):
Так в том то ж и дело, что и силком тащат и считать так помешать пытаются - как иначе интерпрентировать, например, требование признать "раббанит"-лесбиянку имеющей полноценную смиху ?

100%
Borger писал(а):
И соответственно проведенный ею гиюр - настоящим.

Раввин не может "провести" гиюр. Человек только может его пройти. Дальше остается вопрос, кто из людей его признает.
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 20 Май 2003 22:27    Заголовок сообщения:

Эйтан писал(а):
Как сказал мне один рав, лучше просто нарушить некую заповедь, как это делают хилоним, нежели придумывать наукоподобные объяснения о ее неактуальности в наши дни, как это делают реформисты.


Точно. Золотые слова.Молодец рав
.
asheinker
СообщениеДобавлено: 21 Май 2003 12:04    Заголовок сообщения: Re: Реформизм в б. СССР?

SlavickP писал(а):
Так случилось, что в ближайшей окресности от меня (радиус 150м) - две синагоги, ортодоксальная и реформистская. Вот сегодня проходил мимо последней - возле ворот стоит много пожилых людей, их такси увозят. Услышав няньку, по спискам рассаживавшую этих людей, да и по общему виду, я понял: они все русскоязычные. И тут я очень удивился! Откуда в б. СССР, откуда они, реформисты? Неужели было? Просто любопытно...


Если уж нa тo пoшлo, тo "глaвный рaввин СССР" (смешнo?) кoтoрoгo зoвут Aдoльф (еще смешнее) Шaевич - рефoрмист
.
asheinker
СообщениеДобавлено: 21 Май 2003 12:13    Заголовок сообщения:

Мoя первaя встречa с иудaизмoм былa именнo в срaзу-пoст-сoветскoе время (1993-ий гoд) и пoчему-тo этo был именнo рефoрмизм (знaчит были рефoрмисты и в сoветские временa)

В еврейскoм oбществе гoрoдa Дoнецкa был увaжaемый гoсть - "рaввин", пaрень лет 25-ти, кoтoрый нaм тaм рaсскaзывaл, чтo прaздник Песaх рaньше прaзднoвaли пoтoму чтo евреи вышли из египетскoгo рaбствa, этo былo бoлее 3000 лет нaзaд, с тех пoр временa изменились, a пoэтoму прaздник сaм пo себе oтпaл и мы егo бoльше не прaзднуем......... тoгдa-тo мне впервые иудaизм и не пoнрaвился...
.
Виктор K.
СообщениеДобавлено: 08 Июн 2003 02:14    Заголовок сообщения:

Цитата:
Если уж нa тo пoшлo, тo "глaвный рaввин СССР" (смешнo?) кoтoрoгo зoвут Aдoльф (еще смешнее) Шaевич - рефoрмист.

Никакой он не реформист,типичный ортодоксальный раввин традиционного направления. Мне доводилось видеть его ещё в далёкие 80-е,когда он был раввином Московской Хоральной синагоги на Маросейке (единственной в центральной части Москвы;ещё одна находилась в Марьиной роще). С 1983 г.- гл.раввин СССР,с 1993 г.- России. Краткое досье о нём можно найти здесь: http://www.sem40.ru/famous2/e1499.shtml . В 2002 г.произошёл раскол в религиозной еврейской общине России,и т.н. съезд Федерации еврейских общин избрал нового главного раввина России представителя Хабада Берла Лазара.Шаевич,избранный на этот пост
в 1993 году на учредительном съезде Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, сьезд Федерации и нового гл.раввина не признал. См.: http://www.newsru.com/religy/23jul2002/iudaica_ru.html ; http://www.newcanada.com/107/ravin.htm. Так что,в России сейчас 2 гл.раввина,как бывало в средние века по 2 разными Соборами избранных Папы.
.
Михаэль
СообщениеДобавлено: 08 Июн 2003 02:39    Заголовок сообщения:

Насколько мне известно, йешива в Будапеште, где учился Шаевич, - консервативная.
.
Виктор K.
СообщениеДобавлено: 08 Июн 2003 02:46    Заголовок сообщения:

Мне это неизвестно. С трудом представляю,как консервативная ветвь, родившаяся в Америке,могла проникнуть в социалистическую Венгрию. Во всяком случае,в Московской синагоге Шаевич придерживался традиционного обряда.
.
Мойше
СообщениеДобавлено: 08 Июн 2003 06:49    Заголовок сообщения:

Виктор K. писал(а):
Мне это неизвестно. С трудом представляю,как консервативная ветвь, родившаяся в Америке,могла проникнуть в социалистическую Венгрию. Во всяком случае,в Московской синагоге Шаевич придерживался традиционного обряда.


Я слышал, что ешива в Будапеште, где учился Шаевич - неологская.
Не знаю, правда, чему там его учили - всегда с большим трудом произносил биркас hа-Тойро. Естественно никто у него шайлос не спрашивал.
.
Виктор K.
СообщениеДобавлено: 08 Июн 2003 07:46    Заголовок сообщения:

Мойше,я не знаток ешив. Взгляните напр.здесь: http://www.sinaitemple.org/temple.asp на фотографии консервативных равов. Как видите,даже не все они в кипе. Почти все они гладко выбриты. (Среди них даже есть женщина.) Только один похож на ортодокса (возможно,таковым и является). Сравните с фотографией Шаевича. Это конечно вторичные признаки,но тем не менее... Кроме того,я не думаю,чтобы раввина реформистского или консервативного толков,никак не представленных в до- и послереволюционной России (СССР), могли избрать гл.раввином страны.
.