Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Kargopol
СообщениеДобавлено: 12 Фев 2003 22:20    Заголовок сообщения: Как прально прибить мезузу (цены немалой)

В предверии иракскай кампании , а также по совету уважамых приятелей , решил я прибить мезузу. Да не знаю как . У мня есть одна крутая мезуза ("вещичка старинная , цены немалой...с червлёной змейкой и одним изумрудным глазком") , керамицкая. Подарок знакомых художников.
1. Чё в неё надо положить и хде это взять?
2. Кто должен прибивать. Нужен ли , так сказать , минь ян ?

пы сы. Будет обидно , если её арсы ...того... украдут.

Заранее благода
 
.
Женя Вайнштейн
СообщениеДобавлено: 12 Фев 2003 23:29    Заголовок сообщения:

Так у вас не мезуза, а футляр для свитка.
Миньян не нужен. Свиток - нужен!

Но, лучше ее действительно на дверную раму в спальне, например, укрепить, а для входной двери можно чего-нибудь попроще купить.

http://www.megapolis.org/archive/3-20011207-1.html
http://www.fjc.ru/rus/jew/mezuza.htm
http://www.istok.ru/jews-n-world/Kitsur/11.shtml
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 12 Фев 2003 23:36    Заголовок сообщения: Re: Как прально прибить мезузу (цены немалой)

Kargopol писал(а):
В предверии иракскай кампании , а также по совету уважамых приятелей , решил я прибить мезузу. Да не знаю как . У мня есть одна крутая мезуза ("вещичка старинная , цены немалой...с червлёной змейкой и одним изумрудным глазком") , керамицкая. Подарок знакомых художников.
1. Чё в неё надо положить и хде это взять?
2. Кто должен прибивать. Нужен ли , так сказать , минь ян ?

пы сы. Будет обидно , если её арсы ...того... украдут.

Заранее благода
не украдут
арсы мезузы не воруют - они их целуют
вам свиток надо купить - его потом нужно правильно завернуть и правильно прибить и броху
лучше делаьть это с кем то знающим чтоб он и клаф проверил бы
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 00:11    Заголовок сообщения:

Несколько месяцев назад в Тель-Авиве поймали одного, мезузот свинчивал. Прямо с мешком взяли, там штук двадцать было. Но случай действительно редкий.
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 06:33    Заголовок сообщения:

Спасиб всем, так и сделаю . Да Женя , Вы правы , на входе чёнить попроще надо.
.
ben Isaak
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 06:49    Заголовок сообщения:

А говорят, что шасники суеверные ...
.
Izik Y
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 08:17    Заголовок сообщения:

А я вот наоборот сделал-самый красивый и дорогой футляр поставил при входе(когда в новую квартиру вселился), а в комнатах поставил попроще. Что-то я не слышал, чтобы мезузы воровали. Вот же подонок!
.
Yigal
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 11:07    Заголовок сообщения:

Женя Вайнштейн писал(а):
Миньян не нужен. Свиток - нужен!

Этo нaзывaется "клaф".
Прoдaётся в любoм мaгaзине сифрей кoдеш.
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 11:14    Заголовок сообщения:

Видите а вы говорите - случай
Если кому то нужен Садам, чтоб выполнить заповедь о мезузе - то будет Садам. А если б и так бы мы заповеди выполняли то может и Садама бы не было
.
yosele
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 14:29    Заголовок сообщения:

А вот практическое руководство, как и где разместить мезузу на косяке:
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=121

Там ответ на вопрос в какую сторону наклонять мезузу и к какому косяку прибивать. Отмечу, что это принципиальные вопросы.
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 17:23    Заголовок сообщения:

Yigal писал(а):
Женя Вайнштейн писал(а):
Миньян не нужен. Свиток - нужен!

Этo нaзывaется "клaф".
Прoдaётся в любoм мaгaзине сифрей кoдеш.


Ок . Щас тока осталось найти ближайший магазин "Культ-Товары"
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 17:34    Заголовок сообщения:

там и заворачивать его надо специально и вкладывать - со знающим человеком лучше все делать
вы где обитаете?
Может кто из форумчан мицву сделает
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 17:53    Заголовок сообщения:

yosele писал(а):

Там ответ на вопрос в какую сторону наклонять мезузу


Может в сторону магнитного полюса земли , т.е. на Канаду ?

А слова молитвы тоже в магазине возьму. Уж просесть я и сам смогу
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 18:50    Заголовок сообщения:

Kargopol писал(а):
yosele писал(а):

Там ответ на вопрос в какую сторону наклонять мезузу


Может в сторону магнитного полюса земли , т.е. на Канаду ?

А слова молитвы тоже в магазине возьму. Уж просесть я и сам смогу
наклон должен быть в сторону входа
пусть вам ее в магазине свернут.
когда будуте прибивать обратите внимание что слово Шадай на внешней стороне свитка обращенно к вам
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 18:55    Заголовок сообщения:

Ок , спасмб Zev. "Ко ане" , т.е от двери . Учту
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 19:08    Заголовок сообщения:

Kargopol писал(а):
Ок , спасмб Zev. "Ко ане" , т.е от двери . Учту
т.е. наружу - не к косяку
.
observer
СообщениеДобавлено: 13 Фев 2003 23:43    Заголовок сообщения:

А можно мизузу приклеить? Прибить иногда нельзя, например если дверная рама металлическая.

Ещё вопрос. Мизузу, насколько я знаю, устанавливают на входе в жилище и (реже) на входе в жилые комнаты. Так, например, на входе в душевую мизузу я не встречал. А вот у меня мизуза и на входе в кухню есть. Это правильно? Может это как-то связано с суккой, в которой тоже не обязательно живут?

И ещё вопрос. Почему текст мизузы спрятан? В Торе есть такое указание? Вот, например, на Хануку зажигают ханукию и выставляют её на обозрение. А что секретного в мизузе и для кого она написана если её никто не читает?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 14 Фев 2003 04:12    Заголовок сообщения:

observer писал(а):
А можно мизузу приклеить?

Мизузу, насколько я знаю, устанавливают на входе в жилище и (реже) на входе в жилые комнаты. Так, например, на входе в душевую мизузу я не встречал. А вот у меня мизуза и на входе в кухню есть. Это правильно? Может это как-то связано с суккой, в которой тоже не обязательно живут?

И ещё вопрос. Почему текст мизузы спрятан? В Торе есть такое указание? Вот, например, на Хануку зажигают ханукию и выставляют её на обозрение. А что секретного в мизузе и для кого она написана если её никто не читает?


Приклеить мезузу можно. И вообще, прикрепить футляр любым удобным способом.

Если есть только одна мезуза, то ее устанавливают на входе в дом. Следующие в порядке важности - спальные комнаты, потом обще жилые (типа столовая, кабинет), потом в порядке важности на кухню, хотя по строгому закону, этого не требуется.

В идеале, следует иметь мезузы на всех этих дверях, если они сделаны так, что требуют мезузы.

На ванную комнату, тулает, быню и т.п. мезузу ставить просто запрещено.

На сукку, мезузу не ставят, разумеется, если ее не деляют, разбирая крышу в нормальной комнате.

Текст мезузы спрятан, чтобы не портился от прикосновений, дождей и погодных условий. Плюс, если мезуза находится в спальной комнате то его прикрывают, так как там занимаются тем, чем занимаются в спальне.

Ничего секретного в мезузе нет. Текст приведен в Торе и его читают дважды в день - утром и вечером, разхумется не по прибитому свитку, а по сидуру или по памяти.
.
observer
СообщениеДобавлено: 14 Фев 2003 18:40    Заголовок сообщения:

Meir писал(а):
observer писал(а):
А можно мизузу приклеить?

Мизузу, насколько я знаю, устанавливают на входе в жилище и (реже) на входе в жилые комнаты. Так, например, на входе в душевую мизузу я не встречал. А вот у меня мизуза и на входе в кухню есть. Это правильно? Может это как-то связано с суккой, в которой тоже не обязательно живут?

И ещё вопрос. Почему текст мизузы спрятан? В Торе есть такое указание? Вот, например, на Хануку зажигают ханукию и выставляют её на обозрение. А что секретного в мизузе и для кого она написана если её никто не читает?


Приклеить мезузу можно. И вообще, прикрепить футляр любым удобным способом.


Ага, понятно. Просто я чаще всего слышал: "прибить мезузу". Видимо более правильно говорить: "прикрепить...".

Цитата:
Если есть только одна мезуза, то ее устанавливают на входе в дом. Следующие в порядке важности - спальные комнаты, потом обще жилые (типа столовая, кабинет), потом в порядке важности на кухню, хотя по строгому закону, этого не требуется.


Ясно.

Цитата:
В идеале, следует иметь мезузы на всех этих дверях, если они сделаны так, что требуют мезузы.


Это как? Разве бывают двери, сделаные как-то так, что мезузу не требуют?

Цитата:
На ванную комнату, тулает, быню и т.п. мезузу ставить просто запрещено.


Я как раз это предполагал поэтому и задал свой вопрос.

Цитата:
На сукку, мезузу не ставят, разумеется, если ее не деляют, разбирая крышу в нормальной комнате.


А вот это интересно. Почему на входе в сукку мезузу не ставят? Ведь там можно не только принимать пищу, но и жить. Как правило в сукке не живут, но ведь в праздник Суккот, насколько я знаю, мы вспоминаем как жили наши предки именно в таких строениях.

Цитата:
Текст мезузы спрятан, чтобы не портился от прикосновений, дождей и погодных условий. Плюс, если мезуза находится в спальной комнате то его прикрывают, так как там занимаются тем, чем занимаются в спальне.


Про спальню понятно, но вход в спальню, как вы сами сказали, не обязательно снабжать мезузой. Если мы говорим о мезузе на входе в дом или квартиру, то почему неправильно держать текст открытым за стеклом?

Цитата:
Ничего секретного в мезузе нет. Текст приведен в Торе и его читают дважды в день - утром и вечером, разхумется не по прибитому свитку, а по сидуру или по памяти.


Да, я это знаю. Просто непонятно, каков смысл в этой коробочке если не видно что там внутри? Я видел стекляные коробочки, но и там текст свёрнут. Вот например биркат а-баит, у многих, висит на стене совсем в несвёрнутом виде и любой может её прочитать.
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 15 Фев 2003 23:21    Заголовок сообщения:

Так мезуза не для того, чтобы её читать, этот текст и в других местах прочитать можно, в том же сидуре. Мезуза в свернутом виде работает. В тфилин же тоже текст "зашит", который прочитать нельзя, потому что не видно.
.
observer
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 01:36    Заголовок сообщения:

Давид2 писал(а):
Так мезуза не для того, чтобы её читать, этот текст и в других местах прочитать можно, в том же сидуре. Мезуза в свернутом виде работает. В тфилин же тоже текст "зашит", который прочитать нельзя, потому что не видно.


Хорошо, немного изменю свой вопрос. Почему именно в свёрнутом виде? Где об этом в Торе написано?
.
Meir
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 03:34    Заголовок сообщения:

[quote="observer"]

Цитата:
Если есть только одна мезуза, то ее устанавливают на входе в дом. Следующие в порядке важности - спальные комнаты, потом обще жилые (типа столовая, кабинет), потом в порядке важности на кухню, хотя по строгому закону, этого не требуется.


Ясно.

Цитата:
В идеале, следует иметь мезузы на всех этих дверях, если они сделаны так, что требуют мезузы.


Извини за неточную формулировку - слова "хотя по строгому закону, этого не требуется" относятся только к кухне, но на двери в спальные комнаты прибимать таки требуется по галахе.

Цитата:
Это как? Разве бывают двери, сделаные как-то так, что мезузу не требуют?.


Бывют, скажем, если нет косяка или притолоки. Подробнее (здесь хватает токостей) уже лучше взять по Шульхан Аруху.

Цитата:
На сукку, мезузу не ставят, разумеется, если ее не деляют, разбирая крышу в нормальной комнате.


А вот это интересно. Почему на входе в сукку мезузу не ставят? Ведь там можно не только принимать пищу, но и жить. Как правило в сукке не живут, но ведь в праздник Суккот, насколько я знаю, мы вспоминаем как жили наши предки именно в таких строениях.

На временое жилище мезузу можно не прибивать, а сукка по определению - временное жилище.

Цитата:
Если мы говорим о мезузе на входе в дом или квартиру, то почему неправильно держать текст открытым за стеклом?


Как раз можно, и стекляные футляры, как вы и пишете, продаются. Пожалуйста. Даже очень здорово. А вот открытой лучше не держать, просто потому что портится.

Чо касается вопроса о том, почему сворачивается, то здесь все несколько сложнее. Вообще, просто ссылаются на традицию. Положено и все - Устный закон - "алаха ле-Моше ми-Синай". Археологические мезузы - все свернутые. Вот скажем, про тфилин можно попробывать ответить несколько подробней, кроме "алахе ле-Моше ми-Синай", здесь можно добавить, что слово "тотафот", которым в Торе обозначен тфилин, означает налобное украшение, типа змейки надо лбом фараона. А вот, если бы требовалось носить открытый текст, то было бы указание прямое, типа золотого налобного украшения первосященника, на котором прямо написано Имя Всевышнего.
.
observer
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 17:52    Заголовок сообщения:

Про комнаты и временное жилище ясно.
Про сворачивание текста не совсем. Дело в том, что к мезузе дотрагиваются и затем целуют. Кстати, это делать обязательно или нет? Тот кто это делает не видит текста и не может его проверить. Тфилин, как правило, является персональным и тот кто им пользуется может быть в нём уверен, иное дело мезуза. Наверно мезуза также является персональной и постоянно обращать на неё внимание вовсе не обязательно, по крайней мере гостям?
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 18:54    Заголовок сообщения:

observer писал(а):
Про комнаты и временное жилище ясно.
Про сворачивание текста не совсем. Дело в том, что к мезузе дотрагиваются и затем целуют. Кстати, это делать обязательно или нет? Тот кто это делает не видит текста и не может его проверить. Тфилин, как правило, является персональным и тот кто им пользуется может быть в нём уверен, иное дело мезуза. Наверно мезуза также является персональной и постоянно обращать на неё внимание вовсе не обязательно, по крайней мере гостям?
дотрагиваться и целовать необязательно
нужно ее проверять - 2 раза за 7 лет
мезузу на общественных зданиях проверяют раз в 50 лет
тфилин тоже нужно проверять время от времени
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 19:06    Заголовок сообщения:

Даже самые лучшие мезузы с течением времени могут испортиться. Причин для этого много: это и перемены температуры, и сырость, и сухость воздуха... Особенно подвержены этому самые дешевые мезузы. Достаточно, чтобы лишь от одной буквы исчезла крупица чернил, чтобы вся мезуза стала негодной.

Согласно указанию Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха рекомендуется проверять мезузы каждый год. Желательно - в месяц элул, перед Рош а-Шана. Подробнее о мезузе можно прочитать здесь
.
observer
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 20:38    Заголовок сообщения:

Цитата:
дотрагиваться и целовать (мезузу) необязательно

Откуда вообще появилась такая традиция и насколько она правомерна с точки зрения иудаизма?
.
observer
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 20:44    Заголовок сообщения:

Шолем, видимо раз в год - действительно правильно потому что погода, а с ней температура и влажность меняются именно с таким периодом. Кстати, а что делать с повреждённым текстом? Насколько я знаю есть специальные хранилища для этого.
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 21:12    Заголовок сообщения:

observer писал(а):
Цитата:
дотрагиваться и целовать (мезузу) необязательно

Откуда вообще появилась такая традиция и насколько она правомерна с точки зрения иудаизма?


Произошла от традиции целовать Сефер Тора, правомерность которой можно объяснить, но нужно вдаваться в каббалистические термины. Если не вдаваться в детали, то при таком поцелуе происходит соединение духовного и физического миров, "поцелуй" в Каббале вообще много чего значит. Но целовать мезузу это уже не каббалистическая, а народная традиция, ИМХО.
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 21:14    Заголовок сообщения:

observer писал(а):
Шолем, видимо раз в год - действительно правильно потому что погода, а с ней температура и влажность меняются именно с таким периодом. Кстати, а что делать с повреждённым текстом? Насколько я знаю есть специальные хранилища для этого.


Отнести на гнизу, лучше всего в бейт-кнесет, там знают, куда его отдать, или у них своя гниза есть, хранилище. Священные тексты вообще выбрасывать нельзя.
.
observer
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 21:26    Заголовок сообщения:

Давид2 писал(а):
observer писал(а):
Цитата:
дотрагиваться и целовать (мезузу) необязательно

Откуда вообще появилась такая традиция и насколько она правомерна с точки зрения иудаизма?


Произошла от традиции целовать Сефер Тора, правомерность которой можно объяснить, но нужно вдаваться в каббалистические термины. Если не вдаваться в детали, то при таком поцелуе происходит соединение духовного и физического миров, "поцелуй" в Каббале вообще много чего значит. Но целовать мезузу это уже не каббалистическая, а народная традиция, ИМХО.


Нет ли в целовании мезузы элемента идолопоклонства? Всё таки это неживой предмет и не свиток Торы.
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 16 Фев 2003 21:56    Заголовок сообщения:

Это материи тонкие. Цицит же тоже целуют, даже указание есть в "Шма Исраэль", в какой момент целовать. А в мезузе тоже текст из Торы, написанный софером СТАМ, в конце концов. Я не рав, но я лично греха тут не вижу. Хотя сам и не целую.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 17 Фев 2003 08:47    Заголовок сообщения:

observer писал(а):
Нет ли в целовании мезузы элемента идолопоклонства? Всё таки это неживой предмет и не свиток Торы.


А что, живой предмет можно целовать?

В ХаБаДе принято только дотрагиваться до мезузы (так делает Ребе). Правда если уж в этом брать пример с Ребе, то надо сказать, что когда Ребе проходит возле каждой двери, он дотрагивается до мезузы.
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 17 Фев 2003 12:59    Заголовок сообщения:

Если ты на этом предмете, скажем, женат, то целовать можно и нужно...
.
Софико
СообщениеДобавлено: 17 Фев 2003 15:48    Заголовок сообщения:

Женат на живом или на одушевленном предмете? И где это сказано, что нужно? Или - где сказано, что нельзя?
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 17 Фев 2003 17:31    Заголовок сообщения:

Для одушевленности прежде всего требуется, чтоб предмет был живой. Где сказано, что нужно? "Пусть его уста напоят меня поцелуями, ибо ласки твои прекрасней вина". Песнь Песней. А раз по Уставу положено...
.
Софико
СообщениеДобавлено: 17 Фев 2003 17:38    Заголовок сообщения:

Так в Уставе вроде ближе к теме... про народ и Тору?
.
Давид2
СообщениеДобавлено: 17 Фев 2003 17:50    Заголовок сообщения:

Про народ и Всевышнего. Но одно не отменяет другого. Каждый должен целовать на своем уровне. Нет в Танахе такого, что нас не касается. "Военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе". УВС, гл.2, статья 40. А раз написано, и нас касается, то смотри в той же статье: "Военнослужащий, получив приказ, отвечает: "Есть" - и затем выполняет его".
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 19 Фев 2003 19:10    Заголовок сообщения:

А почему каблан ,гад этакий , не закрепил мезузу за свой счёт , когда хату сдавал ?? Бог ему судья (Б-г е-у с-я)
.
Иерахмиэль
СообщениеДобавлено: 19 Фев 2003 19:15    Заголовок сообщения:

Kargopol писал(а):
А почему каблан ,гад этакий , не закрепил мезузу за свой счёт , когда хату сдавал??

По еврейскому закону, мезуза - это "ховат а-дар" - обязанность проживающего, а не хозяина. Поэтому не каблан должен ее вешать, а жилец. То же касается и съемной квартиры - тот кто ее снимает должен позаботиться о мезузах
.
Мойше
СообщениеДобавлено: 07 Мар 2003 09:14    Заголовок сообщения:

[quote="yosele"]А вот практическое руководство, как и где разместить мезузу на косяке:
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=121


Насчет hекер цир - неправильно!
.