Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Шолем
СообщениеДобавлено: 04 Июн 2002 21:42    Заголовок сообщения: 3 тамуза - начало Геулы!

Известный хасид реб Мендель Футерфас имел обыкновение рассказывать следующую историю:

Одним из самых больших хасидов Баал-Шем-Това был реб Зеев-Вольф из Житомира. Перед смертью он вызвал своего ученика, реб Шнеура из Пастова, чтобы сказать последние слова:

"Мой сын, - начал реб Зеев-Вольф, - наступают тяжелые времена для евреев. Те кто бреют бороды бритвой (что запрещено Торой, прим. пер.), будут главами общин; их будут вызывать к Торе как самых уважаемых людей. А все старые хасиды будут просить Б-га укрепить их простую веру в наших мудрецов и праведников.

"Ребе, что же я должен сделать?" - спросил ученик.

"Мой совет - сообщи другим то, что я сказал, - ответил реб Зеев-Вольф. - Это поможет им в этие бурные времена не потерять веру".

Этой историей реб Мендель подчеркивал, что реб Зеев-Вольф беспокоился не о вере в Б-га, а о вере в мудрецов и праведников. Про Тору сказано, что она - Тора Моше - "Тора, которую Моше заповедал нам", а также "Помни Тору Моше" - хотя очевидно, что Тору дал нам Б-г.

Это означает, что наиболее важным элементом служения Всевышнему, самой основой, на которой все остальное построено, является абсолютная вера в Моше. Только когда еврей абсолютно верит в Моше-Рабейну, когда он полностью связан с Ребе, тогда он может иметь полную веру в Б-га. Если, Не дай Б-г, его вера в Ребе дефектна, его вера в Бога также не полноценна.

13 июня мы празднуем начало Геулы (Освобождения) — день 3 тамуза. Предлагаем вам подборку статей к этому дню.
http://www.moshiachinrussian.com/
 
.
Yigal
СообщениеДобавлено: 05 Июн 2002 11:09    Заголовок сообщения:

Чтo знaчит "верить в Мoше"?
Весьмa сoмнительный пoстулaт.
Этaк у нaс дoйдёт дo "Нет Бoгa крoме Эля, a Мoше прoрoк егo".
A кaк же "Нет, нет никoгo, крoме Бoгa oднoгo"?
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 05 Июн 2002 17:18    Заголовок сообщения:

Yigal писал(а):

Чтo знaчит "верить в Мoше"?
Весьмa сoмнительный пoстулaт.
Этaк у нaс дoйдёт дo "Нет Бoгa крoме Эля, a Мoше прoрoк егo".
A кaк же "Нет, нет никoгo, крoме Бoгa oднoгo"?


Шалом!
В Торе сказано "и поверили в Б-га и Моше его раба". Комментарий на эту фразу: "Тот, кто не верит в Моше, не верит и в Б-га".

Вы принимаете это?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 05 Июн 2002 17:30    Заголовок сообщения:

Шолем - поверить Моше и поверить в Моше - это две большие разницы...
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 05 Июн 2002 20:07    Заголовок сообщения:

Авигдор писал(а):

Шолем - поверить Моше и поверить в Моше - это две большие разницы...


Согласен, но разве кто-кто сказал о "поверить Моше"? В Торе сказано "поверить в Моше" (Веяамину бе Ашем ве Моше...").
.
Михаэль
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 08:37    Заголовок сообщения:

Господа!

Призываю всех сторониться этого мешихистa-миссионера Шолема и уклоняться от ведения с ним дисскуссий. Он бессовестно врет, пользуясь неопытностью и не слишком большой осведомленностью русскоязычной аудитории в еврейских традиционных текстах.

Перевод Онкелоса на это место в Тopе: "И поверили во Всевышнего и в ПРОРОЧЕСТВО Моше". Известно, что Онкелос добавляет слова в переводе там, где можно усмотреть двусмысленность, ведущую к "кфире".

Не попадайтесь на мешихистcкую удочку Шолема !
.
Саша З.
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 09:17    Заголовок сообщения:

Теперь я понимаю, как из иудаизма появляются новые религии.
.
Yigal
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 10:07    Заголовок сообщения:

Шoлем, нa мoй взгляд, вы прoстo пoлнoстью oпрoвергaете oснoвы иудaизмa. У евреев принятo не пoклoнятся никoму, крoме Всевышнегo. В Мoше нельзя верить, oн тaкoй же челoвек, кaк и мы с вaми. Мoше дoлжны были пoверить, чтo oн пoлучил Тoру oт Бoгa нa гoре Синaй (мaaмaд Синaй).
Если вы хoтите предстaвить еврействo, кaк веру в прoрoкoв нaряду с верoй в Бoгa, тo вы прoстo преврaщaете иудaизм в язычествo и мнoгoбoжие, не прo нaс будет скaзaнo!
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 14:17    Заголовок сообщения:

А можно пару слов в поддержку Шолема? Спасибо.

То, что в каком-либо переводе, пусть и весьма уважаемом, появляются "дополнительные" слова, позволяющие якобы избежать двусмысленности, указывает всего-лишь на качество перевода. А именно, свидетельствует, что это не перевод, а пересказ, подгонка под устоявшееся мнение. И если прямой перевод вдруг начинает казаться крамольным, то может быть, проблема с устоявшимся мнением? Может, правильнее не объявлять комментарий переводом, а просто комментировать текст? А то интересно получается: в некоторых фрагментах синодальный перевод, сделанный христианами большей частью с древнегреческого перевода Танаха, точнее соответствует еврейскому тексту, чем некоторые еврейские переводы.

То, что "мешихизм Шолема" основывается на аргументах, похожих на аргументы христиан, тоже не великая проблема. Это просто косвенно подтверждает идею, что на момент зарождения христианство было абсолютно легитимной еврейской религией. Ну и что?

А еще, по обсуждению, попадалась мне на глаза вывеска на мелкой иерусалимской синагоге, и написано на вывеске название: "Тфила ле-Моше". Вот так, ни больше, ни меньше, как "Молитва к Моше". Сомневаюсь, что хабадники, их в том районе (Кирьят Моше) не особо заметно. Что-то мне это нравится гораздо меньше, чем то, о чем Шолем написал.

По поводу "верить в...". Вера в кого-либо не подразумевает признания этого кого-то равным Вс-вышнему. И вера в пророков, например, заключается в признании их пророками и принятии их пророчеств. Например, можно сказать, что Давид верил в пророка Натана, потому как принимал его пророчества как Слово Вс-вышнего. А мог бы и за некоторые его слова голову отрубить. Но не поклонялся же он этому пророку. В книге Шмуэля-алеф, 27:12 сказано: "Ваяамен Ахиш бэ-Давид...", т.е. та же грамматическая формула, что и в "Поверили в Б-га и в Моше...". Ну и что теперь, провозгласить Шмуэля не разбирающимся в иудаизме? Пожалуй, я к Шмуэлю у меня доверия больше.
.
_Давид
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 14:45    Заголовок сообщения: 3 тамуза - начало Геулы!

Влад,

проблема в этом:

Шолем писал(а):

наиболее важным элементом служения Всевышнему, самой основой, на которой все остальное построено, является абсолютная вера в Моше. Только когда еврей абсолютно верит в Моше-Рабейну, когда он полностью связан с Ребе, тогда он может иметь полную веру в Б-га.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 15:10    Заголовок сообщения:

Влад ,Онкелос в той же степени перевод ,в какой и комментарий. Перевод ,сделанный во времена Гелеля и Шамая - это очень серъезно.
Что касаетсяя молитвы... Один мой очень хороший знакомый - у него иврит очень высокого уровня (он стал даже членом союза писателе на иврите как ивритоязычный поэт, удивлялся ласкательному слову "Каппара". Как бы вуглядит глупо : каппара - жертва. Мама говорит нежно обнимая ребенка "Ты моя жертва.."
Однако если рассматреть слово "жертва" как "искупление" или ,еще точнее "оправдание". значит капара имеется ввиду "Ты - смысл моей жизни" Совсем другой колленкор. То же мне кажется и с теффилой ле Моше. Просьба как к защитнику - не более того...
Нет куверенности ,что это слово понимается нами правильно...
.
Вольф
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 15:18    Заголовок сообщения:

Vlad W. писал(а):

А то интересно получается: в некоторых фрагментах синодальный перевод, сделанный христианами большей частью с древнегреческого перевода Танаха, точнее соответствует еврейскому тексту, чем некоторые еврейские переводы.

Возможно это и так, но я не рекомендую никому пользоваться синодальным переводом. В том-то и дело, что у перевода есть не только буква, но и дух. Так вот у христианского перевода этот дух чуждый. А каждый перевод, действительно является комментарием - тут вы правы.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 15:38    Заголовок сообщения:

Вольф,
я с синодальным переводом знаком достаточно хорошо, чтобы утверждать, что это лучший перевод (из знакомых мне русских переводов) для чтения по-русски. Для изучения он действительно недостаточен, но для серьезного изучения не достаточен ни один отдельно взятый перевод. Что касается его "духа", так и он нормальный, если следовать простому правилу: "со временем поймешь". Кроме того, "сомнительные" места при определенном опыте в глаза бросаются и легко проверяются по оригиналу.

Авигдор,
Вы, в общем-то, подтвердили мою мысль. Комментарий, - есть комментарий. Не сам текст. Но штука полезная. Но написано, - "поверили в Моше". И "поверил в Давида". Факт, написано. А остальное, - комментарии, а они разными могут быть.

Кстати, перевод времен Великого Собрания или близкий к тому, для Вас достаточно серьезен?
.
Essei
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 18:08    Заголовок сообщения:

Шолем, во-первых, спасибо за поздравления и Вас так же.
Во-вторых, спасибо за поднятую тему.
ИМХО, "поверить В Моше" - это поверить в то, что он посланник Б-га и его устами говорит Сам Б-г. Поверить в предназначение Моше - как Пророка, как человека, заслужившего миссию (не путать с Миссией) от Б-га, заслужившего исполнять Волю Б-жью.
Но, конечно, не вера в Моше - как Вера в Б-га.
Подтверждения же того, что Моше - Пророк было предостаточно.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 20:45    Заголовок сообщения:

Шалом всем!

Вот уж не ожидал, что развернутся такие страсти.

Саша З. прошу вас, не позорьтесь. Вы же образованный человек и должны знать, что ВСЕ религии берут основаны в той или иной мере на Иудаизме.

Yigal, будьте внимательными, никто не говорил "поклоняться". Подчеркиваю еще раз: в Торе сказано "и поверили в Моше". При чем тут я или кто-то другой? Есть люди, которые не верят в запрет пользоваться электричеством в Шаббат. Не уподобляйтесь им.
Есть десятки, а то и сотни высказываний в Торе о вере в пророков... Пополните свое образование.

Vlad W.
Спасибо за поддержку. Вы в чем -то правы - многие комментарии давались специально таким образом, чтобы у кого не надо не возникало вопросов. Классический пример - перевод Торы на 70 языков - все мудрецы сделали одинаковые изменения.
Также не следует забывать, что многие мудрецы отвергали некоторые постулаты каббалы, это было несколько сотен лет назад, но сегодня человеку Торы не придет в голову воспользоваться этими доводами. Книги РАМБАМа считали ересью и сжигали. То же было с Баал-Шем-Товом.

То что считают "мешихизмом" на самом деле настоящая вера в Б-га.

По поводу "Тфила ле-Моше". Это отрывок из Псалмов (Теилим) 90:1. Переводится "Молитва Моше". Но следующие слова требуют большего внимания : "Моше Иш а-Элоким". Перевод: "Молитва Моше, человека Б-га". Буквально же "Моше человека-Б-га". (Кстати Давид, Шмуэль, Элькана также названы Иш а-Элоким).
Что это значит?
Мидраш (Дварим Раба 11:4) объясняет слова "иш аЭлоким", что Моше как бы состоит из двух половинок: от поясницы вниз - человек, от поясницы кверху - Элоким.

Это Тора, даже если кому-то это очень не нравится. Стыдиться же этого просто нелепо. Нет никакой разницы между этим комментарием или любым другим.

Вольф, вы правы на 100%! Тогда вы наверняка понимаете, что человек изучающий книги хр-н и разбирающийся в них лучше многих неевреев не может внушать доверия.

Essei, вы первый человек который ответил по теме. Поздравляю!
Вы правы.
В каждом поколении есть "Моше" и надо верить его словам.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 20:50    Заголовок сообщения:

Еще пару цитат:

Комментарий Эвен Эзра:
"И поверили в Б-га - что он истина - и в Моше - что он его раб - и он не делает, что ему вздумается".

Ялкут Шимони Бешалах ремез рейш мем :

"Если в Моше поверили, то очевидно что в Б-га. Зачем сказано "и в Моше"?
Чтобы вы знали, что кто верит в пастыря евреев как будто верит в Того, кто сказал и стал мир".

Нет ничего нового под солнцем.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 06 Июн 2002 23:02    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
Саша З. прошу вас, не позорьтесь. Вы же образованный человек и должны знать, что ВСЕ религии берут основаны в той или иной мере на Иудаизме.

ВСЕ ?! :eek: И буддизм и синтоизм и культ Вуду ? Мне казалось, что так можно сказать о христианстве, исламе и консерваторах с реформатами - со всеми вариациями всех упомянутых. :pain14:
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 07 Июн 2002 03:17    Заголовок сообщения:

Borger писал(а):

Шолем писал(а):
Саша З. прошу вас, не позорьтесь. Вы же образованный человек и должны знать, что ВСЕ религии берут основаны в той или иной мере на Иудаизме.

ВСЕ ?! :eek: И буддизм и синтоизм и культ Вуду ? Мне казалось, что так можно сказать о христианстве, исламе и консерваторах с реформатами - со всеми вариациями всех упомянутых. :pain14:


Извините, может я преувеличил. Я не настолько хорошо знаком с упомянутыми вами культами, чтобы утверждать такое. Хотя в принципе, Тора предшестовала сотворению мира => все вышло из Торы.
.
Михаэль
СообщениеДобавлено: 07 Июн 2002 09:32    Заголовок сообщения:

Итак, сгородив огород, Шолем донес до участников форума всем давно известную истину, что евреи поверили в пророчество Моше, т.е поверили Моше в том, что он действительно пророк. И в чем же тогда состоит разница между "поверили Моше" и "поверили в Моше", с существованием которой Шолем согласился? А ни в чем, просто Шолем морочит голову ... Но пусть он лучше морочит ее читающему христианские книги и разбирающемуся в них больше многих неевреев мешихисту Йосефу Моисеевичу Довберу, задолбавшему кураевский форум: http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=10010&section=47

По поводу верхней половины Моше. Есть очень большая разница между этим комментарием и другими. Ведь этот комментарий невозможно понимать прямо (ПШАТ), ведь тот, кто на основании этого мидраша будет воскурять благовония (кторет) верхней половине Моше есть идолопоклонник, а значит слова Мидраша - это некое иносказание - ДРАШ, точного смысла которого невежда Шолем уж точно не знает. Так что пусть не морочает голову нормальным евреям.

То, что простые евреи и большие раввины называют мешихизмом - есть Авода Зара полная и абсолютная. Достаточно вспомнить про молитву к Ребе, помещенную ШОЛЕМОМ ЖЕ на своем сайте: http://www.moshiachinrussian.com/moshiach/poslaniki.htm
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Июн 2002 23:29    Заголовок сообщения:

Объяснение Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха :


Моше-рабейну это связывающий посредник между Б-гом и евреями, как он сказал про себя: «я стою между Б-гом и вами», поэтому у посредника должены быть две вещи, которые он соединяет.

На слова «Моше — иш а-Элоким» (человек Б-га) есть комментарий мудрецов: «Если Б-г, то почему человек, а если человек, то почему Б-г? От поясницы вниз — человек, от поясницы кверху — Б-г». Так как у Моше есть эти две вещи, человек и Б-г, то в его силах соединить Б-жественность с материальным миром (как было при построении переносного храма — мишкана — в пустыне).

(Ликутей Сихот 5751 том 1, стр. 399)
.
Yigal
СообщениеДобавлено: 09 Июн 2002 09:25    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

Yigal, будьте внимательными, никто не говорил "поклоняться". Подчеркиваю еще раз: в Торе сказано "и поверили в Моше". При чем тут я или кто-то другой? Есть люди, которые не верят в запрет пользоваться электричеством в Шаббат. Не уподобляйтесь им.
Есть десятки, а то и сотни высказываний в Торе о вере в пророков... Пополните свое образование.


Шoлем, ну пoпoлнить oбрaзoвaние никoгдa не пoвредит.
Если мы дoстигли пoнимaния, чтo "пoверить в Мoше" идентичнo "пoверить Мoше", тo у меня никaких вoпрoсoв бoльше нет.

Цитата:

Классический пример - перевод Торы на 70 языков - все мудрецы сделали одинаковые изменения.


Тут вы нескoлькo путaете. Тoру перевели нa греческий 70 перевoдчикoв, этoт перевoд нaзывaется "септуaгинтa" пo кoлличеству перевoдчикoв. Есть тaкже пoгoвoркa "шив'им пaним ле-Тoрa" - семьдесят ликoв есть у Тoры.
Пополните свое образование.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 09 Июн 2002 09:39    Заголовок сообщения:

Шалом Игаль!


Цитата:
Тут вы нескoлькo путaете. Тoру перевели нa греческий 70 перевoдчикoв, этoт перевoд нaзывaется "септуaгинтa" пo кoлличеству перевoдчикoв. Есть тaкже пoгoвoркa "шив'им пaним ле-Тoрa" - семьдесят ликoв есть у Тoры.


Виноват, конечно не на 70 языков. Так вот все 70 переводчиков сделали одинаквые изменения. Поговорка тут причем?
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 09 Июн 2002 10:55    Заголовок сообщения:

По-моему, все просто. Попытался найти места в Танахе, где сказано "поверить в..." по отношению к человеку. Собственно, с ходу ничего, кроме упомянутых фрагментов ( "Поверили в Б-га и в Моше" и "поверил Ахиш в Давида"). В обоих случаях речь идет не просто о принятии на веру слов человека или признании какого-то особого статуса, но о доверии ему своей судьбы, в том или ином смысле ( с Моше, думаю, понятно; Ахиш, царь Гата, назначает Давида своим телохранителем). Полагая, что ничего просто так в Тору не попадает, можно предположить, что именно так и следует понимать форму "поверить в кого-либо". Т.е. это не просто "поверить кому-либо", это глубже. В переводе стиха Шмуэль-алеф 27:12 на "Маханаим" ( http://www.machanaim.org/tanach/h-shmuel/indh27.htm ) использовано слово "доверился", в синодальном используется то же слово. Думаю, это довольно точное определение значения того, о чем идет речь.

Разумеется, если мы хотим найти максимально точное русскоязычное соответствие формуле "леаамин б...", следует просмотреть все места, где такое встречается. Так что, кто возражает против "довериться", приглашается к представлению альтернативных вариантов, с указанием подтверждающих ссылок на фрагменты Танаха . Если Шолем не возражает, по праву открывшего тему.

p.s. Для тех, кто считает чтение синодального перевода признаком дурного тона, поясню, почему я на него иногда ссылаюсь. Он делался с древне-греческого перевода (септуагинтой его не называю, поскольку собственно Септуагинта - это перевод Хумаша), соответственно, отражает мнение еврейских мудрецев времен Великого Собрания. Лично для меня это мнение представляет интерес, и я не вижу серьезных причин отказываться от возможности получить о нем представление, в том числе и посредством этого перевода.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 09 Июн 2002 22:34    Заголовок сообщения:

Отрывки из выступлений Любавичского Ребе Короля Мошиаха да продлятся его годы.

Ребе сказал про 3 тамуза:
«Этот день установлен как праздник Геулы из года в год».

(Книга Бесед, 5751 том 2, стр. 649)
В каждом поколении искры души Моше Рабейну нисходят и облекаются в тело и в душу мудрецов поколения, «очей общины», дабы учить знанию народ, чтобы знали величие Б-га и служили Ему сердцем и душой.

(Тания гл. 42)
Сказали мудрецы: «В каждом поколении есть продолжение Моше». Это значит, что душа Моше облекается в мудрецов поколения, «очей общины», которые есть в каждом поколении, и в особенности в главу поколения, так как «нет поколения, в котором не было бы подобного Моше» (в каждом поколении обязан быть «Моше» в которого облекается душа Моше Рабейну)».

(Ликутей Сихот том 26, стр. 7)
Евреи и Всевышний едины не только потому, что евреи связаны с Торой, Тора со Всевышним и посредством этого евреи также связаны со Всевышним, а они едины буквально на самом деле. Также связь хасидов с Ребе проявляется в том, что они не только как две вещи связанные между собой, а единое целое: Ребе не «разделяющий посредник», а «связывающий посредник». Поэтому хасиду понятно, что он, Ребе и Всевышний этот одно целое.

(Ликутей Сихот том 2, стр. 510-511)
Люди, обладающие высоким интеллектом, должны отставить в сторону разум и не идти за логикой, поскольку, опираясь на свой разум, они могут придти к заблуждению такой глубины, что, не дай Б-г, «горек будет их конец...». И это сегодня, в дни, предшествующие приходу Мошиаха, является общим подходом: не следовать разуму, не идти за логикой, а осуществлять Тору и заповеди в непорочности и простой вере в Б-га Израиля.

(Йом йом, 12 тевета)
Когда есть указание «продолжения Моше в каждом поколении», до главы нашего поколения, то надо знать, что это то же самое, как будто мы слышали это от самого Всевышнего. Так как слово Б-га говорит в нем и Он раскрывает нам вещи через своих пророков, поэтому мы обязаны принять эти слова, как будто бы мы слышали их от Б-га.

(Сихот Кодеш 5729, часть 2, стр. 423)
Нужно, чтобы было только совершенная вера в то, что нет никакой разницы между тем, что было раньше и сегодня, и мы должны выполнить посланничество. Мы видим невооруженным глазом, что те, кто участвовал в этом и не думал по законам природы, зная, что идут выполнять указание главы поколения который управляет природой, имели успех во всем. Необходимо твердое решение, что когда связаны с Ребе, то нет места для законов природы.

(Сихот Кодеш том 3, стр. 171)
Если еврей сомневается, не дай Б-г, в словах своего учителя, это знак, что его связь с учителем испорчена. Когда слышат указание и начинают проверять в Своде Законов, не противоречит ли это тому, что слышали... то таким образом невозможно привести Мошиаха.

(Беседа на главу Шмини 5718, стр. 314)
После того как мы знаем о том что Алтер Ребе пишет, что ответы на вопросы касающиеся физических аспектов жизни может дать только пророк, то мы знаем, что ответ Ребе на такие вопросы свидетельствует, что он пророк.

(Торас Менахем 5711 часть 2, стр. 107)
Глава поколения — идущий как продолжение предыдущих Ребе — судья поколения, советник поколения и пророк поколения.

(Сефер а-Сихот 5751 часть 2, стр. 791)
Отличие нашего поколения, девятого [если считать от поколения Баал-Шем-Това], от предыдущих [восьми] в том, что в те дни, когда Освобождение ещe не наступило ... душа [предыдущего Ребе] не могла оставаться в теле в своей совершенной форме. В нашем же поколении, последнем поколении изгнания и первом поколении Освобождения ... не только не существует ничего несовершенного, но даже наоборот — мы находимся на более высокой ступени [духовного] совершенства.

(Сефер а-сихот 5752 часть 2, стр. 294)
Судья и пророк [поколения] должен существовать вечно в каждом поколении, что является знаком постоянного присутствия Б-жественности в нашем мире и подтверждением того, что существование мира зависит всецело от Всевышнего».

(Сефер а-Cихот, 5751, кн. 2, стр. 794)
И да будет так, что перед наступлением этого хасидского собрания... придет и раскроется наш праведный Мошиах. Душа в теле, уже находящийся в этом мире, так как «я ожидаю его каждый день»; поэтому должно быть, что его сущность (душа в теле) находится также сейчас.

(Итваадует 5749, часть 1, стр. 446)
Четкое постановление РАМБАМа: «Всякий, кто не верит в него (в Короля Мошиаха, «Короля из рода Давида», душа в теле в этом мире) или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего».

(Итваадует 5746, часть 1, стр. 155)
Ведь праведный Мошиах должен быть именно душа в теле в этом мире, как сказано у РАМБАМа в законах «Королей, Короля Мошиаха и их войн»,.. также после того, как «он победит», победа праведного Мошиаха над всеми противниками... и самое главное, что это уже есть.

(Сихот кодеш 5752 часть 1, стр. 318)
.
Benzion
СообщениеДобавлено: 10 Июн 2002 11:22    Заголовок сообщения: 3 тамуза - йорцайт Ребе (благословенна память праведника)



Обычаи дня годовщины
(см. http://chabad.org.il/print/sh/sh805.pdf)
В четверг, 3 тамуза, наступит 8 годовщина Любавического Ребе. В этот день хасиды и люди, связанные с ним, действуют в соответствии с обычаями, установленными самим Ребе в отношении годовщины предыдущего Ребе...
В среду перед заходом зажигают свечу "нер-нешама". В четверг утром, после молитвы, пишут "пидьон нефеш" (письмо Ребе), кладут его между страниц одной из книг Ребе, а после этого посылают по факсу (001-718-7234444), чтобы письмо прочли на его святой могиле. Дают дополнительные пожертвования ("цдака") учреждениям Ребе. Учат главы из последнего хасидского "маамара", сказанного Ребе, а также главы из Мишны, начинающиеся с букв его святого имени.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 10 Июн 2002 23:37    Заголовок сообщения:

Раввин Швей (Бейт Дин Кроун Хайтс) и раввин Альперин (Бейт Дин Израиля) постановили, что это запрещено законом Торы.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 10 Июн 2002 23:44    Заголовок сообщения:

Постановление раввинов

На исходе праздника Шавуот 5755 года в Нью-Йорке было опубликовано постановление, что на обложке «Ликутей Сихот» и других печатных изданий ХАБАДа не писать «тоарей исталкус», а как и раньше — «Мелех а-Мошиах». Подписали раввины: р. Эндель (Канада), р. Марло (США), р. Ашкенази (Кфар-Хабад), р. Эхт (Эйлат) и другие.
В соответствии с этим постановлением, люди продолжающие печатать рядом с именем Ребе «тоарей исталкус», преступают заперт раввинов и мы просим всех не прикасаться к подобным изданиям, чтобы таким образом выразить свой протест.
Оригинал http://www.moshiachinrussian.com/data/24psak.jpg
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 11 Июн 2002 00:06    Заголовок сообщения:

Уважаемый Шолем,

Раввин Швей (Бейт Дин Кроун Хайтс) и раввин Альперин (Бейт Дин Израиля) постановили, что это запрещено законом Торы.

Что это?

И ссылочку пожалуйста.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 12 Июн 2002 14:58    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

Отрывки из выступлений Любавичского Ребе Короля Мошиаха да продлятся его годы:

Поэтому понятно, что он, Ребе и Всевышний этот одно целое.



Простенько и со вкусом.
И доказывать ничего не надо.

Шолем, ... слов Ребе - много, слов раввинов - не мало. Но доказательства того, что Любавический Ребе - Пророк отсутствуют.
Они настолько "натянуты", что он очередной любавический ребе и только (хотя и это не мало).

А сама его идея, что он - Ребе и Всевыйшний - это одно целое - наводит на мысль о нарушении второй заповеди. Но это она из первейших ошибок лже-пророков. А что с ними надо делать опять же сказано в Торе.
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 12 Июн 2002 15:32    Заголовок сообщения:

Шолем!
Насколько я помню, сам БЕШТ говорил, что какими-то отличительными особенностями будет обладать его потомок лишь в десятом поколении.
Если это так, то в каком поколении Любавический Ребе является потомком БЕШТа?
.
ben Isaak
СообщениеДобавлено: 12 Июн 2002 16:52    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):

Но доказательства того, что Любавический Ребе - Пророк отсутствуют.


Всё проверяем алгеброй гармонию? Ну-ну ...
.
Essei
СообщениеДобавлено: 12 Июн 2002 17:15    Заголовок сообщения:

Зеев, очень рад Вас слышать

Не алгеброй, но все доказательства, приведенные Шолемом ... с Моше даже сравнивать нечего.
Прорицать не пророчествовать.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 12 Июн 2002 17:19    Заголовок сообщения:

Meshulash писал(а):

Шолем!
Насколько я помню, сам БЕШТ говорил, что какими-то отличительными особенностями будет обладать его потомок лишь в десятом поколении.
Если это так, то в каком поколении Любавический Ребе является потомком БЕШТа?


Я не слышал. чтобы БЕШТ такое говорил.
.
Benzion
СообщениеДобавлено: 13 Июн 2002 11:17    Заголовок сообщения: 3 тамуза - йорцайт Ребе (благословенна память праведника)

БС"Д

Евреи на святой могиле Ребе ЗЦК"Л.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 13 Июн 2002 17:42    Заголовок сообщения:

14 апреля 1992 г. был принят псак-дин о том, что Ребе считается Мошиахом ("бехезкат Мошиах").


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мы принимаем постановление о том, что по милости Всевышнего наше поколение удостоилось великой чести. В наше время живет пророк, праведник, основа мироздания, король из Дома Давида, в отношении которого действительны все условия, перечисленные РАМБАМом в "Законах Мошиаха", 11:4 о том, кто "считается Мошиахом" ("Если придет король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего, то мы можем с уверенностью сказать, что он считается Мошиахом"). И он - учитель всего еврейского народа, мудрец, преисполненный Б-жественной мудрости в Открытом Учении и в Тайном Учении, занимающийся распространением Торы и поддержкой исполнения заповедей более пятидесяти лет, наш святой повелитель, наставник и учитель рабби Менахем-Мендель Шнеерсон, Любавичский Ребе, да продлит Всевышний его дни. Ясно, что в соответствии с постановлением РАМБАМа, он "считается Мошиахом". Мы приветствуем нашего святого повелителя, наставника и учителя благословением "Да здравствует король!" и постановляем, что по закону Торы на него распространяется клятва Всевышнего, что не погаснет свеча его во веки веков, и ему суждено жить вечной жизнью и выздороветь немедленно в простом понимании этого слова (чтобы тело его было здорово), и увидеть, что Б-жественный успех сопутствует ему во всех его делах. И призываем мы братьев наших, сынов Израиля, да продлит Всевышний их дни, собраться с силами и укрепиться в исполнении Торы и заповедей для подготовки к истинному и полному Освобождению в самом ближайшем будущем!

Это постановление подписали все ведущие раввины ХАБАДа:

Р. Пекарский (глава йешивы "Томхей Тмимим", Нью-Йорк),
Р. Пинхас Гиршпрунг (глава раввинского суда, Монреаль),
Р. Йеуда-Кальман Марло (глава раввинского суда, Нью-Йорк),
Р. Авраам Оздоба (член раввинского суда, Нью-Йорк),
Р. Мордехай-Шмуэль Ашкенази (главный раввин Кфар-Хабада),
Р. Довид Ханзин (член раввинского суда ХАБАДа в Израиле),
Р. Йосеф-Ицхак Геллер (член раввинского суда, Нью-Йорк),
Р. Ицхак-Йеуда Ярославский (секретарь раввинского суда ХАБАДа
в Израиле) и другие раввины.


Как мы уже обсуждали:


Цитата:
Тора: «По закону, который они укажут тебе, и по решению, какое скажут тебе, поступай; не уклонись от слова, какое скажут тебе, ни вправо, ни влево».

РАШИ: «ни вправо, ни влево» — «Даже если (судья) скажет тебе о правом, что это левое, а о левом (скажет), что это правое (ты обязан слушать его); и тем более, если он говорит тебе о правом, (что это) правое, и о левом, (что это) левое».

Сифтей хахамим: «И так объяснили — даже если скажет тебе о правом, что ты считаешь левым, а о левом, что ты считаешь правом, ты обязан слушать его. И не объясняй это не его ошибкой, а своей. Ибо Всевышний всегда почиет на нем и оберегает от ошибок. И то, что вышло из его уст — истина».

(Дварим 17:11)
.
Essei
СообщениеДобавлено: 16 Июн 2002 20:14    Заголовок сообщения:

... напоминает выборы генерального секретаря комп.партии уважаемого писателя, лауреата всевозможных премий, орденоносца, многократного героя Советского Союза, горячо любимого Леонида Ильича ....

... один к одному ...

Да здравствует король ! (с)
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 16 Июн 2002 20:36    Заголовок сообщения:

Уже неоднократно говорилось, что так как Всевышний создал все в противоположности, то нечего удивляться что силы нечистоты копируют все из святости. То, что вы процитировали - это нечистый духовный двойник святости.

Да здравствует король!
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 16 Июн 2002 20:42    Заголовок сообщения:

Так проходил 3 тамуз в 770.

http://www.ksol.org/try/hadashote/mh/index.cgi?itemid=000578


.
Essei
СообщениеДобавлено: 17 Июн 2002 09:44    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

Уже неоднократно говорилось, что так как Всевышний создал все в противоположности, то нечего удивляться что силы нечистоты копируют все из святости. То, что вы процитировали - это нечистый духовный двойник святости.

Да здравствует король!


Шолем, нет тут копий святости. Ни то о тот о ком я написал, ни тот о ком Вы пишите.
Доказательсвами могут служить только Ваши действия. А если громко кричать: "Король !" - то король-то будет, но мудрости это никому не прибавит.
Только Вашим собственным поведением, а не пропагандой Вы сможете предоставить доказательства... а иначе одна политагитация
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 17 Июн 2002 21:47    Заголовок сообщения:

Essei, при чем тут мои действия. Я не сам по себе.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 18 Июн 2002 10:54    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

Essei, при чем тут мои действия. Я не сам по себе.


Конечно, не сам по себе. Но Вы же человек, Б-г дал Вам Душу - свою частицу. Вы говорите от себя, свое мнение или Вы только выполняете необдумано команду ?
А если Вы по доброй Воле что-то хотите донести - то в первую очередь Вы несете своим примером. Ваш линый пример - доказательство слов Вашего Учителя, истинности его слов, правильности его слов и правильности того, ЧТО Вы поняли из того, что Он до Вас донес.
Конечно не только Вы - а все его ученики должны делать что-то что бы доказат истиность слов.

В то, что вы просто пропагандируете - это не притягивает, а отталкивает. Очень похоже на рекламу стирального порошка - главное не купить "обычны" порошок.

.
Benzion
СообщениеДобавлено: 18 Июн 2002 16:16    Заголовок сообщения:

Цитата:

14 апреля 1992 г. был принят псак-дин ...


Шульхан Арух, Йоре Деа, глава 242,пар. 3, примечание Рам"а:
"Можно не соглашаться (лахалок) с раввином по поводу какого-либо решения или указания ("псак о hораа"), если есть доказательства и свидетельства его [Benzion: того, кто не соглашается] словам".
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 18 Июн 2002 17:12    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):

Шолем писал(а):

Essei, при чем тут мои действия. Я не сам по себе.


Конечно, не сам по себе. Но Вы же человек, Б-г дал Вам Душу - свою частицу. Вы говорите от себя, свое мнение или Вы только выполняете необдумано команду ?


Вообще, я выполняю указание Ребе. Иначе я бы сидел в йешиве и учил Тору.


Цитата:
А если Вы по доброй Воле что-то хотите донести - то в первую очередь Вы несете своим примером. Ваш линый пример - доказательство слов Вашего Учителя, истинности его слов, правильности его слов и правильности того, ЧТО Вы поняли из того, что Он до Вас донес.
Конечно не только Вы - а все его ученики должны делать что-то что бы доказат истиность слов.


какие у вас претензии?

Цитата:
В то, что вы просто пропагандируете - это не притягивает, а отталкивает. Очень похоже на рекламу стирального порошка - главное не купить "обычны" порошок.



Вас отталкивает? а еще 100 человек притягивает.
[/quote]
.
Essei
СообщениеДобавлено: 18 Июн 2002 19:28    Заголовок сообщения:

Шолем, тогда простите.
Раз прямые указания и Ваш "порошок" по-рекламе самый лучший, но удачи Вам в БИЗНЕСЕ начатом Лювическим Ребе (кажется он перешел из бизнеса книгопечатания).

Бизнес - есть бизнес, тут я спорить не могу.
.
Михаэль
СообщениеДобавлено: 18 Июн 2002 19:29    Заголовок сообщения:

Essei,

все-таки, вот ведь бывают люди подобные Шолему. Ведь врет внаглую и даже не краснеет.

Как бишь он пишет: "Вас отталкивает? а еще 100 человек притягивает", так что-ли?

А теперь посмотрите на реакцию нашего преуспевающего проповедника мешизма на проведение опроса на форуме judea.ru.

Tемa: Какое влияние оказали сообщения о том, что Любавический Ребе жив и является Мошиахом. Опрос.

http://www.judea.ru/show_topic.php3?topic_id=546&from=19
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 18 Июн 2002 19:36    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):

Шолем, тогда простите.
Раз прямые указания и Ваш "порошок" по-рекламе самый лучший, но удачи Вам в БИЗНЕСЕ начатом Лювическим Ребе (кажется он перешел из бизнеса книгопечатания).

Бизнес - есть бизнес, тут я спорить не могу.



Давайте не будем смешивать понятия. А то вы избрали себе новый стиль и сами в нем ведете беседу.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 19 Июн 2002 14:15    Заголовок сообщения:

Шолем, вот и я про то же.
Бизнес - бизнесом. Давайте не смешивать бизнес с духовностью и пытаться доказывать, что Любавический Ребе - Пророк (или Мошиах) на основе утверждения работников его же бизнеса. Так как что надо делать с лже-пророками Вы и сами учили ... хотя Вы же бросили ешиву ...


А если бы я мог избрать НОВЫЙ стиль - цены бы мне не было.
Стили-то все давно избраны, опробованы и утверждены.
.