Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Шолем
СообщениеДобавлено: 07 Май 2002 22:50    Заголовок сообщения: КРАЙНОСТИ В ВЕРЕ

Шалом всем.
Предлагаю обсудить цитату из Торы (Дварим 17:11):

«По закону, который они укажут тебе, и по решению, какое скажут тебе, поступай; не уклонись от слова, какое скажут тебе, ни вправо, ни влево».

РАШИ комментирует так : «ни вправо, ни влево» — «Даже если (судья) скажет тебе о правом, что это левое, а о левом (скажет), что это правое (ты обязан слушать его); и тем более, если он говорит тебе о правом, (что это) правое, и о левом, (что это) левое».

Налицо указание Б-га слепо верить мудрецам.

Ваши мнения, евреи?
 
.
Пришелец
СообщениеДобавлено: 07 Май 2002 23:32    Заголовок сообщения:

IMHO для полноты картины надо привести и предыдущий стих:

"И ПРИДИ К КОhЕНАМ, ЛЕВИТАМ И К СУДЬЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ В ТЕ ДНИ, И РАССПРОСИ, И СКАЖУТ ОНИ ТЕБЕ, КАКОВ ЗАКОН"

Здесь и безо всяких комментариев ясно, что речь идёт о Коэнах и Левитах - служителях Храма, а также о судьях - Санедрине. Сейчас нет ни Храма, ни Санедрина. Ослабление знаний Торы - естественный процесс, поэтому фраза "который будет в те дни" дана на тот случай, когда мы будем считать, что нынешний судья - не чета прежним. Но если нет никакого судьи, так как нет суда?

Всё-таки, наверное, проблема не столько в отсутствии Храма (мы все знаем, что творилось во времена первого Храма) или Санедрина, сколько в отсутствии у евреев общих признанных религиозных авторитетов. Хотя какие вообще могут быть религиозные авторитеты, если у самой религии нет должного авторитета среди народа. Поэтому слушать некому и некого.
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 07 Май 2002 23:49    Заголовок сообщения:

Уважаемый Пришелец,

Здесь и безо всяких комментариев ясно,

Противоречит самой теме дискуссии
.
Пришелец
СообщениеДобавлено: 07 Май 2002 23:51    Заголовок сообщения:

Уважаемый Хаче,

конечно, Вы правы. Я просто неправильно выразился. Имелись в виду классические комментарии.
.
Хаче
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 01:28    Заголовок сообщения:

Уважаемый Пришелец,

Классический комметарий Раши, был сделан через, как минимум 800 лет, а то и больше, после последнего заседания санедриона.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 08:08    Заголовок сообщения:

С Дварим все замечательно, да Иеремияhу картину портит (Иеремия, 5:30-31):
Цитата:

30 Изумительное и ужасное совершается в сей земле:
31 пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?

Знаете ли, этим словам я склонен доверять более, чем выкладкам Раши. Поскольку выкладки Раши хоть и безупречны с точки зрения логики, но Иеремия (точнее, Вс-вышний, там на каждом шагу написано, - "говорит Г-сподь) ставит под сомнения исходную базу для всех последующих выкладок: оказывается, когда коаним или пророки говорят, где право, где лево, они могут врать . Парой текстов выше и об отсутствии нормального суда говорится, а среди левитов разброд отмечен уже в книге Шофтим.

А "после всего этого" ( (с)-см. цитату выше) кто-то предлагает безоговорочно верить словам специалистов.
.
Пришелец
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 14:53    Заголовок сообщения:

Уважаемый Хаче,

знал бы где упадёшь, соломку бы подстелил. На то и дискуссия. Честно говоря, Шолем задел мою любимую мозоль. С одной стороны, есть прямое указание Торы делать так, как скажут коэны, левиты или судьи. С другой стороны, если я вижу коэна, женатого на негритянке и поедающего кролика в сметане, то начинает действовать другой закон: еврей, не соблюдающий шабат и кашрут, приравнивается в быту к гою, а значит, его слова для меня не указ. Это, так сказать, граничные случаи. А есть и множество других, промежуточных состояний. Будет ли сефард следовать указаниям ашкеназского раввина? Какой вес имеют для ХАБАДника слова лидеров "Нетурей Карта"? А для обычного ортодокса - слова ХАБАДника? А сколько в истории было примеров! Одно только признание частью мудрецов Шабатая Цви чего стоит. ИМХО, надо смотреть на реальную жизнь, историю и современность, а не только в теорию. Влад привёл очень хорошую цитату. И смысл в дискуссии всё-таки есть.
.
Вольф
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 16:12    Заголовок сообщения:

Уважаемый Vlad W
Институт пророчества исчез с разрушением 1-го ХРАМА. В Торе,кстати, предусмотрена ситуация, что пророки могут врать. Мало того, они могут склонять евреев к идолопоклонству. В этом случае и метод разрешения вопроса предусмотрен - забрасывание лжепророков камнями.См.,например Дварим 13:24

Другое дело, что даже во времена Раши не было такого разнообразия еврейских религиозных движений и это действительно представляет проблему для того,кто хочет достигнуть максимальной связи со Всевышним. Но пользоваться советом кого-то из мудрецов все равно придется. Нужно только его (мудреца) себе правильно подобрать.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 16:38    Заголовок сообщения:

Уважаемый Вольф,
вот я и подобрал себе мудреца. Даже многих: тех, что канон Танаха утвердили. Поскольку лично с ними я не знаком, я доверяю тем, кого они мне рекомендовали, а именно Пророкам, героям Писаний, словам Письменной Торы. Так или иначе, канонические книги Танаха остались неизменными по сравнению с известными древнейшими находками, а значит их свидетельство ближе по времени к Дарованию Торы, чем любой из известных ныне авторитетов вроде Раши. Это свидетельства очевидцев.

Далее. Иеремия утверждает, что врут не только пророки, но и священники и судьи. То есть абсолютно все, кто представлял в его время власть в Иерусалиме и кто был обязан обеспечивать разъяснение и соблюдение законов. Надеюсь, Вы не станете утверждать, что Иеремия был лжепророком? Если станете, то говорить нам не о чем, если согласитесь, что Иеремия прав, Вам придется признать, что есть случаи, когда необходимо отвергать указания даже высших авторитетов, даже коэнов в действующем Храме.

Кстати, о птичках. На чем основано утверждение, что пророчества не существует после разрушения Храма?
.
Вольф
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 17:21    Заголовок сообщения:

Уважаемый Vlad W

"утверждение, что пророчества не существует после разрушения 1-го Храма" взято мной из Талмуда. Раздел сейчас не смогу по памяти указать.
я не стану "утверждать, что Иеремия был лжепророком". Не стану также и спорить о том, что могут врать и священники, мало того,в период 2-го Храма известны случаи , когда их вытаскивали мертвыми из Святая Святых - нечистая мысль и они погибали, их вытягивали за веревку , прикрепленную к поясу.
Тем не менее. Жизнь меняется, в ней появляются новые явления и процессы. Оценить их , минуя мудрецов (и спец знания,о которых мы говорили с Вами ранее) НЕ представляется возможным.
Резюме - без мудрецов (живых) таки никак. А уважение к Канону Танаха - вещь похвальная - коль акавод.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 20:58    Заголовок сообщения:

Шалом!
Ув. Вольф.

Цитата:
"утверждение, что пророчества не существует после разрушения 1-го Храма" взято мной из Талмуда. Раздел сейчас не смогу по памяти указать.

Извините, но вы несколько исказили оригинал.

Из беседы Ребе:
И хотя сказали мудрецы, что "после того как умерли последние пророки Хагай, Захария и Малахи "нисталка руах а-кодеш ("отдалилился пророческий дар") от Израиля" (Йома 9б, Сота 48б, Тосефта гл. 13,4, Санедрин 11а), но это значит, что не прекратилась совсем, а уменьшилась и даже после этого мы находим упоминание о пророках (Шмуэль а-Нави и др. См. Пиркей гилуим Маргалит в начале Мин а-шамаим).



Да, есть и лже-пророки, но это не значит, что не существует истинных пророков.


ВСЕМ!

Я все-же предлагал обсудить комментарий РАШИ предназначенный для детей (и взрослых тоже, но детей учат именно с РАШИ простому смыслу Торы).

Не совсем корректно приводить якобы противоречащие цитаты из ТАНАХа, так как РАШИ их прекрасно знал и тем не менее написал свой комментарий и еще, кто вам сказал, что вы понимаете простой смысл ТАНАХа без комментатора? На этом "залетели" в свое время "маскилим".

Давайте пока рассмотрим вопрос теоретически, без "личностей". Тора предписывает слепо верить мудрецу. Если он скажет "лево", а вы думали и даже видели, что это "право", вы должны ему верить.
.
Пришелец
СообщениеДобавлено: 08 Май 2002 22:39    Заголовок сообщения:

Шолем:

С одной стороны понятно следующее: Тора обязывает нас слушаться мудрецов. Значит, вся ответственность за наше поведение перекладывается на них. То есть если мы говорим на чёрное, что это белое и поступаем в жизни так, как если бы это было на самом деле белое, то ответственности за свои поступки не несём. С другой стороны, а где тогда наша ответственность за собственные поступки? Ведь жизнь-то наша и нам за себя отвечать. Нельзя заставлять кого-либо жить за нас. Иначе наша жизнь не имела бы никакого смысла. А кроме того, если этот мудрец будет выносить постановления, противоречащие Торе или, "на худой конец", Алахе? Будете ли Вы слушать мудреца, исключающего горох и рис из списка хамеца на Песах? Здесь мы приходим к другому аспекту: а если и слушать мудреца, то какого? Мудрецов много и некоторые из них противоречат друг другу. Вот в чём загвоздка. Как ни пытайся, а чистой теорией ограничиться не получается. Может, Вы попробуете?
.
Essei
СообщениеДобавлено: 09 Май 2002 03:30    Заголовок сообщения:

Цитата:


С одной стороны понятно следующее: Тора обязывает нас слушаться мудрецов. Значит, вся ответственность за наше поведение перекладывается на них.


Вот тут и загвоздка:
1. нельзя на кого-то переложить свою ответственность
2. что бы слушаться мудрецов (а слушаться таки надо) - надо убедиться, что оный таковым действительно является (не по фамилии и свидетельству о рождении).
.
Borger
СообщениеДобавлено: 09 Май 2002 04:28    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):
2. что бы слушаться мудрецов (а слушаться таки надо) - надо убедиться, что оный таковым действительно является (не по фамилии и свидетельству о рождении).


Убедиться каким именно образом ?
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 09 Май 2002 07:51    Заголовок сообщения:

Шолем, Пришелец,
нет абсолютно никакого противоречия между заповедью обращаться к судьям и коэнам по спорным вопросам, и тем фактом, что судьи паршивые попадаются. Просто к данному комментарию Раши я отношусь не как к галахе, а как к аллегории, это просто мидраш-агада, ставящий своей целью ярче показать важность мудеца. Что вовсе не отменяет для этого мудреца возможность ошибится. А уж если он откровенную ерунду погонит, так его уже и мудрецом считать несколько некорректно.

Для усвоения критериев, что есть ерунда, а что нет, лично я рекомендую свое любимое проверенное средство: Танах. Например, 8 глава притчь Соломона, где речь идет от имени Премудрости (хахама) и Разума (тэвуна). Впрочем, это та тема, которую сложно рассматривать на базе отдельно взятых фрагментов, она вырисовывается постепенно из всего контекста Танаха.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 09 Май 2002 20:25    Заголовок сообщения:

Шалом Пришелец!
Цитата:
Значит, вся ответственность за наше поведение перекладывается на них.

Не совсем согласен. Мы несем ответственость за свои поступки, ведь у нас есть свобода выбора. Т.е. мы можем послушаться мудреца, а можем и не. Мы можем послушаться НЕ ТОГО мудреца (т.е. человека выдавающего себя за оного как вы правильно заметили
Цитата:
А кроме того, если этот мудрец будет выносить постановления, противоречащие Торе
), а можем и не.

Вскоре можно будет перейти к практике. Но сначала надо выяснить теорию.

Отрывок из беседы Ребе:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ РАВВИНСКОГО СУДА ИЗМЕНЯЕТ ПРИРОДУ И РЕАЛЬНОСТЬ

Как сказали мудрецы: «Не уклонись от слова, какое скажут тебе, ни вправо, ни влево» и «Даже если судья скажет тебе о правом, что это левое, а о левом скажет, что это правое». Это значит, что вещь которую истинная Тора определяет как «левое», а раввины говорят, что что это «правое», Тора сама постановляет: «Не уклонись» — т.е. надо слушать их.

И надо отметить, что более того, когда раввины говорят на левое, что это правое, оно становится правым. Ведь когда Тора постановляет: «Не уклонись» (нельзя сказать, что предмет остался левым, но тем не менее, Тора постановила, что на практике надо поступать наоборот, так как мудрецы говорят, что это правое, ведь по правде невозможно, чтобы истинная Тора давала указания делать что-либо вопреки истине), имеется в виду, что несмотря на то, что эта вещь определена Торой как "лево", сама Тора дает силу мудрецам, что посредством их постановления то, что было до этого "левое", станет "правым".
Прим. 28: И надо сказать, что "право" и "лево" о которых идет речь, это не только по Торе, а также касательно природы.
(Ликутей Сихот часть 5, стр. 126-8)



Шалом Влад.
Комменарий РАШИ не галаха, но и не аллегория. Это простой смысл отрывка из Торы о котором идет речь.
По поводу возможных ошибок мудреца пишут Сифтей хахамим:
И так объяснили — даже если скажет тебе о правом, что ты считаешь левым, а о левом, что ты считаешь правом, ты обязан слушать его. И не объясняй это не его ошибкой, а своей. Ибо Всевышний всегда почиет на нем и оберегает от ошибок. И то, что вышло из его уст — истина.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 09 Май 2002 22:44    Заголовок сообщения:

100% согласен : слова истиного Мудреца идут от Б-га, но возвращаемся к вопросу о лже-пророках, лже-мудрецах.
Это основа: Кто Учитеть ? Кто Истиный Учитель ? Как он определяется ? Кем ? Чем он отличается от философов, психологов, и др.
Не всяк красиво и умно говорящий есть Учитель, а тем более Уста Г-спода.


Боргер, а зачем Вы спрашиваете как ? Свой ответ у Вас есть - а мой Вам, по-моему, не нужен.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 09 Май 2002 23:54    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):

Боргер, а зачем Вы спрашиваете как ? Свой ответ у Вас есть - а мой Вам, по-моему, не нужен.


Спрашиваю - потому что интересен критерий. Так что - слушаю Ваш ответ.
А каков именно мой ответ ? оччччень интересно. опять же - слушаю Вашу версию моего ответа.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 10 Май 2002 11:31    Заголовок сообщения:

Borger, зачем Вы спрашиваете у меня какой ответ есть у Вас ? Ваш ответ на Ваш вопрос - он Ваш.
Если Вы не знаете Своего ответа - то зачем Вам мой ?
.
Borger
СообщениеДобавлено: 10 Май 2002 21:00    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):

Borger, зачем Вы спрашиваете у меня какой ответ есть у Вас ? Ваш ответ на Ваш вопрос - он Ваш.
Если Вы не знаете Своего ответа - то зачем Вам мой ?


Опять увиливание. Стандарт однако. Вы писали - "Свой ответ у Вас есть" ? Вы. Ну вот будьте так добры и ответьте. Да и критерий того, как "надо убедиться, что оный таковым действительно является (не по фамилии и свидетельству о рождении)" тоже услышать было бы невредно. Вариант - "у каждого свой" просьба не предлагать, поскольку тогда совершенно непонятны становятся все Ваши призывы ( очередной уход в сторону "а какие призывы" просьба тоже не предлагать ) - "у каждого свой" - и точка.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 11 Май 2002 09:08    Заголовок сообщения:

Borger, если честно, я не вижу у Вас желания к диалогу. Вы требуете у всех ответов на свои вопросы, одновременно отказываясь от ответов на том основании, что ЭТО Вы решаете сами.
Обвиняя и требуя от других Вы не берете аналогичное на себя (пример, Ваши ответа на вопросы о Вашем пребывании не в Израиле).
Я отвечал Потустороннему, приведу это ниже:


Человечество разделилось на конкретные религиозные категории:
в каждой свои пророки, свои предсказатели, свои старейшины, свои мудрецы. Я все время говорю о гранях. Граней много. Каждый видит свою (или свои). Представьте себе стакан с 24-мя гранями. Только темный, покрашеный снаружи. Глазом Вы видите 1-2-3-"х" граней. Кто-то может "разрезать" стакан, увидеть его по-другому, чуть "расширить" его и увидеть "х"-12 -"х" граней. А кто-то все 24. Представьте себе возможность увидеть, понять, прочуствовать тысячи граней, их оттенки, свет (если сам стакан чистый), перелив цветовых потоков. Это уровень Пророка. Я говорю очень примитивно. Оценить настоящий уровень Пророка мне не дано - это может сделать только ... Пророк или Б-г. Это как первокласник оценивал бы уровень академика.
Можно увидеть стакан изнутри (темный-то он снаружи), а не вне (так как вне - оно по частям, целиком не охватить) и тогда отсвет даст приблизительное понимание его внутреннего. Понимание (уже не на уровне чувств, а понимание) гармонии мира, внешнего и внутреннего.
А человек - это тоже мир. Природа - это мир. И вселенная - это мир.
Внешний и внутренний. Одновременно.
Но ... это не относится к религии. Это относится только к Б-гу.


Выбор Учителя - одно из сложнейших. В ешивах, насколько я знаю, ученик попадая к какому-либо ребе довольно длительное время находится в его ведении и не может перейти к другому по своему желанию (если я ошибаюсь, я надеюсь, Шолем меня поправит).

Видящий же весь стакан уже не будет говорит о конкретном народе, хотя может обращаться и к представителям конкретного народа.
Душа, частица Б-га - стремится к другим Душам. Душа Учителя бОльше Души среднего человека, потому несущий ее и может стать Учителем. Понять КТО Учитель, а кто нет можно через свою Душу. Но сначала, наверное, надо почувствовать свою Душу.
Но перед этим стоит задать себе вопрос: А надо ли это ? Ведь жили же раньше спокойно, размерено, так зачем это вообще надо ?
Боргер, я не учу Вас жить и не говорю, что надо или не надо - все это каждый решает сам. Но я не понимаю Ваших вопросов, так как Вы уже говорили (вроде бы в разделе Отношения), что Вам все это не нужно (не заставляете меня искать конкретные слова, иначе мы потом начнем копаться в том, кто что имел ввиду). Ответьте, если не сложно зачем Вам нужно знать как определить истиность Учителя. Это Вам нужно или Вам нужно доказать, что я не прав ?
.
Borger
СообщениеДобавлено: 11 Май 2002 20:18    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):
Borger, если честно, я не вижу у Вас желания к диалогу. Вы требуете у всех ответов на свои вопросы, одновременно отказываясь от ответов на том основании, что ЭТО Вы решаете сами.
Обвиняя и требуя от других Вы не берете аналогичное на себя (пример, Ваши ответа на вопросы о Вашем пребывании не в Израиле).


Совершенно верно. Я отказываюсь отвечать на вопросы ЛИЧНОГО характера, заданные ИМХО либо неподобающим тоном либо с неподобающими целями. Поскольку вопросы ЛИЧНОГО плана - то и решаю "подобает - не подобает" Я ЛИЧНО.
Вы же ставите вопросы и даете советы ( причем лично я, вполне может быть, что и ошибочно, воспринимаю это даже не как советы, но как то, что называется "ценными указаниями" ) ГЛОБАЛЬНОГО характера - и именно потому я считаю себя вправе настаивать на ПРОЯСНЯЮЩИХ ответах. И, соответственно, если я задаю вопросы и меня интересуют ответы - то это и показывает ИМХО мою заинтересованность в диалоге.

Цитата:
Боргер, я не учу Вас жить и не говорю, что надо или не надо - все это каждый решает сам. Но я не понимаю Ваших вопросов, так как Вы уже говорили (вроде бы в разделе Отношения), что Вам все это не нужно (не заставляете меня искать конкретные слова, иначе мы потом начнем копаться в том, кто что имел ввиду). Ответьте, если не сложно зачем Вам нужно знать как определить истиность Учителя. Это Вам нужно или Вам нужно доказать, что я не прав ?


У меня ( и судя по всему - не только у меня ) возникает после прочтения Ваших постов ощущение, что Вы именно УЧИТЕ ЖИТЬ. Учить меня жить действительно не нужно - я на это реагирую достаточно резко, но знать, "как определить истиность Учителя" мне безусловно НУЖНО. И явно не только мне.

Доказать что Вы не прав ? А Вы абсолютно уверены, что ВЫ правы ?
.
jerus1
СообщениеДобавлено: 11 Май 2002 22:00    Заголовок сообщения:

Borger писал(а):

Essei писал(а):
Borger, если честно, я не вижу у Вас желания к диалогу. Вы требуете у всех ответов на свои вопросы, одновременно отказываясь от ответов на том основании, что ЭТО Вы решаете сами.
Обвиняя и требуя от других Вы не берете аналогичное на себя (пример, Ваши ответа на вопросы о Вашем пребывании не в Израиле).


Совершенно верно. Я отказываюсь отвечать на вопросы ЛИЧНОГО характера, заданные ИМХО либо неподобающим тоном либо с неподобающими целями. Поскольку вопросы ЛИЧНОГО плана - то и решаю "подобает - не подобает" Я ЛИЧНО.
Вы же ставите вопросы и даете советы ( причем лично я, вполне может быть, что и ошибочно, воспринимаю это даже не как советы, но как то, что называется "ценными указаниями" ) ГЛОБАЛЬНОГО характера - и именно потому я считаю себя вправе настаивать на ПРОЯСНЯЮЩИХ ответах. И, соответственно, если я задаю вопросы и меня интересуют ответы - то это и показывает ИМХО мою заинтересованность в диалоге.


А по моему Borger летает по три раза в неделю в Канаду или ещё куда,но это действительно его личное дело.А сделал я такой вывод исходя из того что он разбираеться в израильских актуалиях и текущем моменте куда лучше чем некоторые сидящие безвыездно,но это тоже его личное дело хотя польза и во многом для общественности...
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 11 Май 2002 22:23    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):

Выбор Учителя - одно из сложнейших. В ешивах, насколько я знаю, ученик попадая к какому-либо ребе довольно длительное время находится в его ведении и не может перейти к другому по своему желанию (если я ошибаюсь, я надеюсь, Шолем меня поправит).



Шалом!
Поправляю. В йешиве есть учителя, а не Учителя. Кроме того, Учителем может быть человек из прошлых поколений. Ведь сказано, что правденики "вкладывают" себя в свои книги, поэтому чтобы следовать ему, достаточно изучать его Тору (в смысле учение).
Конечно можно перейти куда угодно. По желанию.

Но давайте вернемся к началу темы.
Вот вам пища для размышлений:


ЗАПРЕЩЕНО ВМЕШИВАТЬ РАЗУМ
Одно из указаний, которые мы учим из истории с разведчиками (мераглим), это не вмешивать разум и делать какое-нибудь изменение, даже изменение в порядке выполнения слов учителя, Ребе. Даже если кому-то кажется, что посредством этого изменения он добьется больших успехов в посланничестве, это не так. Ибо изменив даже совсем немного слова учителя, можно совершить ошибку как ошибка разведчиков. Если разведчики, которые были главами евреев, совершили ошибку измненив слова Моше и сказали «Не войдем мы Землю», то тем более простые люди как мы.
(Торас Менахем 5751, часть 1, стр. 105)

А сейчас давайте подумаем, кто может быть одним из таких людей, или как говорит Essei как выбрать учителя?
.
Essei
СообщениеДобавлено: 12 Май 2002 15:14    Заголовок сообщения:

Воргер, я у Вас учусь. У Вас, у Шолема, у Якова, у Jerusa. У каждого кого я встречаю, слышу, вижу, читаю.
Если Вас раздражает мной написанное - зачем Вы это читаете и на это реагируете ? Вас же никто не заставляет

Боргер, я прав в том понимании, которое я имею, на тот момен где я нахожусь (объем моих "граней" стакана). И в этом я знаю, что я прав.

Шолем, Вы говорите не о учителях, а о преподавателях. Полностью с Вами согласен. И про разум согласен. Понять Душу (или Б-га) разумом не реально, так же как и изменив слова Свыше - тут же несут другой смысл (примеров множество и всем хорошо известны).
Не согласен про книги - праведника должно быть слишком много (в духовном плане в отличии от среднего человека), а книга - вещь физическая (даже написанная очень духовно и очень духовным человеком) и вложить Себя в нее просто невозможно.
Это как сдутый надувной шарик можно положить в 3-х литровую банку, но, если его надуть - то он туда уже не влезет.

Поддерживаю Ваш вопрос чуть изменив: как выбрать себе Духовного Учителя, надеюсь, на бОльшие высказывания форумчан.
Очень хотелось бы услышать женскую половину.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 12 Май 2002 22:01    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):
Воргер, я у Вас учусь. У Вас, у Шолема, у Якова, у Jerusa. У каждого кого я встречаю, слышу, вижу, читаю.


Аналогично. Заменив понятно мой ник на Ваш. Да, и у Вас я учусь - не делать широковещательных и ничем не подкрепленный заявлений например. Не ПОУЧАТЬ других тоже учусь. Так все-таки - есть ОБЩИЙ рецепт определения ИСТИННОСТИ Учителя ? Или каждый рещает САМ ДЛЯ СЕБЯ ? Если есть ОБЩИЙ - хотелось бы его услышать. Если каждый решает САМ ДЛЯ СЕБЯ - то о чем вообще разговор ?
.
Borger
СообщениеДобавлено: 12 Май 2002 22:04    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):
ЗАПРЕЩЕНО ВМЕШИВАТЬ РАЗУМ
Одно из указаний, которые мы учим из истории с разведчиками (мераглим), это не вмешивать разум и делать какое-нибудь изменение, даже изменение в порядке выполнения слов учителя, Ребе.


Простите, но разве это не есть СЛЕПОЕ следование ? А как же свобода выбора ?
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 12 Май 2002 22:11    Заголовок сообщения:

Borger писал(а):

Шолем писал(а):
ЗАПРЕЩЕНО ВМЕШИВАТЬ РАЗУМ
Одно из указаний, которые мы учим из истории с разведчиками (мераглим), это не вмешивать разум и делать какое-нибудь изменение, даже изменение в порядке выполнения слов учителя, Ребе.


Простите, но разве это не есть СЛЕПОЕ следование ? А как же свобода выбора ?


Шалом!
Хороший вопрос. Но чем это отличается скажем от запрета нарушать субботу? Есть ведь свобода выбора!
Свобода выбора заключается в том, что еврей может не выполнить то, что требует Б-г.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 12 Май 2002 22:15    Заголовок сообщения:

А сейчас по поводу выбора учителя. Сначала вопрос: если бы вы жили во время Исхода из Египта, кого бы вы выбрали себе в Учителя?
Разумеется, отвечать могут не только те, кто действительно ищут Учителя, но и все желающие.

ПС. Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающим праздником Шавуот и традиционно желаю "лекаболас а-Тойро бесимхо увепнимиюс" (Принятия Торы в радости и чтобы она достигла самых внутренних уровней вашего существования).
.
Borger
СообщениеДобавлено: 12 Май 2002 23:07    Заголовок сообщения:

Шолем,

Шалом !

То есть мы опять возвращаемся к тому же самому вопросу - как определить ИСТИННОСТЬ Учителя ? То есть - как определить, что идет неиикаженная передача слов Б-га ( "то, что требует Б-г" ) ? И идет ли вообще или это все гм... плод воображения ?
.
Essei
СообщениеДобавлено: 12 Май 2002 23:44    Заголовок сообщения:

Боргер, простите, если мои посты выглядят поучающе.
Но все, что я говорю для вас априори не истино.

Разум, которые не должен вмешаваться - это отношение разума к Душе. Душа - частица Б-га. Душа не может ошибаться, так как она частица Б-га. Сознание мешает услышать Душу (всех причин я не знаю, но минимально то, что сознание - физическое). Если Вы сможете услашать (почувствовать Душу) - отпадут многие вопросы и ответ кто истиный Учитель, а кто стремится преподавать Вы (я, Шолем, любой человек) отлечим сразу.

Правда Вам от моего ответа стало легче и проще ? Хорошего дня... а я поехал -таки спать.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 13 Май 2002 21:02    Заголовок сообщения:

Шалом Боргер!
Хотелось бы действительно узнать ваше мнение по поводу моего вопроса.

Ессей!
Я с удовольствием замечаю, что ваши рассуждения становяться настолько здравыми, как будто бы вы в срочном порядке прошли курс по хасидизму.

Есть такое понятие в Торе "ГЛАВА ПОКОЛЕНИЯ".
Сказано в Тании: «...в каждом поколении искры души Моше Рабейну нисходят и облекаются в
тело и в душу мудрецов поколения, «очей общины», дабы учить знанию народ, чтобы знали
величие Б-га и служили Ему сердцем и душой».
(Тания гл. 42)

Примечание Ребе: «Важно, что подчеркивается порядок слов «в тело и в душу» — ведь не сказано, что облечение искры души Моше Рабейну в тело мудреца происходит не прямо, а этому предшествует облечение в его душу. Но это происходит без посредничества души, как в примере с Моше Рабейну: искра его души низошла и облачилась в тело мудреца».
(Уроки по Тании, часть 2, стр. 628)

Сказали мудрецы: «В каждом поколении есть продолжение Моше». Это значит, что душа Моше облекается в мудрецов поколения, «очей общины», которые есть в каждом поколении, и в особенности в главу поколения, так как «нет поколения, в котором не было бы подобного Моше» (в каждом поколении обязан быть «Моше» в которого облекается душа Моше Рабейну)».
(Ликутей Сихот том 26, стр. 7)


О том же пишет и РАМБАМ - о
единственном прведнике в поколении, его главе.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 14 Май 2002 00:10    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

А сейчас по поводу выбора учителя. Сначала вопрос: если бы вы жили во время Исхода из Египта, кого бы вы выбрали себе в Учителя?


НЕ знаю. На самом деле. Хотя ответ и напрашивающийся - Моше Рабейну. Уж очень много было предъявлено им доказательств действительной передачи указаний Б-га. Но это убедительно СЕГОДНЯ. Откуда я знаю, как это выглядело ТОГДА ? СЕГОДНЯ я и выбрал Тору.

Но к чему был это вопрос ? Разве СЕГОДНЯ есть доказательства ТОГО ЖЕ уровня в отношении кого-то ?
.
Вольф
СообщениеДобавлено: 14 Май 2002 07:05    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

Шалом!
Хороший вопрос. Но чем это отличается скажем от запрета нарушать субботу? Есть ведь свобода выбора!
Свобода выбора заключается в том, что еврей может не выполнить то, что требует Б-г.

Шолем, разница очень большая,имхо. При соблюдении шабата,соблюдения значительной части мицвот или чтения молитв для обычного еврея нашего поколения не надо какого-то особенного размышления , а как выбрать. Есть набор критериев и вперед. Да, есть такая вещь, как кавана, но это уже другой момент.
В то время как при выборе учителя(или жены - где-то сказано , что для Б-га сделать подходящую пару не легче , чем рассечь Ям Суф) приходится осуществлять неформализованный выбор.
И вот еще что. Если мудрец или пророк противоречат Торе, то это признак лже-пророчества и необходимости невыполнять их слова.
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 14 Май 2002 12:59    Заголовок сообщения:

Шалом Borger!

Я имею в виду не только тогда, а и сейчас ретроспективно. Я задал этот вопрос, в надежде получить четкий ответ - Моше рабейну.
Если у кого-то есть в этом сомнения, то мне кажется, то таким людям просто надо ознакомиться с несколькими отрывками из Торы, комментаторов, Талмуда... Я считаю, что если ответ на это вопрос не очевиден на 100%, то соответственно нет никаких шансов, что такой человек сможет найти себе Учителя равноценного Моше. Конечно, не в упрек будут сказано.
Поняв, кто такой Моше, мы можем понять, кто сегодня "Моше".

Шалом Вольф!

Я не имею в виду подробности заповеди "Шабббат", заповеди вообще. Одна из них - слушать мудрецов. Не может быть, чтобы Б-г повелел нам что-то, что нельзя понять как это делать. Если в Торе (устной) есть указания как искать Учителя, то в процессе этого человек осуществляет "свободный выбор".

Цитата:
Одно из указаний, которые мы учим из истории с разведчиками (мераглим), это не вмешивать разум и делать какое-нибудь изменение, даже изменение в порядке выполнения слов учителя, Ребе.


Это пример из Пятикнижия. В галахе рассматривается вопрос, что делать, если Учитель ошибся, а ученик последовал его решению. Но это другой вопрос. Как и то, что вы пишите:

Цитата:
. Если мудрец или пророк противоречат Торе, то это признак лже-пророчества и необходимости невыполнять их слова.



Правда, но противоречит Торе не потому что нам так кажется, а "на самом деле".

Вот вам пример: Моше рабейну после греха с тельцом сказал левитам пройти по стану и поубивать всех кто попадется под руку.
Буквально перед этим евреи слышали Глас Б-га: "Не убей!"


Тем не менее, евреи послушались Моше.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 16 Май 2002 14:35    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

Ессей!
Я с удовольствием замечаю, что ваши рассуждения становяться настолько здравыми, как будто бы вы в срочном порядке прошли курс по хасидизму.

Спасибо, Шолем, может быть так оно и было ... 2500 лет тому назад.
По исторической информации ессейская община считалась первой харедимной общиной евреев, где были записаны первые галахтические правила поведения в общине.

Шолем писал(а):

О том же пишет и РАМБАМ - о
единственном прведнике в поколении, его главе.


Вот это я понимаю 100%:
1. Начальник всегда прав.
2. Если начальник не прав - смотри пункт первый.

Т.е. раз глава - значи ... по РАМБАМу.
Шолем, а РАМБАМ был бОльшим почитателем Аристотеля - давайте и Аристотеля использовать в качестве доказательст. Вы не против ?
.
Шолем
СообщениеДобавлено: 19 Май 2002 17:28    Заголовок сообщения:

Essei писал(а):


Шолем писал(а):

О том же пишет и РАМБАМ - о
единственном прведнике в поколении, его главе.


Вот это я понимаю 100%:
1. Начальник всегда прав.
2. Если начальник не прав - смотри пункт первый.

Т.е. раз глава - значи ... по РАМБАМу.
Шолем, а РАМБАМ был бОльшим почитателем Аристотеля - давайте и Аристотеля использовать в качестве доказательст. Вы не против ?



Точно так:
1. Б-г всегда прав.
2....

Против.
.
Essei
СообщениеДобавлено: 19 Май 2002 17:40    Заголовок сообщения:

Шолем писал(а):

Точно так:
1. Б-г всегда прав.
2....


Вот тут я 100% с Вами согласен и ... второго быть не может


p.s. именно потому, что Вы не согласны Аристотеля, философию которого изучал РАМБАМ, использовать в кач-ве доказательств, так и мне кажется, что РАМБАМ был ... философом.
.