Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница

Главная Алия Алекс Зеликман Барселона

Путешествие в страну Сфарад

Появился на свет в 5734 году от сотворения мира в городе-герое Москве.
Нетрудовая биография включает детский сад, школу (был изгнан из совета дружины за полное отсутствие признаков деятельности), потом ещё одну школу (маткласс).
Через пару недель после получения вожделенного аттестата зрелости волной "большой алии" был принесён на землю обетованную, где немедленно отправился получать высшее образование в первом попавшемся ВУЗе. Первым мне попался университет им. Бар-Илана, вследствие чего в дипломе имеется запись об изучении Торы.
Трудовая биография, если не считать всякие мелочи, сводится к сидению у компьютера. Военная - 3 года радистом "на севере диком".
Литературная, миновав этапы "писательства в ящик" и "писательства на хард", вступила не так давно в этап "писательства на сервер(ы)".

Алекс Зеликман

Барселона

Отчёт о путешествии Благородного Дона Алекса в страну Сфарад, правдивый рассказ об увиденном им в далёких краях, а также несколько полезных и бесполезных советов задумавшим посетить сию экзотическую страну.

25/09/2001

Рассказчик (с несвойственным ему оптимизмом): Приземление… весьма формальный паспортный контроль… и вот мы в стране Сфарад, известной местным аборигенам как Эспанья, исторической родине всех благородных донов и доний. Впереди – две недели отдыха ! И пусть мне больше никогда не доведётся посетить экзотические страны, если за это время я хотя бы один раз сяду за компьютер (как же они мне надоели…) !!!

Замечание: Необходимо отметить, что ещё за пару недель до этого дня автор отнюдь не собирался покидать своё мягкое кресло на работе. Но где-то в середине сентября небезызвестное агенство «беспроволочный телеграф» передало, что некая компания, включающая кого-то из родственников знакомых моих родственников, собирается в Испанию и ищет пополнение. При этом автору было недвусмысленно заявлено, что он вот-вот прирастёт задницей к оному мягкому креслу, что его круг общения практически исчерпывается стоящими на столе около того кресла «саном» и «писишкой», да ещё одной «писишкой» на дому, что число честно заработанных отпускных дней неотвратимо приближается к maxint… и так далее. Поразмыслив, автор пришёл к выводу, что в сих доводах имеется рациональное зерно. Упомянутый круг общения успел ему изрядно поднадоесть (см. выше), кресло никуда не денется, а в отпуск и в самом деле пора. И вот вам результат… я – в Барселоне… Чуть не забыл: билет из Тель-Авива в Барселону и обратно обошёлся мне долларов в 400 (включая "портовый сбор" и прочую ерунду). Но если бы мы не ждали буквально до последнего дня, долларов 60 можно было бы сэкономить...

Слово дня: «семафоро». Означает, как нетрудно догадаться, светофор. Сие нехитрое словечко очень помогло нам в поисках пристанища. А было дело так… При себе у нас имелся адрес хостеля под названием «Палермо», в коем мы зарезервировали комнату. В числе прочего, была указана станция метро (Liceu), около которой располагается данный хостель, и, разумеется, название улицы (Boqueria). Благополучно добравшись до указанной станции (спева на поезде из аэропорта до "Пласа де Каталунья", оттуда на метро), мы осведомились у первого попавшегося прохожего, где находится вышеупомянутое заведение. Для этой цели прохожему под нос совался листок с адресом и говорилось что-нибудь соответствующее по-английски (впрочем, что именно говорилось – не имело большого значения… за две недели в Испании нам попалось крайне мало владеющих английским языком…). Нам было указано некое направление, в коем мы и последовали. И действительно, уже через пару минут обнаружили вывеску с надписью «Boqueria». Затруднение состояло в том, что прямо под упомянутой вывеской обнаружились ворота, которые как раз запирал местный страж порядка. Протянув стражу всё тот же листок, мы получили указание идти в направлении, противоположном указанному ранее (а как же иначе), а потом повернуть налево. Поскольку говорилось всё это по испански, самым сложным было понять, где именно следует повернуть. И тут кто-то из нас уловил в речи стража слово «семафоро» ! Быстренько поблагодарив его, мы дошли до певого светофора, повернули налево, и – о чудо – действительно обнаружили искомую улицу, а на ней – искомый хостель. Пообщавшись на языке жестов с портье, мы закинули сумки в комнату и отправились гулять по вечернему городу.

Совет дня: Позволю себе повторить: уважаемые туристы, не полагайтесь на своё блестящее (или не очень) знание английского, иврита, русского и т. д.. Учите испанский. Или, по крайней мере, захватите разговорник. И словарь для верности.

Рассказчик (держась за живот): Это надо же… Идём мы по какой-то узкой улочке и вдруг впереди очередь… ну прям как в покойном СССР… подходим поближе и видим… вывеску «Фалафель кмо ба-арец» !!! То есть там, конечно, и по испански что-то про фалафель было нацарапано… Хе-хе-хе… Для не говорящих на иврите – вывеска означает: «фалафель как в Израиле», а фалафель сей – это… примерно как гамбургер в империалистической Америке… то есть у нас фалафельных больше, чем у них «Макдональдсов»… Помните, у Визбора песня была с припевом «Ещё мы делаем ракеты…» ? Так у нас тоже песня есть… только немного другая: «Вэ лану еш фалафель» (а у нас есть фалафель). Вот так… Не знаю, как ракеты, а наш фалафель, оказывается, здесь пошёл…

26/09/2001.

Совет дня: Эх, предупреждали нас, что Барселона – дорогой город… Маленькая обшарпанная комнатка в хостеле (напомнившая мне мою комнату в армии…) обошлась нам в 12600 песет, что в полтора-два раза дороже любого другого места, где нам случалось останавливаться. Попытка найти что-нибудь дешевле не увенчалась успехом – все близлежащие хостели были битком набиты нам подобными… Одним словом, господа, берите машину напрокат с первого же дня и найдите себе ночлег в каком-нибудь городишке поблизости. Будет и лучше, и дешевле. Если же этот вариант вас не устраивает - резервируйте гостиницу заранее. А то, неровен час, придётся спать под деревом на Рамблас. ОК, ОК, автор утрирует.

Замечание: Все (или почти все) цены в данном тексте будут указаны в песетах. Автору, откровенно говоря, просто лень переводить их в доллары или какую либо другую валюту, посему он возлагает эту работу на любопытного читателя. Во время нашего пребывания в Испании 1 доллар был примерно равен 170 песетам, 1 шекель – примерно 40 песетам.

Рассказчик (отдохнувший): Поутру оказалось, что по крайней мере один плюс у «Палермо» имеется – он расположен в самом центре города, в каких-нибудь пятнадцати минутах ходьбы от готического квартала, в который мы немедленно и направились. Побродили по оному кварталу (не могу сказать, что он произвёл на меня большое впечатление… но… совсем недурственно… к тому же, если уж вы летели за тридевять земель, как не посетить старый город, верно ?), осмотрели кафедральный собор (красиво… и – внимание, туристы с ограниченным бюджетом – вход бесплатный) и направились в музей истории города. Впоследствии у меня сложилось впечатление, что музей такого рода имеется едва ли не в каждом городе Испании и содержит, как правило, небольшую выставку произведений искусства и небольшую археологическую экспозицию. Бедненькая экспозиция отчасти компенсируется хорошим оформлением. Впрочем, как раз барселонский музей относительно неплох и в плане экспозиции.

Слово дня: «эстудианте» – студент. Сие волшебное слово снижает цену на билет в большинство музеев и прочих достопримечательностей, порой в несколько раз. К сожалению, действует обычно только при наличии студенческого билета. Господа студенты ! Не поленитесь обзавесьтись данной карточкой !!!

Рассказчик (монотонно): Ознакомившись с длинной историей Барселоны (утверждается, что город был основан Ганнибалом и назван в честь его отца – Гамилькара Барки), мы отправились в сторону моря по улице Ramblas. Впоследствии оказалось, что «рамбла» – это не имя собственное, а то ли бульвар, то ли аллея… Но речь не о том. Главной достопримечательностью улицы по имени «бульвары» оказались живые скульптуры. Нет-нет, я ничего не перепутал. Именно скульптуры и именно живые. Выглядит сей феномен примерно так: идущему по улице туристу преграждает путь группа зевак. Прокладывая себе путь через оную группу, турист обнаруживает в её центре свободное пространство, а посреди него – стоящую на чём-нибудь вроде фанерного ящика фигуру – египетского фараона, робокопа, солдата или застывшего в невероятной позе простого парня с газетой. Фигуры, как правило, выкрашены с ног до головы в соответствующий образу цвет и стоят настолько неподвижно, что в первый момент кажется, будто это… не знаю даже… сделанная из папье-маше реклама непонятно чего ? При последующем осмотре перед статуей обнаруживается коробочка с прорезью. Если кто из зевак опускает в коробочку монету, фигура устраивает мини-представление. Особенно отличился в этом плане Дракула, за каждую монетку выскакивавший из гроба и гнавшийся (метров пять, не больше) за добродетелем, и инопланетянин, в зависимости от пола жертвователя жавший руку или целовавшийся.

Завершается Рамблас монументом Христофору Колумбу. Колумбов в Испании не меньше, чем музеев истории города, но этот, во-первых, самый высокий из обнаруженных нами (56 метров, если путеводитель не врёт), а во-вторых, с сюрпризом. Поскольку сей сюрприз был обнаружен нами значительно позже, я о нём пока умолчу…

Следующим пунктом в нашей программе был Морской музей. Чтобы я не постил морской музей – не бывать такому ! Помнится даже в Которе (есть такой город в Монтенегро…) добрую половину часа, выделенного на осмотр города (проклятые организованные поездки) я провёл в местном (абсолютно неинтересном) морском музее… в основном разыскивая вход… впрочем, это было давно и неправда. Морской музей в Барселоне, конечно, на пару порядков лучше Которского. Модели кораблей, носовые фигуры, схемы, карты, инструменты, предметы быта, видеофильмы… пара технических штучек – скажем, заходишь на галеру – и вдруг на экране перед тобой появляется изображение гребцов… или корабль под тобой начинает качаться… специалисты (или «продвинутые» любители), думаю, вряд ли обнаружат что-то новое, но… мило, очень, мило… Как и в подавляющем большинстве испанских музеев, даже не старайтесь отыскать «английские» подписи к экспонатам. Зато имеется англоязычный аудиогид.

Из Морского музея мы отправились куда глаза глядят. Глаза наши глядели обратно по Рамблас до Пласа де Каталунья. По пути мы обнаружили вчерашнюю «неправильную» Бокерию. На сей раз ворота были открыты, и за ними обнаружился рынок. Рынок как рынок… много чище, чем «шук Кармель»… но, скажем так, особого интерса для туриста не представляющий…

А глаза тем временем глядели то направо, то налево, пока мы не вышли на улицу под названием «Passeig de Gracia», по которой почему-то решили идти, никуда не сворачивая. Обнаружив на данной улице пару домов работы Гауди, мы посчитали свою задачу выполненной и вернулись в хостель (где ещё утром «на пальцах» объяснили портье, что намерены остаться ещё на одну ночь).

27/09/2001.

Рассказчик (якобы удивлённо): Как ? Вы не знаете, кто такой Гауди ??? Ладно, ладно… я тоже не знал… Одним словом – архитектор. Несколькими словами – только взгляните на собор Санграда Фамилия, и вы сразу поймёте…

Впрочем, день мы начали не со знаменитого творения Гауди, а с дворца Педральбес (по моему мнению, не заслужившего пространное описание) и одноимённого монастыря. Для посетителей монастыря (с точки зрения архитектуры – более или менее типичный готический монастырь) открыт (за деньги) квадратный внутренний дворик (можно сделать несколько неплохих фотографий) и некоторые внутренние помещения, в коих оборудован небольшой музейчик. Турист имеет возможность полюбоваться посудой, книгами (да… тяжек был груз знаний…), ознакомиться с историей монастыря и распорядком дня монахов (если турист читает по испански), заглянуть на кухню и в столовую, стены которой украшены до боли знакомыми надписями «тишина», «не хлебом единым жив человек» (с опущенным коммунистами продолжением: «но словом Божьим»)… впрочем, есть и нечто оригинальное. Как, скажем, повлияли бы на ваш аппетит украшающие противоположную стену слова «considere morientem» ? С латынью у меня не очень хорошо, но, сдаётся мне, это означает что-то вроде: «помни, ты сдохнешь»…

И только затем мы перешли к дальнейшему ознакомлению с творчеством Гауди, отправившись в Парк Гуэль. Парк любопытный… не советую только тратить время на дом-музей Гауди – словами Высоцкого, «ничего там хорошего нет». Оттуда получасовая прогулка привела нас к уже упомянутому Санграда Фамилия. Нет-нет, описывать его я не стану… ЭТО НУЖНО УВИДЕТЬ… Отмечу лишь, что собор напоминает свои средневековые аналоги если не по стилю (ммм… затрудняюсь его опеделить… фантазия на тему готики ?), то по размаху. И по продолжительности строительства – оно ведётся уже более ста лет и, весьма вероятно, продлится ещё столько же. Посему не удивляйтесь, когда, войдя в собор, вы обнаружите внутри леса да парочку подёмных кранов… долгострой-с… В чём же причина, спросите вы ? Во-первых, покойный Гауди (настолько увлечёный работой над «объектом», что спал на рабочем месте, ходил в тряпье и в конце концов угодил под трамвай – отсюда мораль: господа, не перерабатывайте !) не потрудился оставить подробный проект, во-вторых – особенности финансирования. Первый намёк на которые я обнаружил в виде надписи на собственном билете – что-то вроде «ваши деньги будут потрачены на продолжение строительства». Да-да, именно так. Строительство финансируется за счёт любопытных туристов (800 песет с носу). Ах, да. Не забудьте подняться на одну из башен собора…

Замечание: То ли утром, то ли предыдущим вечером мы устроили небольшой «совет в Филях»… я хотел сказать – в «Палермо»… на котором решили к вечеру 27-го оставить Барселону, сократив пребывание в городе с трёх дней до двух, а в качестве компенсации потратить один день в конце отпуска на Пиренеи. Выполняя решение совета, мы запаслись в ближайше супермаркете провиантом (включая две литровые картонные коробки с соком… о них позднее) и отправились на железнодорожную станцию ("Барселона Сантс", если мне память не изменяет), где во-первых, купили билеты на ночной поезд в Мадрид, а во-вторых, вскрыли первую из коробок…

Слово дня: «сангрия» – местный спиртной (ну хорошо, слегка спиртной) напиток на базе красного вина. Как, вероятно, уже догадался пытливый читатель, в коробках оказался именно он…

Совет дня: Разрежьте пополам пластиковую бутылку от минеральной воды – и вы получите два отличных стакана !

Рассказчик (недовольно): То, что на сидячем месте (4 с чем-то тысячи песет) нельзя лежать, трудно назвать большим сюрпризом. Но кто бы мог подумать, что на лежачем (6 с гаком) невозможно сидеть, иначе как согнувшись в три погибели, потому как на уровне затылка сидящего человека имеет место быть средний ряд полок ! С какой тоской я вспоминал советские купейные вагоны !!! Наше купе при меньшем, чем советские, размере оказалось рассчитано на шесть человек… К счастью, двое из наших соседей немедленно завалились спать на верхние полки. Третьего – американца по имени Джесси, который сразу же похвастался нам, что работает в IBM - мы угостили сангрией, после чего, поворчав немного, отправились дрыхнуть сами…

Разбудил нас контролёр примерно за полчаса до прибытия. Заодно зачем-то вернул отобранные ещё вечером билеты.

Резюме: Пожалуй, два дня на Барселону - всё же маловато. Три, как предусматривала оригинальная программа, было бы, сдаётся мне, в самый раз.