Главная Интернет WEB-учебник Java в примерах


Интернет клуб

Новая страница
Описание html
Javascript
Java в примерах

Что такое JAVA?
Первое приложение на JAVA
Первый апплет на JAVA
Управление шрифтами
Строковые переменные
Работа с массивами
Работа с графикой
Операции с мышкой
Операции с клавиатурой
Структура апплета
Работа с потоками
Передача параметров в апплет
Загрузка изображения в апплет
Контроль за ходом загрузки изображения
Двойная буферизация
Создание изображения из массива данных
Корректировка изображения

Полезные сайты
Задайте вопрос









Web-учебник. Раздел 4. Java в примерах.





Первый апплет на Java



Теперь создадим первый апплет MyFirstApplet

/* Мой первый апплет MyFirstApplet.class */
import java.awt.*
import applet.awt.*
 public class MyFirstApplet extends Applet {
  public void paint(Graphics dr) {
    dr.drawString("Hello. I'm your first applet", 10, 30); 
  }
}

Разберем эту программу.
При разработке класса MyFirstApplet мы пользуемся двумя готовыми классами. Эти классы находятся в специальной библиотеке LIB, называемой библиотекой классов. Они хранятся в сжатом виде в файле CLASSES.ZIP. Чтобы воспользоваться этими классами, следует импортировать их в наш апплет.
Перая строка импортирует в наш апплет класс Graphics, управляющий операциями с окнами и графикой.
Вторая строка импортирует в наш апплет класс Applet, содержащий необходимые данные и методы для создания апплетов.
Третья строка. Мы создаем здесь наш новый класс MyFirstApplet, который расширяет существующий класс Applet (это достигается определением extends). В наш новый класс автоматически будут включены все данные и методы класса Applet.
В этом случае говорят, что новый класс MyFirstApplet наследует класс Applet.
Слово public позволяет запустить этот апплет из браузера. Если его не указать, то класс получит статус private и Вы не сможете запустить апплет извне.
Далее мы должны указать те дополнительные данные и методы, которые мы хотим включить в наш новый класс. Вы видите, что определяется только один метод - paint. Этот метод вызывается всякий раз при необходимости обновить (перерисовать) окно (например, открыть окно, передвинуть его на новое место, вывести на передний план и т. д.). Метод paint использует в качестве параметра обьект, который называется графическим контекстом ( в нашем примере - это dr). Этот графический контекст содержит всю необходимую среду для вывода графической информации.
Далее, мы определяем в этом графическом контексте метод вывода графического текста drawString, параметрами которого являются значение выводимого текста ( Hello. I'm your first applet) и графические координаты начала этого текста в окне (10, 30 ).
Компилируем полученный текстовый файл MyFirstApplet.java с помощью команды
javac MyFirstApplet.java
(как в примере предыдущего параграфа) и получаем готовый к выполнению апплет MyFirstApplet.class .

Выполнение этого апплета осуществляется через HTML - файл двумя способами.

Первый способ.
Вы просматриваете ваш апплет с целью отладки.
Создайте на Вашем диске следующий HTML - файл с именем MyFirstApplet.html :

<HTML>
<TITLE>
It is HTML to my first applet
</TITLE>
<APPLET code="MyFirstApplet" WIDTH=300 HEIGHT=200>
</APPLET>
</HTML>

Думаю, в этом файле все понятно. Мы задаем имя апплета и его размеры.
Я бы советовал создать этот файл в той же директории, что и MyFirstApplet.java и MyFirstApplet.class файлы. Строго говоря , имя HTML - файла не обязано совпадать с именем апплета, но так удобнее будет работать, когда у Вас будет много апплетов.
Выполните апплет в DOS с помощью следующей команды:

appletviewer MyFirstApplet.html

Второй способ
Когда Вы проверили и отладили апплет, Вы помещаете его в Вашу WEB - страницу.
Для этого скопируйте сам апплет MyFirstApplet.class в Вашу директорию и задайте в требуемом месте:

<APPLET code="MyFirstApplet.class" WIDTH=300 HEIGHT=40>
</APPLET>

и Вы получите:

И если Вы дошли до этого места и получили на зкране такой простенький - простенький апплет , то - поздравляю, начальный период пройден, дальше будет интереснее, и в дальнейших разделах мы с вами сможем сосредоточиться на проблемах собственно языка.

Разберем возможности команды <APPLET> .
Если Вы хотите воспользоваться готовым, разработанным кем-то другим, апплетом MyFirstApplet.class , находящимся по какому-то другому, известном Вам адресу http://www.megapolis.org/internet/web_manual/ , то Вы записываете:

<APPLET
codebase="http://www.megapolis.org/internet/web_manual/"
code="MyFirstApplet.class"
WIDTH=300 HEIGHT=40>
</APPLET>

Вы получите апплет:


Здесь добавляется параметр codebase , указывающий на требуемый URL адрес.

Апплет может содержать параметр. В этом случае он приводится следом за командой APPLET.
Например, при необходимости передать в апплет текст Текст для апплета, запишите:

<APPLET
codebase="http://www.megapolis.org/internet/web_manual/"
code="MyFirstApplet.class"
WIDTH=300 HEIGHT=40>
<param name="text" value="ТЕКСТ ДЛЯ АППЛЕТА">
</APPLET>

При необходимости передать в апплет файл изображения test.gif, запишите:

<APPLET
codebase="http://www.megapolis.org/internet/web_manual/"
code="MyFirstApplet.class"
WIDTH=400 HEIGHT=40>
<param name=img value="test.gif">
</APPLET>

Приведем команду <APPLET> в общем виде:

<APPLET
CODEBASE=codebaseURL
ARCHIVE=archiveList
CODE=appletFile
ALT=alternameText
NAME=appletInstanceName
WIDTH=pixels HEIGHT=pixels
ALIGN=alignment
VSPACE=pixels HSPACE=pixels
>
<PARAM NAME=appletAttribute1 VALUE=value>
<PARAM NAME=appletAttribute2 VALUE=value>
...
alternateHTML
</APPLET>

Параметр CODEBASE мы уже разбирали. Он не является обязательным. При его отсутствии предполагается наличие апплета в данной странице.

Параметр ARCHIVE также не является обязательным. Он описывает один или более архивов, содержащих классы и другие ресурсы, которые должны быть загружены для выполнения апплета.

Параметр CODE является обязательным. Он задает имя файла, содержащего апплет.

Параметр ALT не обязателен. Он задает текст, который будет выведен, если браузер не поддерживает JAVA.

Параметр NAME также не обязателен.
Он определяет имя конкретного экземпляра апплета (когда один и тот же апплет вводится в странице несколько раз, это позволяет работать раздельно с любым из этих экземпляров).

Параметры WIDTH HEIGHT являются обязательными. Они задают размеры прямоугольника, занятого апплетом.

Параметр ALIGN не обязателен. Он специфицирует положение апплета. Принимает те же значения, что и аналогичный параметр в команде IMG : left, right, top, texttop, middle, absmiddle, baseline, bottom, absbottom.

Параметры VSPACE HSPACE не обязательны. Они задают размер в пикселях над и под апплетом (HSPACE) и по сторонам (VSPACE). Выполняется аналогично тем же параметрам в команде IMG.







  ©1996-2007   Megapolis Org   E-mail:   info@megapolis.org