Леви писал:
Библеистской наукой установлено, что Евангелия были написаны Йохананом, Марком, Маттафием и др. (всего 5 или 6) примерно через 150-200 лет после гибели Иешуа га-Нацар. Таким образом, никто из авторов Евангелий с Иисусом знаком не был. Записаны истории по устным преданиям, потом отредактированы, отобраны 4 из них в канон. Эта работа была сделана в 5-м веке, когда христианство постепенно становилось государственной религией.
Так что, это, скорее всего, мифы. Ни в каких хрониках, дошедших до нас с тех времён, казнь Иисуса не упоминается - рядовое явление. Римляне распинали массу всяких людей.
Далее, толпа - в те времена в Иерусалиме жила масса всякого люда - армяне, греки, римляне. В пятницу евреи спешили закончить свои дела перед Шабатом, так что в толпе зевак евреи вряд ли вообще присутствовали. Это были зеваки, падкие на всякие зрелища. Может и кричали "распни", кто их знает, свидетельств никаких нет.
Насколько я помню первые источники указывают на 90-110 гг. н.э. Но 50-100 лет - не разговор. Даже, если учесть, что ученикам Иисуса было по 30-40 лет, то мало вероятно, что они писали Евангелия сами. ИМХО, потому и говорится "ОТ"(имя) - т.е. "СО СЛОВ", "ОТ ИМЕНИ" (такого-то) и т.д. Дальнейшая обработка очень хорошо известна исторически и ее не интересно обсуждать.
Казнь - была практически единственным "экшеном" того времени. Распинали римляни регулярно, снимали тоже быстро (тем более труп еврея не должен был весеть в шаббат). Евреи в толпе скорее всего присутствовали, но разве это так важно ? Кто из них знал о том кто такой Иисус, кого и что он представляет ? Большой круг учеников Иисуса насчитывал около 500 человек. Близких учеников, как известно, было всего 12. Могли ли они присутствовать на казни ? Думаю, что да. Могли ли что-то сделать ? Думаю, что нет - тем более, что ребе САМ сказал, ЧТО должно произойти, почему и НАЗНАЧИЛ того, кто имея силу не передумает по-дороге, а сделает то, что ему приказал (!!) его учитель. Иисус шел на казнь продуманно, он видел выход только в этом. Могли ли что-то изменить евреи ? Конечно, тогда они должны были бы признать его ЕВРЕЙСКИМ Пророком и пойти за ним. Пойти ВСЕ, начиная (или включая) всю фарисейскую верхушку .. которую ругал Иисус. Пошли бы они ? Нет, что в принципе, естественно для той исторической ситуации.
Интересен еще момент: причина по которой Иисус появился именно в Иудее. Ведь есть версия, что с 12 до 30 лет Иисус много где побывал. На Тибете осталось имя: Мастер Ишу. Но Иисус вернулся-таки в Палестину. Чем ему было бы плохо среди понимающих его людей в Тибете ?
Вопросов тут много. Но вина евреев (косвенная) не в распятии Иисуса, а максимум, в непонимании того, что он пытался донести.