Re: Сфарадим и русим
Добавлено: 11 янв 2013, 01:12
Efi писал(а)::13: песня эта не зажигает.
Эдмон писал(а):Не люблю мизрахим, но поделать ничего не могу. Если общество считает их евреями, а нас гоями, то это такое общество, в котором все возможно, в том числе и дискриминации по любому признаку. Так что удивляться подобным роликам не следует: мизрахим - это не цвет кожи, не этнос, не образ мышления и не религия; мизрахим - это диагноз и тот, кто говорит, что общество больно - таки прав.
qwerty писал(а):Эдмон: общество не может быть больным, потому что его нет. То, чего нет - не может быть больным. У нас есть этнические группы эмигрантов, большая часть из которых попала в Израиль в силу обстоятельств. Этот этнический салат сцементирован внешней арабской угрозой и необходимостью эмигрантов обьединять усилия для выживания.
Что бы было общество и чтоб было чему болеть, надо ещё лет 100.
DK писал(а):Эдмон писал(а):Не люблю мизрахим, но поделать ничего не могу. Если общество считает их евреями, а нас гоями, то это такое общество, в котором все возможно, в том числе и дискриминации по любому признаку. Так что удивляться подобным роликам не следует: мизрахим - это не цвет кожи, не этнос, не образ мышления и не религия; мизрахим - это диагноз и тот, кто говорит, что общество больно - таки прав.
Похоже, что некоторым в этом обществе находиться таки противопоказано. Но ничего, у них в запасе всегда есть ход Депардье.
Efi писал(а)::sm1: Бороться с сефардами? Но ведь они тут раньше ашкеназов появились, и когда первые ашкеназы прибыли, сефарды уже водились как вилдэ хаес в этой пустыне. И с ними приходилось разговаривать на их базарном иврите, ибо нашего произношения они не понимали! Оттого и возник иврит с их произношением. Они превосходят нас по укорененности в Стране.
Когда в Хайфу прибыл очередной паром с репатриантами-выходцами из Йемена, то увидев полуголых, босых темнокожих людей, идущих по трапу, ашкеназы, пришедшие в порт, побросали цветы и ушли вон.
Efi писал(а):Ну а моя семья тут с 1747 года, так что даже мой прапрапрадед-ашкеназ похоронен на сефардском кладбище на Масличной горе. Были, конечно, трения, и когда его внук собрался жениться на сефардке, то из Подолии прибыли его отговаривать: но ничего не помогло! Как и Итамар, сын Элиэзера Бен-Иегуды, который тоже влюбился в сефардскую девушку - и добился ее. Большинство моих родственников в Стране с первой и второй алии, а вот мне не повезло, я смог вернуться в Страну только а 1990-м. Ездил туда-сюда, налаживал связи. А на постоянное место мы прибыли в 1993, уже по гостевой от сына. Так-то вот бывает. Но с родственниками отца не общаюсь, чужие они мне, ашкеназы эти. А вот с мамиными сефардами - да! Они потомки наполеоновского солдата, родом из Падуи, что в Италии.
Эдмон писал(а):Как воевали, были раненными и брошенными во рвы санитарами, словно бодбитые собаки, как на них показывали пальцами, обзывали ворами, проститутками и бездельниками. Вам это ничего не напоминает?
Когда в Хайфу прибыл очередной паром с репатриантами-выходцами из Йемена