любимые картины и не только..

Книги, кино, театр, фото
Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: любимые картины и не только..

Сообщение мырлин » 13 мар 2016, 10:06

Клэр Шеридан - скульптор, ваявший большевистских вождей.

В 1920-м году газеты напечатали портрет молодой женщины с сенсационным сообщением: “молодая скульпторша (sculptress), кузина Уинстона Черчиля, поехала на экскурсию в Советскую Россию. Она собирается создать там скульптурные портреты большевистских лидеров.”

Сегодня имя миссис Клэр Шеридан мало кому известно. Одни называют ее большевистской шпионкой, другие – шпионкой Черчилля, а иногда – и двойным агентом.

Однажды миссис Шеридан пошла в представительство советской делегации, чтобы попросить Каменева ей позировать.

…нас пригласили пройти в кабинет господина Каменева, который при виде меня любезно улыбнулся. Мы сразу начали разговор, который вели по-французски, и обсудили, сможет ли он мне позировать. Я спросила, запретило ли новое большевистское правительство искусство в России. Каменев взглянул на меня с удивлением и произнёс: «Mais non! Художники у нас – самый привилегированный класс». Тогда я поинтересовалась, достаточно ли они зарабатывают. Он ответил, что их доходы намного выше, чем у министров правительства. И далее пояснил: в России больше всего ценится Искусство и Талант, и огромное внимание уделяется развитию культуры., - пишет она в своем дневнике.

Каменев сделал ей предположение: «Вам непременно надо побывать в России». Она ответила, что всегда мечтала об этом, и кто знает, может быть, когда-нибудь... А он сказал: «Вы можете поехать со мной, и я организую вам сеанс позирования с Лениным и Троцким».

И она решилась поехать.

“Сегодня утром я покидаю Лондон с Каменевым и еду в России по его приглашению. Мне сказали, что мне не выдадут визу, что меня расстреляют, как шпионку, что наши отношения с Россией ухудшаются и мое положение англичанки будет ужасным, что меня, как кузину Уинстона Черчиля, возьмут в заложницы.
Это лишь подстегнуло приключенческий дух и польстило ощущению собственной важности…я все же решилась поехать”
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


  Прошло два года, и осенью 1920 года наркомвоенмор внезапно увлекся другой женщиной, причем не просто «социально и политически чуждой», а происходившей из высшего аристократического круга страны, которая рассматривалась в качестве главного врага молодого Советского государства. В дополнение ко всему, это была двоюродная сестра того самого Уинстона Черчилля, которого именовали организатором «похода четырнадцати держав» против Советской России.
   Звали эту женщину Клер Шеридан. Она родилась в 1885 году, получила великолепное художественное образование, стала скульптором. Это была одаренная натура художника, обладавшая к тому же даром слова, относившаяся к условностям своего окружения с чувством раздражения, верившая в свободную любовь и не раз претворявшая свои страстные порывы на практике.[703] Из-за этого происходили стычки с кузеном, ставшим известным политическим деятелем, который осуждал ее привычки и богемное окружение.
   Под напором семьи Клер в 25 лет вышла замуж, родила двух дочерей и сына. Одна из дочек скончалась в раннем возрасте в 1914 году, и мать создала ей надгробный памятник в виде ангела. Вслед за этим она пережила еще одно горе — на фронте мировой войны погиб ее муж. После этого она полностью отдалась художественному творчеству, основным направлением которого стало создание скульптурных портретов.
   В октябре 1920 года Клер Шеридан приехала в Москву. Она хотела увидеть тот «новый мир», который пытались создать большевики, и запечатлеть в скульптуре образы их лидеров, прежде всего Ленина и Троцкого. Ленин согласился позировать, и работа была выполнена быстро. Судя по тому, что Шеридан почти ничего не пишет о ней в воспоминаниях,[704] вождь большевиков не произвел на нее значительного впечатления.
   С Троцким дело обстояло сложнее, так как в это время его не было в Москве. Л. Б. Каменев пообещал, что она сделает бюст Троцкого, как только он вернется с фронта.[705] Обещание было выполнено. За Клер прислали легковую машину, прибывшую вовремя, что ее удивило среди неразберихи, царившей тогда в советской столице. Впрочем, ей рассказывали — и этот рассказ-вымысел свидетельствовал о том, какую репутацию заработал себе Троцкий в московских кругах, — что бывший личный шофер Троцкого также был неаккуратен и однажды довел своего шефа до такого бешенства, что тот его пристрелил![706]
   По рассказу Шеридан, оказавшись в приемной Троцкого, она увидела группу «молодых солдат». Один из них позвонил своему начальнику с вопросом, может ли войти британская дама. Пройдя мимо часового с винтовкой у входа в кабинет, Клер впервые увидела Троцкого. «У него были очаровательные манеры, но он не улыбался» — так передала она первое впечатление.[707] После вступительных слов (Троцкий поинтересовался, не холодно ли ей, и, услышав подтверждение, вызвал прислугу, которая растопила камин) началась работа. Когда Клер приступила к эскизам, по ее рассказу, Троцкий в упор на нее взглянул и внезапно заявил, что ему доставляет удовольствие смотреть на нее.[708]
   С первых минут вид наркома произвел на Шеридан неотразимое впечатление. По ее воспоминаниям, у Троцкого было асимметричное лицо, как будто состоявшее из двух различных частей. «В анфас он был Мефистофелем, его брови подняты вверх, а нижняя часть лица тонула в острой и непокорной бородке. Наиболее выразительными были глаза; у них было удивительное свойство зажигаться и сверкать, как электрическая искра; он был живым, активным, впечатлительным, moquer,[709] он обладал магнетизмом, которому он был очевидно обязан своим уникальным постом».
   Правда, Клер писала, что он сам придавал особый смысл своему делу. Британская дама не преминула упомянуть, что, хотя Троцкий был евреем, его любила Красная армия. Чуть отвлекаясь от главной линии повествования, мемуаристка рассказывала, что когда Троцкий появлялся в ложе оперы, весь зал поднимался, чтобы его приветствовать. Но с самого начала впечатления были сугубо интимными. Троцкий предстал перед довольно искушенной в любовных делах Клер не как политик или военный, а как неотразимый мужчина.
   Возникшее чувство было взаимным. После первых полукуртуазных-полуделовых встреч, когда Троцкий позировал Клер по пять минут каждые полчаса, он как-то предложил ей приехать к нему вечером, чтобы поработать только при электрическом свете. Избранный повод может показаться смехотворно детским — целесообразность поработать на закате дня он обосновал тем, что художница выглядела утомленной!
   После этого начались интимные вечера. Клер Шеридан в воспоминаниях рассказала, естественно, только часть того, что происходило между нею и наркомом. В то время не принято было в дамских мемуарах излагать все интимные подробности, как это довольно часто практикуется в наши дни. Но из контекста воспоминаний можно представить, что происходило в промежутках между чаепитиями, творческой работой и рассказами Троцкого о своей жизни в эмиграции, о Гражданской войне и т. д. Когда Клер появлялась в его кабинете, он целовал ее замерзшие руки, согревал их у камина.
   Сама работа Шеридан была своего рода любовной утехой. Обещанные пятиминутные перерывы для позирования растягивались во много раз, и только телефон, после многократных звонков, заставлял Льва оторваться от возлюбленной. Впрочем, вспоминая об этом, Клер тут же переводила изложение в более безопасное русло: «Его манеры были очаровательны. У него была легкость человека, рожденного для высоких постов». Влюбленная англичанка наделяла партнера самыми возвышенными качествами, которые могла изобрести. Ее не волновало то, что Троцкий был одним из тех виднейших революционных деятелей, если не самым первым среди них, кто намеревался «разрушить до основанья» мир, являвшийся естественной средой ее обитания. Из случайного замечания Клер о том, что Троцкий отлично говорил по-французски, можно заключить, что именно на этом языке они разговаривали. Ее мемуары, написанные на английском, не дают возможности определить, как обращались Лев и Клер друг к другу: на «ты» или на «вы» (оба местоимения в английском обозначаются одним и тем же словом). Но из характера реплик можно заключить, что официальное «вы» было скоро отброшено. Как-то Троцкий сказал ей: «Даже когда твои зубы стиснуты и ты сражаешься со своей работой, ты остаешься настоящей женщиной».

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: любимые картины и не только..

Сообщение мырлин » 24 мар 2016, 08:50

Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравер. Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи. Несмотря на то, что он всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трех лет в Фелфаме) его творчество охватило и «тело Бога»[1] и «само человеческое существование».[2]
Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность и философскую и мистическую глубину его работ. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические, или как пре-романтические".[3] Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций[4]. Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; и также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга.[5] Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Писатель 19-го века Уильям Россетти назвал его «славное светило»,[6] и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».[7]



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

в современной попкультуре образ уильяма блейка крайне популярен; в лучшем, на мой взгляд, фильме джима джармуша "dead man" появляется как-бы реинкарнация уильяма блейка.. ; или в великолепном сериале (THE MENTALIST). строка из гениального стихотворения блейка "тигр" , становиться главным паролем сил зла:
Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

5 В небесах иль средь зыбей
Вспыхнул блеск твоих очей?
Как дерзал он так парить?
Кто посмел огонь схватить?

Кто скрутил и для чего
10 Нервы сердца твоего?
Чьею страшною рукой
Ты был выкован — такой?

Чей был молот, цепи чьи,
Чтоб скрепить мечты твои?
15 Кто взметнул твой быстрый взмах,
Ухватил смертельный страх?

В тот великий час, когда
Воззвала к звезде звезда,
В час, как небо всё зажглось
20 Влажным блеском звёздных слёз, —

Он, создание любя,
Улыбнулся ль на тебя?
Тот же ль он тебя создал,
Кто рожденье агнцу дал?
Изображение

в своих воспоминаниях о иосефе бродском, давлатов писал, что, бродский, взглянув на галерею портретов, членов, центрального комитета коммунистической партии ссср, спросил, указывая на один из портретов:
- кто это, так похожий на уильяма блэйка?

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: любимые картины и не только..

Сообщение мырлин » 01 апр 2016, 09:16

Изображение

Херлуф Бидструп (дат. Herluf Bidstrup; 10 сентября 1912, Берлин — 26 декабря 1988, Аллерёд, Дания) — датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. Автор свыше 5 тысяч рисунков.
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами — Бидструп был убеждённым коммунистом и считался в СССР «прогрессивным художником», потому что в своих карикатурах «обличал язвы и пороки капиталистического общества».
С 1945 года работал в газете Компартии Дании «Ланд ог фольк». Много раз посещал СССР. Почётный член Академии художеств СССР.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: любимые картины и не только..

Сообщение мырлин » 05 май 2016, 06:05

Феликс Нуссбаум (нем. Felix Nussbaum; 11 декабря 1904, Оснабрюк — 1944, Освенцим), — немецкий художник, представитель художественного стиля Новая предметность.
Родился в семье торговца среднего достатка еврейского происхождения.
1922—1923 — учёба в Государственной школе прикладного искусства в Гамбурге, в классе Фрица Бенке.
1923 — переезжает в Берлин
1924/25 — продолжение учёбы в Объединённой школе свободных искусств у Цезаря Кляйна и Пауля Планте
1929 — работает как свободный художник
1932 — государственная стипендия и Большая государственная премия Прусской Академии искусств, за счёт которой художник едет в Рим, студент — гость на Вилла Массимо
1932 — гибель большого количества работ художника при пожаре в его берлинском ателье; Ф. Нуссбаум сотрудничает в журнале «Разрез» (Der Querschnitt); принимает участие в выставке Берлинской Сецессион
1933 — продолжает своё обучение в Риме; в связи с антисемитскими выступлениями вынужден уехать в Алассио
1934 — бегство в Бельгию
1940 — Ф. Нуссбаум с началом Второй мировой войны зарегистрирован в Брюсселе как «враждебный иностранец». арестовывается в Сен-Ципре, затем переводится в Бордо, откуда бежит в Брюссель
1942, осень — после издания в Бельгии новых законов, направленных против евреев, бросает своё ателье в Брюсселе и бежит из города вместе со своей женой Фелка Платек, последние два года своей жизни семья Нуссбаум скрывается от нацистских властей и живёт в подполье
1944 — арестован и вместе с другими депортированными евреями отправлен из сборного лагеря Мехелен в лагерь смерти Аушвиц-Биркенау.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://youtu.be/q8PE9iEfniI

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: любимые картины и не только..

Сообщение мырлин » 09 окт 2016, 05:39

Николай Копейкин — художник, один из «Колдовских художников», кинорежиссёр студии НОМФИЛЬМ, музыкант. С 1999 года участник группы НОМ. В течение некоторого времени Копейкин — участник Санкт-Петербургского андерграунда. Тяготеет к участию в «большем художественном процессе» и современном исусстве. Его работы находятся в коллекциях
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
phpBB [youtube]

https://youtu.be/l-0L74C_x9s
phpBB [youtube]

https://youtu.be/NZ_hpowAMcs
phpBB [youtube]

https://youtu.be/MYT62_FjzdY
phpBB [youtube]

https://youtu.be/a6UXKHRTod4
Изображение

Аватара пользователя
Manya
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12450
Зарегистрирован(а): 14 окт 2003, 22:44

Re: любимые картины и не только..

Сообщение Manya » 07 июл 2022, 02:15

Михаил Шеваль (Michael Cheval)
phpBB [youtube]
"Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это просто значит, что у меня другое мнение."
Эдвард Радзинский


Вернуться в «Искусство»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей