ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Обо всем понемногу и помногу

Модератор: Efi

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 18 май 2017, 10:36

Вадим Дамье, Кирилл Лиманов - ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ
Большинство активистов анархистского движения, включая евреев по происхождению, отрицательно относились к идее сионизма, то есть массового переселения евреев в Палестину для обеспечения их компактного проживания и создания нации. В этом отношении, характерны аргументы, которые были высказаны в 1906 г. американским анархистом Александром Беркманом (по рождению – евреем из царской России) в письме к Эмме Гольдман: "В нынешнюю эпоху нам не нужны сегрегация и национализм; совсем наоборот, потому что братство людей не может осуществиться, если не позабыть о географических, национальных и расовых границах и не избавиться от идущих с ними бок о бок предрассудков. Национализм – это преграда, это баррикада на пути интернационального братства, ров, который заполняется и покрывается прогрессом, не говоря уже о непригодности национализма, служащего ошибочным решением проблем евреев" (5).

Тем не менее, некоторые анархисты (например, Бернар Лазар (6), Анри Дорр, Мечислав Гольдберг и др.), особенно столкнувшись с "делом Дрейфуса" и нарастанием антисемитизма в Европе, стали высказывать свои симпатии сионистской идее создания еврейских поселений в Палестине, хотя и не были согласны с мыслью об образовании еврейского государства (7). В свою очередь, интерес к анархизму проявляли левые, социалистические круги сионистского движения. Так, видный сионистский деятель и один из основателей партии "Поалей цион" (8) Марк Ярблюм (1887 – 1972), эмигрировавший в 1907 г. из России в Париж, писал в том же году Кропоткину о существовании группы сионистов-анархистов-коммунистов в России и США и запрашивал о возможности для ее сторонников присутствовать частным образом на международном анархистком конгрессе в Амстердаме

Начало революции в Петербурге в январе 1905 г. вызвало общий подъем анархистского движения в Привислинском крае. Одни только белостокские группы «Черного знамени» насчитывали, по некоторым оценкам, около 500 членов. В ответ на события 9 января вспыхнула стачка ткачей. В местечке Крынках (ткацкие фабрики около Белостока) анархисты бросили бомбу в синагогу, где совещалась еврейская буржуазия. Они убили еще одного фабриканта. Затем анархисты и другие социалисты захватили Крынку, изгнали полицию и заняли все официальные учреждения и средства связи. Бундовцы помешали экспроприации денежных средств. Восстание было подавлено войсками. В августе 1905 г. во время стачки на сталелитейном заводе Вечорека анархисты А.Нижборский и Я.Глинский бросили бомбы в его дом. Анархистские группы активно действовали в населенных пунктах, соседних с Белостоком. В Ружанах они неоднократно руководили стачками. В Бельске и Орло действовали крестьянские группы анархо-коммунистов. В Волковыске во время стачки и локаута анархисты убили фабриканта. В Трестене они поддержали ряд стачек, добившихся 8-часового рабочего дня. бросили бомбы в квартиру урядника и в буржуа (сделавший это Б.Гоз впоследствии погиб при вооруженном сопротивлении в Брест-Литовске). В Заблудове во время забастовки анархисты стреляли в фабриканта-кожевника...

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 22 май 2017, 09:53

наверное самый известный в наше время анархист-еврей ученый- лингвист ноам хомский,
то что он говорит как анархист близко и понятно..
то что он излагает как лингвист, видимо выше моего понимания..
Изображение
https://www.youtube.com/watch?v=UyDhQiJrMGI
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 24 май 2017, 09:37

Изображение

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 25 май 2017, 10:19

https://youtu.be/J3FGw0XiQLM
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 26 май 2017, 11:20

Изображение

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 07 июн 2017, 11:03

Жизнь большинства людей напоминает день сурка. Ранний подъем, стояние в пробках, восемь часов офисного рабства с перерывом на обед, снова пробки, вечера с пивом и телевизором или Интернетом, пьяная пятница, по выходным поход с семьей и детьми в торгово-развлекательный центр... Череда праздников из года в год, зимние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 марта, майский отдых, День Победы, лето, отпуск, дни рождения, Новый год и все по новой.

Социальные зомби живут по принципу "Потребляй, Размножайся, Живи ради Выходных" ["Consume, Reproduce, Live for the Weekend!"]. Или «Потребляй, работай, сдохни», если говорить грубее. Трудовые будни, затем досуг у монитора или в хмельной компании или в погоне за новой покупкой, порцией секса или дозой развлечений, а наутро снова работа, и так по кругу.

Они живут в ожидании окончания школы, затем ВУЗа или техникума, затем свадьбы, и – перед тем, как провести остаток своих лет в ожидании пенсии и расчета по кредитно-ипотечным выплатам – когда родятся и подрастут дети, которые тоже будут ждать, когда закончится школа, потом ВУЗ/техникум, когда будет свадьба, выплатятся взносы по ипотеке, подрастут их дети, которые тоже будут жить по вышеназванному сценарию… Если только не захотят прервать такое существование движением к высокой цели.

Мироздание большинства зиждется на трех китах – стремлении доминировать, половом удовлетворении и желании вкусно и сытно жить. Власть, секс и деньги – это «Святая Троица» современной неосознаваемой религии, три крючка, не дающих слезть с «Матрицы», три паразита, качающих людскую энергию, «бензин» Системы. Эти три элемента, как три головы мифического змея, взаимосвязаны, взаимно запитаны и поддерживают друг друга. Усиление одного приводит к насыщению другого.

Если суть жизни Человека-Потребляди – это работа, развлечения, размножение и потребление, то Человека-Созидателя характеризует, как следует из названия, создание нового и полезного, что улучшает, развивает и гармонизирует окружающий мир. Потреблядь – это человек массы, коих подавляющее большинство. Созидателей в разы меньше, но именно они приводят мир в движение. Потребляди ничего не решают сами, они следуют тенденциям. Созидатели – тенденции задают.

Человек-Потреблядь только лишь берет, использует ценности. Он ищет кайф в потреблении [развлечения, секс, покупки и демонстрация понтов]. Человек-Созидатель сам создает ценности, и испытывает кайф в создании чего-либо полезного.

Человек-Потреблядь видит счастье путем достижения внешних целей – накопления богатства, приобретения имущества и т.п. Человек-Созидатель находит счастье в созидании.

Человек-Потреблядь слушает общество с его программированием, живет в реальности, созданной ТВ и СМИ, думает так, как подскажут с экрана/монитора. Человек-Созидатель слушает прежде всего себя, имеет собственную сильную реальность, основанную на том, что он узнал и увидел сам.

Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Потребляди держится на реакциях окружающих и стоимости его имущества. То есть, я уверен в себе до тех пор, пока ко мне хорошо относятся окружающие, дают ли мне бабы [и какие], есть ли у меня квартира [и какая], есть ли у меня машина [и какая], насколько престижна моя работа, в одежду каких марок я одеваюсь, по какому устройству я разговариваю… и т.п.

Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Созидателя держится на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного сотворяет.

То есть, внутренний стержень Человека-Созидателя основывается на уровне миссии, а уверенность Человека-Потребляди на уровне имущества и реакции окружающих, т.е. на преходящих ценностях. Если рухнет то, на что опираются эти ценности – то рухнет и уверенность.

Человеку-Потребляди работа нужна для получения средств к существованию и развлечениям. Причем реализовывать себя и отождествлять свою личность он будет с тем, как он проводит досуг. У Человека-Созидателя работа [практически всегда] является реализацией его личной миссии.

Смысл жизни Человека-Потребляди: работать – ради денег, деньги – ради развлечений и приобретения понтов, понты – ради получения секса и поднятия чувства собственного величия. Ну и воспроизвести на свет себе подобных. В чем смысл жизни Человека-Созидателя?

Создать и оставить после себя то, что будет полезным и переживет его. Создать и оставить после себя то, что сделает мир лучше.

Человек-Потреблядь измеряет свое достоинство величиной своего жилища, маркой своего автомобиля, смартфона, костюма. Достоинство Человека-Созидателя измеряется полезностью его дел – что он произвел, что он построил, что он сотворил, сколько реальной пользы он оказал своим делом.

Иначе говоря, Человек-Потреблядь уважает себя за то, что он имеет, а Человек-Созидатель – за то, что он делает.

По нашему убеждению, истинная самоценность – это не достижение внешних целей, это не марка автомобиля, не площадь жилища, не брендовые шмотки и модные девайсы, не сумма на банковском счете и не то, сколько женщин у тебя было. Истинная самоценность, которая останется после смерти человека – это плоды его созидательного труда.

Избавление от Потреблядства как образа жизни и путь к Созиданию проходит как раз через осмысление социального программирования и, как следствие, через самопознание, обретение гармонии с самим собой, самодостаточность, и стремление к счастью. Счастье к человеку приходит тогда, когда он перестает гоняться за «идеалами» и навязанными ему целями, принимает самого себя и вещи, какие они есть и живет «в моменте».

«Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством» - так выразился об этом психолог и философ Станислав Гроф.

Здесь я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я не утверждаю, что «деньги – это зло», «стяжательство – грех», надо отказаться от заработка, уйти в горы за просветлением, и быть бедным, зато праведным. Несомненно, деньги очень важны, так как дают относительную материальную свободу. Но зарабатывание денег – это не цель в глобальном смысле. Это обеспечение своей жизнедеятельности. В особенности, это касается случаев, когда за заработанными деньгами ничего не стоит, их добывают, чтобы просто спустить на развлечения и ненужные вещи. Скупка и накопление «статусного» имущества тоже не цель, это потреблядство.

Человек, ставящий целью своей жизни как можно больше заработать и накупить дорогого имущества, рано или поздно окажется в ситуации, когда он поймет, что у него есть вещи, но нет смысла жизни. Что весь лоск, роскошь и гламур не может заменить ощущение счастья, радости, чувства, что он живет по-настоящему.

Внешнее благополучие не означает внутреннего счастья, такой человек не будет чувствовать себя удовлетворенным, каким бы богатством он бы себя не окружил. Именно поэтому, многие топовые бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса пытаются заглушить свой внутренний вакуум в алкоголе, наркотиках, светских вечеринках и сексуальных извращениях, о которых любят рассказывать СМИ, выдавая это «статусное» времяпровождение за признаки «красивой жизни».

Говоря проще и короче, следует стремиться не к достижению успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Прекрасно, когда человеку удается совместить материальный достаток с внутренней удовлетворённостью. Но как раз для этого и нужно – игнорировать прессинг общества и искать себя. Как прийти к созиданию? Универсальных рецептов нет. Главное – слушать себя, искать, пусть даже методом проб и ошибок, свою нишу, и заниматься по жизни тем, что вы любите, что у вас лучше всего получается, и что приносит пользу людям.

Не важно, что вы созидаете – проектируете или строите здания, пишете картины, музыку или книги, создаете иной творческий продукт, строите полезный бизнес, обучаете или даете консультации – не важно. Главное – с любовью создавать то, что вы любите и что у вас получается лучше всего. Если даже вы не выручаете с этого доход в денежной форме, все равно, жизнь со смыслом, с позитивной целью намного насыщеннее гонок потреблядей за новой дозой удовольствий, секса и понтов, содержательнее унылого существования обывателей. Эта жизнь, по сравнению с прежней, обретает совершенно иные, яркие краски.

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 12 июн 2017, 10:40

Изображение

Аватара пользователя
мырлин
Участник со стажем
Сообщения: 1611
Зарегистрирован(а): 06 авг 2015, 11:44

Re: ИСТОРИЯ АНАРХИЗМА В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ

Сообщение мырлин » 16 июн 2017, 09:53

Изображение


Вернуться в «Тусовка»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей