Циник-идеалист писал(а):observer писал(а):Тоесть мобильный доступ в интернет появился не на много позже обычного.
Вопрос не о времени появления технической возможности, а о времени наступления бума, начиная с подготовки к нему. Вот, к примеру, техническая возможность внести изменения в генетику своего будущего ребёнка (сделать его выше, красивее, здоровее и т.д.) уже есть. Но кто этим пользуется? И разве кто-то уже готовит этот бум - инвестирует, организует?
Не совсем так. Вот возьмём, к примеру автомобили. Для простоты начнём рассматривать историю с 1885 года -
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BB%D1%8CЭто можно считать "штучным" производством, технология есть, она используется, но "бума" ещё нет. Далее
В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BB%D1%8CТ.е. был сделан ход в сторону, от генеральной линии развития технологии, паровая тяга уже доживала свой век, но существенная часть машин была на ней.
В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BB%D1%8CЭто было существенное технологическое улучшение (типа смартфонов
), однако и оно было сделано в рамках "доводки" технологии.
Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Генри Форд, с 1913 года внедривший конвейерную систему сборки автомобилей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BB%D1%8CА вот это с точки зрения пользователя автомобиля вообще не существенно. Ему всё равно как именно собирается его автомобиль, лишь бы ездил. Однако, для экономики это и был поворотным моментом - начался автомобильный бум.
Современная эпоха...
К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности (см. выше), улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом.
Некоторыми особо примечательными разработками в современную эпоху стали широкое распространение переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя и повсеместное использование впрыска топлива. Хотя все из перечисленных были впервые применены ранее, они настолько доминируют на современном рынке, что достаточно просто упустить их значение. Практически все современные пассажирские автомобили имеют несущий кузов, передний привод и поперечное расположение двигателя, однако такой дизайн ещё в 60-х рассматривался как радикально новаторский.
В современную эпоху изменились и кузова. Сегодня на рынке доминируют три типа кузова: хэтчбек, минивэн и SUV, несмотря на то, что это относительно новые концепции. Все три типа изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные мощные люксовые кроссоверы SUV и спортивные универсалы. Рост популярности грузопассажирских автомобилей (пикапов) в США и SUV по всему миру изменил облик автопарка. Сегодня эти «грузовики» занимают более половины мирового автомобильного рынка.
В современную эпоху быстро росли также топливная эффективность и мощность двигателей. Как только проблема вредных выбросов, возникшая в 70-е была решена с помощью компьютерных систем управления двигателем, мощность последних стала быстро расти. В 80-е мощный спортивный автомобиль мог развивать 200 л.с. (150 кВт). Спустя лишь 20 лет такой мощностью располагает средний пассажирский автомобиль, а некоторые энерговооруженные модели предлагаются с двигателями втрое мощнее.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% ... 0%BB%D1%8FКак видите идёт просто "доводка", постепенное улучшение того же самого продукта.