Почему электромобили считаются экологичными?

Компьютеры. программирование, бытовая техника

Модератор: Саша З.

uccaxap
Иссахар
Иссахар
Сообщения: 1259
Зарегистрирован(а): 25 ноя 2001, 02:00
Откуда: Исрaэль, Йерушaлaим
Контактная информация:

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение uccaxap » 01 июн 2011, 11:16

Yankel писал(а):Самое перспективное развитие это использование электропедов - электрических велосипедов, велосипедов с батареей и электрoприводом. Расход электроэнергии минимальный, а польза для здоровья - неоценимая.

А по мне - самое реальное - сельхоз-техника, трактора с комбайнами.
Если у Вaс тaки есть идея - купите себе селёдку, и мoрoчьте ей гoлoву!
קנה לך חבר ועשה לך רב

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение digger » 01 июн 2011, 16:06

От проводов только, электроплуг - была такая идея в 20-х годах.Поле всегда на одном месте, плуг пашет по кругу от источника.
Ignorance is strength

Yigal
Yigal
Yigal
Сообщения: 33117
Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
Откуда: Aшкелoн

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Yigal » 02 июн 2011, 15:21

Кстaти, не стoит зaбывaть ещё oднo преимуществo электрoмoбиля - не нaдo делaть техoбслуживaние! (:

дядя Нюма
Участник со стажем
Сообщения: 341
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2007, 22:08

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение дядя Нюма » 02 июн 2011, 15:28

Дорогой Игаль,
Вы как всегда абсолютно правы.Впрочем для абсолютного числа участников этого форума -это уже можно сказать аксиома! :low: :appl: :appl: :a3:

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение digger » 02 июн 2011, 16:15

Ага, масло , фильтр ,свечи, воздушный фильтр и антифриз.Это копейки, при условии что ничего из этого не ломается положенные 400000 км.Радиатор, правда,обычно успевает сгнить, но это тоже недорого. Зато прибавляется обслуживание электродвигателей , не считая батарей, с батареями эксплуатация электромобиля намного дороже,чем обычного. Реальнее сравнивать троллейбус и автобус, если кто в курсе - напишите.
Ignorance is strength

Yigal
Yigal
Yigal
Сообщения: 33117
Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
Откуда: Aшкелoн

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Yigal » 02 июн 2011, 16:27

digger, a чтo в электрoдвигaтеле oбслуживaть? Пoршней нет, мaслo менять не нaдo. (:

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение digger » 02 июн 2011, 16:30

Щетки, подшипники,которые не в масле, как в ДВС.Поскольку они не в серии и нет неоригинальных деталей, в фирменном гараже разденут.А если вдруг износ подшипника и касание обмотки с ее разрушением - куча денег.Сейчас капремонт альтернатора - 800 шекелей, он простенькая вещь.
Ignorance is strength

Onil
Ветеран мега-форума
Сообщения: 71634
Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
Откуда: Warminster, USA

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Onil » 02 июн 2011, 16:36

Yigal писал(а):a чтo в электрoдвигaтеле oбслуживaть? Пoршней нет, мaслo менять не нaдo.

даже не представляете как много. а система управления электродвигателем - песня. а цена ремонта - поэма, во время которой раздаются жалобные попискивания клиента. ремонт стоит от 30 до 50% стоимости нового. т.е. за 30% - стронние организации, а 50% - фирменные ремонтные. причем вариантов весьма немного. поверьте мне, как человеку работающему в этой области.

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8823
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Oz » 02 июн 2011, 19:21

Yigal писал(а):digger, a чтo в электрoдвигaтеле oбслуживaть? Пoршней нет, мaслo менять не нaдo. (:

Чем больше денег с Вас "состругают" в автосервисе, тем больше денег перепадет государству в виде налога с ремонтных фирм...

Вы же ведь не "враг государства", правда?
Так что можете не сомневаться!
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение digger » 05 июн 2011, 01:21

Я за то,чтобы деньги попадали скорее нашим ремонтникам,чем их производителям, но не в ущерб же себе.
Ignorance is strength

Аватара пользователя
אלי
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12326
Зарегистрирован(а): 23 окт 2010, 22:21
Откуда: Бейт Шемеш
Контактная информация:

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение אלי » 05 июн 2011, 07:15

uccaxap писал(а):А по мне - самое реальное - сельхоз-техника, трактора с комбайнами.


Да ведь там мощность нужна, несравнимая с легковушкой!

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Zakan » 06 июн 2011, 13:11

digger писал(а):Реальнее сравнивать троллейбус и автобус, если кто в курсе - напишите.

Я в курсе.
Помню по Совку, троллейбус обходился в несколько раз дешевле автобуса - с двумя оговорками.
1) Не учитывалась стоимость контактной сети, а это огромные капиталовложения при ее создании, и 2) очень дешевая была в СССР электроэнергия.

В тяговых электродвигателях обслуживается в основном коллектор.
Подшипники там работают в санаторных условиях, по сравнению с ДВС. Во-первых, они герметично закрыты, менять смазку (у современных) чаще всего не нужно весь срок эксплуатации. Во-вторых, в отличие от ДВС они шариковые или роликовые, никакого скольжения, никакой прокачки масла, почти никакого износа.
Служат обычно много лет, заменяются относительно легко.

А вот коллектор хуже, там надо периодически регулировать или менять щетки, следить за поверхностью коллектора, чистить его, это значит прошлифовать, продорожить, опять прошлифовать.
Щетки тоже не просто так меняются,у таких мощных моторов их надо притирать к коллектору.
Масло в троллейбусе, как правило, все же есть - в заднем мосту. Но его меняют очень редко.

Все равно, с троллейбусами все обслуживание на порядок быстрее, проще и легче, чем с автобусами, именно из-за двигателей и коробок передач. Кроме этих двух вещей ведь они почти одинаковы!

Упомянутая тут "система управления двигателем", кстати, раньше тоже требовала частого обслуживания и ремонта.
Потому что была сделана на механических контакторах.
Современные системы, если идет речь о машинах или троллейбусах, даже и вплоть до электровозов частично, делаются на мощных камнях (ключах, тиристорах и т.п.), отказов и обслуживания у них на порядок меньше. Кроме того, они берегут двигатель, с ними меньше износ коллектора.

А в самое последнее время пытаются переходить на инверторные системы АС переменной частоты - там мотор трехфазный, коллектора нету вообще, но у них КПД похуже и стартовый момент плохой.
Как решение, помню, предлагалось иметь 2 мотора, сериесный для старта и быстрого разгона, и второй асинхронный переменного тока для крейсерского режима... При этом первый может быть небольшим, но мощным, только для кратковременной работы...
Не знаю, в каком состоянии сейчас эти прожекты.

НО

Исходя из житейского опыта, уверен, что реально электромобили, как и гибриды, будут ДОРОЖЕ традиционных в эксплуатации!
Они и сейчас намного дороже, а то бы я уже купил гибрид.
Расчеты тут элементарны, и уже были тут 20 раз повторены в разделе "Колеса".

Дороже они будут не по техническим причинам, а по политическим!По тем же самым, по которым экономная солярка, получаемая из нефти гораздо ЛЕГЧЕ, чем бензин, вдруг стала стоить больше бензина!!!
По которым новомодные "экологические" полиэтиленовые пакеты стоят втрое дороже старых!
По которым биодизельное "доступное" и "дешевое" топливо оказалось дороже соляры и, как выяснилось, еще и быстро убивает двигатель (опять деньги давай!)
По которым батареи для гибридных машин дорожают опережающими темпами, по сравнению с нефтью, хотя технических предпосылок к этому нет...
По которым ВООБЩЕ технологии производства автомобилей становятся все дешевле и дешевле, а сами автомобили все дороже и дороже!
Вы не задумывались?
Раньше их немцы и французы собирали руками, а теперь их штампуют, и чуть ли не выпекают в печках китайцы с корейцами - нам показывают в канале Дискавери и хвастаются, как это эффективно и дешево...
И при этом тачки ДОРОЖАЮТ!!!!!!!!!!!

Вот все дешевеет, телевизоры, видаки, стиралки, верно?
А машины блин дорожают!
Это означает только одно: что деньги просто откладываются в карман корпораций в виде сверхприбыли.
И это потому, что по сравнению с электроникой, производство машин сильно централизовано и пронизано одними и теми же корпорациями. Их сейчас на самом деле НАСТОЛЬКО мало, что им нетрудно договориться друг с другом!
Тот же UMI имеет или контролирует уже 2-3 десятка марок машин по всему миру, и потсоянно еще бренды разоряются, скупаются и добавляются туда же.

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение leango_quasigomonoid » 06 июн 2011, 13:43

אלי писал(а):
uccaxap писал(а):А по мне - самое реальное - сельхоз-техника, трактора с комбайнами.


Да ведь там мощность нужна, несравнимая с легковушкой!


- В каком смысле несравнимая... Трактор типа Беларус (в Израиле они, по вредности клятых капиталистов, почему-то называются Ford :39: ) - имеет мощность 15-20л.с., обычный пахотный трактор типа Т-75 - 75л.с... То есть, поменьше, чем моя гиподинамическая коляска типа Дайатсу-апплауз...

В Израиле в сельском хозяйстве трактора в основном небольшие - так как участки небольшие... Нет таких полей, как в Казахстане... увы...

А вот вес для пахотных тракторов - как в борьбе сумо - только положительное явление... Так шо если действительно электромобилизм победит - то в первую очередь в тракторизме, конешно...
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Onil
Ветеран мега-форума
Сообщения: 71634
Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
Откуда: Warminster, USA

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Onil » 06 июн 2011, 14:08

Zakan писал(а):А в самое последнее время пытаются переходить на инверторные системы АС переменной частоты - там мотор трехфазный, коллектора нету вообще, но у них КПД похуже и стартовый момент плохой.

все не так плохо. кпд сравнялся, стартовый момент зачастую приходится умешать, что бы не было рывков. (инверторы плавного запуска). на многие ас двигатели сейчас ставят постоянные магниты, что бы они могли работать как генератор в случае торможения или опускания груза. инвертор состоит из двух практически идентичных частей. одна работает на разгон, другая на торможение передавая вырабатываемую энергию обратно в цепь питания. это так называемые регенеративные инверторы. их становится больше с каждым годом, несмотря на то что они дороже. приблизительно тот же принцип в гибридах, и он же будет в электромобилях. когда-нибудь.

Yankel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 28373
Зарегистрирован(а): 30 сен 2002, 18:43
Откуда: NJ

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Yankel » 06 июн 2011, 18:36

Наложат налог на СО2 -100%, 200%, 300% - сколько надо, столько и будет, до тех пор, пока "зеленый" транспорт не станет выгодным. Недавняя рецессия/депрессия замедлила этот процесс, но когда экономика оправится, вернутся к прерванному процессу.
ose shalom bimromav
hu yaʻase shalom aleinu
v'al kol yisraʼel, v'imru amen.

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Zakan » 06 июн 2011, 19:30

Yankel писал(а):Наложат налог на СО2 -100%, 200%, 300% - сколько надо, столько и будет


Так ведь это сталинизм, а не технический прогресс!
401-й способ честного отъема денег.

Кроме того, прочитайте внимательно название темы!
Насколько данный транспорт "ЗЕЛЕНЫЙ" и вообще зеленее ли он традиционного, - еще неизвестно.

И неплохо бы это выяснить, прежде, чем нас опять облапошат!

Смотрите: на отмене чрезмерных поборов тоже делается политика!
Вот у нас прежний мэр на этом погорел: давил-давил с поборами и закрутил городские финансовые гайки до такой степени, что Дов Цур, только пообещал отменить плату за парковку для жителей города - и избрался!
Кстати, таки отменил. И сделал повсеместно загороженные большие площадки для свободного выгула собак.
Старый мэр налоги за собак повышал, а площадок никаких не делал. Одну на весь город 10Х10 м - его бы самого туда посадить...
Видимо, новый переизберется. Я опять за него голосовать пойду!

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение digger » 07 июн 2011, 01:09

В применении к машинам есть сомнения,что жизненный цикл электромобиля,не считая батарей,будет дешевле,чем у обычного.Сам электродвигатель и система управления не то что у троллейбусов,очень дороги, намного дороже чем ДВС той же мощности и не подлежат саморемонту,только фирменный.Современные коробки и двигатели ходят по 300-500К без какого-либо ремонта,смена масла и фильтров недороги,сейчас и интервалы стали больше.Для частника практически это вся жизнь,даже если электродвигатель тоже пройдет столько же без ремонта - профита 0.Риск же попасть на ремонт электрики страшнее.
Солярка подорожала потому,что нефтехимия совершенствуется и себестоимость высокооктанового бензина упала,а требования к солярке и ее себестоимость наоборот выросли.Дизель экономичнее, есть возможность содрать дороже.В Израиле цену на бензин регулирует государство,а не солярку - нет.
Ignorance is strength

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Zakan » 08 июн 2011, 20:41

Кстати, насчет долгожданного термояда: я немного не чужлд этой темы, всех учил когда-то чего-то...
если раньше это были только теории, то теперь проблема уже перешла из области физики в область инженерии, хоть и не стала выглядеть проще...
В орсновном делались попытки увидеть будущую тоермоядерную энергостанцию - как традиционную тепловую электростанцию.
Атомная станция ведь у нас тоже тепловая, реактор мы используем как кипятильник!

Виделось, что она будет с паром, с турбинами, с традиционными электромашинными генераторами... Трудности тут неимоверные, еще 3 поколениям физиков хватит кормиться, хотя у французов уже есть бюджет под опытную установку, рассчитано лет на 30 что ли...
Всякий может об этом легко найти и почитать.

Ан есть другие варианты, и тут старый добрый ДВС еще быть может пригодится!
Например - водородный цикл, либо водородно-металлический (с гидридами металлов как аккумуляторами водорода), Ведь можно получать водород, используя горячую плазму термоядерной реакции, например, термическим разложением воды... как бы ни казалась трудной реализация такого принципа, кипятить плазмой воду для турбин - еще труднее...
В общем, сегодня не исключен ни один из вариантов, а если у нас будет много водорода, то ДВС на транспорте отлично пригодятся! Они вообще станут идеально-экологичными, ведь выхлоп - водяной пар.

uccaxap
Иссахар
Иссахар
Сообщения: 1259
Зарегистрирован(а): 25 ноя 2001, 02:00
Откуда: Исрaэль, Йерушaлaим
Контактная информация:

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение uccaxap » 09 июн 2011, 10:54

אלי писал(а):
uccaxap писал(а):А по мне - самое реальное - сельхоз-техника, трактора с комбайнами.


Да ведь там мощность нужна, несравнимая с легковушкой!

Но и скоростей не надо!
И вешай куда угодно вплоть до крыши солнечных батарей, и подзаряхайся каждые 2-3 часа
Если у Вaс тaки есть идея - купите себе селёдку, и мoрoчьте ей гoлoву!

קנה לך חבר ועשה לך רב

Yigal
Yigal
Yigal
Сообщения: 33117
Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
Откуда: Aшкелoн

Re: Почему электромобили считаются экологичными?

Сообщение Yigal » 09 июн 2011, 13:07

6 июня 2011 года из Антверпена в Париж отправился самый обычный высокоскоростной поезд. Необычным оказался источник энергии для него – почти четырёхкилометровый тоннель, покрытый солнечными батареями.

http://www.membrana.ru/particle/16251

Очень быстрая зарядка и высокая удельная мощность — конёк конденсаторов. Но они вмещают мало энергии. Батареи, напротив, обладают отличной ёмкостью, но не позволяют быстро себя «заправить». Совместить темп заряда, как у конденсаторов, с ёмкостью аккумуляторов удалось американским физикам.

http://www.membrana.ru/particle/15892

Удивили мир две немецкие компании — энергетическая Lekker Energie и специалист по аккумуляторам DBM Energy. Они построили электрическое авто Lekker Mobil («леккермобиль») на основе давно снятого с производства хэтчбека Audi A2.
В ночь с 25 на 26 октября этот аппарат добрался из Мюнхена в Берлин, потратив на дистанцию в 605 километров чуть менее семи часов.
....
И ещё приятный сюрприз: при наличии мощной розетки с должным напряжением и током батареи Kolibri AlphaPolymer можно заправить за шесть минут. По этому параметру немецкие LMP могут поспорить с японскими батареями-пятиминутками SCiB, появление которых на электромобилях только ожидается.
....
На вопрос «когда компания сможет начать крупномасштабное производство новых аккумуляторов?» Ханнеманн ответил: «Оптимистично? Хоть сейчас».

http://www.membrana.ru/particle/3413

Литиево-кислородные батареи (Li–O2), также именуемые воздушно-литиевыми, способны втрое превзойти по плотности упаковки энергии лучшие нынешние аккумуляторы. Что нужно сделать, чтобы раскрыть этот потенциал, выяснила группа экспериментаторов из Массачусетского технологического института.

http://www.membrana.ru/particle/3900


Вернуться в «Наука и техника»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость