Учимся у мастеров
Re: Учимся у мастеров
Я бы попросил всех участников, выставляющих фото, придерживаться формата до 1000 Pixel по горизонтали и не более 850 по вертикали. Иначе фото в экран плохо помещается и смотреть становится не приятно.
Помню, помню
- Саша З.
- Сообщения: 18568
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Учимся у мастеров
Shoshana, спасибо, шедевральные фото.
Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
Re: Учимся у мастеров
http://news.msn.com/week-in-photos-lady-liberty-mountaintop-prayer-and-more#image=3
Getty Images: Stan Grossfeld, The Boston Globe
Upside-down. Detroit Tigers' Torii Hunter falls into the bullpen trying to catch Boston Red Sox designated hitter David Ortiz's home run that tied the game in the eighth inning on Sunday, Oct. 13. (Вверх дном: Детройт Тайгерс "Тори Хантер попадает в КПЗ, пытаясь поймать домой бежать Бостон Ред Сокс назначенный нападающий Дэвид Ортис, который связал игру в восьмом иннинге в воскресенье, 13 октября.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 71647
- Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
- Откуда: Warminster, USA
Re: Учимся у мастеров
Почти детективный курс метафизической фотографии
Наверное некоторые из вас, особенно те, кто давно занимается фотографией или много ее смотрит, замечали, что фотография бывает как бы живая, и как бы – мёртвая. Причем, на мой взгляд, это никак не зависит от того, заложена в ней какая–нибудь глубокая идея или смысл и она технически совершенна, или это простенький незамысловатый портрет, натюрморт или пейзаж, снятый мыльницей. Я попробую изложить свои мысли на этот счет, поскольку творчеством занимаюсь всю жизнь, вопрос для меня этот – больной, даже школу ради этого сделал в 2004 году. Попробовал себя и в живописи, и графике, и вот уже лет 30 фотографирую, экспериментирую, осмысливаю и перевариваю фотографию. Причем сразу с двух сторон – профессиональной коммерческой, и творческой – для души. Вот это - «душа», заметьте, пройдет путеводной нитью через весь рассказ.
Я довольно долго не мог понять, чем так сильно и долго меня держит фотография, почему и сам съёмочный процесс и результат в виде фотоизображений временами просто затягивают и завораживают, а иногда напоминают пустую скорлупу. Постепенно, прислушиваясь к себе и читая между строк у любимых фотографов (Сара Мун, Паоло Роверси, Йозеф Судек, Куделка, Картье Брессон и др.) пришел к мысли, что фотография удивительным и необъяснимым образом фиксирует и передает энергетику людей, состояний, событий. Причем независимо от того, понимает это или нет фотограф. Он может выступать в этих тонких процессах, в зависимости от его настроения, состояния, духовного развития как проводник, разрушитель и усилитель. И, похоже, это удивительное свойство фотографии чувствительные люди подметили сразу после изобретения фотографии: именно используя фотографии ухитряются лечить, вызывать болезни, предсказывать судьбу, искать людей. А некоторые народы уверены, что фотография крадёт душу.
Так вот исходя из того, удаётся ли какую-нибудь энергетику донести до зрителей с помощью фотографии, ее условно можно разделить на «живую», которая воздействует на зрителя на тонких планах (и временами – разрушительно), и «мертвую», которая не несет ничего, или почти ничего. Как красивенький фантик.
Пожалуй, мне проще рассказать, как получается мертвая фотография. Хотя бы потому, что ее сейчас как никогда много – слишком простым и массовым стал фотографический процесс. И на каком этапе ее создания ваша фотка приказала долго жить – иногда даже сложно понять, так этих этапов много. Само –собой и сам этим грешу, и только руками развожу потом – а ведь была же живая!)
Коротко перечислю этапы, на которых фотография частенько умирает. А потом, подробнее, о каждом.
- придумывание идеи и поиск смысла будущей фотографии.
Часто после этого этапа можно и не продолжать, будущая фотография уже мертва. Такой почти беззатратный метод)))
-выбор места, времени и оценка своего настроения и состояния для съёмки ;
- выбор модели/моделей (если снимаете сюжет с людьми). Из очень сложных этапов;
- выбор съёмочной техники. Как не парадоксально, некоторые фотографии, снятые мыльницей или телефоном, бывают живее, чем при использовании дорогущей карданной камеры.
- выбор оптики. Это особая песня). Совершенная современная оптика – совершенный и изощренный убийца изображений, наверное поэтому она так дорого стоит;
- выбор освещения и осветительных приборов. Несмотря на то, что фотография это светопись , о роли освещения и осветительных устройствах и схемах для превращения фотографии из живой в мёртвую явно придеться написать целую драматическую главу;
-съёмочный процесс. Способы психологического и энергетического разрушения будущей фотографии на примерах и вредных советах;
- постсъёмочная обработка изображения – очень удобный этап умерщвления живой фотографии, если не успели это сделать на предыдущих этапах;
- ну и последняя простая, но приятная мелочь на этом сложном и длинном пути: название, объяснение и комментарии под готовой, но может быть еще достаточно живой фотографией. Если коротко, вы слышали: «объяснить анекдот – значит его убить»? С живой фотографией часто та же фигня(
(продолжение следует)
текст полностья, т.к. по ссылке фотография в стиле ню http://photokiselev.livejournal.com/51084.html
есть несогласные?
Re: Учимся у мастеров
Onil писал(а):есть несогласные
кокетничает... как почти все успешные художники. Посмотрите на его работы - подобранные модели, отлично поставленный свет, ничего случайного в кадре и снято отнюдь не телефоном.
Помню, помню
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 71647
- Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
- Откуда: Warminster, USA
Re: Учимся у мастеров
memo писал(а):Посмотрите на его работы - подобранные модели, отлично поставленный свет, ничего случайного в кадре и снято отнюдь не телефоном.
лично мне у него нравиться менее 10%. хоть я и чайник, но специалисты говорят у меня неплохой глаз.
Re: Учимся у мастеров
Onil,
мой опыт говорит об обратном. У меня было несколько натюрмортов, в которых идея сформировывалась за 5-20 минут, а на постановку и съемку уходило 10-15 часов нетто (брутто - месяц работы). Три из них были очень неплохи и пользовались успехом на фотовыставке.
Чувство меры необходимо в любом деле. Когда на формулировку идеи уходит 1% времени, на поиск техники - 90%, а на съемку - 9% - это выглядит странно. Хотя могут быть специфические варианты, например, с необходимостью использования тильт-шифт объектива.
Когда при примерно одинаковом уровне экзотичности составляющих на одну из них тратится 90% ресурсов - это плохо в любом деле.
Но есть специфика восприятия фотографий, сделанных мыльницами (с хорошо видимыми недостатками качества). При хороших композициях и сюжете они выглядят очень хорошо, и вместе с тем сняты доступной техникой. Это сближает их со зрителем-непрофессионалом (он тоже мог бы так снять),в отличие, например, от снимков Хельмута Ньютона - с обнаженными красавицами, запечатленными первоклассной оптикой Хассельблада.
Это примерно та же разница, как между карандашным рисунком и картиной маслом.
Вполне возможно, что для некоторых людей работы, сделанные дотсупной техникой, представляются более живыми.
мой опыт говорит об обратном. У меня было несколько натюрмортов, в которых идея сформировывалась за 5-20 минут, а на постановку и съемку уходило 10-15 часов нетто (брутто - месяц работы). Три из них были очень неплохи и пользовались успехом на фотовыставке.
Чувство меры необходимо в любом деле. Когда на формулировку идеи уходит 1% времени, на поиск техники - 90%, а на съемку - 9% - это выглядит странно. Хотя могут быть специфические варианты, например, с необходимостью использования тильт-шифт объектива.
Когда при примерно одинаковом уровне экзотичности составляющих на одну из них тратится 90% ресурсов - это плохо в любом деле.
Но есть специфика восприятия фотографий, сделанных мыльницами (с хорошо видимыми недостатками качества). При хороших композициях и сюжете они выглядят очень хорошо, и вместе с тем сняты доступной техникой. Это сближает их со зрителем-непрофессионалом (он тоже мог бы так снять),в отличие, например, от снимков Хельмута Ньютона - с обнаженными красавицами, запечатленными первоклассной оптикой Хассельблада.
Это примерно та же разница, как между карандашным рисунком и картиной маслом.
Вполне возможно, что для некоторых людей работы, сделанные дотсупной техникой, представляются более живыми.
- Саша З.
- Сообщения: 18568
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Учимся у мастеров
Тут просто нет правил - если фото цепляет, то неважно, как оно было сделано. Первоклассной дороой камерой или мыльницей, тщательно продумано или снято за долю секунды. Главное - впечатление, производимое на зрителя.
Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
- yoseph
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 7144
- Зарегистрирован(а): 06 май 2006, 22:14
- Откуда: СПб-Кармиэль
Re: Учимся у мастеров
Onil,
Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц - ночью.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Учимся у мастеров
Пару лет назад мне повезло путешествовать по Исландии, и нашими попутчиками случайно оказались фотохудожник из Нижнего Новгорода Алик Якубович с другом, также крутым фотографом.
Они взяли с собой только "самое необходимое" - всего по одному чемодану объективов, не более...
А я снимал там мыльницей "Панасоник", правда, на тот момент это была самая крутая из всех мыльниц, новый, можно сказать, концепт: почти как бы нормальный фотоаппарат в формате мыльницы. Зум х12, HD-видео, 12 мп, GPS и т.д. и при этом помещается в нагрудном кармашке...
Сейчас, кто спорит, есть гораздо лучше такие мыльницы, прежде всего Canon и Sony, но Панасоник был первым.
После поездки я выложил по альбому на каждый из дней, (вот они, кстати)
https://picasaweb.google.com/106596116922077684693
или
https://plus.google.com/photos/10659611 ... 693/albums
отчет здесь
viewtopic.php?f=14&t=60035&start=20&hilit=%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F
также несколько моих фотографий прошли в Google Maps и Google Earth...
А Алик выставил оттуда - всего пару фотографий...
Вот они все здесь
http://bellissimotv.ru/?id=2287
Но вот чем отличается профи, смотрите сами: гид высадил нас возле ледниковой лагуны Jokulsarlon и отпустил попастись на пару часов, в смысле, поснимать, объяснив, где нас потом будет ждать джип.
И мы пошли вдоль берега, серая лагуна с айсбергами, туман, дождь, холодно...
я шел за Аликом в 100м, и не заметил, чтобы он там очень надолго останавливался снимать.
Тем не менее, именно в это время, почти навскидку, он сделал этот снимок, где туристы стоят спиной - обратите внимание!
(эх, невозможно скопировать ссылку из этих альбомов, так что посмотрите вручную, снимков там совсем немного)
Как будто он их нарочно построил, но я свидетель - этого не было!
Главное, я прошел там же через минуту-две, я тоже видел этих туристов, у них там стояло пара машин и палатки, как видно, они только что вылезли из палаток под дождь и холод, и стояли нахохлившись...
Но мне в голову не пришло сделать то. что сделал Алик - вот в чем разница.
Ну прошел я там, ну снял я лагуну, а что толку?
Искусство - у него, а у меня просто так, записная книжка!
То же самое с девочкой на черном песке со льдинами. Алик поймал момент!
Это в километре оттуда, там черный песок на океанском пляже, и там все эти умирающие айсберги море выкидывает, там они дотаивают...
Они взяли с собой только "самое необходимое" - всего по одному чемодану объективов, не более...
А я снимал там мыльницей "Панасоник", правда, на тот момент это была самая крутая из всех мыльниц, новый, можно сказать, концепт: почти как бы нормальный фотоаппарат в формате мыльницы. Зум х12, HD-видео, 12 мп, GPS и т.д. и при этом помещается в нагрудном кармашке...
Сейчас, кто спорит, есть гораздо лучше такие мыльницы, прежде всего Canon и Sony, но Панасоник был первым.
После поездки я выложил по альбому на каждый из дней, (вот они, кстати)
https://picasaweb.google.com/106596116922077684693
или
https://plus.google.com/photos/10659611 ... 693/albums
отчет здесь
viewtopic.php?f=14&t=60035&start=20&hilit=%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F
также несколько моих фотографий прошли в Google Maps и Google Earth...
А Алик выставил оттуда - всего пару фотографий...
Вот они все здесь
http://bellissimotv.ru/?id=2287
Но вот чем отличается профи, смотрите сами: гид высадил нас возле ледниковой лагуны Jokulsarlon и отпустил попастись на пару часов, в смысле, поснимать, объяснив, где нас потом будет ждать джип.
И мы пошли вдоль берега, серая лагуна с айсбергами, туман, дождь, холодно...
я шел за Аликом в 100м, и не заметил, чтобы он там очень надолго останавливался снимать.
Тем не менее, именно в это время, почти навскидку, он сделал этот снимок, где туристы стоят спиной - обратите внимание!
(эх, невозможно скопировать ссылку из этих альбомов, так что посмотрите вручную, снимков там совсем немного)
Как будто он их нарочно построил, но я свидетель - этого не было!
Главное, я прошел там же через минуту-две, я тоже видел этих туристов, у них там стояло пара машин и палатки, как видно, они только что вылезли из палаток под дождь и холод, и стояли нахохлившись...
Но мне в голову не пришло сделать то. что сделал Алик - вот в чем разница.
Ну прошел я там, ну снял я лагуну, а что толку?
Искусство - у него, а у меня просто так, записная книжка!
То же самое с девочкой на черном песке со льдинами. Алик поймал момент!
Это в километре оттуда, там черный песок на океанском пляже, и там все эти умирающие айсберги море выкидывает, там они дотаивают...
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Учимся у мастеров
Еще насчет мастеров, у которых тут гм... предлагается учиться...
Есть такой фотосайт - Awaxnews
там ежедневно появляются новые серии фотографий.
Высшего качества, от лучших мастеров мира.
Туда надо все время ходить и смотреть, открыв рот.
(движок сайта там странный, для просмотра серий надо давить на "Details", иначе попадете на бесконечную ленту. Почти все фотографии в высоком разрешении, можно увеличить и потом еще увеличить)
Ну а "учиться", это...
по-моему, это просто наглость где-то!
По-моему, тут уместно другое слово.
Пример .
1. Скажите, если я, допустим, слушаю Баха, или смотрю на картину Босха, значит ли это, что я у них "учусь"?
2. А если я, реально мысля, не собираюсь у Баха учиться композиции, а у Босха живописи, значит ли это, что я слушаю и смотрю "зря"?
Есть такой фотосайт - Awaxnews
там ежедневно появляются новые серии фотографий.
Высшего качества, от лучших мастеров мира.
Туда надо все время ходить и смотреть, открыв рот.
(движок сайта там странный, для просмотра серий надо давить на "Details", иначе попадете на бесконечную ленту. Почти все фотографии в высоком разрешении, можно увеличить и потом еще увеличить)
Ну а "учиться", это...
по-моему, это просто наглость где-то!
По-моему, тут уместно другое слово.
Пример .
1. Скажите, если я, допустим, слушаю Баха, или смотрю на картину Босха, значит ли это, что я у них "учусь"?
2. А если я, реально мысля, не собираюсь у Баха учиться композиции, а у Босха живописи, значит ли это, что я слушаю и смотрю "зря"?
Re: Учимся у мастеров
я, допустим, слушаю Баха, или смотрю на картину Босха, значит ли это, что я у них "учусь"?
Видимо, если Вы пишите музыку, то слушание Баха повлияет на Ваши творения.
А если рисуете картины - то и Босх может проявиться.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Учимся у мастеров
SashaL,
Вот в том-то и дело - посмотрев, как работает настоящий мастер, я понял, что такое талант, и что все равно его не догонишь!
Ну разве что, если для меня фотография - это записная книжка, то избегать в ней грубых грамматических ошибок...
Остальное - недостижимо.
Хотя я готов согласиться, что если мы насмотримся Босха и начнем подражать ему в своей мазне, то это... может быть местами забавно...
Никак не более.
Вот в том-то и дело - посмотрев, как работает настоящий мастер, я понял, что такое талант, и что все равно его не догонишь!
Ну разве что, если для меня фотография - это записная книжка, то избегать в ней грубых грамматических ошибок...
Остальное - недостижимо.
Хотя я готов согласиться, что если мы насмотримся Босха и начнем подражать ему в своей мазне, то это... может быть местами забавно...
Никак не более.
Re: Учимся у мастеров
Zakan,
мне понравилась аналогия с записной книжкой.
Следуя ей, хороший снимок - это как отчет, по которому можно понять то,
что важно в описываемом месте/событии/человеке.
Причем именно тот, кто никогда этого места/события/человека не видел.
мне понравилась аналогия с записной книжкой.
Следуя ей, хороший снимок - это как отчет, по которому можно понять то,
что важно в описываемом месте/событии/человеке.
Причем именно тот, кто никогда этого места/события/человека не видел.
- Саша З.
- Сообщения: 18568
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Учимся у мастеров
Zakan, я позволю с Вами немного не согласиться. У Алика Якубовича есть хорошие, профессиональные работы - мне очень понравилась парочка, валяющаяся на траве, пока все любуются водопадом. Но есть и другие. Поверьте - там нет ничего такого, что было бы недоступно серьезно занимающемуся фотографией любителю. Его пейзажные фотки и вовсе не впечатлили, они носят следы ФШ, явно "перешарплены" (так называют фотки, резкость которых добавлена при помощи фотошопных фильтров). Но хватит будем про Якубовича - неэтично критиковать работы фотографа, который не может ответить. Я бы сказал, что Ваша тема побудила меня написать о том, что многим из нас свойственно в той или иной степени преклонение перед авторитетами, часто неоправданное.
Я посмотрел и Ваши фотки - есть совсем неплохие. Более того, вот это фото на мой взгляд гораздо лучше аналогичного фото Якубовича:
Я посмотрел и Ваши фотки - есть совсем неплохие. Более того, вот это фото на мой взгляд гораздо лучше аналогичного фото Якубовича:
Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
Re: Учимся у мастеров
Шедевральные портреты Энни Лейбовиц
http://www.adme.ru/fotograf/shedevralny ... ic-450855/
http://www.adme.ru/fotograf/shedevralny ... ic-450855/
"Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это просто значит, что у меня другое мнение."
Эдвард Радзинский
Эдвард Радзинский
Re: Учимся у мастеров
Может кого-то заинтересует.
http://belonika.ru/blog/post/1372/
http://belonika.ru/blog/post/1372/
"Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это просто значит, что у меня другое мнение."
Эдвард Радзинский
Эдвард Радзинский
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость