Тайна Чёрного квадрата

Схватки боевые

Модератор: Мрако Бес

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Тайна Чёрного квадрата

Сообщение Lois » 12 июн 2012, 00:19

Чёрный квадрат

Меня очень давно привлекает тайна картины Малевича „ Чёрный квадрат“. Вещь эта фантастическоим образом показывает и изнанку искусства и изнанку стоимости произведений. В общем эта вещь абсолютна во многих смыслах. И её пример очень удобно использовать как контраргумент во многих дискуссиях. Но то, что я узнал про Квадрат сегодня показывает ещё одну изнанку. Откровенно говоря у меня были какие-то смутные мысли по этому поводу, не очень осознанные. Лет 10 тому назад я попал на выставку картин Малевича и среди них был Чёрный квадрат. Меня удивило, что такой неприятный и слабый художник смог додуматься до такой сверхидеи. А тут оказалось вот что

Однако, кроме первого минималиста в музыке, композитора Эрика Сати у этого течения был и ещё один первооткрыватель — как ни странно, это был вовсе не музыкант, а эксцентричный французский писатель-юморист Альфонс Алле. Близкий приятель и земляк Эрика Сати, уроженец нормандского города Онфлёр, Альфонс Алле одним лёгким движением руки сделал свой вклад в основание нового течения в искусстве XX века. В 1897 году, спустя четыре года после «Раздражений» Сати, он сочинил и «привёл в исполнение» своё сразу ставшее легендарным произведение: «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только проникновенная тишина, в знак уважения к смерти и глухоте. Большие скорби — всегда немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков.[6] Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения первого тихого шедевра в истории музыки.
Таким образом, за шестьдесят лет до известной пьесы «4’33»" Джона Кейджа, представляющей собой «четыре минуты тридцать три секунды молчания» в исполнении произвольных музыкальных инструментов французский писатель и художник Альфонс Алле создал свою аналогичную пьесу, которая стала если и не первым, то уж вторым примером минималистической музыкальной композиции — точно. Единственным отличием опыта Альфонса Алле от музыкальных пьес Эрика Сати и Джона Кейджа было только то, что он даже и не пытался сделать вид, что всерьёз основал новое авангардное течение. Выставляя в 1893-1894 годах свой «Чёрный квадрат» (за двадцать лет до Малевича) и другие ошеломляюще новаторские работы в области живописи, Альфонс Алле нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Например, свой «Чёрный квадрат» он назвал следующим образом: «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».[6] Точно так же он поступил и со своим «тихим музыкальным открытием» на смерть глухого. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи и музыке Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты себя подаёшь».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... A%D0%B0%29

И удивительно, почему об этом особо никто не говорит. Наверное это и есть основная тайна Чёрного квадрата. Без Квадрата, Малевич был бы никто и ничто.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!
Если в них поверит хотя бы один человек,
они станут для вас реальностью."
"Магия для чайников"

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение Мрако Бес » 12 июн 2012, 03:25

Lois писал(а):Например, свой «Чёрный квадрат» он назвал следующим образом: «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»


:sm1: :sm1: :appl:
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение observer » 15 июл 2012, 02:17

Тайна не в квадрате, а в тех, кто видит в нём произведение искусства.

Что-то из прошлого
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6246
Зарегистрирован(а): 25 май 2011, 20:38

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение Что-то из прошлого » 20 июл 2012, 22:43

Вот прицепились к черному квадрату.
Малевич не был слабым художником, прекрасно владел различными техниками, работал в разных направлениях, начиная с импрессионизма, пуантилизма и далее. Посмотрите его кубические работы. И без черного квадрата он был вполне самодостаточен. Был одним из сильнейших авангардистов начала 20-го века, и в составе российского авангарда в ту эпоху оказал очень большое влияние на мировую живопись. Малевич - это фигура в мировой живописи, не зависимо от черного квадрата. И вааще уже смешно и нелепо обвинять Малевича в плагиате.
А еще Хидекель был среди его учеников.
Так што не замайте.
Все зависит от того, в какой момент вы добавили грибы.

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение observer » 20 июл 2012, 23:06

Что-то из прошлого
Посмотрел избранные работы Малевича в русской и английской Википедиях. Сплошная мазня и ничего красивого или интересного. Как впрочем и весь авангардизм.

Что-то из прошлого
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6246
Зарегистрирован(а): 25 май 2011, 20:38

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение Что-то из прошлого » 23 июл 2012, 07:38

Ааа. Понятно.
Все зависит от того, в какой момент вы добавили грибы.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение WhiteSmoke » 26 июл 2012, 21:47

Цитата:

"... Но вот какая происходит вещь. После прохода искусством «верхнего формального уровня» — реализма в живописи Ренессанса, романтизма и реализма в литературе XIX века — форма развивается двояким, противоречивым образом. Внутренне она усложняется: все больше художник трансформирует действительность, все больше за ней подразумевается, все ветвистее система раскодировки, все дальше от натурализма и банального романтического штампа, все большую роль играет созидательный акт художника и воспринимателя.
А внешне она упрощается. «Черный квадрат» может нарисовать дошкольник из специнтерната для дефективных. Вне предшествующей истории живописи знаменитый Малевич ценности не имеет. Пикассо был блестящий рисовальщик, но «Авиньонских красавиц» намалюет и первоклассник, орудуя хвостом дрессированной обезьяны.
Аналогично «новый роман» в литературе и вообще разнообразные виды скупости и примитивности форм. Где сюжет, где герой, где действие... все держится на подразумевании и отрицании натурализма.
То есть. Самостоятельной ценности пост-искусство не имеет. Оно имеет смысл лишь в соотнесении с искусством «вообще» и с имеющимся на сегодня уровнем достижений в частности. Это, так сказать, всегда еще одна вольная надстройка на базисе. Хитрофокусная линза на теле искусства. Еще одно кривое зеркало в комнате смеха.
И характерно, что многие «современные» художники не умеют нарисовать реалистический портрет или лошадку, а «современные» писатели — сочинить детектив или создать образ. А зачем? — если это «несовременно» и искусству сегодня как бы и не нужно...
Таким образом формальная разница между искусством и белибердой стирается. Смысловая же разница условна и произвольна — художник «договаривается» с воспринимателем насчет этой разницы. Мол, мы же оба понимаем, что за этим стоит, что этим отрицается, от какой печки здесь танцевалось. Всем спасибо".

М. Веллер "Всё о жизни"
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
delinquency
Участник форума
Сообщения: 166
Зарегистрирован(а): 16 окт 2010, 01:11

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение delinquency » 29 авг 2012, 15:58

Первая история адресована тем, кто любит выступать в духе «А кто такой Малевич? Что вы с ним так носитесь? Какое говно его черный квадрат! Каждый дебил такой нарисует! Даже я так нарисую! Объясните для тупых хоть кто-нибудь, что означает это ваш черный квадрат?»


Итак, только сегодня! Объяснение для тупых!


Что означает «Черный квадрат» Малевича

Для начала представьте себе кучу мусора — осколки разбитой глиняной чашки, старой и дрянной. Вопрос: что означает для вас эта разбитая чашка? Ответ: ничего, пустое место, куча мусора. Каждый может разбить чашку, и ничего умного в этом нет. Запомним этот факт. А теперь слушаем историю.

Жил в Древней Греции философ Диоген. Всю жизнь он посвятил разработке собственного философского учения, суть которого заключалась в том, что духовной глубины можно достичь в простоте, близости к природе и отказе от роскоши. Поэтому Диоген жил в бочке, питался подножным кормом, а из вещей имел лишь глиняную чашку. При этом надо понимать, что он был не бомж, а очень уважаемый человек — философ, ученик философа Антисфена, учитель, сам имевший множество учеников и последователей. Конечно не все греки были готовы бросить дом и принять его образ жизни. Но все прислушивались с интересом, и многим греческим гражданам его идеи помогли избавиться от мусора в квартирах и головах. Даже сам Александр Македонский однажды приехал познакомиться с великим философом, но когда он встал у бочки и спросил, что может сделать для Диогена, тот ответил в полном соответствии со своим учением: «Отойди, не загораживай солнце». Чем заслужил у Македонского огромное уважение.

Проясним один важный момент. Какой-нибудь совсем неумный гражданин на этом месте может сказать: а не дурак ли был тот Диоген и не говно ли его учение? Правильный ответ таков: дурак тот, кто отвергает то, что не подходит лично ему — как та крыловская свинья, которая любила желуди, но не любила дуб. Идеи Диогена оказали влияние на многие последующие учения и — кто знает? — возможно, даже на христианство. В любом случае он сделал свою часть работы, обогатив сокровищницу древнегреческой философии точно так же, как философ Аристипп — идеями гедонизма о смысле жизни в удовольствиях. Без них эта сокровищница была бы ущербна и недоукомплетктована как ваш перочинный ножик с отломанным лезвием — даже если вы этим лезвием никогда не пользовались.

Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.

Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.


Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!

Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора Института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.

Мораль: некоторые вещи-символы нельзя оценивать по их внешнему облику без знания истории. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.

PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.
(с) Леня каганов
«cujusvis hominis est errare; nullius, sine insipientis, in errore perseverare».
Cicero

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение observer » 29 авг 2012, 18:38

delinquency
Знатная простыня. Текст какого-то сексуально озабоченого и альтернативно одарённого блогера. Классический пример графомании.

Аватара пользователя
delinquency
Участник форума
Сообщения: 166
Зарегистрирован(а): 16 окт 2010, 01:11

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение delinquency » 29 авг 2012, 18:56

Кто бы сомневался. Куда Лене Каганову до вас — тонкого ценителя прекрасного, автора статей, текстов, постов, безраздельного властелина Парнаса, емкому слову которого музы внемлют.

:appl:

Я ничего не упустил?
«cujusvis hominis est errare; nullius, sine insipientis, in errore perseverare».
Cicero

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение observer » 29 авг 2012, 19:43

delinquency писал(а):Я ничего не упустил?

Вы упустили время подумать головой. Впрочем это очень типично для блогосферы и поклонения тамошним авторитетам. Ваш кумир Лёня написал длинный текст ни о чём, тему сисек квадрата не раскрыл, а под конец скатился до откровенного ФГМ (предложение "подрочить на акробата"). На какую реакцию вы расчитывали? Его примитивная аналогия с разбитой чашкой и Диогеном просто смешна. Диоген разбил чашку и что? Это делает любую разбитую чашку произведением искусства? Что с ней сделал сам Диоген и что бы он сделал с "произведениями" Малевича? Если Диогену не нужна была чашка, то кому нужны картины Малевича? Те, кто не дрочат на акробатов, дрочат на Лёню? Может быть лучше заниматься этим на его сайте?

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение observer » 29 авг 2012, 19:58

phpBB [youtube]

Аватара пользователя
delinquency
Участник форума
Сообщения: 166
Зарегистрирован(а): 16 окт 2010, 01:11

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение delinquency » 29 авг 2012, 20:10

observer писал(а):кому нужны картины Малевича


Мне думается, что ваше авторитетное мнение в данном вопросе ни в коем случае не следует игнорировать. Попробуйте написать в «Спортлото».
«cujusvis hominis est errare; nullius, sine insipientis, in errore perseverare».
Cicero

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Тайна Чёрного квадрата

Сообщение observer » 29 авг 2012, 20:25

delinquency писал(а):
observer писал(а):кому нужны картины Малевича

Мне думается, что ваше авторитетное мнение в данном вопросе ни в коем случае не следует игнорировать. Попробуйте написать в «Спортлото».

Классический пример ситуации, когда сказать что-то по теме человек уже не может, но сказать хоть что-то ему всё равно хочется.


Вернуться в «Курилка»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя