Вопрос об интерпретациях от баалат тшува.
Добавлено: 05 фев 2020, 15:44
Ave, форумчане!
Я бы хотела поднять вопрос и выслушать ваши мнения на тему, которая всё больше и больше начинает меня задевать.
Я думаю, что лучше сразу привести пример. Итак, на одном из самых популярных сайтов, посвящённых иудаизму на русском языке, Толдот,
появилась новая программа - Даф йоми. Я считаю, это очень важный и ответственный шаг для русскоязычного еврейства, но
рав, который ведёт этот курс, излагает точку зрения, которая крайне буквализирует все высказывания.
Скажем, совсем простое, на странице כ"ב ע"א обсуждается возможные следствия постановления Эзры, в частности возможный запрет учёбы торы в статусе בעל קרי. Приводится высказывание: תניא רבי יהודה בן בתרירא היה אומר אין דברי תורה מקבלין טומאה
(уже прошло некоторое время с того урока и я могла подзабыть), но было понятно из контекста, что запрет связан с тем, чтоб ученики и мудрецы Торы не относились к своей учёбе легкомысленно и нужно делать перерыв между "кодеш" и "холь", но рав сказал: "Отсюда видим, что есть какая-то духовная сущность, пораждённая словами Торы, которая не может быть затумлена".
Или ещё пример, ל"א ע"א, мол, не стоит молиться(амида), если человек в печали (Иерусалимский талмуд говорит строже: запрещено), что рав прокомментировал: "Это не актуально для нас, так как причина в том, что печаль мешает сконцентрироваться, а в нашем поколении это и так невозможно. И, вроде бы, понятно, что амида рассматривается как служение (Рамбам) и не гоже перед Царём представать в ненадлежащем виде, но зачем-то дан комментарий, который
а)делает текст неактуальным,
б)можно развернуть задом наперёд и попытаться запретить молиться в "нашем" поколении вообще.
Теперь, собственно, вопрос. Скажите, пожалуйста, Вы согласны с моими "придирками"? И если да, то что делать? Я чувствую, что меня кругом окружают люди, с которыми я не могу разделить их понимание Торы. Может найти другую общину?
Спасибо.
Я бы хотела поднять вопрос и выслушать ваши мнения на тему, которая всё больше и больше начинает меня задевать.
Я думаю, что лучше сразу привести пример. Итак, на одном из самых популярных сайтов, посвящённых иудаизму на русском языке, Толдот,
появилась новая программа - Даф йоми. Я считаю, это очень важный и ответственный шаг для русскоязычного еврейства, но
рав, который ведёт этот курс, излагает точку зрения, которая крайне буквализирует все высказывания.
Скажем, совсем простое, на странице כ"ב ע"א обсуждается возможные следствия постановления Эзры, в частности возможный запрет учёбы торы в статусе בעל קרי. Приводится высказывание: תניא רבי יהודה בן בתרירא היה אומר אין דברי תורה מקבלין טומאה
(уже прошло некоторое время с того урока и я могла подзабыть), но было понятно из контекста, что запрет связан с тем, чтоб ученики и мудрецы Торы не относились к своей учёбе легкомысленно и нужно делать перерыв между "кодеш" и "холь", но рав сказал: "Отсюда видим, что есть какая-то духовная сущность, пораждённая словами Торы, которая не может быть затумлена".
Или ещё пример, ל"א ע"א, мол, не стоит молиться(амида), если человек в печали (Иерусалимский талмуд говорит строже: запрещено), что рав прокомментировал: "Это не актуально для нас, так как причина в том, что печаль мешает сконцентрироваться, а в нашем поколении это и так невозможно. И, вроде бы, понятно, что амида рассматривается как служение (Рамбам) и не гоже перед Царём представать в ненадлежащем виде, но зачем-то дан комментарий, который
а)делает текст неактуальным,
б)можно развернуть задом наперёд и попытаться запретить молиться в "нашем" поколении вообще.
Теперь, собственно, вопрос. Скажите, пожалуйста, Вы согласны с моими "придирками"? И если да, то что делать? Я чувствую, что меня кругом окружают люди, с которыми я не могу разделить их понимание Торы. Может найти другую общину?
Спасибо.