по-моему, это некорректно приведённая цитата. то, что Эзра выслал неевреек с детьми от евреев - это не основная тема этого отрывка. Эзра имел в виду, что Эрец Йисраэль принадлежит евреям, и на ней могут жить только евреи. тонкий момент. но разница всё же большая.В книге Эзра рассказывается, как духовный руководитель еврейского народа - Эзра (начало 4-го века до н.э.), узнав, что евреи, прибывшие из Вавилона в Эрец Исраэль, взяли в жены (без гиюра) женщин из других народов, разорвал на себе одежды (в знак траура) и сказал: «…по совету Всевышнего - выведем из среды нашей жен-неевреек и детей, родившихся от них (выделено мной - Э.Э.) - как этого требует Тора» (Танах, Эзра, гл. 10, ст. 3).
Очевидно: если бы дети считались евреями по отцу, никто не имел бы права вывести их из среды еврейского народа.
http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q66.htm
Тора объясняет нам чётко то, что мы должны усвоить, а именно: еврей не может жениться на нееврейке равно как и еврейка не может выйти замуж за нееврея. всё. точка. здесь вовсе не сказано (как говорят равины), что ребёнок еврейки от кого бы то ни было автоматически становится евреем. нет! то, что еврей-ребёнок должен быть рождён еврейской женщиной значит, что Тора говорит нам, что еврейство от рождения. чтобы быть евреем необходимо родиться от еврейского отца и матери, обоих. т.е. основной смысл стиха в том, что еврейство от рождения, но не после гиюра. тем более нееврей, пройдя гиюр, никогда не превратится в еврея. считать так - это абсурд! а утверждать так, значит существует какой-то умысел. изначально Бог совсем не предполагал наличия нееврев (геров) в среде еврейского народа, что видно из комментария Раши на Шмот 32:7. и лишь по своеволию равинов в народе появились геры. Э.Й. только для евреев. Бог вёл еврейский народ через пустыню на Землю, которая предназначается только для евреев.В Письменной Торе, в пятой книге - Дварим сказано, что нельзя создавать семью с неевреями: "Не вступай в семейные отношения с ними. Дочь свою не выдавай замуж за его (нееврея) сына. А дочь его не бери для сына своего" (гл. 7, ст. 3).
Как видим, запрет на смешанный брак в Письменной Торе распространяется в равной степени и на мужчин и на женщин. Но если все же, несмотря на запрет, смешанная пара объединяется, и в результате их отношений появляются на свет дети, "принцип равенства" нарушается.
Читаем дальше: "...Ибо он (зять) отвратит сына твоего (по контексту, надо понимать - внука) от Меня (Всевышнего) и будут они служить другим богам..." (там же, ст. 4).
Прочтите внимательно текст. В ст. 3 говорится, что "оба направления" создания смешанной семьи запрещены. Также, казалось бы, должно было бы быть и в ст. 4 - Ибо они (зять или невестка) отвратят сына (внука) твоего... Но нет, речь идет только о зяте. Так и написано - "он".
Почему? Да потому что, если зять у тебя - нееврей, то внук твой, сын твоей дочери, остается евреем. И есть повод беспокоиться, какой путь он изберет под влиянием отца. Но, если невестка - нееврейка, нет причины предостерегать от опасности потери внука, ибо он - нееврей, и у него - другая, нееврейская дорога в жизни.
Что говорит об этом Устная Тора?
В Талмуде, в трактате Кидушин (лист 68) сказано: "Нееврейка, родившая ребенка - передает ему свой статус (ее сын - тоже нееврей), ибо говорится в Торе (в цитированной фразе) - "сына твоего..." Сын от дочери-еврейки - твой сын (внук). Сын от невестки-нееврейки - не твой сын, а - ее".
поэтому я не понимаю, откуда такие утверждения равинов (процитированные выше). может я ошибаюсь, но звучит как тонкая подтасовка фактов.