gbrodsky писал(а):Ахаз бен Йотам был злодей. И он был не один такой. А Бени Села так даже был серийный насильник, ну и что из этого следует?
Из этого следует, что, объясняя поступки наших предков, предпочтительнее приводить примеры из жизни евреев, чем греков и моав. Особенно, если по современным нормам они носят негативный характер. Таким образом видна и подтверждается объективность отношения к Писанию. Разве Вы этого не хотите?
gbrodsky писал(а):Вы путаете пожертвование в Храм и выкуп первенцев.
Вполне возможно. Здесь у меня пробел в образовании. Знания приходят крохами.
gbrodsky писал(а):Когда жертвуется некошерное животное (осел, например), или какое-то имущество (светильники, краска для стен...) - оно жертвуется на храмовое имущество, а когда кошерное (скажем, бык) - надо уточнить у владельца, что он имеет в виду.
Разве нельзя допустить, что ослы были, действительно, пожертвованы на храмовое имущество. Что же касается животных, то формулировка "дань в возношение Б-гу" не оставляет сомнений, что они были сожжены. Авраhам, не мешкая, стал готовиться к жертвоприношению сына. Вы и я привели примеры человеческих жертвоприношений в более поздние времена. Если в человеческом жертвоприношении в те времена, как Вы утверждаете, не было ничего необычного, то что могло остановить Моше поступить с людьми также, как с животными?