Торат Моше

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 29 авг 2018, 22:56

Есть и форма "подучится": я подучусь - ты подучишься - он подучится. Как получится. Получиться. В произношении отличаются ударением.В общем, оказался недоучкой. https://www.youtube.com/watch?v=n7nPgnA5VOM
phpBB [youtube]

Владимир 2-ой
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3674
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Сообщение Владимир 2-ой » 03 сен 2018, 22:55

Мрако Бес писал(а):Источник цитаты ежели чего и страшно,так это ваше невежество

По какой же схеме был построен мир? Тора говорит: "Я была для Ашема генеральным планом по построению этого мира! Все шесть Дней Творения Ашем держал меня перед Собой. Он смотрел на стих (1:1) «В начале сотворил Б-г небо и землю» и соответственно создавал небо и землю. Он смотрел на слова (1:3) «И сказал Б-г: „Да будет свет“ и воплощал эти слова, создавая свет, и т. д»."

Таким образом, во все время Творения следовал Он шаг за шагом словам Торы, придавая вселенной тот вид, который соответствует плану, содержащемуся в Торе.

Любому большому делу предшествует ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН.
Другое дело, что после построения мира, сотворённый Ашемом человек не оправдал Его надежд.
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?

Возможно, Его генеральный план не учёл некоторые нюансы развития.
Это только предположение.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 04 сен 2018, 04:00

Мрако Бес писал(а):ежели чего и страшно,так это ваше невежество

По какой же схеме был построен мир? Тора говорит: "Я была для Ашема генеральным планом по построению этого мира! Все шесть Дней Творения Ашем держал меня перед Собой. Он смотрел на стих (1:1) «В начале сотворил Б-г небо и землю» и соответственно создавал небо и землю. Он смотрел на слова (1:3) «И сказал Б-г: „Да будет свет“ и воплощал эти слова, создавая свет, и т. д»."

Таким образом, во все время Творения следовал Он шаг за шагом словам Торы, придавая вселенной тот вид, который соответствует плану, содержащемуся в Торе.

:37: Тора ничего такого не говорит. Это МИДРАШ рассказывает.
http://jhistory.nfurman.com/traditions/midrash000.htm

Владимир 2-ой
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3674
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Сообщение Владимир 2-ой » 04 сен 2018, 21:13

Efi писал(а):Источник цитаты
:37: Тора ничего такого не говорит. Это МИДРАШ рассказывает.
http://jhistory.nfurman.com/traditions/midrash000.htm

Хумаш, действительно, ничего такого не говорит.
Но Мидраш - это часть Устной Торы.
Учителя и наставники мои говорят, что Хумаш, как часть Письменной Торы, и Мидраши, как часть Устной Торы, являются частями ТОРЫ в широком смысле этого слова - всего корпуса Библии.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 04 сен 2018, 22:56

Не в тему. Тема - Торат Моше. Мидраш в переводе с иврита " проповеди", корень ДАРАШ - лидрош.
Принципы толкования строго регламентированы. Мидраш-агада выводится с помощью тридцати двух методов толкования Торы, сформулированных раби Элиэзером, сыном раби Йоси а-Глили, в барайте «Мидот». Мидраш-алаха базируется на тринадцати методах, сформулированных раби Ишмоэлем и раби Акивой.

Владимир 2-ой
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3674
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Сообщение Владимир 2-ой » 04 сен 2018, 23:28

Efi писал(а):Источник цитаты Не в тему. Тема - Торат Моше.

И Пугачёва, и... пропущенный "Ь"

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 04 сен 2018, 23:36

И много чего. Пугачева как раз о таких как некоторые тут :cool очень кстати.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 05 сен 2018, 00:59

Владимир 2-ой писал(а):Источник цитаты
Efi писал(а):Источник цитаты Не в тему. Тема - Торат Моше.

И Пугачёва, и... пропущенный "Ь"

Не важно, кто, а важно, что. И не случаен тут "Ь"

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Торат Моше

Сообщение Мрако Бес » 09 сен 2018, 23:03

а я читал что красная корова уже родилась

Изображение
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 09 сен 2018, 23:14

Коран упоминает об истории коровы в суре аль-Бакара (Корова) (самой длинной суре Корана) в строках 2.67—2.73. Согласно суре, вначале требуется простая корова, потом упоминается об ограничениях выбора и о её цвете после того, как люди безуспешно пытаются выяснить у Моисея детали о возрасте и цвете коровы, и для чего она нужна, показывая тем самым нежелание выполнить приказ принести в жертву животное такое ценное как корова.
Ибн-Аббас и другие исследователи заявляли: «Среди детей Израиля был богатый старик, у него было несколько племянников, и один из племянников убил старика. Его тело было брошено у двери его брата. Затем последовали споры, и они попросили пророка Мусу о помощи. Когда согласно распоряжению Мусы они нашли жёлтую корову, он приказал им забить её и ударил покойника куском говядины. Старик ожил. Пророк Мусса спросил, кто убил его, старик показал на своего племянника и снова умер».

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 23 сен 2018, 16:40


Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 27 сен 2018, 15:32

Символика «Рыжей коровы» — заповеди о «Пара адума»
Объяснение знаменитого мудреца раби дона Ицхака Абарбанеля.
По моему [р. дона Ицхак Абрабнеля] мнению, рыжая корова представляла собой жертву за всю общину сыновей Израиля, которая очищала их от нечистоты мертвого тела. Без этого очищения они ведь могли осквернить Мишкан и святыни!
Когда Б-г пожелал обучить Моше и Аарона законам исполнения этой заповеди, Он предварил их словами «Таково правило Торы…», и лишь затем раскрыл смысл этой заповеди.
Тем самым Б-г подчеркнул, что заповеди, которые Он намеревается дать относительно рыжей коровы, то есть, правильный способ обращения с ней, — это одновременно и правильный способ обращения с Б-жественной Торой в целом. Не имеется в виду, что суть Торы станет основой, из которой будут выводиться законы и принципы заповеди рыжей коровы, — в этом нет необходимости, поскольку все законы, связанные с рыжей коровой, известны и явно определены. Наоборот: то, как следует поступать с рыжей коровой, — это и есть то правило, в соответствии с которым следует подходить к Торе.
Именно поэтому фраза «Это — правило Торы…» предшествует фразе «Скажи сыновьям Израиля, и пусть возьмут для тебя…» Таким образом, у нас теперь нет необходимости менять части стихов местами и говорить, что на самом деле следует читать: «Скажи сыновьям Израиля: это правило Торы…», — как поступает Рамбан.
Понимать эти стихи следует вот каким образом.
Как Б-жественная Тора совершенна и не имеет изъянов, так и рыжая корова должна быть совершенной и не иметь изъянов.
Как изучение Торы приносит человеку награду и в этом мире, и в Будущем, так как «плоды ее притягательнее червонного золота», так и эта жертва (а действия с рыжей коровой в определенном смысле напоминают жертвоприношение) приносит людям искупление, то есть, приносит прекрасные плоды.
Как человек, принявший на себя ярмо Торы, освобождается от ярма работы ради пропитания, поскольку «на Тору ига не накладывают», так и о рыжей корове сказано: «…на которую не накладывали ярма».
Как Тора требует для своего изучения прямой помощи Свыше, а совершенным знанием ее обладает только коэн, в силу сказанного: «Ибо уста коэна хранят знание, и Тору ищут из уст его», — так нужно обращаться и с рыжей коровой: «…И передайте ее Элазару-коэну».
Настоящее изучение Торы требует уединения, отдаленности от общества, и о рыжей корове сказано: «…И выведет ее за пределы лагеря».
Как изучающий Тору и стремящийся к ней не может удовольствоваться внешним постижением и пониманием, а должен обратить внимание и на внутренние, тайные ее разделы, так и рыжую корову следует зарезать и вывести наружу ее кровь, которая раньше пребывала скрытой у нее внутри.
Человек, изучающий Тору, не имеет права предлагать слушателям в качестве слов Торы то, что не соответствует истине, а обязан трактовать ее лишь в соответствии с полученной им подлинной традицией; и кровь красной коровы тоже должна быть вылита «напротив Шатра Собрания», то есть, в направлении Ковчега Свидетельства, в котором лежит Тора (то есть, здесь выливание крови соответствует традиции, служащей истинной основой Торы).
При изучении Торы «сжигающие взмывают ввысь». Под сожжением здесь подразумевается упорное повторение слов Торы, постижение ее тайн с опорой на помощь мудреца, объясняющего ее. Писание называет разум «сжигающим», говоря, например, о духовных сущностях, природа которых — чистый разум: «Сжигающие стоят превыше него». И с рыжей коровой следует поступить так же: коэн должен повелеть, чтобы ее сожгли на его глазах. При «сжигании», то есть, при углубленном изучении Торы, необходимо самым тщательным образом изучить буквы и слова, чтобы раскрыть их явный и тайный смыслы. Так происходит и с рыжей коровой: Тора повелела сжечь ее кровь и мясо «вместе с отбросами», то есть, в этом сожжении должны быть объединены и самые лучшие, и самые малоценные части.
А чтобы это уподобление еще более бросалось в глаза, Б-г повелел сжечь вместе с тушей рыжей коровы кедровое дерево, взятое от самого высокого дерева на свете, траву эзов — самую низкую и презренную из всех трав, и нитку шелка, более ценную, чем презренный эзов.
При изучении Торы необходимо, чтобы все участники: и раввин, преподающий ее, и ученик, который ее постигает, и слуга, прислуживающий им, — обладали достойными чертами характера и были избавлены от всего отвратительного; так и в случае с рыжей коровой Б-г повелел, чтобы все участники действий с нею: и коэн, и слуга, сжигающий ее по указанию коэна, и тот, кто собирает затем ее пепел, — выстирали свои одежды, что соответствует исправлению черт характера, и вымыли водой свои тела, и лишь затем вошли бы в святой еврейский лагерь.
Тора очищает оскверненных и является истинной «водой жизни»; и пепел рыжей коровы требуется смешать с «водой жизни» (в материальном мире так называется вода из источника), и тогда он получит способность очищать оскверненных.
При занятиях святой Торой мудрецы должны очень внимательно относиться к своим словам, чтобы не допустить ошибки, поскольку «ошибка при изучении Торы засчитывается за сознательное преступление»; и в случае рыжей коровы тот, кто касается ее самой или ее пепла, становится нечистым и обязан совершить погружение в микве и очистить одежду.
Итак, стало ясно, что заповеди рыжей коровы представляют собой «правило Торы».
Именно поэтому Б-г благословенный, пожелав дать евреям эту заповедь, сказал: «Вот правило Торы…» Это означает: «Не подумайте отнестись к заповеди рыжей коровы и к ее смыслу небрежно! Знайте, что эта заповедь соответствует правилу Торы, то есть, тем правилам, которым необходимо следовать при изучении Торы!»

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 27 сен 2018, 15:40

https://toldot.ru/krasnayaKorova.html

Как Б-жественная Тора совершенна и не имеет изъянов, так и
рыжая крова должна быть совершенной и не иметь изъянов.

:13: Нашел опечаткy: в слове "корова" была пропущена буква. Текст сразу потерял святость. Ведь при изучении Торы необходимо, чтобы все участники: и раввин, преподающий ее, и ученик, который ее постигает, и слуга, прислуживающий им, — обладали достойными чертами характера и были избавлены от всего отвратительного.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 01 окт 2018, 13:05

Сегодня "симхат Торa". Три часа подряд по "Kaн решет бет" исполняли песни израильских композиторов" на слова Торы. Это счастье быть в Израиле и слышать песни на святом языке и все понимать. Как обделены этим евреи, живущие на чужбине! Где еще в мире поют "ширей ха-Taнах"?

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 01 окт 2018, 13:13

Moaдим ле-cимxa, xaверим!
:em3:

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Торат Моше

Сообщение Мрако Бес » 03 окт 2018, 10:46

Изображение
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Торат Моше

Сообщение Efi » 07 окт 2018, 06:31

https://jewish.ru/ru/traditions/articles/10065/
Раввин Ньето прибыл в Англию, где в то время активно развивалась научная мысль, из Италии. Исаак Ньютон тогда как раз открыл несколько важных физических законов, а Роберт Бойль активно изучал эти законы и занимался их популяризацией. Мать-Природа в эти дни начала новую жизнь и была почитаема, как божество. Основываясь на трудах Баруха Спинозы, Джон Толанд ввел понятие «пантеизм», бросившее вызов дуалистической теологии христианства. С точки зрения концепции пантеизма, поклоняться следует только природе, но не Б-гу. Законы природы стали истиной и основой жизни. Почитаемый ранее авраамический Б-г вместе со своими личными симпатиями и антипатиями должен был быть забыт в угоду новому миру, живущему исключительно по «законам природы».

История эта случилась в один из Шаббатов в ноябре 1703 года. Раввин Ньето выступал с проповедью перед прихожанами синагоги «Бевис Маркс». «Мои возлюбленные братья, слушайте меня внимательно и знайте, что сейчас я открываю перед вами фундаментальную истину иудаизма, которая существовала с самого рождения еврейского народа, — начал раввин. — Такого явления, как природа, не существует. В нашем святом языке такого понятия просто нет. Да, около 500 лет назад евреи решили использовать слово “тева” для обозначения всего, что они называли законами природы. В действительности же такого явления нет. В Тегилим царь Давид пишет, что Всевышний “покрывает небеса облаками, посылает дождь земле, покрывает зеленью горы” (Тегилим 147:8). На самом же деле, Б-г — это природа, а природа — не что иное, как Б-г».

Услышав эти слова, один из самых уважаемых членов общины, Йегошуа Царфати, буквально вспылил. С того самого дня он отказывался даже входить в здание синагоги, если там находился «раввин-вероотступник». «Пантеисты среди нас!» — кричал Царфати. Он собрал вокруг себя немало единомышленников, которые считали, что должны «очистить общину от порока».

Раввин Ньето не отступил от своих слов и уже в следующем году обнародовал свои мысли в выпущенной им книге, которую назвал Della Divina Providencia — «Б-жественное провидение». Евреи Лондона ожесточенно спорили по поводу этого труда до августа 1705 года, когда раввин Цви Ашкенази, уважаемый знаток Торы из Альтоны (владение короля Дании, ныне являющееся районом Гамбурга), откликнулся на просьбу общины разрешить этот вопрос. Свой ответ Ашкенази дал в письме, скрепив его свидетельством еще двух членов раввинского суда Альтоны. В письме рабби Ашкенази Давид Ньето был полностью оправдан (Тшувот Хахам Цви 18).

Владимир 2-ой
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3674
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Сообщение Владимир 2-ой » 08 окт 2018, 20:30


Таким образом, меня интересует следующий вопрос: может ли пантеизм быть “кошерным”»?

На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Цви Фриман:
Уважаемый раввин Цви Фриман отвечает довольно пространно.
Но конкретного ответа на поставленный вопрос я в его речи не уловил.

Владимир 2-ой
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3674
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Сообщение Владимир 2-ой » 09 окт 2018, 22:00

22. И увидел Хам, отец Кенаана, наготу отца своего, и поведал он двум своим братьям снаружи. [Сончино]

Хам, отец Кнаана Это замечание является намеком на то, что Кнаан совершил какой-то неблаговидный поступок, подобный тому, который совершил Хам.
сообщил двум братьям своим Вместо того, чтобы проявить уважение к отцу и прикрыть его наготу, Хам воспользовался случаем посмеяться и, более того, пригласил братьев смеяться вместе с ним. (Сончино)
Ноах, протрезвев, не долго думая, проклял за эту насмешку его сына.
Но вот вопрос - имел ли он на это моральное право?
До дарования людям Торы, они в повседневной жизни руководствовались семью заповедями Ноаха.
И там он не включил заповедь почитать родителей.
То есть, не было прямого запрета шутить над отцом и мамой.
Откуда ж Хаму было знать, что этого делать нельзя.
По справедливости, Ноах должен был винить в первую очередь себя, за то, что упустил из виду такое важное правило - почитать и уважать родителей.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Торат Моше

Сообщение Мрако Бес » 10 окт 2018, 19:48

Efi писал(а):Источник цитаты Исаак Ньютон тогда как раз открыл несколько важных физических законов, а Роберт Бойль


как раз женился на графине Мариотт :cool
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей