Чистая душа
Модератор: Moderator16
- Sonia
- Начальник
- Сообщения: 5292
- Зарегистрирован(а): 12 апр 2002, 20:56
- Откуда: Маале-Адуммим, Израиль
- Контактная информация:
Чистая душа
Почему о младенцах говорят "чистая душа"? А как же души, которые возвращаются в этот мир для исправления?
Откуда вообще это выражение "чистая душа" применительно к младенцам? Не является ли это христианским представлением, отличным от каббалистического?
Откуда вообще это выражение "чистая душа" применительно к младенцам? Не является ли это христианским представлением, отличным от каббалистического?
- Dark_Divine
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5852
- Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
- Откуда: Израильская ССР
Sonia писал(а):ДА, а у младенцев какая душа?
Sonia, чистая - то есть такая где ничего не заслоняет свет.
Она чистая - то есть без пятен собственной самости, ментальных стереотипов, духовных дефектов, сложившихся чувств и мнений, и выводов.
А что, есть правильный ответ?
- Зяма Крендель
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5327
- Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
- Откуда: Чикаго
Re: Чистая душа
Sonia писал(а):Почему о младенцах говорят "чистая душа"? А как же души, которые возвращаются в этот мир для исправления?
Откуда вообще это выражение "чистая душа" применительно к младенцам? Не является ли это христианским представлением, отличным от каббалистического?
Христианское представление формировалось под воздействием еврейского. Душа младенца действительно чиста - он не успел ее еще ни улучшить, ни ухудшить.
Душа не возвращается в этот мир для исправления. Возвращается только часть души, которая может быть возвышена и она обретает ПОЛНОСТЬЮ новую персонификацию. она уже совершенно не относится к тому человеку от которого взята, если не считать той связи, которою связаны вообще все евреи. Переселение душ - это не иудаизм.
Элиягу
- Зяма Крендель
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5327
- Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
- Откуда: Чикаго
Зяма Крендель писал(а):Sonia,
В утренней молитве мы говорим: "элокай, нешама ше-натата би, теора и". Наверно, оттуда.
Кстати, кто-нибудь знает точно, что эти слова значат?
Если вкратце - то они значат (вернее показывают) то, что еврейская душа намного выше понятий "браата" (олам а Брия), "йецарта" (олам а Йецира) "нафахта би" (олам а Асия), то есть происходит из олям а Ацилус.
Еврейские души существовали до брият а олям, потому что вначале идёт "теора и", а уже потом идёт "ата браата"
Ну а если подробно - то смотрите в маамаре "Цийон бемишпат типаде вешавея бицдака" - в "Ликутей Тора" на парашат "Дварим"
Re: Чистая душа
Sonia писал(а):Почему о младенцах говорят "чистая душа"? А как же души, которые возвращаются в этот мир для исправления?
Откуда вообще это выражение "чистая душа" применительно к младенцам? Не является ли это христианским представлением, отличным от каббалистического?
насчёт души не знаю, но вот мозги младенца сравнивают с чистотой. В "Пиркей Авот" дети, которые учат Тору сравниваются с писанием по чистому лиску бумаги, а взрослые, которые только во взрослом возрасте начинают учить Тору сравниваются с писанием по листку бумаги, с которого уже что-то стёрли.
- Любознательный
- Участник со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован(а): 07 июн 2003, 22:46
Re: Чистая душа
Eliahu писал(а): Переселение душ - это не иудаизм.
Eliahu,
нельзя ли поподробнее?
Я читал в книгах по Каббале нечно иное.
Или Каббала это не иудаизм?
Отрицательный результат это тоже результат!
- 1614_Иерахмиэль
- Участник со стажем
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован(а): 29 дек 2002, 07:31
- Откуда: Милуоки, Висконсин, США
- Контактная информация:
Любознательный, даже без книг по кабале - переселение душ - это часть еврейской веры. Мы верим, что если человек чего-то недоделал в этом мире, или напортачил чего-то, что нуждается в исправлении, то его душе дается еще возможность(и) и она возращается в этот мир в другое время и в другом обличье. Об этом есть множество историй (хасидских и не- и до-) и даже РаШИ пишет, что Пинхас - это гилгуль Элияhу (пророка, а не бывшего литератора )
С уважением, Иерахмиэль.
- Любознательный
- Участник со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован(а): 07 июн 2003, 22:46
Иерахмиэль писал(а):Любознательный, даже без книг по кабале - переселение душ - это часть еврейской веры...
Иерахмиэль,
Дык я, вроде, тоже так считаю.
Но, уважая мнение Eliahu (это ж не самоучка вроде меня, а человек образованый), хотел бы всё же уточнить у него - что ОН имел ввиду...
Отрицательный результат это тоже результат!
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1531
- Зарегистрирован(а): 05 дек 2001, 02:00
- Откуда: Israel
- Контактная информация:
Re: Чистая душа
За любым большим состоянием кроется преступление. О. деБальзак.
Зяма Крендель писал(а):Eliahu, в вас погиб основатель нового реформизма. А может, ещё и не погиб, как знать!..
(по следам всех ваших последних постингов, не только этого)
дорогой Зямале, а вы вообще когда-нибудь что-нибудь аргументируете? Я понимаю ваше раздражение, но надо же и немного объективным быть. Я еще раз говорю - я открыт для спора и аргументов почему бы вам не поспорить вместо навешивания ярлыков? Где вы видите реформизм в моих словах? В требованиях чтить Талмуд, в следовании мнениям ришоним? Если ришоним вы называете реформистами, то я счастлив оказаться в такой компании!
Любознательный
Eliahu писал(а):
Переселение душ - это не иудаизм.
Eliahu,
нельзя ли поподробнее?
Я читал в книгах по Каббале нечно иное.
Или Каббала это не иудаизм?
а почему вы считаете, что вообще могут быть книги по кабале? Ведь есть Мишна в трактате Хагига, которая запрещает даже учителю учить более одного ученика, а уж тем паче "лидрош ле рабим". Есть и соответствующая гмара, которая говорит о том, что когда раби Йегуду просили не кто-нибудь, а мудрецы, научить их тайнам Торы - он сказал им, что тайны Торы как мед должны быть под языком. Это только малая часть всего, что сказано об истинной кабале. Посмотрите алахот Рамбама - они говорят тоже самое! Нельзя же всерьез представить себе, что еврейские мудрецы, которые хранили тайны торы тысячелетиями, станут теперь учить Мадонну! Вы же умный человек, вы не находите в этом какой-то странности? Книг по настоящей кабале быть НЕ МОЖЕТ, иначе тот, кто стал бы об этом писать нарушил бы законы Торы.
Далее, если говорить о "переселении душ", то не напоминает ли вам это индуистское идолопоклонство, между тем, как в Торе о подобном никто никогда не упоминает! Вот сами и судите теперь о книжках, которые вы читали и об их авторах.
Гоблин
оставте Элияху.он реформист
а по каким это параметрам? Что мертвецов не признаю машиахами или какие-то другие уже есть обвинения? Высказывайтесь, милейший, а не навешивайте ярлыки. А если образования не хватает, тогда молчите.
Йерахмиель
Об этом есть множество историй (хасидских и не- и до-) и даже РаШИ пишет, что Пинхас - это гилгуль Элияhу (пророка, а не бывшего литератора )
Вы в заблуждении, РАШИ цитирует Талмуд "Пинхас - Элияу он". А сипуры хасидские все знают чего стоят. Расскажите про летающие телеги, это очень забавно
Мойше
О гилгулим начинает писать Рамбан и его талмидим.
ришоним упоминают слово "гильгуль" в том же смысле, что и Талмуд - "ПОТОМСТВО"! Я не встречал у РАМБАНа иного значения этого слова. Если вы видели, буду благодарен если дадите ссылку.
Элиягу
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
- Откуда: Голус - йид
- Контактная информация:
ришоним упоминают слово "гильгуль" в том же смысле, что и Талмуд - "ПОТОМСТВО"! Я не встречал у РАМБАНа иного значения этого слова. Если вы видели, буду благодарен если дадите ссылку.
1) Я имел в виду саму идею, а не термин. Термин "гилгул" в смысле прихода души снова Вы, может быть у Рамбана и не найдете.
2) Где Вы встретили "гилгул" в смысле "потомство"?
"Гилгул швуо" - это потомство клятвы, что ли?
3) Рамбан говорит об этом в парше Йеhуды и Томор и в парше Йибума. А также в к пируше на Ийойв.
4)
а) Ваши недоумения по поводу возможности публикации книг по каболе не позволяют сделать вывод об отсутствии таких книг. С таким же успехом можно сказать, что Талмуд - не настояшая устная Торы, ведь устную Тору запрещено записывать! Признаете ли Вы книги Йециро, Боhир и Пиркей hЕйхалойс? Комментарии к ним от ришойним, например Рокейах, и ученика Рашбо?
б) Как Вы обясните, например тот факт, что Рамбан и Раббейну Бехае приводят сойдойс? Станете отрицать авторство Рамбана или опять хасиды подделали?
в) См. псак р. Йицхока ди-Латес, напечатанный в виленском издании Зойhара.
г) Даже если признать Вашу точку зрения и сказать, что это - не книги по каболе, это еще не дает повод не признавать их вообще.
Виленский Гоэн зц"к недвусмысленно говорит о гилгулим - см. Эвен Шлеймо.
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя