Re: Еврей или нееврей как правильно?
Добавлено: 21 июн 2020, 10:57
kaminsky, не поленитесь прочитать статью "Танах как исторический источник" вот здесь (стр. 10)
Pif писал(а):Источник цитаты kaminsky, не поленитесь прочитать статью "Танах как исторический источник" вот здесь (стр. 10)
творение света и всего остального в мире не является целью
самой по себе, но это только вступление для появления Моше и законов Торы.
Ноах тоже вошел в ковчег и спасся от вод потопа. Все, кто
остались вне ковчега (у Ноаха) – погибли.
Pif писал(а):Источник цитаты kaminsky, я просил ознакомиться со статьей на стр.10 и далее, а не с "Введением в книгу Шмот". Она как раз для тех, "кто немножко думает сам". Попробуйте. Мне интересно Ваше мнение.
Pif писал(а):Источник цитаты kaminsky, скажите, если Вы получите сообщение от друга, в котором тот пишет: "Живу в дире, купаюсь в яме, а дома у меня отличный мазган", то является ли неопровержимым фактом, что этот человек живет в Израиле (или жил какое-то время)?
После годичной стоянки у священной горы, народ, насчитывавший более 600 000 человек, способных носить оружие (что для всего народа составит более 2 000 000 душ), двинулся в дальнейший путь к Земле Обетованной, то есть к Ханаану.
kaminsky писал(а):Источник цитаты почему не осталось письменных свидетельств проживания 2-х миллионного еврейского народа в Египте
Они есть, но из-за ошибки в хронологии эти источники не трактуют, как описывающие пребывание евреев в Египте и их исход оттуда.kaminsky писал(а):Источник цитаты почему нет письменных свидетельств такого потрясшего весь Египет грандиозного события как исход такой массы народа из Египта, гибели в волнах моря армии фараона посланной за беглецами и, вероятно, самого фараона
Дело в том, что официально принятая историками версия также содержит множество "натяжек". Трактовка археологических находок во многом субъективна. Находят, скажем, предмет 8 века до н.э. в слое, относящемся, как принято считать, к 12 веку. Изменит ли археолог свое (и общепринятое) мнение, что слой относится не к 12-ому, а к 8-ому веку? Нет, он придумает способ, как объяснить, как "чужеродный" предмет попал в более древний слой (например, кто-то выкопал яму и положил предмет). И наоборот, нашли предмет 12-го века в слое 8-го века. Археолог объясняет: хранили как семейную реликвию. Великовский приводит множество подобных примеров в своих книгах.kaminsky писал(а):Источник цитаты там только гипотезы, догадки, сомнительные аналогии, совпадения и прочие натяжки которые легко как придумать так и опровергнуть, но вот неопровержимых фактов нет
SashaL писал(а):Источник цитатыkaminsky писал(а):Источник цитаты почему не осталось письменных свидетельств проживания 2-х миллионного еврейского народа в Египте
В популярном виде об этом написано, например, здесь:
https://religion.wikireading.ru/40408
Например, если все женщины выходили замуж и к 40-летнему возрасту рожали в среднем по 12 детей каждая.kaminsky писал(а):Источник цитаты 63 человека, а через 215 лет из Египта вышло уже два миллиона. Как такое возможно?
Efi писал(а):Источник цитаты СТЕЛА МЕРНЕПТАХА (1213–1203 ГГ. ДО Н.Э.)
Стела Мернептаха, которая нанесена на обратную сторону гранитной стелы, установленной фараоном Аменхотепом III, содержит название ИЗРАИЛЬ.
https://eleven.co.il/land-of-israel/archeology/12725/
kaminsky писал(а):Источник цитаты ора никак не может считаться критерием истины
kaminsky писал(а):Источник цитатыEfi писал(а):Источник цитаты СТЕЛА МЕРНЕПТАХА (1213–1203 ГГ. ДО Н.Э.)
Стела Мернептаха, которая нанесена на обратную сторону гранитной стелы, установленной фараоном Аменхотепом III, содержит название ИЗРАИЛЬ.
https://eleven.co.il/land-of-israel/archeology/12725/
Наверное в (1224?–1214 до н. э. Израиль уже был, но это никак не доказывает, что основавшие его евреи пришли на эти земли из Египта.
Впрочем были евреи в Египте или не были сегодня не столь важно, важно то, что Тора никак не может считаться критерием истины как и другое подобное наследие человечества претендующее на эту роль.
МЕРНЕПТА́ХА СТЕ́ЛА, воздвигнутая в Фивах (Египет) на пятый год правления фараона Мернептаха (1224?–1214 до н. э.), обнаружена в 1896 г. Надпись на стеле увековечивает военные победы фараона.
Во второй строке сказано: «Израиль опустошен, его семени нет». Поскольку название «Израиль» является единственным в этой части стелы, при котором стоит иероглиф, означающий «народ», а не «страна» (что, возможно, является ошибкой писца), многие ученые склонны считать, что в этот период израильтяне еще не обосновались в Ханаане, но кочевали у его границ.
Efi писал(а):Источник цитаты Я совершенно уверен, что иврим были именно в Египте. Где же еще, если Египет был совсем рядом!
kaminsky, не уподобляйтесь тем авторитетным историкам, которые категорически отрицали историчность Илиады и утверждали, что Троянская война - лишь вымысел. В конце концов выяснилось, что это не так. Тора содержит гораздо больше аутентичной исторической информации, чем Илиада. Ваша категоричность в этом вопросе (впрочем, как и моя убежденность в обратном) вызвана лишь субъективным предвзятым отношением к иудаизму.важно то, что Тора никак не может считаться критерием истины как и другое подобное наследие человечества претендующее на эту роль.
kaminsky писал(а):Источник цитаты Вы гуманитарий, а я технарь. Моисей водил 40 лет по пустыне два миллиона человек и каждому по блокадной норме пол-кило хлеба в день это миллион кг, тысяча тонн. Вы представляете что такое тысяча тонн хлеба каждый день, тридцать тысяч тонн в месяц? Где его брать?
Ну вы как гуманитарий можете верить в "манну небесную", а я не могу при все моем желании.
Взято отсюдаВ книге Иеремии (2:6) говорится: “И не сказали: “где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?” Низко и медленно движущиеся облака окутывали блуждавших в пустыне. Они были защищены от солнца тучами во время блужданий в пустыне, и они увидели солнце и луну в первый раз только к концу странствий.
В период долгих лет темноты увеличивалось количество углеводородов в атмосфере. После ночного охлаждения происходило осаждение углеводородов, и они выпадали вместе с утренней росой. “Когда на стан их ночью упала роса, упала и манна”. Она была “как иней на земле”. Она имела форму кориандрового зерна, желтоватый цвет и маслянистый вкус, подобный медовым сотам. И падала она между камней и кормила их (Исход 16:14–34; Книга Чисел 11:7–9).
Этим веществом, которое служило кормом и обращалось в жидкость, чтобы ее пить, и было маслом и благовонием для притираний, была манна, которая собиралась в хлеб, имела маслянистый и одновременно медовый вкус, была доступна на земле человеку и животному, имела приятный запах и служила женщинам в дикой местности как притирание. Манна, подобно амброзии, сравнивалась с медом и с утренней росой.
Великовский пишет, что не только евреи на побережье Азии и Африки, но и Маори на Тихом океане, индусы, финны, исландцы - все описывают медовую пищу, падавшую с облаков, окутывавших землю после космической катастрофы. Все предания сходятся также в том, что источником небесного хлеба, падающего из облаков вместе с утренней росой, было небесное тело.