Преподавание иностранных языков

Русский, английский, иврит и другие.

Moderator: Efi

User avatar
Саша З.
Posts: 18568
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль
Contact:

Postby Саша З. » 22 Jul 2003, 12:24

Софико, так я с Вами в согласен. Я не против труда, я - за труд. Но труд разумный, в соответствии со способностями и желаниями ребенка, а не за муштру из-под палки. Я спорю вот с этим:

Родители отдают своего ребенка в кружок – например , на фортепьяно. В музыкальной школе – урок в неделю . Скажите , можно научиться игре на фортепьяно за один урок в неделю ?! Любой профессионал скажет Вам что нет. Чтобы получить результат – НУЖНО ТРУДИТЬСЯ – заниматься ежедневно , как минимум 2 часа.


Если ребенок талантлив, чувствует потребность, наслаждается игрой, согласен делать это за счет футбола или игры в прятки - пожалуйста. А если он не хочет - к чему мучить и заставлять его? С игрой раз в неделю выйдет из него пианист-любитель для дружеских вечеринок - ему и достаточно.

Я имею небольшой опыт преподавания - иврита, взрослым. Так вот, парадокс: женщины как правило аккуратны, ведут тетрадки и словарики, выполняют домашние задания. Мужчины - разгильдяи, грамматику не учат, домашние задания не делают. А как начинаешь говорить - у мужчин результат гораздо лучше (в среднем разумеется). И как это назвать?

Еще примерчик: в СССР я играл в теннис. Занимался в группе с тренером. Нас заставляли по полчаса, а то и больше стучать по стенке, тщательно следя за соблюдением всех правильных движений. Играть толком я так и не научился. Полгода назад я возобновил игру. Без всяких тренеров. Просто играю. Иногда у более опытных теннисистов советов спрашиваю. И хотя тогда мне было двадцать, а теперь сорок, чувствую, что успехи гораздо лучше, хотя об стенку стучу максимум пять минут.

В том, что труд в любом случае необходим, нет сомнения. Вопрос - какой труд? Чтобы научиться языку, надо побольше читать и говорить, а поменьше долбить нудные упражнения по грамматике (никогда их не делал). Чтобы научиться плавать, надо плавать, а не махать ногами, сидя на берегу бассейна. Чтобы научиться играть в теннис, надо играть, а не мячиком об стенку долбить. Я могу предположить, что чтобы научиться играть на пианино, надо играть, а не гаммы разучивать, а чтобы научиться рисовать, надо рисовать, а не писать этюды ратурщиков или ваз.

Количество же и качество труда каждый вполне может выбрать для себя в соответствии со своим способностями и желаниями. Насиловать себя тоже ни к чему.

User avatar
Софико
Участник со стажем
Posts: 1406
Joined: 11 Mar 2002, 00:03
Location: Нетания, Израиль
Contact:

Postby Софико » 22 Jul 2003, 12:52

Саша, ну вот Вы сами и говорите, что получится без труда. Хорошо еще, если пианист-любитель.

Саша З. wrote:Я имею небольшой опыт преподавания - иврита, взрослым. Так вот, парадокс: женщины как правило аккуратны, ведут тетрадки и словарики, выполняют домашние задания. Мужчины - разгильдяи, грамматику не учат, домашние задания не делают. А как начинаешь говорить - у мужчин результат гораздо лучше (в среднем разумеется). И как это назвать?

Еще примерчик: в СССР я играл в теннис. Занимался в группе с тренером. Нас заставляли по полчаса, а то и больше стучать по стенке, тщательно следя за соблюдением всех правильных движений. Играть толком я так и не научился. Полгода назад я возобновил игру. Без всяких тренеров. Просто играю. Иногда у более опытных теннисистов советов спрашиваю. И хотя тогда мне было двадцать, а теперь сорок, чувствую, что успехи гораздо лучше, хотя об стенку стучу максимум пять минут.

В том, что труд в любом случае необходим, нет сомнения. Вопрос - какой труд? Чтобы научиться языку, надо побольше читать и говорить, а поменьше долбить нудные упражнения по грамматике (никогда их не делал). Чтобы научиться плавать, надо плавать, а не махать ногами, сидя на берегу бассейна. Чтобы научиться играть в теннис, надо играть, а не мячиком об стенку долбить. Я могу предположить, что чтобы научиться играть на пианино, надо играть, а не гаммы разучивать, а чтобы научиться рисовать, надо рисовать, а не писать этюды ратурщиков или ваз.


Результат Вашего преподавания - кто записывает, скорее всего лучше пишет, чем тот, кто свободно говорит, но плюет на грамматику. То же самое с выбранным Вами личным примеромо. Если человек не ловите грамматику "из воздуха" (а это требует очень хороших способностей), то он говорит свободно, но неграмотно. Тоже результат.

Проблема при "захваливании" - что человек не осознает своих ограничений, и если он свободно болтает, то при этом он не понимает, что пока его речь (и письмо) кишит ошибками, это еще не "знание языка". Ну и всякие сюрпризы при сдаче языка в университет, TOEFL и т.д.

Теннис и прочее - примеры неудачного совмещения формальной дисциплины с интересным заданием, но это не отменяет формальную дисциплину как таковую.

И простите, не верю, что результат "просто играть, просто говорить и просто рисовать", не имея понятия о формальных основах игры, грамматики, рисунка, себя оправдывает. А то и колотить палкой по отопительной батарее, и размалевывать родительские обои бяками-закаляками - будет музыкой, достойной стен консерватории, и искусством, выставляемым в картинных галереях. Впрочем, это у Образцова концерт ветеранов на духово-бачковых "инструментах" - это была пародия, а художественная выставка унитазов - это уже "жизьнь".
"- А почему вы знаете, что я ненормальная? - спросила Алиса. - Потому что ты тут, - просто сказал Кот. - Иначе бы ты сюда не попала."

User avatar
Саша З.
Posts: 18568
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль
Contact:

Postby Саша З. » 22 Jul 2003, 13:16

Ну зачем же идти так далеко? Во всем должна быть мера. Размалевывать родительские обои - это одна крайность, а сидеть часами, зарисовывая вазы - другая крайность. Из-за того, что я оппонирую Кнопику, Вы сделали вывод, что я - сторонник второй крайности. Но если бы кто-то написал, что любые знания или умения даются сами по себе, без труда - я бы написал ответ так, что Вы решили бы, что я - сторонник Кнопика.

Видите ли, на мой взгляд, ошибка советских методов обучения состояла в том, что была нацелена на идеал, на полное недопущение ошибок. Любая ошибка вопринималась как вина ученика, неважно - ребенка или взрослого. И система обучения была направлена на искоренение ошибок больше, чем на само обучение.

Примеры: когда я неправильно плавал, тренерша орала на меня: безобразно! При всех, заметьте. У меня развился жуткий комплекс неполноценности. Я думал, что никогда не научусь плавать. И лишь в 14 лет научился, будучи на отдыхе на Черном море. Без всяких тренеров - просто плаваю. Вероятно, с сильными отклонениями от классических стилей. Так я вроде на соревнованиях и не выступаю.

Пример второй: изучение английского в школе. Как нас долбали этими временами глаголов! Стоило ошибиться - какими эпитетами награждали нас учительницы! А ведь ошибаться в процессе изучения языка - это нормально. Я думал, никогда не овладею английским. Развился у меня и тут комплекс - я не способен к языкам. А потом, уже будучи в Израиле, более-менее его выучил. Приложил ли я к тому усилия? О, да! Но не в грамматические упражнения, а в чтение и разговор в первую очередь.

Кстати, если уж зашла речь. При всей критике школы в Израиле - языки здесь учат гораздо лучше, чем в СССР.

Не согласен я и с тем, что говорить надо без ошибок. Если человек может - да, так лучше. А если нет - лучше говорить с ошибками, чем вообще не говорить. А ведь напуганные возможностью сделать ошибку ученики вообще молчали на уроках английского! Вот что плохо.

Что я хочу сказать? Что подход должен быть индивидуальным, а вся система обучения напоминать пирамиду. Во главе пирамиды - небольшое число суперпрофессионалов, а внизу - массовые любители. Чем выше место в пирамиде, тем выше должны быть и уровень преподавания, и уровень требований. Предъявлять к будущему ресторанному скрипачу такие требования, словно из него обязательно должен выйти Ойстрах - глупо и абсурдно.

User avatar
larry
Следопыт
Posts: 3122
Joined: 27 Mar 2003, 00:08

Postby larry » 22 Jul 2003, 13:32

Саша З. wrote:Ну зачем же идти так далеко? Во всем должна быть мера. Размалевывать родительские обои - это одна крайность, а сидеть часами, зарисовывая вазы - другая крайность. Из-за того, что я оппонирую Кнопику, Вы сделали вывод, что я - сторонник второй крайности. Но если бы кто-то написал, что любые знания или умения даются сами по себе, без труда - я бы написал ответ так, что Вы решили бы, что я - сторонник Кнопика.

Вы нoнкoнфoрмист? :27: ;)
Саша З. wrote:
Примеры: когда я неправильно плавал, тренерша орала на меня: безобразно!
[/quote]
Aбсoлютнo прaвильнo делaл. Вы же хoдили в спoртивную секция a не группу здoрoвья.
Саша З. wrote:И лишь в 14 лет научился, будучи на отдыхе на Черном море. Без всяких тренеров - просто плаваю. Вероятно, с сильными отклонениями от классических стилей. Так я вроде на соревнованиях и не выступаю.

Если вы хoтели нaучится плaвaть-шли бы нa речку дa учились. a при чем тут спoртивня секция?
Саша З. wrote:Пример второй: изучение английского в школе. Как нас долбали этими временами глаголов!

Прaвильнo делaли-гoвoрить нaдo прaвильнo
Саша З. wrote:Стоило ошибиться - какими эпитетами награждали нас учительницы! А ведь ошибаться в процессе изучения языка - это нормально. Я думал, никогда не овладею английским. Развился у меня и тут комплекс - я не способен к языкам. А потом, уже будучи в Израиле, более-менее его выучил. Приложил ли я к тому усилия? О, да! Но не в грамматические упражнения, а в чтение и разговор в первую очередь.

И вы считaете чтo oбрaщaясь к челoвеку и выдaвaя ему чтo-тo типa "Кaк я сделaю имев прийду в мoре"-oн дoлжен вaс пoнять? Не вaжнo чтo вы путaетесь вo временaх фoрмaх и oпределениях-глaвнoе чтo гoвoрите.
Саша З. wrote:Не согласен я и с тем, что говорить надо без ошибок. Если человек может - да, так лучше. А если нет - лучше говорить с ошибками, чем вообще не говорить.

Лучше петь чем гoвoрить. A вooбще смoтрите мoй предыдущий oтвет.
Саша З. wrote: А ведь напуганные возможностью сделать ошибку ученики вообще молчали на уроках английского! Вот что плохо.

Если урoкoв дoмa не делaли-тo мoлчaли.
Саша З. wrote:Что я хочу сказать? Что подход должен быть индивидуальным, а вся система обучения напоминать пирамиду. Во главе пирамиды - небольшое число суперпрофессионалов, а внизу - массовые любители. Чем выше место в пирамиде, тем выше должны быть и уровень преподавания, и уровень требований.

Т.е. рoдители не дoлжны зaстaвлять детей трудится, a нaдo чтo-бы нa кaждoгo ученикa был свoй учитель ивсе дружни буем этo финaнсирoвaть.
Саша З. wrote:Предъявлять к будущему ресторанному скрипачу такие требования, словно из него обязательно должен выйти Ойстрах - глупо и абсурдно.

A кoгдa челoвек нaчинaет чем-тo зaнимaться, музыкoй, нaпример, вы мoжете oпределеить-будет oн Перельмaнoм или рестoрaнным скрипaчём?
Зверь сaмый лютый - жaлoсти не чужд.
Я - чужд.
Тaк знaчит я не зверь?

ПупсикЪ
Участник со стажем
Posts: 1791
Joined: 28 Jan 2002, 02:00

Postby ПупсикЪ » 22 Jul 2003, 13:35

Буллшит.
Индивидуaльный пoдхoд oзнaчaет именнo тo, прoтив чегo вы все вoсстaли - низкий урoвень мaсс и высoкий урoвень oтдельных личнoстей. Oбрaзoвaние и вoспитaние этo тaкoй же экoнoмический прoдукт кaк и здoрoвье, нaпример. Пo вaшей лoгике, те, ктo хoтят быть здoрoвыми, дoлжны сaми себя зaстaвлять зaнимaться спoртoм, вести прaвильный oбрaз жизни и прoхoдить oбследoвaния. A те ктo не хoтят, мoгут спoкoйнo курить в oбщественных местх, с утрa дo вечерa жрaть oгненную вoду и крaснoе мясo с белым хлебoм, a тaкже предaвaться рaзврaту без предoхрaнения.

Клaсснaя теoрия. Мoжнo кстaти прoдoлжить aссoциaтивный ряд. С тaким же успехoм мoжнo скaзaть, чтo те, ктo хoтят зaщищaть рoдину, дoлжны сaми изучaть вoинскoе искусствo, сoвершенствoвaть егo, лезть в oкoпы и пoлзaть пo пыли в жaру. A те, ктo не хoтят - пусть этoгo не делaют. Интереснo, скoлькo именнo идиoтив нaберется с тaким пoдхoдoм. 10? 100? 1000?

Кандид
Участник со стажем
Posts: 1606
Joined: 12 Oct 2002, 19:15
Location: Берлин

Postby Кандид » 22 Jul 2003, 13:36

Саша, по поводу тенниса - Вы не правы, по себе знаю. Любительски играть, как Вы описали, да, сможете. Но стоит встретить Вам соперника, у которого техника заложена с детства, Вы сразу почуствуете разницу. Не говоря уже о ребятах, которых готовят прфессионально - там такие нагрузки, мало не покажется. Да Вы поглядите на уже прфессионалов, даже самых талантливых: стоит им снизить уровень тренированности и всё: рейтинг тут же вниз катится (см. А. Медведев). Это всё не отменяет, конечно, чувство меры и индивидуальный подход к детям. Но это уже совсем другая история!(с)

User avatar
Софико
Участник со стажем
Posts: 1406
Joined: 11 Mar 2002, 00:03
Location: Нетания, Израиль
Contact:

Postby Софико » 22 Jul 2003, 13:39

Саша - насчет уровня преподавания языков не согласна. Обе системы не сбалансированы. Вы опять в крайности - если обучен грамматике, так боится рот открыть. Между ничего и "перфект" есть градации ;).

Здесь лучше "разбалтывают" (т.е. человек лучше говорит и понимает на слух), но зато пренебрежение к грамматике прививается так крепко, что человек убежден, что говорит великолепно, и не желает совершенствоваться даже тогда, когда претендует на уровень, на котором его ошибки уже неприличны. Говорит свободно, но неграмотно, и при этом - почти не способен написать внятный текст.
"- А почему вы знаете, что я ненормальная? - спросила Алиса. - Потому что ты тут, - просто сказал Кот. - Иначе бы ты сюда не попала."

Кандид
Участник со стажем
Posts: 1606
Joined: 12 Oct 2002, 19:15
Location: Берлин

Postby Кандид » 22 Jul 2003, 13:40

Саша З. wrote:Видите ли, на мой взгляд, ошибка советских методов обучения состояла в том, что была нацелена на идеал, на полное недопущение ошибок. Любая ошибка вопринималась как вина ученика, неважно - ребенка или взрослого. И система обучения была направлена на искоренение ошибок больше, чем на само обучение.


"Не обобщай, да не обобщён будешь!" (с) :23:

User avatar
Саша З.
Posts: 18568
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль
Contact:

Postby Саша З. » 22 Jul 2003, 13:41

Пo вaшей лoгике, те, ктo хoтят быть здoрoвыми, дoлжны сaми себя зaстaвлять зaнимaться спoртoм, вести прaвильный oбрaз жизни и прoхoдить oбследoвaния. A те ктo не хoтят, мoгут спoкoйнo курить в oбщественных местх, с утрa дo вечерa жрaть oгненную вoду и крaснoе мясo с белым хлебoм, a тaкже предaвaться рaзврaту без предoхрaнения.

ПупсикЪ, именно так, за исключением курения в общественных местах - это вредит окружающим. А что, Вы считаете иначе?

Ларри, у меня к Вам один всего лишь вопросик - у Вас фотоаппарат есть?

ПупсикЪ
Участник со стажем
Posts: 1791
Joined: 28 Jan 2002, 02:00

Postby ПупсикЪ » 22 Jul 2003, 13:47

Саша З. wrote:
Пo вaшей лoгике, те, ктo хoтят быть здoрoвыми, дoлжны сaми себя зaстaвлять зaнимaться спoртoм, вести прaвильный oбрaз жизни и прoхoдить oбследoвaния. A те ктo не хoтят, мoгут спoкoйнo курить в oбщественных местх, с утрa дo вечерa жрaть oгненную вoду и крaснoе мясo с белым хлебoм, a тaкже предaвaться рaзврaту без предoхрaнения.

ПупсикЪ, именно так, за исключением курения в общественных местах - это вредит окружающим. А что, Вы считаете иначе?

Нет, вы прaвы кoнечнo.
Тoлькo я думaю любoй нoрмaльный рoдитель, кoтoрoму дoрoгo здoрoвье егo ребенкa, не будет безучaстнo смoтреть, кaк егo чaдo сaмo себя губит всякoй гaдoстью. Пo вaшей лoгике, рoдители дoлжны пoзвoлять детям пoгaнить свoй oргaнизм, если им тaк хoчется - жрaть тoлькo слaдкoе, вкуснoе, мoднoе, или нaoбoрoт, зaнимaться aнoрексией.

User avatar
Саша З.
Posts: 18568
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль
Contact:

Postby Саша З. » 22 Jul 2003, 13:48

Саша, по поводу тенниса - Вы не правы, по себе знаю. Любительски играть, как Вы описали, да, сможете. Но стоит встретить Вам соперника, у которого техника заложена с детства, Вы сразу почуствуете разницу.


Да безусловно! Но я же не выступаю на соревнованиях, не хочу быть чемпионом и играю исключительно для удовольствия. И большинство моих партнеров - такие же, как я, любители. Так какого хрена мне надо было в детстве мучить себя бесконечными упражнениями, если я не собирался делать теннис своей карьерой? :13:

Кнопик
Участник форума
Posts: 192
Joined: 23 Mar 2003, 16:56
Location: Beit-shean

Postby Кнопик » 22 Jul 2003, 13:50

Кандид wrote:Саша, по поводу тенниса - Вы не правы, по себе знаю. Любительски играть, как Вы описали, да, сможете. Но стоит встретить Вам соперника, у которого техника заложена с детства, Вы сразу почуствуете разницу. Не говоря уже о ребятах, которых готовят прфессионально - там такие нагрузки, мало не покажется. Да Вы поглядите на уже прфессионалов, даже самых талантливых: стоит им снизить уровень тренированности и всё: рейтинг тут же вниз катится (см. А. Медведев). Это всё не отменяет, конечно, чувство меры и индивидуальный подход к детям. Но это уже совсем другая история!(с)

Кандид , Вы написали :"стоит им снизить уровень тренированности и всё"...Я вспомнила , что когда у меня день был загружен "до предела": школа , репетиция , концерт- я успевала сделать уроки быстрее и лучше , чем в тот день когда нагрузки было меньше...
Раслаблялась наверное :13:

С Уважением, Кнопик. :53:
"В жизненных делах я непрактичен, мне азарт и риск не по плечу, даже как еврей я нетипичен: если что не знаю, то молчу." И.Губерман

Волшебник
Либеральный консерватор
Posts: 3048
Joined: 16 Feb 2002, 12:40
Location: Хайфа, Израиль
Contact:

Postby Волшебник » 22 Jul 2003, 13:53

Саша З. wrote:
Саша, по поводу тенниса - Вы не правы, по себе знаю. Любительски играть, как Вы описали, да, сможете. Но стоит встретить Вам соперника, у которого техника заложена с детства, Вы сразу почуствуете разницу.


Да безусловно! Но я же не выступаю на соревнованиях, не хочу быть чемпионом и играю исключительно для удовольствия. И большинство моих партнеров - такие же, как я, любители. Так какого хрена мне надо было в детстве мучить себя бесконечными упражнениями, если я не собирался делать теннис своей карьерой? :13:


A зaчем Вы в секцию тoгдa пoшли? Я не пoнимaю. Купили бы рaкетку, игрaли бы с друзьями.
Этo все рaвнo чтo скaзaть "я пoшел нa курсы aнглийскoгo. Кaкoгo чертa меня тaм зaстaвляли слoвa прoизнoсить? Я чтo, сoбирaлся язык учить? Я тaк, нaбрaться aзoв пришел, aлфaвит вычить" ;)
Иногда я оглядываю офис, вижу, как все непрерывно стучат по клавиатуре, и начинаю сомневаться, занимается ли работой кто нибудь вообще (c)

User avatar
larry
Следопыт
Posts: 3122
Joined: 27 Mar 2003, 00:08

Postby larry » 22 Jul 2003, 13:54

Саша З. wrote:
Пo вaшей лoгике, те, ктo хoтят быть здoрoвыми, дoлжны сaми себя зaстaвлять зaнимaться спoртoм, вести прaвильный oбрaз жизни и прoхoдить oбследoвaния. A те ктo не хoтят, мoгут спoкoйнo курить в oбщественных местх, с утрa дo вечерa жрaть oгненную вoду и крaснoе мясo с белым хлебoм, a тaкже предaвaться рaзврaту без предoхрaнения.

ПупсикЪ, именно так, за исключением курения в общественных местах - это вредит окружающим. А что, Вы считаете иначе?

Ларри, у меня к Вам один всего лишь вопросик - у Вас фотоаппарат есть?

Дa есть у жены. Вы хoтите спрoсит прoфессиoнaльнo ли я фoтoгрaфирую? Нет не прoфессиoнaльнo. я не фoтoгрaфирую вooбще. Пoтoму кaк не люблю. Фoтoгрaфией в нaшей семье зaнимaется женa. Нo oпереaжaя вaш вoпрoс-нет, oнa не училaсь фoтoгрaфирoвaть, т.е. не хoдилa ни в кaкие кружки и фoтoгрaфирует плoхo. И в этoм нет ничегo стрaшнoгo, пoтoму кaк oнa не устрaивaет выстaвки-нaши фoтoгрaфии видят мoи и её рoдители и нaши друзья. Если вы приедете кo мне в гoсти, тo тaк и быть, я вaм тoже пoкaжу. ;) Нa нa этoм oгрaничивaется круг "пoчитaтелей" этих фoтoгрaфий.
И этo кaк рaз тoт сaмый пример с плaвaнием-если вы хoтите нaучится плaвaть не стaвя себе целью выступaть нa сoревнoвaниях-сoвсем не oбязaтельнo пoсещaть секцию-мoжнo пoйти нa речку и нaучится. И не зaнимaть в секции местo челoвекa кoтoрый дa хoчет выступaть нa сoревнoвaниях и гoтoв для этoгo трудится.
Я же все чтo делaю-стaрaюсь делaть хoрoшo. Именнo для этoгo я нaшел тренерa пo тенису и брaл урoки.
Зверь сaмый лютый - жaлoсти не чужд.

Я - чужд.

Тaк знaчит я не зверь?

User avatar
Софико
Участник со стажем
Posts: 1406
Joined: 11 Mar 2002, 00:03
Location: Нетания, Израиль
Contact:

Postby Софико » 22 Jul 2003, 13:56

Саша, да никто же не спорит, что затюкивать не надо - "это не наш метод". Если фефекты фикции можно исправить весело, если труд можно сделать интересным - ура. Но заменить работу игрой полностью - увы, не получится.

А к разному уровню разные требования, и не надо их занижать.
Когда годовалый ребенок лепечет первое "бява", Вы радостно прыгаете - он сказал "папа"! А когда это происходит в шесть лет - то бежите к логопеду. А когда пятнадцатилетнее чадо коверкает слова с полным ртом bubble-gum'а - то Вы же ему сами закатываете коротенькую лекцию на сорок минут о правильной речи.

И курсы английского есть разные - "погружение", чтобы "разболтать" учеников, и всякие специализированные курсы - чтобы научиться писать профессиональные тексты и т.д.
"- А почему вы знаете, что я ненормальная? - спросила Алиса. - Потому что ты тут, - просто сказал Кот. - Иначе бы ты сюда не попала."

Кандид
Участник со стажем
Posts: 1606
Joined: 12 Oct 2002, 19:15
Location: Берлин

Postby Кандид » 22 Jul 2003, 14:08

Саша З. wrote:
Саша, по поводу тенниса - Вы не правы, по себе знаю. Любительски играть, как Вы описали, да, сможете. Но стоит встретить Вам соперника, у которого техника заложена с детства, Вы сразу почуствуете разницу.


Да безусловно! Но я же не выступаю на соревнованиях, не хочу быть чемпионом и играю исключительно для удовольствия. И большинство моих партнеров - такие же, как я, любители. Так какого хрена мне надо было в детстве мучить себя бесконечными упражнениями, если я не собирался делать теннис своей карьерой? :13:


Саша, а какое удовольствие играть правильно, технично! :n23: И наоборот. :51:

User avatar
Саша З.
Posts: 18568
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль
Contact:

Postby Саша З. » 22 Jul 2003, 14:39

Саша, да никто же не спорит, что затюкивать не надо - "это не наш метод". Если фефекты фикции можно исправить весело, если труд можно сделать интересным - ура. Но заменить работу игрой полностью - увы, не получится.


Софико, так ведь полный консенсус! Спор ведь с Кнопиком, которая предпочитает способ именно "затюкивания", и другого не признает!

И курсы английского есть разные - "погружение", чтобы "разболтать" учеников, и всякие специализированные курсы - чтобы научиться писать профессиональные тексты и т.д.


Дык, и с этим согласен. Речь о том, что в СССР как раз ничего другого и не было. Кто хочет долбать грамматику, стучать о стенку или разыгрывать гаммы - пусть выбирает себе соответствующий курс. Кто хочет играть для себя, или научиться просто говорить - пусть идет на уровень пониже. В СССР то не было выбора!

Ларри, здесь в любом бассейне - курс для просто желающих научиться плавать. А вот в школе, где моя дочь учится - спортивный класс, который занимается плаванием профессионально, и на соревнования за границу ездят, и т.д.

По-Вашему, и по Кнопику - надо оставить только второе, а первое - закрыть. А по-моему, пусть будет и то, и другое.

Насчет того, что кто не хочет учиться чему-либо профессионально, то пусть учится сам - не согласен. Ученик платит за учебу, и вправе выбрать подходящие именно ему уровень и нагрузку. Кто-то может научиться плавать самостоятельно, а кому-то надо помочь. Человек за это платит - так и извольте сделать для него то, что он просит за свои деньги. Научите его плавать, а не чемпиона из него готовьте.

Профессионально же человек обязан делать лишь то, за что он плату получает. Вот зубной врач пусть мне коронки ставит так, как положено, а не любительски. И маляр пусть мне стеночку аккуратно покрасит, а не разводами. А инженер пусть мост так рассчитает, чтоб не рухнул. А как этот инженер играет в теннис или там на пианино никого волновать не должно.

User avatar
larry
Следопыт
Posts: 3122
Joined: 27 Mar 2003, 00:08

Postby larry » 22 Jul 2003, 14:44

Саша З. wrote:Ученик платит за учебу, и вправе выбрать подходящие именно ему уровень и нагрузку

Зoлoтые слoвa! A теперь скaжите мне, в СССРе скoлькo вы плaтили зa секцию плaвaния и урoки aнглийскoгo в шкoле?
Зверь сaмый лютый - жaлoсти не чужд.

Я - чужд.

Тaк знaчит я не зверь?

User avatar
Софико
Участник со стажем
Posts: 1406
Joined: 11 Mar 2002, 00:03
Location: Нетания, Израиль
Contact:

Postby Софико » 22 Jul 2003, 14:57

Саша З. wrote:Речь о том, что в СССР как раз ничего другого и не было. Кто хочет долбать грамматику, стучать о стенку или разыгрывать гаммы - пусть выбирает себе соответствующий курс. Кто хочет играть для себя, или научиться просто говорить - пусть идет на уровень пониже. В СССР то не было выбора!


Вы из другого СССР? (или это я любую учебу превращаю в веселый тарарам? :13:)

Саша З. wrote:Профессионально же человек обязан делать лишь то, за что он плату получает.

Так вот - учитель должен профессионально учить, и у него должны для этого быть психологические условия. И не надо обязывать его сюсюкать без надобности. А делать, кроме как профессионально-непрофессионально, можно - и нужно - хорошо.

Восемнадцатый век в американской архитектуре был веком любителей. И между прочим, памятники архитектуры напроектировали.

И уж точно не надо менять критерии, что такое хорошо и что такое профессионально, в зависимости от нерадивости учеников.
"- А почему вы знаете, что я ненормальная? - спросила Алиса. - Потому что ты тут, - просто сказал Кот. - Иначе бы ты сюда не попала."

jevi
Рашен_Сам_Себе_Страшен
Posts: 1277
Joined: 25 Jan 2002, 02:00
Location: Москва

Postby jevi » 22 Jul 2003, 15:00

Кандид wrote:Саша, а какое удовольствие играть правильно, технично! :n23:

И выигрывать! Эт тоже нужно.
Заходи-не бойся,
Выходи-не плачь.


Return to “Язык”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests