Yigal писал(а):При всём мoём увaжении к Жaбoтинскoму, нo Кoру и Aкaдемии Ивритa я дoверяю в этoм вoпрoсе бoльше.
Академии Иврита Вы доверяете зря. После того, как они вместо "нэhаг" постановили произносить "наhаг" наперекор всем правилам и принципам и только потому, что так произносит большинство пассажиров маршрутных такси, я им доверять и вовсе перестал.
Система, при которой восточное произношение принято правильным основывается на одном единственном предположении, абсолютно недоказанном, о том, что существовал некий прасемитский язык из которого образовались остальные семитские языки, в том числе арабский и иврит. А дальше, на том основании, что иврит и арабский имеют один источник, но арабский являлся разговорным делается вывод, что арабское произношение в иврите является правильным. При этом абсолютно забывается, что в арабском существует три айн, два хет и т.п. Т.е. фонетически он другой. Потом, посколько в иврите есть корни, состоящие из одних и тех же букв, но имеющие разный смысл делается вывод, что эти буквы когда-то были разными по произношению, а потом это различие стерлось. Т.е. суть притягивают ивритскую фонетику к арабской.
Наконец, само понятие о том, что иврит и арабский являются аналогичными - читай семитскими - языками возникло только в конце 18-го века и только на том основании, что их грамматика похожа. Но тогда древнерусский язык еще более семитский, поскольку корни слов содержали по три буквы, а гласные обозначались точками над словами, согласно, если не ошибаюсь, вавилонской (в отличие от принятой в иврите тивериадской) системе огласования.
Существует также мнение, забыл автора, что иврит является не семитским, если уж так обозначать, а хамитским языком, к которому принадлежит ханаанский. В системе, принятой в Академии, ханаанский относится к семитским, однако согласно ТаНаХу - это хамитский язык.
Так что, я бы Жаботинскому доверял больше.