УЧИТЕЛЬ. Школа Мечты. Какой её видит для себя писатель Дмитрий Быков.

Ясли -> Садик -> Школа -> Колледж -> Университет -> Мегафорум
Аватара пользователя
ibuka1
Новый участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован(а): 01 дек 2019, 00:21

УЧИТЕЛЬ. Школа Мечты. Какой её видит для себя писатель Дмитрий Быков.

Сообщение ibuka1 » 09 янв 2020, 15:52

УЧИТЕЛЬ. Школа Мечты. Какой её видит для себя писатель Дмитрий Быков.
Школа будет профилированной. Если она будет литературной, то – литературоцентричной, если – математической, то математикоцентричной. Для того, чтобы растить гениев. Ведь талант, это такая вещь, как и пассионарность, передается через присутствие, через соучастие. Я думаю, что, чем будет больше школ в духе колмогоровской, тем лучше. В Советском Союзе с математическими школами это получилось. В России получилось три педагогические утопии. Вот от этого и надо отталкиваться. Первым условием удачной педагогической утопии является её близость к власти. Со стороны власти не будет никаких препятствий. Главная проблема современного образования это то, что дети не мотивированы учиться, а родители не мотивированы им это разрешать. Родителям кажется, что если у ребенка 7 – 8 уроков, то он перегружен. Мне хочется понять, а от чего эта учеба отвлекает их ребенка? Я считаю, что в идеале, ребенок должен дома только ночевать. Ребенка должно постоянно тянуть в школу. Должно быть большое количество внешкольных мероприятий. Не будем обсуждать теорию Стругацких с интернатами, потому что родители этого категорически не хотят.
Второй педагогической утопией является связь школы с высшим образованием. Преподаватели высшей школы должны стать частыми гостями в школе. К сожалению, без приобщения детей к решению практических задач ничего не получится. Вот, если бы ребёнку дали, скажем, решать задачу о строительстве моста, с подробным изучением рельефа дна и объяснить бы ему, что при неправильном решении этой задачи мост может обрушиться, люди – погибнут, а государство потерпит большие убытки. Вот тогда бы ребенок относился к этому с другой мерой ответственности.
Для лицея я бы ввёл три правила:
1.Связь с властями, то есть всесторонняя поддержка со стороны власти.
2.Полный рабочий день.
3.Абсолютная доступность зарубежной прессы, участие в зарубежных конференциях.
Если мне придется отбирать учителей в мою школу, то критерии будут следующие. Одержимость, только одержимость. То есть жуткий интерес к этому занятию. Мы с вами знаем, что преподавание – это экстремальный спорт. Оно не для всех. И не надо делать вид, что преподавать может тот, кто не поступил в другой ВУЗ и, от отчаяния, пошел в педагогический. Преподавание – это высокое наслаждение, потому что это труд по коллективному познанию. С помощью детей, вы лучше познаете мир, а мозги у них поставлены очень нестандартно. И, кстати, многие открытия делались молодыми людьми в возрасте от 15 до 25 лет. Ну, в математике, это точно. Видимо, среда молодых гениев – это среда, которая как ионный душ – очень освежает. Но, это занятие не для всех. Надо всё время подчеркивать престижность этого занятия, его уникальность, его довольно узкую предназначенность и доступность. В общем, педагогический ВУЗ должен быть в идеале, мечтой, а вовсе не отстойником. Мне не нужен учитель, заискивающий перед детьми, заигрывающий с ним на их низменных инстинктах. И мне не нужен совершенно педантичный «сухарь», который относится к детям, как к заключенным. Мне нужен учитель, который с ними умеет разговаривать. Я считаю, что страна должна производить то, что у неё получается лучше других. У России получаются гении. А вот это интеллектуальная аристократия. Нам нужны государственно-ориентированные закрытые клубы, в которых будут люди, не важно, это филологи или математики. Ну, нет другого опыта у России, при котором дети вот так формируются.
Главная проблема России при такой погоде, при таком климате – это просто кого-то мотивировать выходить из дома. И, если ты выходишь из дома, в котором вокруг тебя происходит сплошное домашнее насилие, в школу, где тебя травят, и, всё это, в атмосфере государственного насилия и вранья, то это, просто никуда не годиться. Значит, надо создавать закрытые клубы, как ни ужасно это звучит. Клубы, в которых будет другая атмосфера и уже из них, она будет распространяться по всей стране. Я противник отбора детей в школу, потому что такая школа скоро превратится в секту. Дети, начавшиеся обучаться в моей школе, здесь уже должны становиться гениями. Способ превращения один и тот же. НЕВРОТИЗАЦИЯ. Дети должны перестать жить спокойно и начать реально, действительно заниматься серьёзными проблемами. Работать с трудными детьми интереснее. Трудные дети – это самый благодатный материал. У них невротизация уже произошла и они заинтересованы, чтобы тщеславие было реабилитировано в их глазах. Надо дать им быстро понять, что они – лучшие.
Сейчас в педагогических институтах царит уныние и скука. Сюда идут учиться люди по остаточному принципу или некуда больше, потому что в их небольших городках нет больше других учебных заведений. Ещё хочу сказать, что ребенок – это такой трудный и тонкий материал, а человек, работающий с детьми, абсолютно открыт и беззащитен. Так, ребенок скажет, что ты его по головке погладил, тебе могут «пришить» педофилию; кто-то там скажет, что ты ему подзатыльник дал – всё, это уже, насилие. Оголтелые родители, которые уверены, что в школе к их детям несправедливо относятся. Начальство, которое требует от учителя дикое количество отчетов. Учитель – это самая уязвимая сегодня фигура. Из учителей, быстро или медленно, но надо делать интеллектуальную элиту страны. Учитель – это сокровище нации! Надо им дорого платить. Надо после 35 лет работы давать им серьёзную надбавку, переводить на работу в ВУЗ. Потому что учительство – это дело молодых, это дело большой физической выносливости. Я считаю, что возраст от 8 до 12 лет у ребенка самый сложный. С ними должны работать очень качественные специалисты.
Школа – это, где учатся, а не развлекаются. Священник Георгий Эдельштейн замечательно сказал: «Школа учит человека делать то, что ему не хочется». Ученик учится в школе за отметку также, как работник работает за зарплату.

Вернуться в «Образование»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей