Начальное школьное образовние в Израиле. Что делать ?

Ясли -> Садик -> Школа -> Колледж -> Университет -> Мегафорум
Yan
Злобный линуксоид
Злобный линуксоид
Сообщения: 2771
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00

Сообщение Yan » 23 май 2004, 12:14

Я когда то получал письмо, что такие экзамены будут проводиться.
Даже немного гонял ребенка по книжкам.
Но я не помню, что бы экзамен был. Малый мне ничего не рассказывал. Когда обычно их проводят ?
Ребенок учится в кита гимель.

lenay
Участник со стажем
Сообщения: 570
Зарегистрирован(а): 04 фев 2002, 02:00
Откуда: Герцелия

Сообщение lenay » 23 май 2004, 14:00

Есть два этапа. Первый - в школе, по его результатам отбирают на второй этап. Второй этап трудно пропустить - приглашение домой присылают. Обычно делают или во втором класе, или в третьем, второй этап где-то в феврале, первый, соответственно, раньше

Yan
Злобный линуксоид
Злобный линуксоид
Сообщения: 2771
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00

Сообщение Yan » 23 май 2004, 15:00

Значит, мой деятель экзамен завалил :(
Или его вообще не проводили.
Пойду школу пинать ...

lenay
Участник со стажем
Сообщения: 570
Зарегистрирован(а): 04 фев 2002, 02:00
Откуда: Герцелия

Сообщение lenay » 23 май 2004, 15:50

Когда-то слышала, что можно и в частном порядке сделать этот экзамен. Может на сайте есть про это, не знаю

Yan
Злобный линуксоид
Злобный линуксоид
Сообщения: 2771
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00

Сообщение Yan » 23 май 2004, 17:51

Не нашел :( Про аппеляцию пишут, а про частный экзамен -нет.
Буду завтра доставать школу и узнавать, проходил ли мой деятель вообще этот экзамен и есть ли уже результаты.

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

не совсем то, что хотел увидеть Молчун - но по теме, I hope

Сообщение leango_quasigomonoid » 03 июл 2004, 20:44

A B O U T T E A C H I N G


Я не адресую это письмо Единственному, сущему в Израиле в трех лицах.
Догадались, о ком это? Нет, не боженька, конечно – троеличие ведь не свойственно иудаизму... да и не религиозен я...
В Израиле есть министр,... нет, так не годится – Министр!, который достиг этого легендарного героя из Назарета.
Вот теперь ты, читатель, догадался, наверное, кто не мой адресат.
Ну конечно, это Он, Она, точнее - Министр Спорта, Образования и Науки - един суть в трех лицах - одновременно.
Я не сильно разбираюсь в спорте, ;) чуть-чуть знаю в науке :ic1: – и обращаюсь более по части образования. :37:
Триединую сущность Министра обсуждать нечего – просто не по-джентельменски это. Это все равно что крикнуть “А король-то – голый!“ Мальчиком надо быть... увы... :39:
И так ясно каждому, что более повредить имиджу нашей страны, чем создавать таких триликих – если и можно, то трудно.
Да и ходить вне дома с такой треугольной головой – воля ваша, читатель, но это как бы вроде того короля...
А сел я за клаву потому, что сил не стало видеть, как идет коту под хвост тот потенциал, который приехал в маленькую восточную страну в головах некоторых моих сверстников. Учителей, Препов. Профи.
Вот, запомнилась последняя радиопередача радио Река.
Шла она час! Научен опытом предыдущих передач об этом же и этих же – слушал очень внимательно.
Все же талантливые люди у нас! Г-жа Ве’а умудрилась в часовом диалоге не сказать ничего. Ничего! Чириканье одно... Об изложить свою мысль я уж и не говорю... но даже и цитировано ничего не было...
чувствовался только колоссальный опыт проведения конференций и совещаний... по образованию ли, по преобразованию – не так и важно, чего куда.
Г-жа Лио’а не так востра – одна мысль произошла в течение часа: призналась по ходу дела, что ей пришлось в ее нелегкой жизни полтора месяца преподавать, сразу после вуза, - то ли в техникуме, то ли в ПТУ.
То есть это в том смысле, что даже и сомневаться не моги – вполне достаточно опыта для организации мозгового штурма на тему об образовании наших ребятишек... особенно в паре с г-жой Ве’ой...
Ну, как известно, в преподавании, как в политике, понимают все.
Кто больше, кто меньше... в одной из предыдущих передач на эту же тему, к примеру, участвовал директор одной из израильских школ, и один из лучших директоров Израиля. Он пытался высказать весьма нетривиальные идеи.
И что вы думаете?
- Правильно!
Заболтали его профессионалки. Двух связных предложений подряд не дали сказать. По Тьюрингу работают. Артистки.
- С чего б это я позволил себе столь мощное вступление?
- а это того для, что организация подобных дискуссий – и на более даже не на радио, и не на TV, а в тихом, уютном месте... – дело профессионалов. Не артистов, а учителей. Журнала “Звенья”, к примеру... ( zvenya@about-aducation.com, есть такой учительский интернациональный журнал ). Никто за нас не сделает... если не мы – чириканье только и происходит.

Я же позволю себе не меньше четырех мыслей здесь выразить. Для затравки разговора хотя бы.

Первая.
Посмотрите данные – да хотя бы о русских школах - за пару веков – в известные люди выходили ученики немногих, увы, школ.
(Отдельные примеры - Лицей в Сарском, Нежинская гимназия... известная школа в Москве, в которой сыновья Сталина учились... Далеко не статистическое распределение качества выпускников дают школы ).
Каких же?
- Лицо школы определяет директор.
Во многих странах принята даже такая «нелепая» практика (было так и в царской России) – директором хорошей школы, гимназии - то, что мы назвали бы «профильная школа», «спецшкола» - назначается не учитель со стажем, и не хозяйственник даже, знающий где купить краску, заказать завтраки, или компьютеры.
Иногда двоится тут главная роль - Директор есть, и Попечитель.
А кто, как ты думаешь, читатель? А кого бы ты?...
- Так известная же практика! Назначают уважаемых в стране, в мире даже, желательно, человеков. Опыт жизненный, широкий, широчайший кругозор, умение создать коллектив, золотой возраст, тяготение внутреннее – отдать свой опыт.
(С гражданина Платона традиция существует... А греки – у кого они учились, кто еще задолго до античного мира имел уже стройную систему образования?
Ты не догадался еще, читатель?)
Будь он музыкант, полицейский, или директор супермаркета – его задача привлечь учителей. Учителей. Как рядовой случай – может он быть и учителем с опытом, но отнюдь не это важно.
Он и профиль школы задает, и зарплату определяет.
Есть в стране нужда в полицейских, скажем? Так назначь, правительство, нескольких полицейских, седых, прославившихся, - директорами школ... они уже сами придумают, и людей найдут – кто, действительно, лучше их знает, как сделать полицейского!
И такой подход как раз в традиции нашей – так почему же не так делается?

Вторая мысль.
Если кто интересовался проблемами обучения – тот знает, что – в веках это - там и тогда, когда плату учителю уменьшают, а нагрузку увеличивают – там не только школа производит недоумков, но и государства хиреют. И наоборот, естественно.
(Посмотри, читатель, что-то про эллинскую систему образования – и ты поймешь, почему весь мир, начиная с Рима, лет эдак с тысячу, учился именно у греческих ученых. Которые, в скобках замечу, многое у ешив того времени переняли).
Ну кому пришло в его умный еврейский голова увеличить нагрузку школьному учителю?
Ему, Триединому Министру нашему? Или консультантам Ея, типа г-жи Ве’ы?
Если не умеет консультант почитать литературу (бывает, чего там...) – так хватает собственного опыта... уже на жизни нашего поколения советская школа 60-х, многие достижения которой США перенимали тогда – успела захиреть именно под таким чутким руководством – «грузи на учителя больше, погоняй - не давай пи-пи, плати меньше».
Знаешь ты, читатель, какая нагрузка у учителей в дорогих колледжах, типа тех, что в Кембриджах или Итонах? Я не о второй-третьей ступени говорю, я о базисном образовании.
- А две-три лекции в неделю он готовит. Нагрузка 40часов в неделю, даже 30 - это как раз вполне законченная система выращивания недоумков.
Именно тут то самое звено, за которое можно вытащить всю зепь, а можно и похоронить дело.
Кто пойдет - из мыслящих людей - на это аутодафе... вот и учат малышей в Израиле полуграмотные "учителя начальных классов"... были такие по бедности и в СССР, в середине 20 века их почти уже изжили, но я еще застал. Смешно ждать от них качественной продукции.
(Кстати, это внутри «второй мысли» - но обрати внимание, читатель: давно уже известно, что в обучении, как и в других областях, имеет смысл делить труд на более квалифицированный и менее квалифицированный. Медсестер больше, чем врачей – и это позволяет поддерживать уровень лечения. Дать подумать, посоображать, по ходу дела, врачу. А учителю – ты что, думаешь, посоображать по ходу дела - не надо? Да ведь даже Моисей, Моше – бывало, тайм-аут брал...).
В вузах этот прием используется уже давно. Кто мешает продумать и ввести что-то вроде этого и в школах?
Уроки, быть может, надвое разделить... чтобы и объяснения были высокого качества, и чтобы разбушевавшуюся стихию укрощал кто-то, кто умеет с толпой...
Так головы еврейские, где же вы? Ау, Израиль!
Или “белые люди” тут...? Которые только, как чукчи знают, второй раз умеют наступить на те же грабли?

Третья мысль.
Есть весьма простой, давно проверенный прием обучения.
Применяемый всегда, когда власть (пусть школьная, хотя бы... директор) заинтересована в результате.
Называется – самостоятельная работа в классе. С инструктором-учителем, естественно. Советские военные училища широко, обязательно, применяли этот прием, каждый день, после “уроков” – часа 3-4 самоподготовки, с инструктором, конечно, который способен ответить на вопрос ученика.
Мне повезло в жизни – проверить действенность этого приема, и в виде ученика, и в виде учителя. Обсуждал с коллегами. Не знаю более мощного приема.
В сочетании с приличной оплатой это давало в целом значительно более высокий уровень, чем «обычные», гражданские вузы и училища.
Всилу особенностей израильской школы этот прием особенно был бы эффективен.

Четвертая мысль.
Из-за значительной временной задержки нет обратной связи между искусством Учителя и зарплатой его. Архитектор, которому удалось что-то в архитектуре – становится известен. Ученый – Нобелевку получает, если повезет.
А как же это так вышло, люди – что тот, кто сделал и архитектора этого, и ученого – он не получает ничего?
- Так не стоило бы подумать... типа пусть каждый отчисляет – немного, пусть там пол-процента зарплаты своей – но не всем учителям подряд, а ему, Учителю, которого он всю жизнь вспоминает добром... и справедливо было бы это, и он, Учитель – обеспечен был бы в старости... (а и знали бы это учителя с юности, и те, кто видят в глазах учеников... свой талант Песталоцци), не уходили бы – в бизнес-мены и – вумены.
И наоборот – те, кто чувствует в себе другие таланты – шли бы себе... в артисты, в поэты, в музыканты... словом, туда, где ни творчества, ни вдохновения – не требуется столько, сколько его Учителю надо.
Люди всегда, во все эпохи, решают все. Так не стоило ли бы предусмотреть совершенно особую систему пенсионного обеспечения тех, кто создает людей?
С обратной связью, конечно – ибо как же иначе стимулировать лучших и переориетацию, хм, средних...


Ну, и организационного плана соображение.
Видите ли, господа, 21 век дает невиданные ранее возможности коллективного разума. Умей только пользоваться.
Вот, к примеру, высказанные здесь соображения – ну не серьезно же, конечно, считать, что вот так они и попадут в закон. Нет, их долны еще многие прочесть, и роль у них двоякая – стимулировать других подумать об том же, и лечь в основу чего-то тоже.
А как оно технически может быть сделано?
- А ясно как. С помощью интернета, конечно. Дожен быть сайт, куда каждый может прислать свои идеи, а специалисты... я отнюдь не настаиваю, как ты понял, читатель, что это непременно должны быть люди из штата МинСпОбрНау... мне бы виделся более вроде как комитет, типа 6-9 человек, (директора школ, и ученые, и полицейские и армейские люди видятся мне среди них) для обработки этих эпистолярных конюшен. Древние знали пределы демократии... назначил бы диктатор председателя такого комитета – не быстро, подумав хорошо... и поручил бы ему привлечь остальных. Быть может, не обязательно, опять же, на святой земле пытаться всех девятерых найти... и Кембридже, скажем, и в Москве, скажем, и даже в США - тоже толковые люди попадаются...

Вот, хотелось бы, чтобы типа в таком ключе – но отнюдь ни в каких не в рамках - произошло бы обсуждение пути в будущее наших детей и внуков.
С оргвыводами. То есть с принятием толковых законов на базе резюме этих обсуждений. Газета, не только агитатор, но и организатор – может это устроить.
Может быть – “Через Их, так сказать, головы”, как Черкасов молвил когда-то –
я уверен, что родители согласятся с этим.

Яков
Администратор
Администратор
Сообщения: 35118
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Ришон леЦион
Контактная информация:

Сообщение Яков » 03 июл 2004, 21:06

leango, quasigomonoid, приветствую Вас на форуме, спасибо за очень продуманный пост.
Чтобы серьезно ответить, надо серьезно посидеть.
Пока одно замечание.
Ну не разбираются израильские министры во вверенном им деле. Традиция у нас такая. Не знаю как когда-то, но последние 15 лет я это вижу своими четырьмя.

Что же делать родителям сегодня ?

Вот конкретный пример.
Привела в четверг сотрудница на работу сынишку - перешел в киту далет (в 4 класс, ему 9 лет).

Я знал, что она с ним дома занимается, решил дать ему подумать задачки.
Я обалдел. Я такого еще не видел.
Он без малейшего труда решил очень непросстые задачи:
- разделить серп луны на 6 частей двумя прямыми,
- три квадрата в виде угла - разделить на 4 равные части,
и тому подобного уровня.

И со мной мама в детстве много занималась. И бабушка.

А читают наш форум , в основном, работники хай-тека, люди умные, эрудированные.
Тратьте время на детей, занимайтесь с ними.

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Сообщение leango_quasigomonoid » 04 июл 2004, 18:34

-На Ваше спасибо - Служу Отечеству! :44:
.....................................................................
Разделить серп луны на 6 частей двумя прямыми -
- оказывается, эт' мы еще мОгем.
.........................................................................
Что же делать родителям сегодня ?

{- Не знаю как это получается [б], но на русском звучит эмоционально :appl: }

- Что же касается этого герценовского крика души... пессимист я... да и свой вклад внес (see above). :ic1:

Позволю себе процитировать здесь Андрея Дмитрича:

"В ситуации, в которой сделать ничего нельзя - следует обдумавать идеальные решения"
Вместе. Бэяхад.

-

benz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6151
Зарегистрирован(а): 06 янв 2002, 02:00
Откуда: mejtar

Сообщение benz » 24 авг 2004, 12:59

нaрoд, lenay, в чaстнoсти. у кoгo детишки нa генриету сoльд пoпaли, вы скaжите мне- прoзвaнивaли нaщет учебы в гoду? a тo мне oтветили, чтo денег нa юге нет, и если я хoчу, тo мoгу вoзить ребенкa в центр сaм, типa в ТA или Ришoн. oни тaм ебнулись?! другoгo слoвa не пoдберу. если у вaс есть инфa пo вaшим oкругaм дaйте знaть, буду их кoзлить и курoщaть.

Аватара пользователя
FinnKa
Участник со стажем
Сообщения: 1579
Зарегистрирован(а): 28 апр 2004, 22:14
Откуда: Новый Ближний Восток

Сообщение FinnKa » 24 авг 2004, 15:37

benz, Нам на дом пришло приглашение вместе с книжечкой. Там есть и программа обучения (кстати, они пишут, что в этом году они хотят сделать 2 дня в неделю: один день вместо обычной школы, а другой - после обеда), и кто преподаёт, и какие предметы. а возить - надо. Правда не очень далеко, но я надеюсь, что развозка будет. А про деньги - из Вашего поста я ничего не поняла. Нам в письме сообщили, что учебный год стоит 1600 шек. И в день знакомства, который нам назначили нужно будет оформить оплату.

benz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6151
Зарегистрирован(а): 06 янв 2002, 02:00
Откуда: mejtar

Сообщение benz » 24 авг 2004, 16:20

FinnKa, мы никaкoгo письмa с книжкoй не пoлучaли, прoстo письмo бес книжки в июне. a нa днях звoнили пo укaзaннoму телефoну и нaм скaзaли, чтo иззa сoкрaщений бюджетa зaнятий нa юге (Б7 и зaпaдный Негев) не будет. вoт и все. ну я и вoлнуюсь. тригoнoметрию зря чтo ли учили.

Аватара пользователя
FinnKa
Участник со стажем
Сообщения: 1579
Зарегистрирован(а): 28 апр 2004, 22:14
Откуда: Новый Ближний Восток

Сообщение FinnKa » 24 авг 2004, 16:45

benz, Честно говоря, очень странно. :13: Ведь не местные же власти всё это организуют. Это общеизраильский проект, существующий уже много лет. А кому Вы звонили, в смысле, в какую контору?

benz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6151
Зарегистрирован(а): 06 янв 2002, 02:00
Откуда: mejtar

Сообщение benz » 24 авг 2004, 16:54

телефoн, кoтoрoй был укaзaн в письме. зaвтрa еще рaз пoпрoбую. мoжет нa левoгo кoгo пoпaл?

Readersha
Участник форума
Сообщения: 81
Зарегистрирован(а): 13 ноя 2002, 04:50
Откуда: US

Сообщение Readersha » 10 фев 2005, 09:01

Baruch писал(а):Нам учительница отдолжила книжку по подготовке к подобному экзамену. Правда это для классов «гимел»/«далет» и сама книга десятилетней давности но, думаю, что может помочь.
Могу сфотографировать и послать по факсу пару примеров.


У кoгo-нибудь есть тaкaя книгa?
Пoделитесь с ближним,a? :)


Вернуться в «Образование»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя