математика на иврите..просьба помочь.

Ясли -> Садик -> Школа -> Колледж -> Университет -> Мегафорум
ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 05 янв 2015, 21:42

Я уже открывал тему..DK любезно согласился помочь..написал про таги ,я совсем запутался и
стер всё :51: :sm1:
Опять открываю..Переведите ,пожалуйста,текст полностью,а решу я сам


א. קטע אמצעים בטרפז הוא ממוצע חשבוני של הבסיסים
ב. הקטע המחבר בין שתי נקודות על שוקי הטרפז , המקביל לבסיסים והמחלק את הטרפז לשני טרפזים דומים שווה לממוצע הנדסי של הבסיסים
ג. הקטע המחבר בין שתי נקודות על שוקי הטרפז, המקביל לבסיסים והעובר דרך נקודת מפגש של אלכסוני הטרפז, שווה לממוצע הרמוני של הבסיסים .
ד. הקטע המחבר בין שתי נקודות על שוקי הטרפז, המקביל לבסיסים והמחלק את הטרפז לשני טרפזים שווי שטח, שווה לשורש של ממוצע ריבועי הבסיסים. לא חובה לפתור!
ה. יש לשרטט טרפז ובו את הקטעים שהוגדרו בסעיפי א-ד עלפי הסדר הנובע מאי שוויון הממוצעים
.

я там слово выделил,не пойму его значне...мне говрят ,что это означает подобные трапеции,но трапеции не бывают подобными..

И еще ..
после копирования ивритского текста ,русский текст продолжает печататься слева направо..Мне это не нравится
:51: :51:

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение Efi » 06 янв 2015, 00:24

Слайд 6 Рассмотрим подобные трапеции (так как признаки подобных трапеций похожи на признаки подобных треугольников. Запишем один из них: если трапеции подобны, то их сходственные стороны пропорциональны. Применяя это свойство, решим задачу:

Аватара пользователя
squid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2135
Зарегистрирован(а): 02 авг 2007, 23:58
Откуда: الكيان الصهيوني

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение squid » 06 янв 2015, 01:45

ЮРА 777 писал(а):Я уже открывал тему..DK любезно согласился помочь..написал про таги ,я совсем запутался и
стер всё :51: :sm1:
Опять открываю..Переведите ,пожалуйста,текст полностью,а решу я сам


א. קטע אמצעים בטרפז הוא ממוצע חשבוני של הבסיסים
ב. הקטע המחבר בין שתי נקודות על שוקי הטרפז , המקביל לבסיסים והמחלק את הטרפז לשני טרפזים דומים שווה לממוצע הנדסי של הבסיסים
ג. הקטע המחבר בין שתי נקודות על שוקי הטרפז, המקביל לבסיסים והעובר דרך נקודת מפגש של אלכסוני הטרפז, שווה לממוצע הרמוני של הבסיסים .
ד. הקטע המחבר בין שתי נקודות על שוקי הטרפז, המקביל לבסיסים והמחלק את הטרפז לשני טרפזים שווי שטח, שווה לשורש של ממוצע ריבועי הבסיסים. לא חובה לפתור!
ה. יש לשרטט טרפז ובו את הקטעים שהוגדרו בסעיפי א-ד עלפי הסדר הנובע מאי שוויון הממוצעים
.

я там слово выделил,не пойму его значне...мне говрят ,что это означает подобные трапеции,но трапеции не бывают подобными..

И еще ..
после копирования ивритского текста ,русский текст продолжает печататься слева направо..Мне это не нравится
:51: :51:

А. Средняя линия трапеции равна среднему арифметическому ее оснований.
Б. Отрезок соединяющий две точки на боковых сторонах трапеции, параллельный ее основаниям и делящий трапецию на две подобные трапеции, равен среднему геометрическому ее оснований.
В. Отрезок соединяющий две точки на боковх сторонах трапеции, параллельный основаниям, и проходяший через точку пересечения диагоналей равен среднему гармоническому ее оснований.
Г. Отрезок соединяющий две точки на боковх сторонах трапеции, параллельный основаниям, и делящий трапецию на две трапеции одинаковой площади равен среднему квадратическому ее оснований. Не требуется решить (доказать).
Д. Нарисовать трапецию, и в ней отрезки, определенные в пунктах А - Г, в порядке вытекающем из неравенства средних значений.

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 06 янв 2015, 10:30

DK
[b]Efi
,
squid,
спасибо :ic1: ..
Только в Израиле узнал про подобные трапеции :37: :sm1:[/b]

bel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7096
Зарегистрирован(а): 04 мар 2004, 11:16

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение bel » 06 янв 2015, 15:13

ПОДОБИЕ, геометрическое понятие, характеризующее наличие одинаковой формы у геометрических фигур, независимо от их размеров. Две фигуры F1 и F2 называются подобными, если между их точками можно установить взаимно однозначное соответствие, при котором отношение расстояний между любыми парами соответствующих точек фигур F1 и F2 равно одной и той же постоянной k, называемой коэффициентом подобия. Углы между соответствующими линиями подобных фигур равны. Подобные фигуры F1 и F2.
Почему бы трапециям не быть подобным ?
А вот задачи на подобие трапеций :http://dankonoy.com/new/sprgeometr6klass/48/8387-svojstvo-bissektrisy-ugla-treugolnika-variant.htm

Аватара пользователя
SashaL
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10446
Зарегистрирован(а): 28 янв 2002, 02:00
Откуда: Holon

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение SashaL » 06 янв 2015, 16:30

bel,
Если принять определение подобия трапеций только по углам,
все прямоугольники подобны друг другу и квадрату.
Для многих людей это не соответствует
интуитивному представлению о геометрическом подобии.

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 06 янв 2015, 18:43

bel,
Почему бы трапециям не быть подобным ?

Могут быть...я не против.. :sm1:
Но всё должно быть уместно в той или иной ситуации..
Если брать преподавание школьного курса,то,я уверен,там эта *экзотика*
с *подобными трапециями * неуместна и выглядит искусственной..
Сведите трапецию к 2-ум треугольникам и хватит...
Хоть бы с треугольниками разобраться..а тут еще трапеции.. :51:
Процентов 90 в российских школах и для треугольников не смогут сформулировать 3 признака..Думаю,в Израиле еще хуже :37:
Короче,не до жиру.. :sm1:

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 06 янв 2015, 18:46

SashaL писал(а):bel,
Если принять определение подобия трапеций только по углам,
все прямоугольники подобны друг другу и квадрату.
Для многих людей это не соответствует
интуитивному представлению о геометрическом подобии.

В определении у Bel , выше ,не только по углам..там учитываются и пропорциональность сторон

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 06 янв 2015, 19:05

Все эти задачи (плюс еще 16) из задания,которой дали на 2 месяца в одном Т А колледже,где готовят учителей.. Говорят,что он лучший в Израиле..
Не знаю,может я чего не понимаю,но задания готовил несведущий человек... Понамешано всё в кучу..Очень простые ...и вдруг... олимпиадные..очень сложные..
Время -то есть для решений..погода у вас плохая ,в море не покупаешься...
Хотя вчера купался.. :37:
Но эту задачу зачем дали ?.и это для будущих учителей 7- 9классов.?
Для равнобедренной трапеции я доказал..А для общего вида... :51:

В. Отрезок соединяющий две точки на боковых сторонах трапеции, параллельный основаниям, и проходяший через точку пересечения диагоналей равен среднему гармоническому ее оснований.

Аватара пользователя
SashaL
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10446
Зарегистрирован(а): 28 янв 2002, 02:00
Откуда: Holon

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение SashaL » 06 янв 2015, 21:32

ЮРА 777,
там учитываются и пропорциональность сторон

да, Вы правы, я невнимательно прочитал Ваш исходный текст (ивритский).
Что касается преподаваняи математики в израильских школах:
те, кто сдают аттестат зрелости на высшем уровне (т. н. 5 единиц - есть уровни 3, 4 и 5 единиц),
вполне хорошо решают олимпиадные задачи.

Аватара пользователя
squid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2135
Зарегистрирован(а): 02 авг 2007, 23:58
Откуда: الكيان الصهيوني

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение squid » 06 янв 2015, 23:22

ЮРА 777 писал(а):Но эту задачу зачем дали ?.и это для будущих учителей 7- 9классов.?
Для равнобедренной трапеции я доказал..А для общего вида... :51:

В. Отрезок соединяющий две точки на боковых сторонах трапеции, параллельный основаниям, и проходяший через точку пересечения диагоналей равен среднему гармоническому ее оснований.

Можете посмотреть решения здесь.
http://www.tutoronline.ru/blog/poleznye-svojstva-trapecii

bel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7096
Зарегистрирован(а): 04 мар 2004, 11:16

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение bel » 07 янв 2015, 07:26

ЮРА 777 писал(а):bel,
Почему бы трапециям не быть подобным ?

Могут быть...я не против.. :sm1:
Но всё должно быть уместно в той или иной ситуации..
Если брать преподавание школьного курса,то,я уверен,там эта *экзотика*
с *подобными трапециями * неуместна и выглядит искусственной..
Сведите трапецию к 2-ум треугольникам и хватит...
Хоть бы с треугольниками разобраться..а тут еще трапеции.. :51:
Процентов 90 в российских школах и для треугольников не смогут сформулировать 3 признака..Думаю,в Израиле еще хуже :37:
Короче,не до жиру.. :sm1:

Не знаю, у моей дочки в школе достаточно сложные задачи.
Да и пример я привел из школьных российских задач.

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 07 янв 2015, 22:13

squid писал(а):
ЮРА 777 писал(а):Но эту задачу зачем дали ?.и это для будущих учителей 7- 9классов.?
Для равнобедренной трапеции я доказал..А для общего вида... :51:

В. Отрезок соединяющий две точки на боковых сторонах трапеции, параллельный основаниям, и проходяший через точку пересечения диагоналей равен среднему гармоническому ее оснований.

Можете посмотреть решения здесь.
http://www.tutoronline.ru/blog/poleznye-svojstva-trapecii

Я это решение нашел ...Дело не в этом ..А в том ,что для подготовки учителей 7-9 классов не
надо давать такие задачи..это пустая трата времени и гос денег.
Надо на земле оставаться,а не воспарять...
.В этой группе никто это задачу не решил..И еще целый ряд задач (штук 10) тоже не решили ..Никто.....Задачи очень сложные..Некоторые из них и я не решил..а в этой группе ТА колледжа все с высшим образованием..
Но у меня ,в Израиле,нет под руками никаких пособий,которые дома ,в России.. ..Были бы ,решил бы часть этих задач..
Но задачу про гармоническое не решил бы..или решал бы очень долго...
Итак,подавляющее большинство задач никто не решил..Это говорит о том,что подбор задач выполнен крайне не квалифицированно..требования завышены..
А плата высокая--16-20 000 шекелей в год..
Ни хрена себе ..колледж.. :27:

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 07 янв 2015, 22:26

squid писал(а):
ЮРА 777 писал(а):Но эту задачу зачем дали ?.и это для будущих учителей 7- 9классов.?
Для равнобедренной трапеции я доказал..А для общего вида... :51:

В. Отрезок соединяющий две точки на боковых сторонах трапеции, параллельный основаниям, и проходяший через точку пересечения диагоналей равен среднему гармоническому ее оснований.

Можете посмотреть решения здесь.
http://www.tutoronline.ru/blog/poleznye-svojstva-trapecii

По Вашей ссылке я не нашел решения про среднее гармоническое..
вот ,здесь решение..
Очеь сложная задача


http://gghelp.ru/_ld/4/490_ucN.pdf

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 07 янв 2015, 22:32

bel писал(а):
ЮРА 777 писал(а):bel,
Почему бы трапециям не быть подобным ?

Могут быть...я не против.. :sm1:
Но всё должно быть уместно в той или иной ситуации..
Если брать преподавание школьного курса,то,я уверен,там эта *экзотика*
с *подобными трапециями * неуместна и выглядит искусственной..
Сведите трапецию к 2-ум треугольникам и хватит...
Хоть бы с треугольниками разобраться..а тут еще трапеции.. :51:
Процентов 90 в российских школах и для треугольников не смогут сформулировать 3 признака..Думаю,в Израиле еще хуже :37:
Короче,не до жиру.. :sm1:

Не знаю, у моей дочки в школе достаточно сложные задачи.
.

И в России далеко не все слабые классы..

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63513
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: математика на иврите..просьба помочь.

Сообщение ЮРА 777 » 07 янв 2015, 22:43

bel писал(а):
ЮРА 777 писал(а):bel,
Почему бы трапециям не быть подобным ?

Могут быть...я не против.. :sm1:
Но всё должно быть уместно в той или иной ситуации..
Если брать преподавание школьного курса,то,я уверен,там эта *экзотика*
с *подобными трапециями * неуместна и выглядит искусственной..
Сведите трапецию к 2-ум треугольникам и хватит...
Хоть бы с треугольниками разобраться..а тут еще трапеции.. :51:
Процентов 90 в российских школах и для треугольников не смогут сформулировать 3 признака..Думаю,в Израиле еще хуже :37:
Короче,не до жиру.. :sm1:

Не знаю, у моей дочки в школе достаточно сложные задачи.
Да и пример я привел из школьных российских задач.


По Вашей ссылке довольно простые задачи.. И,повторяю, я ни разу,ни в одном из российских школьных учебников геометрии ,не встречал задачи на подобие трапеций..А знаком я хорошо с примерно тремя самыми используемыми учебниками геометрии и множеством пособий..
Я уверен,это не нужная экзотика..


Вернуться в «Образование»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей