Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 63526
- Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
- Откуда: из России
- Контактная информация:
Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Балаган-Лимитед.
Версия для печати
22 января 2009. 18 января я был общественным наблюдателем на экзамене на аттестат зрелости в тихоне «Тель-Авив» в Бейт а-Ноар иерусалимского района Катамон.
Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом и всей образовательной системой Израиля.
Я не первый раз присутствую в качестве машгиаха бхинат багрут, так это называется, и в принципе, ничего особенного, нового и удивительного для себя и теперь не увидел. Тесный грязный класс, нахальная, беспардонная молодежь, одетая черт-те по-каковски. Культуры – ноль. Усадить за парты эту ораву было невозможно, заставить замолчать – тоже.
Весь экзамен они жевали, переговаривались и пересмеивались, грохотали стульями, громко плямкали конфетами на палочке, как маленькие дети. По рукам шла общественная бутылка Кока-колы, ее шумно сосал весь класс, после чего бутылка с грохотом падала на парту.
Один попросил разрешения выбросить жвачку. Встал, подошел к урне, поднял жвачку выше головы и картинно бросил ее с высоты. Все заржали. Другой проситься никуда не стал. Глядя мне прямо в глаза, плюнул под стол.
…А потом эти дети вырастут, пойдут в армию. Их направят на контртеррористическую операцию в Газу или куда-нибудь еще. И постарайтесь убедить меня, что они идут туда, наводить порядок, если сами не знают, что такое порядок, что они будут вежливы с другим народом, если не умеют вести себя со своим собственным.
Как себя вести молодым людям – будущему Израиля – это, в общем-то, их дело, а также дело их родителей и министерства образования. Меня же, как наблюдателя на экзаменах, должно было волновать главным образом, чтобы они не подсказывали друг другу, не списывали, чтобы в классе была тишина.
Но ее-то как раз и не было. Был зверинец, цирк, и я посчитал себя не в праве продолжать экзамен в подобной обстановке. Пошел и заявил об этом руководству школы. Сказал, что не подпишу отчет о результатах экзамена и что подам жалобу в министерство образования. Кстати эту статью можно считать официальным заявлением.
Бывший со мною помощник-израильтянин, который работает здесь уже на экзаменах шесть лет, сказал, став свидетелем всех этих безобразных сцен и видя мое раздражение: «Это, конечно, кошмар, катастрофа… И главное, что ничего исправить в этой системе нельзя».
И еще он добавил: «Вы, русские – герои. Вы оставляете карьеры, дома, вы круто меняете свою жизнь и приезжаете сюда, в этот балаган».
Совсем недалеко от «Бейт а-Ноар» – Кнессет. Чуть выше по дороге и практически напротив. Против парламента – будущее его страны, ради которого в парламенте заседают умные политики…
…Скоро выборы. К власти отчасти придут новые люди. Может быть, они смогут что-то изменить в так называемой воспитательной и образовательной системе этой страны?
М.КАГАНОВИЧ.
К этой новости имеется 18 комментариев
http://jerusalem.israelinfo.ru/news/868
Версия для печати
22 января 2009. 18 января я был общественным наблюдателем на экзамене на аттестат зрелости в тихоне «Тель-Авив» в Бейт а-Ноар иерусалимского района Катамон.
Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом и всей образовательной системой Израиля.
Я не первый раз присутствую в качестве машгиаха бхинат багрут, так это называется, и в принципе, ничего особенного, нового и удивительного для себя и теперь не увидел. Тесный грязный класс, нахальная, беспардонная молодежь, одетая черт-те по-каковски. Культуры – ноль. Усадить за парты эту ораву было невозможно, заставить замолчать – тоже.
Весь экзамен они жевали, переговаривались и пересмеивались, грохотали стульями, громко плямкали конфетами на палочке, как маленькие дети. По рукам шла общественная бутылка Кока-колы, ее шумно сосал весь класс, после чего бутылка с грохотом падала на парту.
Один попросил разрешения выбросить жвачку. Встал, подошел к урне, поднял жвачку выше головы и картинно бросил ее с высоты. Все заржали. Другой проситься никуда не стал. Глядя мне прямо в глаза, плюнул под стол.
…А потом эти дети вырастут, пойдут в армию. Их направят на контртеррористическую операцию в Газу или куда-нибудь еще. И постарайтесь убедить меня, что они идут туда, наводить порядок, если сами не знают, что такое порядок, что они будут вежливы с другим народом, если не умеют вести себя со своим собственным.
Как себя вести молодым людям – будущему Израиля – это, в общем-то, их дело, а также дело их родителей и министерства образования. Меня же, как наблюдателя на экзаменах, должно было волновать главным образом, чтобы они не подсказывали друг другу, не списывали, чтобы в классе была тишина.
Но ее-то как раз и не было. Был зверинец, цирк, и я посчитал себя не в праве продолжать экзамен в подобной обстановке. Пошел и заявил об этом руководству школы. Сказал, что не подпишу отчет о результатах экзамена и что подам жалобу в министерство образования. Кстати эту статью можно считать официальным заявлением.
Бывший со мною помощник-израильтянин, который работает здесь уже на экзаменах шесть лет, сказал, став свидетелем всех этих безобразных сцен и видя мое раздражение: «Это, конечно, кошмар, катастрофа… И главное, что ничего исправить в этой системе нельзя».
И еще он добавил: «Вы, русские – герои. Вы оставляете карьеры, дома, вы круто меняете свою жизнь и приезжаете сюда, в этот балаган».
Совсем недалеко от «Бейт а-Ноар» – Кнессет. Чуть выше по дороге и практически напротив. Против парламента – будущее его страны, ради которого в парламенте заседают умные политики…
…Скоро выборы. К власти отчасти придут новые люди. Может быть, они смогут что-то изменить в так называемой воспитательной и образовательной системе этой страны?
М.КАГАНОВИЧ.
К этой новости имеется 18 комментариев
http://jerusalem.israelinfo.ru/news/868
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Очень странно, ни о чем подобном на багрутах у дочки я не слыхивал, багруты были очень серьезные особенно по математике и химии и детям было явно не до того чтобы бузить - все решали задачки, которые были весьма сложными.
- Белла
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован(а): 04 сен 2003, 10:36
- Откуда: Шомрон
- Контактная информация:
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Я тоже пару раз была наблюдателем. может. он был на экзамене во вспомогательном классе, где собирают всех. у кого разные "скидки" на экзаменах. Но вот о молодежи- меня это тоже всегда удивляло. Езжу в автобусах, так вижу средних и старших школьников- СКОТОБАЗА в чистом виде.Уходят в армию и словно перерождаются. Да, могут громко ржать и бросаться фантиками, но как только речь заходит о серьезном- это взрослые и ответственные люди,защитники. Я этих мальчиков и девочек в форме вижу каждый день- на воротах в ишуве, на максомах, когда прочесывают территорию в поисках очередных камнеметателей. Говорю ответственно- они защитники.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 18314
- Зарегистрирован(а): 02 фев 2006, 09:51
- Откуда: вот именно
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Другой проситься никуда не стал. Глядя мне прямо в глаза, плюнул под стол.
У меня вот на это возникли ассоциации .
Пару раз наблюдал, когда шомер делал замечания бузящим вокруг "деткам", к нему сразу подходили с оценивающе-наглой физиономией ... аж впоминался совок с уличной гопотнёй.
Вбыв бы ... ан нет - низзя.
Возможно школа в опред. районе. Сейчас приличные родители помешаны на выяснении ... какая в школе публика.
Экзамен, канешна случай особый, а на повседневных занятиях атмосфера на уроках, здесь таки аляпарцуф.
Вроде пытаюцца с этим что-то делать ... но пачиму нужно было до этого состояния доводить? Придурки бля ... когда-то перепутали свободу со вседозволенностью. Банально но правда.
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
ЮРА 777 писал(а):Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом и всей образовательной системой Израиля.
То, что приезжих русскоязычных, особенно старшего возраста, раздражает поведение израильской молодежи - не новость и не секрет. Разница культур, что поделать.
При этом действия мистера М. Кагановича вряд ли можно назвать правомочными. При всем том балагане он ни разу не упоминает что кто-то списывал или даже только пытался это делать. А культурному поведению израильская образовательная система и не призвана учить.
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
В дополнение - о разнице культур.
Обратите внимание на первый параметр диаграммы - PDI.
http://www.geert-hofstede.com/geert_hofstede_resources.shtml
Поэтому М. Кагановичу так чуждо и неприятно поведение израильской молодежи.
Обратите внимание на первый параметр диаграммы - PDI.
Power Distance Index (PDI) that is the extent to which the less powerful members of organizations and institutions (like the family) accept and expect that power is distributed unequally. This represents inequality (more versus less), but defined from below, not from above. It suggests that a society's level of inequality is endorsed by the followers as much as by the leaders. Power and inequality, of course, are extremely fundamental facts of any society and anybody with some international experience will be aware that 'all societies are unequal, but some are more unequal than others'.
http://www.geert-hofstede.com/geert_hofstede_resources.shtml
Поэтому М. Кагановичу так чуждо и неприятно поведение израильской молодежи.
- Вложения
-
- 5dgraph.png (2.07 КБ) 22467 просмотров
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 63526
- Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
- Откуда: из России
- Контактная информация:
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Prozelit,
Мне это напоминает анекдот
Вовочка приходит из школы с запиской от учительницы родителям.
*Ваш Вовочка сильно воняет.. Вову надо мыть*
Отец отписал ответ
* Вовочку не надо нюхать. Вовочку надо учить*
А культурному поведению израильская образовательная система и не призвана учить.
Мне это напоминает анекдот
Вовочка приходит из школы с запиской от учительницы родителям.
*Ваш Вовочка сильно воняет.. Вову надо мыть*
Отец отписал ответ
* Вовочку не надо нюхать. Вовочку надо учить*
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
ЮРА 777 писал(а):Prozelit,А культурному поведению израильская образовательная система и не призвана учить.
Мне это напоминает анекдот
Вовочка приходит из школы с запиской от учительницы родителям.
*Ваш Вовочка сильно воняет.. Вову надо мыть*
Отец отписал ответ
* Вовочку не надо нюхать. Вовочку надо учить*
Ну, конечно, именно это и происходит. Учителя не больше, чем передатчики учебного материала.
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 63526
- Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
- Откуда: из России
- Контактная информация:
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Prozelit,
К сожалению,из-за переполненности классов ,низких зарплат учителей,резко изменившемуся отношению к учебе детей,родителей и государства и еще из-за десятков других причин ,процесс обучения и воспитания ,действительно ,приближается к тому ,что Вы написали.....
Но... Если с этим еще заранее согласиться,возвести это в норму,Как Вы декларируете,то ...кранты...
Ну, конечно, именно это и происходит. Учителя не больше, чем передатчики учебного материала.
К сожалению,из-за переполненности классов ,низких зарплат учителей,резко изменившемуся отношению к учебе детей,родителей и государства и еще из-за десятков других причин ,процесс обучения и воспитания ,действительно ,приближается к тому ,что Вы написали.....
Но... Если с этим еще заранее согласиться,возвести это в норму,Как Вы декларируете,то ...кранты...
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
ЮРА 777 писал(а):Prozelit,Ну, конечно, именно это и происходит. Учителя не больше, чем передатчики учебного материала.
К сожалению,из-за переполненности классов ,низких зарплат учителей,резко изменившемуся отношению к учебе детей,родителей и государства и еще из-за десятков других причин ,процесс обучения и воспитания ,действительно ,приближается к тому ,что Вы написали.....
Но... Если с этим еще заранее согласиться,возвести это в норму,Как Вы декларируете,то ...кранты...
Кранты уже давно наступили, с этим согласны и министерство образования, и учителя, и родители, и ученики. О тяжелых условиях учителей Вы уже написали, реформы в системе образования обычно проваливаются и в дальнейшем обречены на провал.
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован(а): 24 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Т-Авив Израиль
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Prozelit писал(а):А культурному поведению израильская образовательная система и не призвана учить.
А Вы знаете "систему", которая которая прививает культуру молодому поколению?
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Может быть, какие-нибудь частные учебные заведения, я не интересовался.
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован(а): 24 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Т-Авив Израиль
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Prozelit писал(а):То, что приезжих русскоязычных, особенно старшего возраста, раздражает поведение израильской молодежи - не новость и не секрет. Разница культур, что поделать.
НЕТ!!! Уже не одно поколение израильтян выросло при отсутствии в Стране системы культурного воспитания. Мы повседневно сталкиваемся с последствиями этого ПРЕСТУПНОГО упущения.
------------
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 18314
- Зарегистрирован(а): 02 фев 2006, 09:51
- Откуда: вот именно
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
А вам знакомо выражение "рабочая атмосфера"?Prozelit писал(а): При этом действия мистера М. Кагановича вряд ли можно назвать правомочными. При всем том балагане он ни разу не упоминает что кто-то списывал или даже только пытался это делать. А культурному поведению израильская образовательная система и не призвана учить.
Или "переход кол-ва в качество"?
Или связь между формой и содержанием?
Или такой пословиц (с. Ириша-К): "в мутной воде хорошо рыбка ловицца"?
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 63526
- Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
- Откуда: из России
- Контактная информация:
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Prozelit,
Пару лет назад ко мне привели вьюношу 9-классника из такой частной школы ..
В классе он был один..Стоимость--500 р в день (тогда доллар где-то 25 р стоил)
Сын *очень авторитетного бизнемена* ,как принято говорить в России
Знания по математике---нулевые..после 2-ух лет обучения
Для сравнения: месяц учебы в одном из местных университетов стоил примерно 3,5 тыс рублей..
А в школе---15 000
Может быть, какие-нибудь частные учебные заведения, я не интересовался.
Пару лет назад ко мне привели вьюношу 9-классника из такой частной школы ..
В классе он был один..Стоимость--500 р в день (тогда доллар где-то 25 р стоил)
Сын *очень авторитетного бизнемена* ,как принято говорить в России
Знания по математике---нулевые..после 2-ух лет обучения
Для сравнения: месяц учебы в одном из местных университетов стоил примерно 3,5 тыс рублей..
А в школе---15 000
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Danet писал(а):НЕТ!!! Уже не одно поколение израильтян выросло при отсутствии в Стране системы культурного воспитания. Мы повседневно сталкиваемся с последствиями этого ПРЕСТУПНОГО упущения.
Не спорю. Но разве где-то было сказано, что система образования ставит перед собой эту цель? А если и было сказано, то наверное, на уровне лозунга и не более. Я не выгораживаю эту систему, я говорю, что бесполезно от нее этого ожидать. И объяснил столь сильное возмущение автора статьи, в основном двумя факторами: 1. разница культур, 2. система не ставит себе такую цель, как воспитание молодежи.
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
скаут Рональд писал(а):А вам знакомо выражение "рабочая атмосфера"?
Или "переход кол-ва в качество"?
Или связь между формой и содержанием?
Или такой пословиц (с. Ириша-К): "в мутной воде хорошо рыбка ловицца"?
Ну и? Списывать можно и во вполне культурной атмосфере, как это делалось, например, в Союзе и делается сейчас в России и других бывших братских республиках. Как и покупать оценки и дипломы, сдавать зачеты и курсовики, поступать в институты и другие учебные заведения за взятки. Но, согласитесь, при всем израильском балагане этого намного намного меньше, просто несравнимо. Да и понятия у местной молодежи в этом плане выше. Так что при всей внешней культурности возможна сильная гниль изнутри и наоборот.
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
ЮРА 777 писал(а):Prozelit,Может быть, какие-нибудь частные учебные заведения, я не интересовался.
Пару лет назад ко мне привели вьюношу 9-классника из такой частной школы ..
В классе он был один..Стоимость--500 р в день (тогда доллар где-то 25 р стоил)
Сын *очень авторитетного бизнемена* ,как принято говорить в России
Знания по математике---нулевые..после 2-ух лет обучения
Для сравнения: месяц учебы в одном из местных университетов стоил примерно 3,5 тыс рублей..
А в школе---15 000
Ну так тому вьюноше эта вся учеба до одного места была, как видно.
А так - было бы желание, ну а плюс к таким возможностям - можно было бы стать весьма и весьма интелигнетным типом.
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 18314
- Зарегистрирован(а): 02 фев 2006, 09:51
- Откуда: вот именно
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Prozelit
Из того, что было к месту:
Вы правы в том, что школа не воспитывает ... или её роль втор-я. Этих придурков делают дома. Однако система образования потворствует.
Есть обратная связь. Если страдает учебный процесс, то должны приниматься меры. Какие - вопрос 2-й. А всем было всегда нас%ать .
Есть мелкие признаки, что до них начинает доходить, но это капля в море .
Из того, что было к месту:
Списывать можно и во вполне культурной атмосфере, как это делалось, например, в Союзе и делается сейчас в России и других бывших братских республиках.
вам знакомо выражение - "переход кол-ва в
качество"?
Вы правы в том, что школа не воспитывает ... или её роль втор-я. Этих придурков делают дома. Однако система образования потворствует.
Есть обратная связь. Если страдает учебный процесс, то должны приниматься меры. Какие - вопрос 2-й. А всем было всегда нас%ать .
Есть мелкие признаки, что до них начинает доходить, но это капля в море .
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован(а): 24 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Т-Авив Израиль
Re: Это был не экзамен, это была насмешка над экзаменом ....
Prozelit писал(а):1. разница культур, 2. система не ставит себе такую цель, как воспитание молодежи.
При отсутствии системы культурного развития молодежи на первый план выступает не "разница культур", а массовое бескультурье и культура "избранных".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя