Спросить о еврействе.

Нации и народности, религиозные и светские, бедные и богатые. Алия в Израиль
User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 10 Dec 2020, 07:11

https://detaly.co.il/repatriant-podal-i ... iminatsii/
Повар-репатриант из Украины, уволенный в результате того, что инспектор кашрута усомнился в его еврействе, подал на этой неделе иск о дискриминации против сети супермаркетов «Йохананоф», в которой работал. Он обвинил владельцев сети в расовой дискриминации, назвав отношение к нему «оскорбительным и унизительным».

https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Eliyahu
Участник со стажем
Posts: 215
Joined: 20 Jul 2003, 05:21
Location: Эрэц Исроэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Eliyahu » 10 Dec 2020, 09:15

kaminsky wrote:Source of the post
Efi wrote:Source of the post И почему Всевышний евреям свинину запретил

Всё дело только в том, что
свинья не жуёт жвачки, хотя копыта у нее раздвоены: нечиста она для вас; не ешьте мяса их


Ну тут типа юмора. А жвачка это не причина, а предлог. Так же как чешуя на морских тварях. :37:

Всевышний не юморист!
"Единственное, что я могу сделать – передать это вам: сделайте все, что в ваших силах, вещи, которые в аспекте света мира тоhу, но в сосудах мира тикун, - чтобы привести практически Мошиаха немедленно сейчас!" Из беседы Любавического Ребе Короля Мошиаха

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 10 Dec 2020, 13:25

;) Юморист - Каминский. Как бы ни относиться к Еврейской Библии, ее текст уникальный, а каждая фраза священна. Над разгадкой бьются лучшие умы человечества. Да и что такое жвачка и чешуя, да и копыта? У зайцев есть разве копыта, про тушканчиков не знаю...
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 10 Dec 2020, 19:58

Efi wrote:Source of the post ;) Юморист - Каминский. Как бы ни относиться к Еврейской Библии, ее текст уникальный, а каждая фраза священна. Над разгадкой бьются лучшие умы человечества...

...
(Они просто хочут показать свою образованность...) - Зоя Федерова.
;)
Или еще проще: ищут черную кошку в темном углу. А ее там давно нету... А, быть может, и никогда не было.
Почему?
Потому, что согласно Торе, сначала Бог создал небо, землю и свет, и отделил свет от тьмы; на второй день — создал твердь посреди воды, отделил воду над твердью от воды под твердью, и назвал твердь небом; на третий — сушу, моря и растения, на четвёртый — светила на тверди небесной, на пятый — рыб, пресмыкающихся и ..., ну и т.д.
Уже одно это представление о бытие говорит о том, какими невежественными были наши предки. И вот это убогое невежество сегодня кто-то изучает, чтобы добраться до смысла жизни?
Да..., надо быть очень блестящим умом, чтобы копаться в этом допотопном болоте. Археологи, блин.
:13:

А что по мне, так чудаков на свете хватает. А авантюристов еще больше. Ну и, конечно, дураков...

:51:

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 10 Dec 2020, 21:57

А по курсу философии в вузе нас учили, что в первой строчке Торы ставится вопрос о том, что первично и что вторично и ответ на этот вопрос идеалистический: в начале творения Бог, а потом небо и земля. Из этого следует глубокий философский смысл, недоступный невежественному материализму. Никто ещё не смог решить этот вопрос убедительно с материалистической позиции. И так далее и может ли быть, что в начале небо и земля создали Бога? :69: неудивительно ли, что именно посередине между Египтом и Месопотамией появился такой святой народ и на таком святом языке написал такую Книгу Книг! Другого человечеству не было дано. Не будь этого, не было бы Материализма и эмпириокритицизма, которых разработал великий Ленин, который и завел образованное человечество в тупик, судя по нам с вами. Можете ли вы спросить о еврействе, как оно таким бы получилось без Библии?
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 11 Dec 2020, 00:00

Efi wrote:Source of the post А по курсу философии в вузе нас учили, что в первой строчке Торы ставится вопрос о том, что первично и что вторично и ответ на этот вопрос идеалистический: в начале творения Бог, а потом небо и земля. Из этого следует глубокий философский смысл, недоступный невежественному материализму. Никто ещё не смог решить этот вопрос убедительно с материалистической позиции. И так далее и может ли быть, что в начале небо и земля создали Бога? :69: неудивительно ли, что именно посередине между Египтом и Месопотамией появился такой святой народ и на таком святом языке написал такую Книгу Книг! Другого человечеству не было дано. Не будь этого, не было бы Материализма и эмпириокритицизма, которых разработал великий Ленин, который и завел образованное человечество в тупик, судя по нам с вами. Можете ли вы спросить о еврействе, как оно таким бы получилось без Библии?


Мои знания философии и естествознания не настолько глубоки, чтобы сказать, что первично, а что вторично. Могу лишь поделиться своими ощущениями из прожитой жизни, а они говорят следующее: ничего путного из ничего в природе не получается. Должна сложиться некая субстанция, которая дает жизнь всему остальному и совершенно необязательно, что эта жизнь будет долгой и полезной. Возможно, что непродолжительная жизнь одного элемента дает продолжение жизни другому элементу и так до бесконечности. Но, нужны условия, иначе ничего не будет, не случится, не создастся и не воспроизведется. Вакуум, пустота, неизвестность, которую невозможно постичь нашим сознанием.
Человек разумный и о себе-то знает очень мало, например, вы представляете, как работает ваш мозг? Любое нарушение химии в организме человека может иметь для него трагические последствия. Если говорить о мозге, то это шизофрения и др. психические заболевания, суть которых до сих пор науке не ясна.
С исторической же точки зрения "святых" народов на земле предостаточно. Об этом говорит современная наука, например - археология. Да и религий на свете много, не менее древних, чем монотеизм. Поэтому то, что для монотеистов Книга Книг, для индусов, или буддистов - пустой звук. У них были свои письмена, свои постулаты, свои боги. Да и цивилизации эти древние примерно возникли в одно время: бронзовый век - египетская, месопотамская, хараппская... Климат позволял.
;)
И никаких чудес, в чистом виде эволюция. Ну а люди-человеки создавали себе идолов-кумиров-божества для того, чтобы посредством страха перед чудом небесным править своими племенами, народами, целыми мирами. И евреи тут не самые большие умницы, хотя у них и были свои два государства в древности. Но, то были другие евреи, к которым мы-современники почти что не имеем никакого отношения. Ибо изменилось время, изменились условия и, что самое главное, изменились люди, а значит и законы выживаемости между ними.

Поэтому, мое мнение - все это халоймес, рассчитанный на невежественных людей, коих и теперь много во всех народах. Ибо - тот, кто отстал - тот потерял! Это я о науке и о странах и их народах, двигающих прогресс вперед. А Бог - это человеческий аппендикс, который уже давно атрофирован, а со временем исчезнет из организма человеческого навсегда. И происходить это будет по следующему закону мироздания: чем больше человек будет познавать о жизни, тем меньше у него будет потребности в создании себе фантастических идолов. Это и есть процесс эволюции на Земле.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 11 Dec 2020, 14:39

ощущения

Вопрос ощущений тоже из философских. Ощущения были четко выделены в качестве исходной единицы анализа познавательных процессов в философии эмпиризма и сенсуализма 17–18 вв.
Философия Нового времени (XVII – XVIII вв.) столкнулась с проблемами в познании мира и критериев истины. Происходит бурное развитие основных трех направлений философии рационализм, сенсуализм и эмпиризм. Эмпирический и сенсуалистический путь близки между собой в основных положениях и противопоставляются рационализму. Эмпиризм - метод, открытие которого принадлежит английскому философу Ф. Бэкону. В основе эмпирицизма лежит чувственный опыт, как мера познания и источник знаний. Ф. Бэкон провел различия между сенсуализмом, рационализмом и эмпиризмом. Сенсуалисты – это «муравьи», довольствующиеся тем, что собрали. Рационалы – «пауки» плетут паутину рассуждений из самих себя. Эмпирики – «пчелы» добывают нектар из различных цветов, но располагают добытый материал по своему опыту и умению. Основные отличия эмпиризма от сенсуализма по Ф. Бэкону: Эмпиризм признает важность чувств, но в тесном союзе с разумом. Разум способен извлечь истину из чувственного опыта. Пассивное созерцание природы в сенсуализме, заменяется на активное вмешательство с целью познать тайны.
Суть идеалистического варианта сенсуализма Джорджа Беркли (1685– 1753) состоит в отождествлении свойств вещей с ощущениями этих свойств, которые объявляются принадлежностью духа. "Все согласятся с тем, что ни наши мысли, ни страсти, ни идеи, образуемые воображением, не существуют вне нашей души", – говорит Беркли. "И вот для меня не менее очевидно, что различные ощущения или идеи, запечатленные в чувственности, как бы сметаны или соединены они ни были между собою (т.е. какие бы предметы они ни образовывали), не могут иначе существовать, как в духе, который их воспринимает". "Рядом с этим бесконечным разнообразием идей или предметов знания, – говорит он, – существует равным образом нечто познающее или воспринимающее их и производящее различные действия, как то: хотения, воображения, воспоминания. Это познающее деятельное существо есть то, что я называю умом, духом, душою или мною самим... Существование идеи состоит в ее воспринимаемости" [20, с. 513]. "На самом деле объект и ощущение – одно и то же..." – говорит Беркли [1, с. 173].
Суть идеалистического варианта сенсуализма Джорджа Беркли (1685– 1753) состоит в отождествлении свойств вещей с ощущениями этих свойств, которые объявляются принадлежностью духа. "Все согласятся с тем, что ни наши мысли, ни страсти, ни идеи, образуемые воображением, не существуют вне нашей души", – говорит Беркли. "И вот для меня не менее очевидно, что различные ощущения или идеи, запечатленные в чувственности, как бы сметаны или соединены они ни были между собою (т.е. какие бы предметы они ни образовывали), не могут иначе существовать, как в духе, который их воспринимает". "Рядом с этим бесконечным разнообразием идей или предметов знания, – говорит он, – существует равным образом нечто познающее или воспринимающее их и производящее различные действия, как то: хотения, воображения, воспоминания. Это познающее деятельное существо есть то, что я называю умом, духом, душою или мною самим... Существование идеи состоит в ее воспринимаемости" [20, с. 513]. "На самом деле объект и ощущение – одно и то же..." – говорит Беркли [1, с. 173].
При этом ощущения он трактует как внутренние переживания духа, а вещи – как комбинации ощущений, или идей. "Беркли признавал существование только духовного бытия, которое он делил на “идеи” и “души”. “Идеи” – воспринимаемые нами субъективные качества – пассивны, непроизвольны; содержание наших ощущений и восприятий совершенно не зависит от нас. Напротив, “души” деятельны, активны, могут быть причиной. Все “идеи” существуют, по Беркли, только в душе (как мысли и страсти, так и различные ощущения). “Идеи” не могут быть копиями или подобиями внешних вещей: “идея” может быть сходна только с “идеей”" [20, с. 515]. Соответственно законами природы называются "те твердые правила и определенные методы, коими дух, от которого мы зависим, порождает или возбуждает в нас идеи ощущений" [1, с. 184] (при этом источником идеи ощущений являются не сами вещи, а Бог, посылающий нам эти ощущения, ибо вещи – это всего лишь комплексы ощущений).
Беркли, что характерно для английской традиции, не желает отрываться от обыденного сознания и отрицать существование вещей, когда от них "отворачиваются". Поскольку для Беркли существовать – значит быть воспринимаемым духом [1, с. 172], то непрерывность существования вещей должна обеспечиваться непрерывностью их восприятия, что он и делает, полагая, что под духом "следует разуметь... не... тот или другой единичный дух, но... всю совокупность духов (вообще говоря, включая Бога. – А. Л.)" [1, с. 192–193]. Таким образом, реально существует лишь дух [1, с. 327– 328], первичные же качества, претендовавшие на независимое объективное существование и связывавшиеся с существованием материи, столь же субъективны, как и вторичные, а материя является бесполезным понятием и для философии, и для науки и нужна лишь атеистам.
В противоположность Беркли у французских материалистов Жульена Ламетри (1709–1751) и Дени Дидро (1713–1784) дается материалистическое толкование души, т.е. единственной субстанцией объявляется материя. "Душа – это лишенный содержания термин, – утверждает Ламетри, – за которым не кроется никакого определенного представления... Мы знаем в телах только материю... Мы должны сделать смелый вывод, что человек является машиной и что во Вселенной существует только одна субстанция, различным образом видоизменяющаяся" [20, с. 615, 620, 617]. Этой субстанцией является материя (которую Ламетри наделяет "способностью чувствовать"). "Невозможно предположение чего-либо, что существует вне материальной Вселенной; никогда не следует делать подобных предположений, потому что из этого нельзя сделать никаких выводов... Я – физик и химик; я беру тела такими, каковы они в природе, а не в моей голове", – вторит Ламетри Дидро [20, с. 662, 664].
Эта материя определяется посредством внешнего опыта. "Хотя мы не имеем никакого представления о сущности материи, мы не можем отказать ей в признании свойств, открываемых нашими чувствами", – говорит Ламетри [20, с. 619]. "Наши чувства – клавиши, но которым ударяет окружающая нас природа и которые часто сами по себе ударяют; вот, по моему мнению, все, что происходит в фортепиано, организованном подобно вам и мне", – говорит Дидро [20, с. 655–656].
Познание Ламетри рассматривал как процесс, "который должен начинаться с чувственного восприятия изучаемых реальностей, их дальнейшего опытно-экспериментального исследования и завершаться рациональным обобщением выявленных фактов, которое в свою очередь должно подвергаться эмпирической проверке" [10, с. 251]. Близкой точки зрения придерживался и Дидро, считавший "тремя главными средствами исследования природы" наблюдение, размышление и эксперимент: "Наблюдение собирает факты; размышление их комбинирует; опыт проверяет результаты комбинаций" [6, с. 98]. То есть первичным источником знаний являются чувства – центральный тезис сенсуализма, но разум принимает активное участие в процессе познания.
Французские просветители являются естественными предшественниками позитивизма. У них появляется уже то сочетание отрицательно-пренебрежительного отношения к метафизике с преклонением перед новой наукой – естествознанием и предпочтение полезного знания, которое станет основой позитивизма. "Возьмем в руки посох опыта и оставим в покое историю всех бесплодных исканий философов", – говорит Даламбер, имея в виду то, что Ламетри называл "бесполезными трудами великих гениев: всех этих Декартов, Мальбраншей, Лейбницев и Вольфов..." Только за учеными признает Ламетри право на суждение, Декарт же для него – "гений, прокладывающий пути, в которых сам заблудился" [20, с. 611, 618, 620J.
Позитивизм, который вскоре будет в центре нашего внимания, является естественным продолжением эмпирицистской традиции XVIII в. Будучи естественным порождением эпохи Просвещения, он впитывает и английскую идеалистическую традицию Беркли.
Особого рассмотрения требуют идеи Дэвида Юма (1711–1776). Из его анализа и критики эмпиризма вырастает, с одной стороны, рассматриваемая в следующей главе критическая философия Канта, с другой – сформулированная им проблема причинности стала вызовом эмпиризму и позитивизму XIX–XX вв. и стимулом для создания новых концепций. "Под влиянием идей Юма, – говорит И. С. Нарский в статье “Юм”, – развивалось большинство позитивистских учений XIX–XX вв." [17, с. 813–814].
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 14 Dec 2020, 15:54

Мои мироощущения - субъективны, они не вписываются в философские учения.
Я живу среди верующих и атеистов, отсюда и мои взгляды на религию. А нюансы меня не интересуют, пусть ими занимается ученый люд.
Я всегда был практиком, так уж получилось, поэтому сужу с материалистической точки зрения, т.е. шо имею в руках, то и потребляю. Хотя в идее мог бы потреблять больше и качественнее. Но, тогда бы мне надо было стать мерзавцем, вором и блистательным авантюристом, вот, как Остап Бендер к примеру.
Но, поскольку этого во мне нет, то я смотрю на вещи просто и со вкусом. Во всяком случае пытаюсь...

:ic1:

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 14 Dec 2020, 16:16

Позитивист.
ПОЗИТИВИЗМ (франц. positivisme, от лат. positivus – положительный) – в широком смысле слова – общекультурная (идеологическая) установка «западного» сознания, сложившаяся в процессе становления капиталистического (промышленного) общества, пришедшего на смену феодальному. «Дух позитивизма» означал прежде всего радикальное изменение иерархии ценностей: если в культуре феодального общества приоритет отдавался «небесному» (Богу как духовному началу мира, душе как божественному в человеке и т.п.), а все «земное» расценивалось как низменное (тело представлялось «темницей души» и пристанищем греха), то теперь во главу угла было поставлено «земное» – телесная природа человека, его практические («материальные») интересы и производственно-преобразующая деятельность в материальном мире.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 15 Dec 2020, 10:35

Efi wrote:Source of the post Позитивист.
ПОЗИТИВИЗМ (франц. positivisme, от лат. positivus – положительный) – в широком смысле слова – общекультурная (идеологическая) установка «западного» сознания, сложившаяся в процессе становления капиталистического (промышленного) общества, пришедшего на смену феодальному. «Дух позитивизма» означал прежде всего радикальное изменение иерархии ценностей: если в культуре феодального общества приоритет отдавался «небесному» (Богу как духовному началу мира, душе как божественному в человеке и т.п.), а все «земное» расценивалось как низменное (тело представлялось «темницей души» и пристанищем греха), то теперь во главу угла было поставлено «земное» – телесная природа человека, его практические («материальные») интересы и производственно-преобразующая деятельность в материальном мире.

Именно.
(:
Поэтому я определяю "небесное", как отжившее прошлое, годящееся лишь для представления о эволюции жизни на планете Земля.

kaminsky
Ветеран мега-форума
Posts: 15728
Joined: 02 Feb 2002, 02:00
Location: haifa

Re: Спросить о еврействе.

Postby kaminsky » 15 Dec 2020, 13:43

Интересно по нацистским законам признали бы вот этих евреями. Что-то мне думается, что не признали бы.

https://twitter.com/i/status/1338737279376961536

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 16 Dec 2020, 06:59

:27: По нацистским РАСОВЫМ законам не признали бы. Моя знакомая Белла Миркина родилась в Киеве, выбросила паспорт и завербовалась в Германию на работу. Освободила ее армия США. Она, естественно, рассказала о себе сионистам на идише о том, как спаслась, и её переправили в Эрец. Есть много таких в Израиле, главное было держать язык за зубами. Так спасся и директор еврейской школы из Дашева по фамилии Пак.
Efi wrote:Source of the post Племянника моего прадеда со всей семьей его тоже убили в Виннице. Дв. брата моего деда, Мойше Абович. Какого числа, я не знаю, нашел его по фамилии и отчеству в Яд ва-Шеме: его отец Аба Мошкович жил до революции в Дашеве. Спорить не стану: убивали всех евреев. Я нашел воспоминания, в которых упоминается директор еврейской школы Дашева, Пак. Уцелел в немецком плену, как и другой мой родственник, выдавая себя за украинца. После войны он жил в Симферополе.
Efi wrote:
Шпак обратился к нему и попросил для себя утюг, и при этом спутал немецкие слова "пресл" и "прессайзен", иначе сказать, использовал слово из идиша.
Я выждал момент, и, оставшись с ним наедине, сказал Шпаку, что в следующий раз такая ошибка в немецком языке ему будет стоить жизни. Шпак очень пристально смотрел на меня и вдруг прямо сказал, что его зовут Абрам Борисович Пак, что он еврей, бывший учитель, а политрук Стрелец служил с ним в одной роте, и что Стрелец, считает, что мне, "красноармейцу Максименко", можно полностью доверять. Я назвал Паку свое настоящее имя и звание.

http://iremember.ru/memoirs/partizani/s ... azarevich/

ДАШЕВ, село в Ильинецком р-не Винницкой обл. (Украина). В 16—18 вв. — местечко Брацлавского воеводства в составе Речи Посполитой. С 1793 — в составе Рос. империи. В 1865 в Д. имелось 3 синагоги. С 1885 раввином в Д. был Арье-Лейбуш Ваксер (1860—?), отец И.Ваксера. В 1909 работало частное муж. еврейское уч-ще, в 1912 действовало еврейское ссудо-сберегат. т-во. В 1919 в Д. произошел погром, устроенный частями Добровольческой армии. В 1920—30-х гг. в Д. работала еврейская 7-летняя школа, в 1937—39 директором школы был Абрам Борисович Пак (1918—?).28 окт. 1941 в Д. было расстреляно 814 евреев.


Вот так и узнаю понемногу историю местечка, откуда была моя бабушка.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 16 Dec 2020, 07:33

Когда нас пригнали в Слуцк, на входе в лагерь был устроен "фильтр". Предатель, поволжский немец, ходивший в гимнастерке с интендантскими петлицами, обходил строй новоприбывших, зорко вглядываясь в лица пленных. На кого он указывал пальцем, выталкивали из строя и отводили в сторону. Евреев убивали сразу. Комсостав отправляли в отдельный "загон".

Этот немец остановился перед мной и секунд десять смотрел на меня. Для меня эти секунды казались вечностью. Он отвернулся и пошел вперед, вдоль строя .

Дальше сидели за столами писаря-учетчики, записывавшие личные данные поступивших пленных. Я назвался: "Максименко Иван Захарович, родом из Казани, рядовой красноармеец, украинец". По-украински я говорил без какого-либо акцента. Догола раздевали только пленных, во внешности которых были семитские черты. Одним словом, я проскочил этот "фильтр" .

А дальше... был лагерь...Собрали нас там сорок пять тысяч пленных.

https://iremember.ru/memoirs/partizani/ ... azarevich/
Мой дядя Абрам Рефуилович тоже попал в лагерь для военнопленных, назвался Аркадием Романовичем. Его хотел выдать кто-то из русских, но другие русские пригрозили, что убьют за это - и "Аркадий" после победы вернулся в Ленинград. Таскали на допросы в НКВД (Как ты, еврей, мог уцелеть?), но те же русские друзья по лагерю тоже заступились, и от него отстали, только заставили вернуть имя и отчество. (Фамилия Вахнянский не вызывала подозрений ). Его вдова Анна Гесовна Коган, родом из Голты (Первомайск) с детьми и внуками жила с нами в Израиле, я с ней дружил. (Умерла за пять дней до своего 90-летия.) К моему сожалению, она забыла название концлагеря... но оставила подробные сведения о своих предках.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 16 Dec 2020, 11:41

Как я был бы счастлив, когда бы вот этот вопрос: "Ты из каких будешь?" - отпал бы сам собой.
Нет, не потому, что я космополит, я очень даже уважаю самобытность наций и народов, просто не люблю, когда этим тыкают, когда людей унижают, не говоря уже о преследованиях по расовому, религиозному и национальному признаку.
Я иногда думаю, что все эти гуманисты-гуманоиды где-то правы, выступая против всех этих селекций и превосходств. Хочешь знать, лучше ты, или хуже - иди и соревнуйся в спорте, на математических олимпиадах и т.д. Но по определению, по рождению, или по чему-то усмотрению этого быть не должно! В нашем мире по крайней мере. Каждый из нас борется с собой, встретив что-нибудь непривычное для взгляда, для понимания и т.д., и эта борьба является нормальным развитием, обогащением самого себя, расширением кругозора, согласием с разнообразием в природе, в жизни, в политике наконец.
Собственно, это и называется либерализмом, т.е. чем человек либеральнее к остальным, тем он цивилизованнее, мудрее наконец.
Но либерализм не надо путать с идиотизмом.
Если общество решило, что после всех бед, причиненных нацизмом, неонацистских партий быть не должно, значит их быть не должно!
Жаль только, что люди пока не научились принимать у себя в странах антинационалистических законов. С принятием таких законов у антисемитизма не было бы шансов на жизнь и развитие и он скоро пошел бы на убыль. Но, люди пока езе гордятся своими героическими нациями и восхваляют их. При этом каждая считает себя особенной, если не избранной всевышним. Вот тут мы снова сталкиваемся с религиями, которые и формируют наше понимание бытия.
А ведь вот такие представления и определяют наши пороки, наши комплексы, нашу неуверенность в себе и зачастую невежество.

Одного моего дядю повесили немцы за помощь партизанам, другого дядю убили кулаки, третий дядя погиб в бою, четвертый..., ну и т.д.
Моих родственников не преследовали, как евреев ни Сталин, ни Гитлер, ни какая другая сволочь, но это не означают, что эти нелюди не правили миром и при этом угробили миллионы ни в чем неповинных людей. При этом, в своих преступлениях, они использовали как раз человеческие пороки, слабости, заблуждения, а иначе всего этого ужаса не было бы. Поэтому возвращаться ко всей этой мерзости человеческой у нового поколения людей просто нет смысла. Ибо оно уже было и показало, что этот путь выяснения отношений между людьми порочен. А, если это так, то надо искать новые пути, созидательные по возможности, а не вызывающие конфронтацию между людьми.
Внимание, уважительность и терпение - ключ к разрешению множества проблем между людьми, даже, когда сталкиваются интересы, или не совпадают характеры, темпераменты.

(:

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 16 Dec 2020, 18:43

Жаль только, что люди пока не научились принимать у себя в странах антинационалистических законов. С принятием таких законов у антисемитизма не было бы шансов на жизнь и развитие и он скоро пошел бы на убыль. Но, люди пока езе гордятся своими героическими нациями и восхваляют их. При этом каждая считает себя особенной, если не избранной всевышним. Вот тут мы снова сталкиваемся с религиями, которые и формируют наше понимание бытия.
Чтобы научиться принимать у себя в странах националистических или антинационалистических законов, надо сначала заиметь свою страну! Пока у нас. у евреев, не было своей страны, то естественным образом можно было издеваться над нами кому, как и когда придёт в голову, вплоть до геноцида, как христиан в Османской империи, например. Говорят, что на территории Турции даже армянский алфавит вне закона. А был ли еврейский алфавит где-либо в СССР в школе (кроме Еврейской автономной области, и то в отдельные годы послаблений)?
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 16 Dec 2020, 20:00

Efi wrote:Source of the post
Жаль только, что люди пока не научились принимать у себя в странах антинационалистических законов. С принятием таких законов у антисемитизма не было бы шансов на жизнь и развитие и он скоро пошел бы на убыль. Но, люди пока езе гордятся своими героическими нациями и восхваляют их. При этом каждая считает себя особенной, если не избранной всевышним. Вот тут мы снова сталкиваемся с религиями, которые и формируют наше понимание бытия.
Чтобы научиться принимать у себя в странах националистических или антинационалистических законов, надо сначала заиметь свою страну! Пока у нас. у евреев, не было своей страны, то естественным образом можно было издеваться над нами кому, как и когда придёт в голову, вплоть до геноцида, как христиан в Османской империи, например. Говорят, что на территории Турции даже армянский алфавит вне закона. А был ли еврейский алфавит где-либо в СССР в школе (кроме Еврейской автономной области, и то в отдельные годы послаблений)?

Дело не в том, есть у вас страна, или нет ее. Многие народы проживают в различных странах мира, не имея своей страны. И не дискриминируются ни по каким признакам. Но, происходит это, как правило, в развитых странах Запада, а не в странах третьего мира.
К тому же, человечество совсем недавно прекратило религиозные войны. Почти, не считая исламистов. Т.е. были объективные причины для того, чтобы преследовалось и инакомыслие, и инородство, и непохожесть на коренные народы. И в основе всего была именно религия, отрицающая параллельные религии, идеи и идеологии, даже в монотеизме.
А до этого между собой воевали племена, дабы выжить и продолжить свой род.
Теперь все иначе и перелом наступил после двух мировых войн, которые проявили все мерзости порабощения, геноцида, национализма, расизма и пр. пороков человеческих. Люди стали другими, оценки другие, критерии и отношения. И сейчас этот процесс продолжается, мы просто лишены возможности это наблюдать в передовых странах мира. Ибо мы находимся в состоянии войны со своими соседями-арабами, которые находятся на низкой ступени развития, поэтому и бодее управляемые своими религиозными вождями. Можно считать, что нам и повезло, и не очень. Повезло, что вся эта толпа мало образована и мало организована, это дало нам преимущество создать и отстоять свое государство. Не повезло потому, что их много и они управляемы разными экстремистскими организациями, которые живут войной.
Но в общем и целом Израиль движется в правильном направлении, если только темные силы мракобесия не возьмут верх над просвещением и разумом.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 16 Dec 2020, 22:17

Боб wrote:Source of the post
Efi wrote:Source of the post
Жаль только, что люди пока не научились принимать у себя в странах антинационалистических законов. С принятием таких законов у антисемитизма не было бы шансов на жизнь и развитие и он скоро пошел бы на убыль. Но, люди пока езе гордятся своими героическими нациями и восхваляют их. При этом каждая считает себя особенной, если не избранной всевышним. Вот тут мы снова сталкиваемся с религиями, которые и формируют наше понимание бытия.
Чтобы научиться принимать у себя в странах националистических или антинационалистических законов, надо сначала заиметь свою страну! Пока у нас. у евреев, не было своей страны, то естественным образом можно было издеваться над нами кому, как и когда придёт в голову, вплоть до геноцида, как христиан в Османской империи, например. Говорят, что на территории Турции даже армянский алфавит вне закона. А был ли еврейский алфавит где-либо в СССР в школе (кроме Еврейской автономной области, и то в отдельные годы послаблений)?

Дело не в том, есть у вас страна, или нет ее. Многие народы проживают в различных странах мира, не имея своей страны. И не дискриминируются ни по каким признакам. Но, происходит это, как правило, в развитых странах Запада, а не в странах третьего мира.
К тому же, человечество совсем недавно прекратило религиозные войны.
Но в общем и целом Израиль движется в правильном направлении, если только темные силы мракобесия не возьмут верх над просвещением и разумом.

:low: Tемные силы мракобесия возьмут верх: идёт всё к этому.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 17 Dec 2020, 09:36

Efi wrote:Source of the post
Боб wrote:Source of the post
Efi wrote:Source of the post
Жаль только, что люди пока не научились принимать у себя в странах антинационалистических законов. С принятием таких законов у антисемитизма не было бы шансов на жизнь и развитие и он скоро пошел бы на убыль. Но, люди пока езе гордятся своими героическими нациями и восхваляют их. При этом каждая считает себя особенной, если не избранной всевышним. Вот тут мы снова сталкиваемся с религиями, которые и формируют наше понимание бытия.
Чтобы научиться принимать у себя в странах националистических или антинационалистических законов, надо сначала заиметь свою страну! Пока у нас. у евреев, не было своей страны, то естественным образом можно было издеваться над нами кому, как и когда придёт в голову, вплоть до геноцида, как христиан в Османской империи, например. Говорят, что на территории Турции даже армянский алфавит вне закона. А был ли еврейский алфавит где-либо в СССР в школе (кроме Еврейской автономной области, и то в отдельные годы послаблений)?

Дело не в том, есть у вас страна, или нет ее. Многие народы проживают в различных странах мира, не имея своей страны. И не дискриминируются ни по каким признакам. Но, происходит это, как правило, в развитых странах Запада, а не в странах третьего мира.
К тому же, человечество совсем недавно прекратило религиозные войны.
Но в общем и целом Израиль движется в правильном направлении, если только темные силы мракобесия не возьмут верх над просвещением и разумом.

:low: Tемные силы мракобесия возьмут верх: идёт всё к этому.

Вы хотите сказать, что мы с вами сделали ошибку, приехав в страну предков?
Но, ведь нас принимали цивилизованные люди, что же случилось со всеми нами?
И, почему, если мы видим, куда скатывается страна, ничего не предпринимаем?
Неспособность народа, видящего признаки регресса в обществе, изменить ситуацию, есть признак слабости. А по закону эволюции в природе, слабые особи на Земле вырождаются.
Думаю, что это просто надо объяснить тупым и безграмотным, тогда, быть может, они испугаются и начнут бороться за свое выживание. Страх ведь тоже может исправлять ошибки и заблуждения.

:dirol:

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 69265
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Спросить о еврействе.

Postby Efi » 17 Dec 2020, 11:17

Я не ошибся, приехав в Израиль, именно сюда я хотел с самого детства. И мне не важно, каким путем развивается Израиль! Главное, что он есть и это моя страна. Она была моей и до репатриации. :p8:
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Боб
Участник со стажем
Posts: 792
Joined: 02 Dec 2020, 19:13

Re: Спросить о еврействе.

Postby Боб » 17 Dec 2020, 11:58

Efi wrote:Source of the post Я не ошибся, приехав в Израиль, именно сюда я хотел с самого детства. И мне не важно, каким путем развивается Израиль! Главное, что он есть и это моя страна. Она была моей и до репатриации. :p8:

А мне важно.
Я никогда не думал о Израиле, живя в СССР. Нет, я знал, что Израиль существует, что там живут евреи, но они другие... Они сионисты, а я не понимал, что это такое. Правда и то, что, когда до меня доходили слухи о том, что Израиль в очередной раз наказал арабов, мне почему-то это нравилось. Мне казалось, что, если к еврею пристают, то он обязательно должен дать отпор, больно, а, если Израиль так поступает, то это правильно и достойно уважения.
Но уезжать я никуда не собирался, мне и там в СССР было хорошо.
Правильно сказали родственники Геулы Эвен-Саар, я отношусь к тем, кто удрал из СССР потому, что там стало все валиться. Анархия не для меня, не терплю безвластья, беспорядка. Поэтому я решал, куда ехать и обсуждал несколько вариантов. А в Израиль я поехал из-за своих родственников, из-за мамы. Не хотел дробить семью. Но не из-за идеологии, истории, или еще чего-нибудь там.
И живу я здесь до тех пор, пока понимаю, чего хочет Израиль и принимаю эту его позицию. А перестану понимать - уеду без сожаления.

У меня нет чувства родины в Израиле, я родился в другом месте, там вырос, получил образование и воспитание. А тут собрались по-сути иммигранты, разные люди, во многом чужие мне. И говорят они на иврите, а мне ближе идиш. Это язык моих предков и моему уху он слаще. К ивриту же я отношусь, как к языку государства Израиль, т.е. куда приехал, тот язык и должен знать. А иначе везде трудно жить, без знаний-то языка.
Поэтому, мне очень важно, что будет с Израилем в будущем. Каким он станет: галахическим, или светским государством. Первое для меня неприемлемо и мне легче забыть о Израиле, чем жить и мучаться в нем. Я не приемлю религии в любом их проявлении. Я могу лишь чтить и уважать традиции народов, не более того.


Return to “Израиль”




  Who is online

Users browsing this forum: Izik Y and 14 guests