Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Нации и народности, религиозные и светские, бедные и богатые. Алия в Израиль
Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Pir Amid » 20 мар 2018, 10:36

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340 ... 68,00.html

104-летняя репатриантка получила почетный знак от правительства Израиля

Замира Маймон прибыла из Ливии, в Сдероте она живет с самого его основания (с 1951 года)

Замира Маймон из Сдерота, которая недавно отпраздновала свое 104-летие, получила почетный знак "Халуцат-Негев" (первопроходец, пионер Негева), присужденный ей правительством Израиля. В городе она живет с самого его основания.

"Здесь ничего не было, может, один-два дома да куча палаток, - рассказывает Замира. – Однако мне никогда не хотелось покидать мой родной Сдерот".

Сегодня Замира Маймон считается старейшей жительницей Сдерота. У нее восемь детей, 44 внука и 132 правнука. Большая часть семейства проживает в этом городе или поблизости от него.

Замира и ее муж Нисим репатриировались в Израиль из Ливии. Двигались они морем, прибыли в Хайфу. "Нас никто не спрашивал, что мы хотим, где желаем поселиться. Из порта направили в транзитный лагерь, а дальше – на юг, - рассказывает Замира. – Так встречали всех, времена были такие".

В начале 1950-х семья прибыла в Сдерот. "Сегодня невозможно поверить, что здесь по сути не было города. Я сама в это не верю, глядя, как изменился Сдерот. И меня охватывает чувство гордости за наш народ, который создал такой оазис среди пустыни", - говорит Замира.

Нисим, муж Замиры, работал в водохозяйственной компании "Мекорот", а сама она – по дому. Восемь детей требовали заботы, а потом и внуки пошли.
Последний раз редактировалось Pir Amid 20 мар 2018, 11:24, всего редактировалось 1 раз.

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Pir Amid » 20 мар 2018, 10:54

Об огромном (!!!!!) значении алии из Ливии (1951 год, в частности, и позже) и о ее роли "в основании первых поселений в Негеве", и о ее значении "в боях за Независимость Израиля" можно почитать в цитирумой ниже ссылке... Найдете в ней (в статье) данные о том, что "халуцианская" алия из Ливии 1951 года как бы таки была "халуцианской", значит, вы тоже на пути переписывания истории создания Государства Израиль. По меньшей мере, в области терминологии... :10:
Нынешнее правительство - ревизионистское - в том числе, и в планомерном искажении истории... :em5:

http://eleven.co.il/zionism/congresses- ... ies/11153/

Хе-Халуц
ХЕ-ХАЛУ́Ц (הֶחָלוּץ, `первопроходец`, `пионер`), молодежное движение, целью которого была подготовка еврейских юношей и девушек к поселению в Эрец-Исраэль. Идея такого движения начала зарождаться после прокатившейся в 1881 г. по России волны погромов; определенное влияние на формирование этой идеи оказала народническая идеология. Возникшие в эти годы общества (Билу, призывавшее к поселению в Эрец-Исраэль, и Ам-‘олам, выступавшее с идеей поселения в США) требовали от своих членов непосредственного участия в поселенческой деятельности в рамках коллективных или кооперативных поселений и таким образом были предшественниками движения Хе-Халуц. Первые группы Хе-Халуца возникли в начале 20 в. Становлению движения способствовал призыв М. Усышкина в 1905 г. к созданию «общееврейской рабочей организации, члены которой — здоровые телом и душой холостые юноши и девушки — примут на себя обязательство провести три года в сельскохозяйственных поселениях Эрец-Исраэль, где они будут солдатами еврейского народа, однако их оружием будут не сабля и винтовка, а плуг и лопата». Под разными названиями движения такого рода возникли в различных странах: Хе-Халуц (см. ниже) — в США, Билуим хадашим (`Новые билуйцы`), Хе-Халуц и другие — в России и т. д. Популярности этих групп способствовали обращенные к еврейской молодежи призывы лидеров поселенцев в Эрец-Исраэль (А. Д. Гордона в 1904 г., И. Виткина в 1905 г., и других) принять участие в создании сельскохозяйственных поселений в стране; эмиссары из Эрец-Исраэль вели активную пропагандистскую деятельность в среде еврейской молодежи в странах рассеяния.
показать
Летом 1906 г. движение Це‘ирей Цион провело конференцию Билу‘им хадашим, которая поставила перед членами организации цель — переселиться в Эрец-Исраэль и заниматься там физическим или умственным трудом и изучать иврит и арабский языки. В 1913 г. на 11-м Сионистском конгрессе Це‘ирей Цион приняло решение о создании Российско-польского центра, среди задач которого — подготовка халуцим, намеревающихся поселиться в Эрец-Исраэль. На конференции Це‘ирей Цион в России (Вильна, апрель 1914 г.) было решено организовать группы халуцим и создать для них фонд взаимопомощи. Из-за Первой мировой войны деятельность движения почти прекратилась, исключение составляли США и Россия.

В России Февральская революция 1917 г. открыла новые возможности для сионистской деятельности. Опубликованная в газете «Еврейская жизнь» в апреле 1917 г. статья И. Бен-Цви о движении Хе-Халуц вызвала широкий отклик среди еврейской молодежи. Вторая конференция Це‘ирей Цион (Петроград, май 1917 г.) приняла резолюцию, призывавшую к «воспитанию еврейской молодежи в духе халуцианской идеи» и к организации групп Хе-Халуца, которые «заложат фундамент еврейской национальной жизни в Эрец-Исраэль». Опубликованная в ноябре 1917 г. Бальфура Декларация ускорила рост движения — новые группы халуцим возникали в России, Польше, Литве, Латвии, Галиции, Бессарабии и других регионах. С течением времени разрозненные группы создали местные объединения, которые, в свою очередь, объединились во всемирное движение Хе-Халуц. В январе 1918 г. в Харькове собрался учредительный съезд российского движения Хе-Халуц. На съезде возникли разногласия между «идеалистами» (считавшими, что Хе-Халуц должен стать авангардным движением, на которое будут возложены задачи огромной значимости для сионистского движения) и «материалистами» (рассматривавшими движение просто как организацию еврейских трудящихся, намеревающихся поселиться в Эрец-Исраэль).

И. Трумпельдор активно занимался созданием групп Хе-Халуца в России. В начале 1918 г. была создана организация Хе-Халуц в Минске. На конференциях сионистских организаций и групп Хе-Халуца в июле и сентябре 1918 г. было решено, что Хе-Халуц будет беспартийным сионистским движением, ряды которого будут открыты для молодых людей, достигших 18-летнего возраста, признающих иврит своим национальным языком и готовящихся к поселению в Эрец-Исраэль. 6 января 1919 г. в Москве состоялась конференция движения, в которой участвовали представители 23-х групп Хе-Халуца, в том числе из Центральной России и Белоруссии. На конференции Трумпельдор призвал к созданию «военного Хе-Халуца» численностью в десять тыс. человек, который сменит британский гарнизон в Эрец-Исраэль. Конференция приняла ряд принципиальных решений: Хе-Халуц — беспартийная организация трудящихся, намеренных поселиться в Эрец-Исраэль, чтобы жить там собственным трудом; организация будет готовить своих членов к жизни в Эрец-Исраэль, обеспечивать их доставку и способствовать их абсорбции в стране; конечная цель движения — еврейский национальный суверенитет в Эрец-Исраэль; движение подчиняется решениям Сионистских конгрессов. В 1919 г. на 1-м съезде Хе-Халуца председателем движения был избран Трумпельдор (он предложил ввести военную подготовку для членов движения); местом нахождения Исполнительного комитета Хе-Халуца был определен Минск. В марте 1920 г. Трумпельдор погиб при защите Тель-Хая; его образ навсегда остался символом движения.

Несмотря на гражданскую войну, число участников движения быстро росло (120 групп Хе-Халуца), но начался период неорганизованной алии: различными путями — через румынскую и польскую границы, через страны Прибалтики, через Кавказские горы и Черное море халуцим добирались до Эрец-Исраэль. Этот процесс отрицательно сказался на развитии движения. В октябре 1920 г. состоявшаяся в Харькове вторая конференция Хе-Халуца подчеркнула необходимость соответствующей подготовки халуцим перед отправкой в Эрец-Исраэль. В последующие годы продолжался быстрый рост Хе-Халуца, хотя многие из его отделений утратили контакты с центральным руководством. Так, в частности, украинский центр Хе-Халуца в Одессе действовал самостоятельно. В 1920-х гг. важный центр сельскохозяйственного обучения халуцим — Мишмар ха-Волга действовал в Саратове; позднее этот центр переместился в Ярцево близ Москвы; переселившиеся в подмандатную Палестину члены этого центра создали Гдуд ха-‘авода (рабочий батальон) имени И. Трумпельдора.

Консолидация советского режима в России постепенно привела к полному запрету деятельности Хе-Халуца; немалую роль в этом процессе сыграла Евсекция. В марте 1918 г. на просьбу руководства движения к советским властям официально разрешить деятельность Хе-Халуца на территории страны (не включавшей в то время Украину и Белоруссию) был получен уклончивый ответ, что движение не нуждается в разрешении, если его деятельность не противоречит закону. В этот период существование учебных сельскохозяйственных центров Хе-Халуца соответствовало официальной политике «продуктивизации» труда евреев, потерявших источники средств существования, и потому иногда власти даже побуждали Хе-Халуц продолжать обучение евреев сельскохозяйственным работам. Однако участники 3-й конференции Хе-Халуца (январь 1922 г., Харьков), в работе которой принимали участие представители России, Белоруссии и Украины, были арестованы. Тем не менее организация продолжала свою деятельность, и в конце 1922 г. в Крыму была создана учебная ферма «Тель-Хай».

В сложившейся обстановке в движении появились разногласия. Часть членов Хе-Халуца настаивала на необходимости адаптации движения к государственной идеологии с тем, чтобы получить согласие властей на продолжение его деятельности, в то время как другие считали, что Хе-Халуц должен сохранить свой беспартийный характер и отмежеваться от коммунистической идеологии. В апреле 1922 г. в Москве собрался Совет Хе-Халуца, принявший программу, в одном из пунктов которой Хе-Халуц определялся как органическая часть еврейского и международного пролетариата, признающая неизбежность классовой борьбы и готовая бороться с капитализмом во всех его проявлениях. Совет также постановил, что те члены движения, которые не разделяют идеологию квуцы (см. Киббуц) и по переселении в Эрец-Исраэль намереваются стать членами мошав овдим (см. Мошав), не будут допускаться в учебные центры Хе-Халуца. Эти решения вызвали острые разногласия в движении; Д. Бен-Гурион, который в это время в качестве делегата Хистадрута был гостем сельскохозяйственной выставки в Москве, попытался уладить разногласия, но безуспешно. К августу 1923 г., когда Хе-Халуц получил официальное признание советских властей, движение было расколото на две фракции — легальную «Гехалуц СССР», разделявшую идеологию классовой борьбы и коммунистического коллективизма, и нелегальную «Национально-трудовую организацию Хе-Халуц», которая видела в Хе-Халуце еврейское национальное рабочее движение.

Легальная фракция стремилась использовать все возможности, вытекавшие из ее статуса. Были открыты многочисленные официальные отделения организации (за исключением Украины и Белоруссии, на территории которых официальное разрешение на деятельность организации не распространялось), стал издаваться печатный орган «Хе-Халуц» (тираж три тысячи экземпляров), в котором, среди прочего, публиковались новости из Эрец-Исраэль. Члены организации принимали участие в официальных демонстрациях (1 Мая, годовщина Октябрьской революции), на которых они несли сионистские лозунги и пели сионистские песни. Хе-Халуц присоединился к организациям, ставившим своей целью содействие созданию еврейских сельскохозяйственных поселений в России (см. ОЗЕТ), ведя внутри этих организаций борьбу с тенденцией превращения их в инструмент против алии. Были созданы новые учебные сельскохозяйственные центры, как, например, «Ма‘ян» в Крыму.

Действовавшая в подполье нелегальная фракция также сумела создать несколько учебных центров, в частности, «Мишмар» в Крыму (1924) и «Билу» в Белоруссии (1925). К концу 1925 г. общая численность членов обеих фракций составила 14 тыс. человек

1926 г. был поворотным пунктом в деятельности российского Хе-Халуца. Вследствие разразившегося в Палестине экономического кризиса многие халуцим, разочарованные действительностью в стране, в том числе некоторые из членов Гдуд ха-‘авода (см. выше), вернулись в Россию. Параллельно этому еврейские сельскохозяйственные поселения в Советском Союзе достигли значительных успехов, так что многим членам Хе-Халуца стало казаться, что именно такие поселения — верный путь к широкомасштабной «продуктивизации» труда российского еврейства (см. Советский Союз. Евреи в Советском Союзе в 1922–41 гг.). Однако вскоре советские власти начали преследовать движение, включая его легальную фракцию, которую формально запретили в 1928 г. Учебные центры движения были распущены. Постепенно движение было полностью искоренено, хотя попытки сохранить его продолжались до 1934 г. В 1930-х гг. те члены организации, которым не удалось покинуть Советский Союз, отбывали тюремное заключение или ссылку, и многие из них погибли в ходе массовых «чисток». Среди расстрелянных был Шмуэль Шнеурсон, один из лидеров нелегальной фракции, вернувшийся в Россию из Палестины в 1926 г., чтобы принять участие в подпольной деятельности движения.

Российский Хе-Халуц оказал огромное влияние на развитие движения за пределами страны. Сотни халуцим из советской России, двигавшиеся в Эрец-Исраэль через страны Восточной Европы и Прибалтики, значительно помогли развитию движения в этих странах.

Подавление Хе-Халуца в России было тяжелым ударом по сионистскому движению, однако далеко не означало прекращения деятельности организации, которая к этому времени приняла мировой размах. В 1921 г. региональные конференции Хе-Халуца состоялись не менее чем в 25-ти странах Восточной, Центральной и Западной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и Северной и Южной Америки. В период между двумя мировыми войнами Хе-Халуц фактически был частью сионистского рабочего движения.

В Польше, куда с подавлением всей сионистской деятельности в Советском Союзе переместился центр Хе-Халуца, как и в России, движение стало развиваться с начала века, однако только с концом Первой мировой войны оно приняло массовый характер. Быстрому росту популярности движения способствовали Декларация Бальфура, возобновление связей с Эрец-Исраэль и с действовавшими там рабочими партиями и энергичное молодое руководство, призывавшее к национальному освобождению и созданию нового еврейского общества. В 1921 г. состоялась первая всемирная конференция Хе-Халуца, и с тех пор в Варшаве размещалась штаб-квартира Всемирной федерации Хе-Халуца.

Программа Хе-Халуца зиждилась на трех взаимосвязанных принципах: организация движения, подготовка (хахшара) и алия. Осуществление последнего принципа было наиболее трудным, поскольку британская военная администрация Палестины чинила препятствия еврейской иммиграции в страну. Нелегальная иммиграция в Палестину в этот период была крайне трудна, поскольку мир еще не был полностью восстановлен и гражданские сухопутные и морские связи с Палестиной почти отсутствовали. Несмотря на это, халуцим — отдельно и небольшими группами — проникали в Эрец-Исраэль. Первая такая группа — «бендзинская группа», насчитывавшая шесть человек, покинула Польшу летом 1918 г. и с риском для жизни через Одессу и Константинополь прибыла 5 декабря 1918 г. в Яффу. Вторая группа выехала из Радома в ноябре 1918 г. «Радомская группа» насчитывала 15 человек, однако в пути к ней присоединились еще 90 халуцим. Они вошли в историю сионизма как «группа ста пяти». Подвергаясь побоям, арестам и тюремному заключению, они пересекли Чехословакию, Австрию, Сербию, Хорватию и Италию. Добравшись до Неаполя, они не могли отплыть в Палестину, поскольку не имели ни паспортов, ни въездных виз. Лишь после многочисленных ходатайств Лондон согласился выдать им разрешение на въезд в Палестину. Однако по прибытии в Египет они были заключены в тюрьму британскими военными властями по подозрению в большевизме. Когда в Песах 1919 г. после шестимесячных мытарств группа поездом прибыла в Палестину из Египта, ее встречало все население Тель-Авива. «Группа ста пяти» фактически положила начало третьей алие.

Известия о прибытии «бендзинской» и «радомской» групп в Эрец-Исраэль дали новый толчок развитию движения Хе-Халуц в Польше. Учебные программы Хе-Халуца состояли из двух частей: теоретической подготовки (теория сионизма, общественные науки, история и география Эрец-Исраэль и иврит) и профессиональной (преимущественно сельскохозяйственная практика). Многие халуцим, особенно в Галиции, проходили практическую подготовку в качестве наемных рабочих — индивидуально или группами — у еврейских и нееврейских землевладельцев. Однако основная масса халуцим обучалась на специально созданных движением десятках ферм, наиболее известными из которых были фермы в Грошеве (близ Варшавы), Ченстохове, Гродно, Сувалках и Бендзине. Обучение велось также на шахтах, текстильных фабриках и т. п.

В 1918 г., направляясь в Эрец-Исраэль, российские халуцим стали нелегально пересекать польскую границу. Первоначально это были маленькие группы, однако между 1919 и 1923 гг. миграция приняла значительный размах. Халуцим прибывали главным образом из Подолии, Украины, Волыни и Белоруссии; их транзитными пунктами были Вильна, Барановичи, Ровно, Пинск и Варшава. На первых порах польские власти терпимо относились к этому явлению и на основании документов Палестинского бюро Сионистской организации (см. Сионизм. Становление и развитие движения) выдавали халуцим эмигрантский паспорт, зная, что они не намереваются задерживаться в Польше. Однако, когда в 1921 г. еврейская иммиграция в Палестину была остановлена, польские власти стали принимать жесткие меры против прибывавших в страну халуцим, подвергая их аресту и насильственной депортации назад, в Советский Союз. Лишь после того, как сионистские учреждения стали принимать меры для ускорения отъезда в Эрец-Исраэль прибывавших в Польшу халуцим, положение изменилось к лучшему. Халуцим из России и Украины жили на учебных фермах, в специально подготовленных для них польским Хе-Халуцем гостиницах и на частных квартирах. Когда, наконец, открылась возможность иммигрировать в Палестину, они покинули Польшу; последняя группа, насчитывавшая 400 человек, прибыла в Яффу 3 мая 1923 г.

Польский Хе-Халуц создал в своих рамках молодежную организацию Хе-Халуц ха-ца‘ир (впоследствии слившуюся с организацией Дрор), которая поддерживала тесные связи с различными сионистскими молодежными организациями (Гордонией, Ха-Шомер ха-ца‘ир, Ха-Киббуц ха-меухад /см. Киббуцное движение/ и другими). Своего пика польский Хе-Халуц достиг в период четвертой и пятой алии (см. Израиль). В 1924 г. движение насчитывало 1,7 тыс. членов, в 1925 г. — 4,6 тыс., в 1930 г. — 11,6 тыс., в 1933 г. — 41 тыс. В 1925 г. число обучавшихся по программе Хе-Халуца составило 712 человек, в 1926 г. — 2,5 тыс., в 1932 г. — 2,2 тыс., в 1933 г. — 4,5 тыс., а в 1935 г. — 7,9 тыс. Польский Хе-Халуц имел ряд периодических изданий — «Хе-Халуц», «Хе-‘Атид», «Хе-Халуц ха-ца‘ир» и другие.

В 1934 г. польский Хе-Халуц начал иммиграцию «нелегальную», направив в Эрец-Исраэль корабль «Велос» с халуцим из Польши и прибалтийских стран. В конце 1930-х гг. движение начало сотрудничать с Хаганой в организации иммиграции «нелегальной». Во время Второй мировой войны члены Хе-Халуца были среди наиболее активных участников еврейского боевого подполья (см. Сопротивление антинацистское). Во время Второй мировой войны движению Хе-Халуц принадлежала ведущая роль в организации восстаний в еврейском гетто Варшавы (И. Цукерман, Цивья Любеткин), Белостока (Хайка Гроссман) и Вильнюса (А. Ковнер, Рейзл Корчак).

В Литве движение Хе-Халуц было создано после Второй мировой войны и первоначально основывалось на трудовых кооперативах (плотницких, швейных, пищевых и т. п.). Из-за недостатка средств и отсутствия опыта эти кооперативы были недолговечны, и вскоре им на смену пришли сельскохозяйственные учебные центры, главным из которых был «Киббуш» (`овладение`). Другим центром деятельности Хе-Халуца был аннексированный Литвой немецкий порт Мемель (см. Клайпеда), где действовал городской кооператив, члены которого, среди прочего, обучались портовым работам и мореходству. Городские кооперативы были также в Каунасе, Паневежисе, Вилкавишкисе и других городах. Число членов движения в Литве достигало 1,5 тыс. человек. В Латвии главным учебным центром Хе-Халуца была ферма в Алтасмуже близ Риги. Кооперативы Хе-Халуца действовали в Двинске (Даугавпилс), Тукумсе и Либаве (ныне Лиепая). В 1920–21 гг. 150 латвийских халуцим прибыли в Палестину; в последующие годы приток халуцим из Латвии значительно увеличился.

В Румынии движение Хе-Халуц возникло в 1918 г., когда к ней были присоединены Буковина, Бессарабия и Трансильвания. Движение было организовано халуцим, покинувшими Украину и Россию и ожидавшими в Румынии возможности продолжить свой путь в Эрец-Исраэль. Во время пребывания в Румынии эти халуцим организовались в кооперативы, а также работали на полевых работах и лесоповале. Первым шагом румынского Хе-Халуца было приобретение учебных ферм (возле Ясс, Бельц, Галати и Бухареста). Средства для покупки и содержания этих ферм были предоставлены Обществом друзей движения Хе-Халуц. Большинство действовавших в стране сионистских движений приняли участие в работе Хе-Халуца. С разгулом в стране антисемитизма в 1930-е гг. численность движения быстро увеличивалась. Большое влияние на развитие Хе-Халуца оказал тот факт, что румынские порты, в первую очередь Констанца, служили перевалочными пунктами на пути многих тысяч халуцим в Эрец-Исраэль. В годы Второй мировой войны румынский Хе-Халуц действовал в подполье, организуя «нелегальную» иммиграцию в Палестину; не менее 40 тыс. «нелегальных» иммигрантов отплыли в эти годы из румынских портов.

В странах Центральной Европы — в Германии и Австро-Венгрии — идеология Хе-Халуца стала распространяться в годы Первой мировой войны. В отличие от послевоенной Чехословакии, где движение приняло форму, аналогичную польской и литовской, в Германии, где не было значительного еврейского рабочего класса и где молодежь не получала сионистского воспитания, развитие движения столкнулось с трудностями. Сразу же после основания Хе-Халуца в конце 1918 г. сотни халуцим, называвших себя «практикантен» и объединенные в «Практикантенбунд», отправились работать на фермы, чтобы подготовить себя к сельскохозяйственному труду в Эрец-Исраэль. Этот эксперимент не принес успеха, и Хе-Халуц создал несколько собственных учебных ферм, которые, однако, вскоре закрылись — лишь одна из них, «Махпеха» (`революция`), просуществовала несколько лет. Вскоре Хе-Халуц слился с движением Блау-вайс, которое к этому времени приняло сионистскую идеологию.

Северная Америка. В США первая халуцианская организация была основана в 1905 г. в Нью-Йорке группой сионистски настроенной молодежи во главе с Э. Иоффе; большинство членов этой группы составляли эмигранты из сельских еврейских общин России. Организация была названа Хе-Халуц и ставила своей целью стать ядром мирового движения возрождения еврейской жизни в Эрец-Исраэль. Базой новой организации было движение По‘алей Цион. Э. Иоффе выступил в печати с рядом статей, в которых он призывал еврейскую молодежь присоединиться к новому движению, поскольку возрождение еврейской нации прямо зависит от преданности ее молодежи халуцианскому идеалу. В том же году в рамках По‘алей Цион было создано движение Халуцей По‘алей Цион с отделениями в Нью-Йорке, Филадельфии, Монреале, Балтиморе и других городах Северной Америки. В 1908 г. нью-йоркский Хе-Халуц слился с новосозданным движением Ха-Иккар ха-ца‘ир (`молодой земледелец`), чья программа не отличалась от идеологии Хе-Халуца. В годы Первой мировой войны развитию движения способствовала деятельность находившихся тогда в США Д. Бен-Гуриона и И. Бен-Цви, выступавших с призывом создать халуцианскую рабочую организацию, члены которой будут готовы к поселению в Эрец-Исраэль. Несколько сотен юношей и девушек присоединились к созданному движению. В конце 1917 г. члены этой группы вступили в Еврейский легион и вместе с другими добровольцами отправились в Эрец-Исраэль. Стимулом для дальнейшего развития движения послужили арабские беспорядки в Палестине и последовавшее за ними обнародование Белой книги в 1929 г. В 1932 г. была создана Всеамериканская организация Хе-Халуц с штаб-квартирой в Нью-Йорке и многочисленными местными отделениями в США и Канаде. В 1933 г. Хе-Халуц арендовал первую учебную ферму. Вслед за этим движение приобрело фермы в Кримридже (штат Нью-Джерси, 1936 г.), Хайтстоуне (штат Нью-Джерси, 1940 г.), Паукипсе (штат Нью-Йорк, 1948 г.), Смитвиле (штат Онтарио, 1948 г.) и Колтоне (штат Калифорния, 1948 г.).

В 1935 г. молодежное крыло По‘алей Цион, а в 1939 г. Ха-Шомер ха-ца‘ир стали участвовать в учебных программах в рамках Хе-Халуца. К 1940 г. практически вся еврейская молодежь социалистического и общесионистского толка (см. Общие сионисты) в США действовала под эгидой Хе-Халуца. С начала Второй мировой войны Хе-Халуц стал проводить профессиональные учебные программы (промышленные специальности, подготовка летчиков и т. п.). К 1948 г. число членов Хе-Халуца составило 1,6 тыс. человек; со времени его основания несколько сотен воспитанников движения поселились в Эрец-Исраэль. Когда в середине 1950-х гг. Хе-Халуц ликвидировал свои учебные фермы, подготовку молодежи к поселению в Израиле взял на себя Ха-Шомер ха-ца‘ир.

Деятельность Хе-Халуца внесла огромный вклад в дело заселения Эрец-Исраэль. К началу Второй мировой войны общее число членов организации достигло 100 тыс. Согласно опубликованным данным, в 1927 г. в Эрец-Исраэль 43% всех рабочих и 80% членов киббуцов перед прибытием в страну прошли подготовку в учебных центрах Хе-Халуца. После войны Всемирное движение Хе-Халуц прекратило свое существование, хотя в США и некоторых европейских странах халуцианские движения частично возобновили свою деятельность. В настоящее время халуцианские движения, как и все другие молодежные сионистские движения, действуют под эгидой всемирной Сионистской организации.

http://eleven.co.il/zionism/congresses- ... ies/11153/

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Pir Amid » 20 мар 2018, 11:07

Снова ищем данные о халуцианстве-первопроходничестве в Негеве алии из Ливии 1951 года. Нашли? Я - не нашел. Правительство совсем недавно "нашло"... :10:

http://cursorinfo.co.il/posle-restavrat ... ev-negeva/


После реставрации открыт музей первопроходцев Негева
28.01.2018

Бейт-Эшель был одним из трех опорных пунктов, основанных сионистским движением в Негеве в 1943 году, чтобы закрепить еврейский контроль над этой территорией. Во время Войны за Независимость жители Бейт-Эшеля удерживали нашу южную границу. Несмотря на массированные артобстрелы, поселенцы остановили продвижение регулярной египетской армии.

ЕНФ-ККЛ сопровождал жителей Бейт-Эшеля с первых дней. Именно ЕНФ-ККЛ приобрел эти земли под еврейское поселение. ЕНФ-ККЛ пришел сюда сразу после Войны за Независимость, чтобы восстановить постройки, разрушенные египетскими бомбардировками. Вот и сейчас именно ЕНФ-ККЛ инициировал проведение здесь реставрационных работ.

«Мы храним национальные традиции нашей страны. Именно в Бейт-Эшеле были заложены те ценности, на которых было построено наше государство. Сегодня, к сожалению, наше общество отдаляется от этих ценностей», — отметил в своем обращении к собравшимся Дани Атар.

«Наша цель – привести в Бейт-Эшель воспитанников молодежных движений, — подчеркнул он. – Пусть они своими глазами увидят живую историю поселений и сельского хозяйства. Сегодня здесь музей под открытым небом, в самом сердце жилого массива. В будущем здесь запланировано строительство 4 тысяч единиц жилья. Мы должны здесь все, чтобы сохранить традиции Бейт-Эшель, героического места героических людей. Благодаря им весь Негев вошел в состав еврейского государства, и от имени всего ЕНФ-ККЛ мой низкий вам поклон».

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Мрако Бес » 20 мар 2018, 11:14

посколько моя персона у него в игноре,то я не могу его оскорбить,а потому могу выдать.Да этот пидар по-руску читать не умеет.Нигде не сказано что она состояла в Хе-Халуце.А про Сдерот проверить не трудно

Годом основания Сдерота считается 1951 год, когда здесь (возле киббуца Нир-‘Ам) стали селиться в палатках евреи-выходцы из Ирана, Курдистана, Марокко и, в меньшей степени, Туниса, находившие случайную работу в основном в сельском хозяйстве. Позже в поселении построили «ма‘бару» (бараки) и оно называлось Ма‘берет-Гевим — Дорот; в него влились репатрианты из Северной Африки. В 1956 году в Сдероте был образован местный совет.
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Pir Amid » 20 мар 2018, 11:21

Вот отрывок из статьи в Википедии "Алия (термин)", в частности, о массовой алие 1950-х годов. Вопрос: и где же в в этой алие элементы халуцианства? А нет его - к тому времени оно исчезло и появилась "репатриация" в уже построенноее ерейское государство. Поэтому, если бы правительство Израиля учредило бы знак "почетный репатриант" -это было абсолютно верно! Но так как правительство решило, что историю надо менять - появилось нечто такое, что можно определить как "оскорбление памяти" настоящих первопроходцев-халуцим... :10: :10: :10:


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D0%BD)

Массовая алия 1950-х годов
См. также: Исход евреев из арабских стран
В 1948—1952 годах еврейское население Израиля увеличилось с 600 тыс. до 1,5 млн. Сотни тысяч евреев стали беженцами из арабских стран, спасаясь от погромов и преследований.

Со дня провозглашения еврейского государства 14 мая 1948 года[18] и до конца года в Эрец-Исраэль прибыло более 100 тыс. репатриантов. До конца 1951 года в страну репатриировалось 690 тыс. человек — и их число превысило численность ишува накануне провозглашения государства. Декларация независимости Государства Израиль фактически открыла ворота для евреев со всего мира, провозгласив: «Государство Израиль будет открыто для репатриации евреев и для собирания диаспор».

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Pir Amid » 20 мар 2018, 12:09

Так вот, кампанию за награждение возглавил САМ раввин Арье (Махлуф) Дери, а для него передел истории и терминологии - это норма! :10: :10: :10:
Даешь знак Почетный репатриант Негева - так будет правильно! :37: :37: :37:


http://dcity.co.il/%D7%97%D7%9C%D7%95%D ... %A8%D7%94/

Пионеры ("халуцим"???) Негева, которые получат награду
 Корреспондент из McConnet 15 марта 2018 года

Это пионеры (???) Негева, которые получат свидетельство благодарности за свою работу за Негева от министра развития Периферии, Негева и Галилеи, раввина Арье (Махлуфа) Дери на 8-й Негеевской конференции
20 марта в Димоне состоится 8-я Негевская конференция под руководством Министерства по развитию периферии, Негева и Галилеи во главе с Арье (Махлуф) Дери и через Управление развития Негева. Конференция будет проходить в присутствии премьер-министра с участием министров, руководителей местных органов власти с юга и высокопоставленных лиц в израильской экономике. На конференции будут рассмотрены различные вопросы и аспекты, связанные с возможностями и событиями, которые произошли в южном регионе в течение последних 70 лет, а также в ближайшие годы и приветствуют города развития и поколения-основателя.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Efi » 20 мар 2018, 13:47

חלוצי הנגב מיוצאי מרוקו
В современном иврите халуцим - это пионеры, первооткрыватели, а не только члены организации Ге-халуц.
phpBB [youtube]

https://www.youtube.com/watch?v=Jr05z_7e3-E
В 1928 году были запрещены последние легальные сионистские организации. Имущество Гехалуца власти передали Обществу по распространению среди евреев ремесленного и земледельческого труда (ОРТ).
В Польше Гехалуц быстро рос после окончания Первой мировой войны, а после ликвидации организации в СССР именно в Польшу переместился центр движения. Во время нацистской оккупации члены организации принимали участие в сопротивлении, в том числе в восстании в Варшавском гетто.
Кроме Польши отделения Гехалуца действовали в Румынии, Германии и США. Последние учебные центры организации были закрыты в середине 1950-х.
К концу XX века все молодёжные сионистские движения, включая халуцианские, влились в состав Всемирной сионистской организации.

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Pir Amid » 20 мар 2018, 14:20

Efi писал(а):Источник цитаты חלוצי הנגב מיוצאי מרוקו
В современном иврите халуцим - это пионеры, первооткрыватели, а не только члены организации Ге-халуц...

У Вас с Дери какой-то личный общий личный иврит? До сих пор, слава Б-гу, приличные люди связывают движением Халуцим (первопроходцев-пионеров) с первой волной алии, со второй и т.д. до момента создания Государства Израиль. Именно халуцим тех лет, которые жили под британским мандатом, основали Израиль.
Все последующие волны алии после создания Государства Израиль - РЕПАТРИАНТСКИЕ. Они приехали в готовое государство.

... В бывшем СССР, все помнят, для восхваления "трудового челоевека, строителя "коммунистического общества", изобрели огромное количество всевозможных праздников и званий. А именно: День сантехника, День бригадира, День работника метлы и лопаты, День пешехода, Почетный колхозник, Почетный житель, Заслуженный переводчик путей и так далее. В этом плане Израиль сегодня успешно соревнуется с бывшим СССР: есть новый знак несуществующего факта - Почетный знак первопроходца Негева от 1951 года. Хотя, кстати, первопроходцами-халуцим в Негеве, на самом деле, были в 1943 году были киббуцники. Увы, но они к своему несчастью были леваками, ашкеназимами и сторонниками партии Мапай... А таких сегодня нынешнее правительство Израиля не любит... :37: :37: :37:

https://he.wikipedia.org/wiki/%D7%97%D7 ... 7%95%D7%AA

כותבים ערכים, תורמים תוכן לוויקיפדיה ויכולים לזכות בפרסים!
בואו להשתתף בתחרות כתיבת ערכים בתחום האנרגיה, החשמל, ומשק החשמל בישראל
Cerrar
חלוציות
חלוציות היא מעשה ראשוני של אדם או קבוצה. המונח מתייחס לרוב לפעולה הנוגעת לתחילת ההתיישבות, הגעה לשטח חדש לצורך בחינתו או בנייתו, מחקר או פיתוחים חדשים בתחומם. חלוציות תיתכן גם במשמעות צבאית, שפירושה הגעה של כוח מצומצם לפתיחת שטח, להנחת יסודות כלשהם או הקדמת כוחות גדולים.

показать
תוכן עניינים
1 חלוציות בציונות
1.1 תיאור החלוץ
1.2 לאחר הקמת מדינת ישראל
2 ראו גם
3 לקריאה נוספת
4 קישורים חיצוניים
5 הערות שוליים
חלוציות בציונות

חלוצים אוכלים ארוחת צהריים בשדות חוות מגדל. צולם ב-1912 על ידי הצלם יעקב בן דב
מעשה החלוציות טמון עוד בימי התנ"ך, כמסופר בספר במדבר, פרק ל"ב על חלוצי העם העברי בארץ ישראל: "ועבר לכם כל חלוץ את הירדן לפני ה'...ונכבשה הארץ...".


חלוצים במגדל בתקופת העלייה השנייה, 1912
כבר בראשית ימיה של הציונות עלה נושא החלוציות כמעשה מרכזי במטרותיה. פעולות חלוציות ראשונות לקראת סוף המאה ה-19 היו קיום העלייה הראשונה והקמת מושבותיה. בשנים מאוחרות יותר היו החלוצים בין היתר, אותם אנשים אשר עברו בארצות מוצאם בגולה הכשרות מקצועיות לקראת עלייתם לארץ ואלו אשר עלו לארץ והתיישבו בה. תנועת "החלוץ" שהוקמה ב-1917 בידי יוסף טרומפלדור, הייתה כוח חלוצי מרכזי באותן שנים. החלוצים עסקו בהקמת התיישבות חקלאית, כאשר פעלו בשנים שלאחר מכן חלוצי העלייה השנייה, העלייה השלישית. חלוצי התיישבות גם המשיכו להגיע בעליה הרביעית למרות כינוייה - "העלייה הבורגנית".

תיאור החלוץ
התואר "חלוץ" היה למושג נשגב במפעל הציוני, דוד בן-גוריון הגדיר חלוציות כך:

"מה זאת חלוציות? זוהי הכרה בשליחות היסטורית והתייצבות ללא תנאי וללא רתיעה מכל קושי וסכנה - לרשות השליחות הזאת. --- חלוציות - זהו הכשרון המוסרי וההכרח הנפשי לחיות יום יום לפי צו המצפון ולפי תביעת היעוד."

זאב ז'בוטינסקי תיאר פגישה שלו מ-1916 עם טרומפלדור, בה הוסבר לו על מושג החלוץ:

"זהו מושג רחב הרבה יותר מ"צועד בראש". כמובן דרושים גם פועלים, ואולם לא זהו המובן של המלה "חלוץ". לנו דרושים אנשים מוכנים "לכל", לכל מה שתדרוש ארץ ישראל. ל"פועל" יש האינטרסים הפועליים שלו, לחיילים ה-esprit de corps שלהם, לרופא למהנדס ולכל השאר יש הרגלים משלהם אם אפשר לומר כך. אולם אנו צריכים להקים דור, שלא יהיו לו אינטרסים ולא הרגלים. מטיל ברזל סתם. גמיש - אבל ברזל. מתכת, שאפשר לחשל ממנה כל מה שיש צורך בו בשביל המכונה הלאומית. חסר גלגל? אני הגלגל. חסרים מסמר, בורג, גלגל תנופה? קחו אותי. צריך לחפור אדמה? אני חופר. צריך להיות חייל? אני חייל. משטרה? רופא? עורכי דין? מורים? שואבי מים? בבקשה, אני עושה את הכל. אין לי פרצוף, אין פסיכולוגיה, אין רגשות, אין לי אפילו שם: אני האידיאה הטהורה של שירות, מוכן לכל, איני קשור בשום דבר; אני יודע רק ציווי אחד: לבנות.
-אין בני אדם כאלה, - אמרתי.
-יהיו.
טעיתי והוא צדק. הראשון מבני אדם כאלה ישב לפני. הוא בעצמו היה כזה: עורך דין, חייל, פועל במשק חקלאי. אפילו לתל חי בא לחפש עבודת אדמה, מצא שם את מותו מכדור של רובה, אמר "אין דבר" ומת כבן אלמוות".
לאחר הקמת מדינת ישראל
תנועת "החלוץ" המסורתית פסקה עם קום המדינה והמשכה המורשתי נטה שמאלה למפא"י והקיבוצים. בראשית המדינה הוקמו האחזויות נח"ל על ידי הממשלה.

בספרו "חזון ודרך" הגדיר דוד בן-גוריון את החלוציות כתופעה יהודית שראשיתה "באיש השח"ל [=שירות חלוצי לישראל] הראשון" - אברהם אבינו, שיצא מחרן "הלוך ונסוע הנגבה". על פי בן-גוריון חלוציות: "זוהי קודם כל אי-השלמה עם המציאות. אין עם בעולם שיש בתולדותיו גילויי אי-השלמה כתופעה מתמדת, יסודית, אורגנית כאשר יש לאומה היהודית [...] הדברים לא התחילו עם התנועה הציונית, והמפעל הציוני לא התחיל עם הקונגרס הציוני הראשון. יסוד פתח-תקווה קדם לקונגרס, מקווה-ישראל קדם לפתח תקווה, והפרדס של מונטיפיורי קדם אף למקווה ישראל. הדבר שנתחדש בדורותינו - ההתנדבות האקטיבית, רצון המהפכה והכיבוש החיובי. חלוצי ישראל לא הסתפקו עוד באי-כניעה פסיבית, אלא גמרו אומר לשנות גורלם בעצם ידיהם ולבנות לעצמם חיים חדשים. הופיעה חלוציות בונה וכובשת [...] וכל אשר יש לנו בארץ עכשיו הוא פרי מהפכה היוצרת".[1]

ראו גם
ציונות וגופניות
לקריאה נוספת
בעז נוימן, תשוקת החלוצים, הוצאת עם עובד, תל אביב, 2009.[2]
מאמרים

שמואל אלמוג, החלוציות כתרבות חלופית, ציון נ"ח (3), תשנ"ג, עמ' 329–346.
קישורים חיצוניים
מיזמי קרן ויקימדיה
ויקימילון ערך מילוני בוויקימילון: חלוץ
הנרי ניר, חלוצים וחלוציות במדינת ישראל: הבטים סמנטיים והיסטוריים, 1956-1948, עיונים בתקומת ישראל 2, 1992, עמ' 140-116.
גרשון הכהן, חלוציות לפני המחנה - חזון מציאות ומאבק, הוצאת המכללה לביטחון לאומי, 2012, עמ' 53–87.
קובי דנה, ציונות חלוצית, מגזין אימגו, 2013.
קובי דנה, אנו נהיה הראשונות: חלוצות העלייה השנייה ומאבקן לשותפות במפעל החלוצי (1904 – 1913), מגזין אימגו, מאי 2016.
הערות שוליים
^ דוד בן-גוריון, חזון ודרך, כרך שני, תש"י-1950, עמ' 263.
^ ביקורת: דנה קפלן וגל לוי, להשתוקק ולכבוש ארץ, המרחב הציבורי 4, 2010, עמ' 177–182
קטגוריה:

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Pir Amid » 20 мар 2018, 14:26

А это о настоящих халуцим Негева - кибуцниками они были, евреями-ашкеназим... Уже в 1943 году... Но не в 1951... Но нынешние руководящие страной "...." решили переписать историю! :em5:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%83%D1%86

Когда вследствие арабских беспорядков (1936-39) и наложенных британской администрацией ограничений на приобретение земли возникла необходимость создать в короткое время значительное число поселений в районах, где до тех пор не было еврейского населения, кибуцное движение было наиболее активным в сооружении быстровозводимых пунктов типа хома у-мигдал (стена и башня). В 1936-47 гг. были созданы 118 способных к самообороне поселений, в большинстве кибуцев. Кибуцное движение основало и большинство первых сельскохозяйственных поселений в Негеве, к планомерному заселению которого приступили лишь в 1943 году.

Все взрослые члены кибуцев числились в отрядах Хаганы с самого её возникновения; кибуцы служили как её базами, так и прибежищем для нелегальных репатриантов, в перевозке которых в подмандатную Палестину кибуцное движение принимало активное участие. Части Палмаха были расквартированы в кибуцах, где они тренировались и несли охранную службу, одновременно помогая членам кибуцев в сельскохозяйственной работе. После провозглашения государства вдоль границы и в стратегических пунктах были созданы кибуцы, ставшие форпостами обороны страны и препятствием для проникновения террористов. Значительно число членов кибуцев в командном составе Армии обороны Израиля.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Efi » 20 мар 2018, 14:58

Мы с Дэръи иврит знаем - это у нас общее. Представители моей семьи а Палестину именно репатриировались: алу и были репатриантами: олим, и в то же время халуцим - первопроходцами, которых называли "ришоним", 1887 год прибытия.
ХАЛУЦИ́М (חֲלוּצִים, мн. число; ед. число חָלוּץ, халуц, буквально `пионер`, `первопроходец`; в Библии `вооруженный [передовой отряд]`, ср. Чис. 32:32, ИбН. 6:7), активисты заселения и освоения Эрец-Исраэль; термин в широком смысле применяется ко всем, кто прокладывал новые пути в различных областях деятельности (экономической, социальной, научно-исследовательской и т. д.)
Халуцим стали воплощением мечты сионистского рабочего движения о новом молодом еврее, который в трудных условиях обрабатывает родную землю и защищает ее. Халуцианство же со временем стало олицетворять бескорыстное посвящение себя сионистскому движению, отождествление личного счастья с достижениями национального и социального идеала. Позднее халуцианство стало ассоциироваться со вступлением в киббуц, а затем с Хаганой и Палмахом, а также с участием в организации иммиграции «нелегальной».
Употребление понятия халуцим в конкретных случаях нередко диктуется общественно-политической позицией. В наши дни термин «халуцианство» ассоциируется с патриотизмом и выражается в желании служить в боевых частях Армии обороны Израиля, работать в медицинских и просветительских учреждениях в наиболее опасных приграничных районах страны, содействовать абсорбции новоприбывших и приобщению их к национальному созиданию.
http://eleven.ort.org/zionism/general-i ... ion/14427/

Олег.Северные мы
Ветеран мега-форума
Сообщения: 17567
Зарегистрирован(а): 26 июл 2007, 19:41

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Олег.Северные мы » 21 мар 2018, 18:46

Efi писал(а):Источник цитаты работать в медицинских и просветительских учреждениях в наиболее опасных приграничных районах страны, содействовать абсорбции новоприбывших и приобщению их к национальному созиданию.

Это как раз подмена понятия согласно Вашей же ссылке :13: Добровольцы и волонтёры могут быть первопроходцами(халуцим) а могут и не быть точно так же как и люди принудительно направленные осваивать "неизведаное" :ic1:

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Efi » 21 мар 2018, 20:30

Я почувствовал тоже, что там что-то не так, но спорить с Еврейской энциклопедией не хочу. Времена меняются, и мы с ними, как кто-то сказал...Tempora mutantur et nos mutantur in illis!

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Почетный знак "Халуцат-Негев"...Кто такие "халуцим"? Когда началось это движение?

Сообщение Efi » 22 мар 2018, 01:58

Да, и в словарь надо заглядывать: например , спортивных терминов. Форвард, он же нападающий в футболе - тоже халуц. Например, халуц меркази - центральный нападающий. Нынче халуц - это пионер, первопроходец. Ушло то время халуцианского движения, а слово халуцим живет и не только в футболе :37: оно и до организации Ге-халуцъ было, и послѣ ея изчезновенiя, потому что как без этого, оно же вечное, ибо библейское. В еврейско-русском словаре Мандельштамма 1859 года, Санкт-Петербург, оно есть. Значится как вооруженный, "авантъ гвардiя".


Вернуться в «Израиль»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей