Efi писал(а):Источник цитаты Жидовин?
Жидовин — богатырь из русского эпоса, враг и поединщик Ильи Муромца, герой былины «Илья Муромец и Жидовин». По сюжету былины, неизвестный всадник проехал из земли из Жидовской мимо богатырской заставы в Цыцарской (Цуцорской?) степи.По мнению ряда исследователей, отражает борьбу русского государства с Хазарией (где жили иудеи, на Руси называемые жидами). Другими персонажами «хазарского» происхождения в русской литературе были Михайло Козарин и хан Ратмир из пушкинского «Руслана и Людмилы».
Ну, это как раз понятно: Илья Муромец сразился с Жидовиным, одолел его, а потом его самого парализовало на долгие годы. Отсюда и любовь истинно русских ко всему еврейскому...
С другой стороны, в иудеях хазары ходили всего лет сто, не более (Карамзин), правда их цари подольше, но не суть дело - то были евреи по принуждению, потом они все поменяли свою веру. А вот русские таки приняли христианство - время доказало.
Ратмир, Рогдай, Фарлаф... - а я думал, что все они скорее татары, чем хазры.
Впрочем "хазарский хан" Ратмир действительно присутствовал в поэме, но у евреев ханов не было в помине, поэтому, как я понимаю, то ли Пушкин ошибся, перепутав Ратмира с хазарами, то ли хазары к этому времени приняли мусульманство и стали жить по законам Магомета. На что потом намекает Пушкин, направляя своего героя в женский гарем.
Не, я ничего не говорю, и мы-евреи любим по бабам пошляться, но, чтобы жить со всеми сразу... - на это мы не были никогда согласные. Тут одна такую дыру в голове может сделать, что и не запломбируешь, как говривал Папондопуло, не то что гарем этого счастья.
В русском же повествовании "жид" всегда выставлялся, как объект презренный против пьяного но гордого народа славян. Жидов больше высмеивали за жадность, за продажность, за непохожесть на коренной народ. Здорово критиковали и посмеивались. А я вот по молодости решил попробовать, так ли правы русские и неправы евреи.
Я начал драться со всем, что движется и вскоре добился того, что меня стали ассоциировать со своими, т.е. с русскими и украинцами. А когда я с ними жрал водку с самогоном, то мне так и заявляли: "Ну какой ты еврей, таких евреев не бывает!". Только потом, когда я потерял зубы, трижды поломал нос, ребра и дважды получил чем-то тяжелым по голове..., я стал задумываться - а как в этих ситуациях ведут себя настоящие евреи, а не как я.
В округе евреев было мало, но я нашел и стал наблюдать за ними.
Инженера, учителя, врачи, а детки их отличники физ-мат школ (я даже сначала выговорить это не мог), шахматисты и вообще большие умницы. Правда, как я потом узнал, поступали в ВУЗы они почти все за деньги, а меня и таких, как я после армии взяди в институт забесплатно на подготовительный, правда я оттуда чуть не вылетел со своей подготовкой в вечерней школе. Пришлось брать репетиторов и нагонять то, чего я не знал. А не знал я почти ничего...
И тогда я понял, что евреем быть совсем непросто и даже очень трудно, гораздо легче пойти и набить кому-то голову, или пнуть в пах. А тут приходилось много разговаривать, а главное - отвечать на вопросы. Зато потом мне стало очень интересно жить, до такой степени, что я полюбил учиться. Папа сказал, что во мне простнулись еврейские корни, хотя других во мне никогда и не было.
Кроме того, в институте я научился стесняться. Во-первых, когда не мог ответить урок. И еще: помница, когда мы немножко подзарабатывали студентами фарцовкой - тогда так многие жили, то однажды нас в кабаке накрыла милиция, просто так - решила устроить облаву и проверить посетителей. А я только начал налаживать жизнь и тут опять полицаи в моей жизни - все перевернулось перед глазами и я на мгновение потерял рассудок: пнул одного лягавого в пах, другому врезал в челюсть, а третьего, который вызывал наряд, я просто снес с земли не помню как, но помню, что забрал у троих рации и удрал, а за мной удрали и все остальные хлопцы.
Когда пришел домой, целую ночь не спал - думал, что вот-вот за мной приедут, но не приехали. А на утро, пойдя в институт и поговоря со своими товарищами я понял, что милиционеры не сразу очухались, а когда приехал наряд, то никого уже не было. Облава не прошла, так у них часто бывало, я то об этом знал, а вот для институтских это было самое настоящее приключение и они только об этом и говорили. Меня считали героем, а мне было и стыдно, и боязно, и противно. Хотелось, чтобы это поскорее забылось, но люди помнят все и потом, когда у них случались разборки, то норовили пригласить меня. А я всегда отказывался и говорил, что давно завязал и зашился, как алкаш.
Ага, я уж тогда решил, что не хочу быть славянином, хочу быть евреем умным!
Ну, сильно умного еврея из меня не получилось, но кое-чего все же в жизни я достиг и в общем и целом остался собою доволен. Теперь вот вспоминаю, рассуждаю и анализирую пройденное. И ни о чем не жалею - все рубцы от жизни - мои.