А решения любого государственного органа, включая Багац, по понятиям - я не приемлю.
По идее после отмены закона Таля Багац должен был потребовать призыв харедим на общих основаниях. Тогда бы это было бы действительно не по понятиям.
А решения любого государственного органа, включая Багац, по понятиям - я не приемлю.
Igor Erukhimovich писал(а):По идее после отмены закона Таля Багац должен был потребовать призыв харедим на общих основаниях. Тогда бы это было бы действительно не по понятиям.
скаут Рональд писал(а): Хотя наверно формально было бы верно сразу наказать нарушающих.
скаут Рональд писал(а):А что за наказание прекратить финансирование?
Ketz писал(а):Riva писал(а):Правильно ли я понимаю, что в древние времена даже известные раввины не стыдились работать (в смысле иметь настоящую мирскую профессию и зарабатывать на хлеб трудом) и не сидели на шее налогоплательщиков?
Почему лишь в древние? Даже Бааль Шем Тов, основатель хасидизма, жил тем, что добывал известь и продавал ее.
Riva писал(а):Ketz писал(а):Riva писал(а):Правильно ли я понимаю, что в древние времена даже известные раввины не стыдились работать (в смысле иметь настоящую мирскую профессию и зарабатывать на хлеб трудом) и не сидели на шее налогоплательщиков?
Почему лишь в древние? Даже Бааль Шем Тов, основатель хасидизма, жил тем, что добывал известь и продавал ее.
а объясните мне тогда (ну никак моя не понимай), как определяют пользу для государства от всех этих неработающих граждан? Например, я в свое время программы писала, которые использовались на различных предприятиях, и одни программисты делали это плохо, а другие хорошо - тут все видно и понятно. Книжки выпускали (арт-продукция и прочие заказы) - хорошо сделанная книжка покупается, плохо сделаешь - нет. Ну то есть критерий качества работы налицо.
А как проверить, что эти ребята действительно что-то делают полезное для страны, а не просто прожирают то, что им работающие выделяют? Очень мне все это не понятно. Здесь в штатах конгрегация платит пастору / рэбе зарплату, или даже люди работают бесплатно. А в буддийских общинах монахи так вообще только на пожертвования живут. Так почему эти с позволения сказать граждане считают, что они на особом положении? в чем их особая роль и как проверить, что они ее на самом деле "выполняют"?
Да, я знаю. Более того - это один из наиболее уважаемых мною людей.
Ketz писал(а):Они свято убеждены, что это не Битуах Леуми им платит из общественных средств, а сам Создатель, довольный их благочестием, дарует им деньги посредством Битуах Леуми. Логика, правда, и тут хромает: почему им в таком случае не решить, что это не Яир Лапид закрывает им финансирование, а Создатель - руками Яира Лапида?
Я согласен с Яковом и не согласен с Вами. БАГАЦ обязан опираться на закон. А там где нет закона - БАГАЦ обязан поставить об этом в известность и не принимать решения, до принятия закона.Igor Erukhimovich писал(а):Яков,
На то он и Высший Суд Справедливости - чтобы трактовать Законы с учетом справедливости, то есть понятий.
Яков писал(а):Что-то из прошлого писал(а):средства переводились ешивам, но не переводились университетам. На каком основании?
Я не знаю. Но хотел бы знать, что говорит об этом закон.
По Вашей логике, надо прекратить финансирование и тех ешив, в которых все служат.
Ketz писал(а):Логика, правда, и тут хромает: почему им в таком случае не решить, что это не Яир Лапид закрывает им финансирование, а Создатель - руками Яира Лапида? Но нет, проклинают они исключительно министра финансов и грозят ему всеми карами земными и небесными.
Никакого "по понятиям" быть не может. Может быть трактовка. И да, в трактовках иногда может быть пространство для маневра.
kaminsky писал(а):Ketz писал(а):Логика, правда, и тут хромает: почему им в таком случае не решить, что это не Яир Лапид закрывает им финансирование, а Создатель - руками Яира Лапида? Но нет, проклинают они исключительно министра финансов и грозят ему всеми карами земными и небесными.
Ничего их логика тут не хромает. Точно такая же как и мусульман. Если "на, получай" то это от Создателя. А если "хватит, шара закончилась, иди поработай, послужи" то это от шайтана.
trifon писал(а):Никакого "по понятиям" быть не может. Может быть трактовка. И да, в трактовках иногда может быть пространство для маневра.
Конечно, не по понятиям, и трактовки тоже не как левая нога пожелает. На все мнения даются объяснения, ссылки если не на израильские прецеденты, то на профессиональную литературу, где рассматриваются соответствующие темы или на западную судебную практику.
MZ писал(а):Когда нарушителей слишком много, то наказать их всех в уголовном порядке - нереально.
Manya писал(а):скаут Рональд, это не наказание, а восстановление справедливости. В стране есть законы и правила по которым учебные заведения и их студенты получают государственные дотации. Если учебное заведение пропагандирует враждебность к государству и, даже, отрицает его право на существование, то должно ли такое учебное заведение и его студенты субсидироваться государством? Ответ абсоллютно однозначен. И это даже не залазя в дебри того, сколько стоит среднему Израильтянину обучение его детей в универе или колледже. Уверена очень немногим светским в вольной жизни оно достаётся бесплатно. Муж моей племянницы учится за бесплатно, так за него армия платит, в которой он служит уже лет 10 и продолжает служить, совмещая службу с учёбой.
Riva писал(а):а объясните мне тогда (ну никак моя не понимай), как определяют пользу для государства от всех этих неработающих граждан? Например, я в свое время программы писала, которые использовались на различных предприятиях, и одни программисты делали это плохо, а другие хорошо - тут все видно и понятно. Книжки выпускали (арт-продукция и прочие заказы) - хорошо сделанная книжка покупается, плохо сделаешь - нет. Ну то есть критерий качества работы налицо.
А как проверить, что эти ребята действительно что-то делают полезное для страны, а не просто прожирают то, что им работающие выделяют? Очень мне все это не понятно. Здесь в штатах конгрегация платит пастору / рэбе зарплату, или даже люди работают бесплатно. А в буддийских общинах монахи так вообще только на пожертвования живут. Так почему эти с позволения сказать граждане считают, что они на особом положении? в чем их особая роль и как проверить, что они ее на самом деле "выполняют"?
А как проверить, что эти ребята действительно что-то делают полезное для страны, а не просто прожирают то, что им работающие выделяют? Очень мне все это не понятно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей
|