Страница 3 из 143

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 14:11
Efi
kaminsky писал(а):Источник цитаты
Рфбинович писал(а):Источник цитаты всех эфиопов пропускают через упрощенный гиюр. Так, на всякий случай. И правильно делают. Эту процедуру гиюра надо делать всем приезжающим репатриантам у которых нет мамы-еврейки, но ЗОВ на них распространяется. И нееврейским членам смешанных браков. И особенно важно для евреев по отцу. И будут все приехавшие равны и огиюреные.


Что значит "пройти гиюр" для человека который не верит в сказки Торы? Ведь верить заставить невозможно.

В иудаизме можно не верить, это не христианство, в котором чем абсурднее, тем лучше. У нас главное- исполнять мицвот. А Книга Книг - это изящная словесность, пришедшая из седой древности, пере писавшаяся поколениями переписчиков, пока масореты не придумали огласовку, отразившие произношение в Эрец Исраэль в -9- 10 вв. н.э. Это и есть нормативное чтение в Израиле. А молятся и песни хасиды произносят совсем не так, а так как поют знаменитые сестры Берри.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 14:11
Efi
kaminsky писал(а):Источник цитаты
Рфбинович писал(а):Источник цитаты всех эфиопов пропускают через упрощенный гиюр. Так, на всякий случай. И правильно делают. Эту процедуру гиюра надо делать всем приезжающим репатриантам у которых нет мамы-еврейки, но ЗОВ на них распространяется. И нееврейским членам смешанных браков. И особенно важно для евреев по отцу. И будут все приехавшие равны и огиюреные.


Что значит "пройти гиюр" для человека который не верит в сказки Торы? Ведь верить заставить невозможно.

В иудаизме можно не верить, это не христианство, в котором чем абсурднее, тем лучше. У нас главное- исполнять мицвот. А Книга Книг - это изящная словесность, пришедшая из седой древности, переписывавшаяся поколениями переписчиков, пока масореты не придумали огласовку, отразившую произношение в Эрец Исраэль в -9- 10 вв. н.э. Это и есть нормативное чтение в Израиле. А молятся и песни хасиды произносят и поют совсем не так, а так как поют на Украине, например, знаменитые сестры Берри.
https://www.youtube.com/watch?v=bUvu3VZHBAY
phpBB [youtube]

:a3:
https://www.youtube.com/watch?v=RYJuz8fjXbY

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 14:53
Efi
phpBB [youtube]

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 15:18
Ten
Эдмон писал(а):Вот-вот, можно и так, а что сейчас происходит?
Дело дошло до того, что раввинат ищет генетические корни у евреев по маме. Ну, не верит он паспортам и метрикам привезенных в Израиль репатриантами. И это вместо упрощенного гиюра, а главное цели, чтобы приезжие люди присоединились к идее и стали ее защитниками и патриотами.
Одно политиканство грязных гешефтмахеров, которые боятся потерять свою кормушку.
...

Т.е. пройдя гиюр репатрианты сразу становятся патриотами Израиля? ;)
А как же датишные, которые живут на пособия и не хотят служит в армии? Им что надо проходить, чтобы стать патриотами Израиля? :)
"гиюр патриотизма" ? ;)

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 15:45
kaminsky
Efi писал(а):Источник цитаты Что значит "пройти гиюр" для человека который не верит в сказки Торы? Ведь верить заставить невозможно.

В иудаизме можно не верить, это не христианство, в котором чем абсурднее, тем лучше. У нас главное- исполнять мицвот.


Не смешите. Это все равно что вступать в КПСС ради каких то выгод, льгот не веря в у коммунистические идеалы, главное "выполнять мицвот" - платить членские взносы и посещать партсобрания, держа в кармане руку с фигой. Вы же знаете чем это закончилось. :27:

И потом если проходящий гиюр заявит равам, что он не верит их сказкам, не верит в реальность существования еврейского бога, но будет выполнять мицвот разве его такого они пропустят? Значит ему придется врать, лицемерить, что и делает подавляющее большинство "абитуриентов".
Что так и есть легко проверить - не предоставляйте прошедшим гиюр израильское гражданство и не записывайте их по национальности в евреи, ничего не меняйте в их гражданском статусе и посмотрим сколько искренне верящих останется.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 16:19
Efi
Я это не придумал, меня так учили в нашей Ленинградской синагоге. Я это твердо ЗНАЮ. Еврея не положено спрашивать, верит ли он в бога. Это мне внушено было моими учителями. Тем более верить в Иисуса, в деву Марию, в троицу. Вас я считаю невежественным атеистом. А я атеист нормальный, культурный еврей. Мог быть и гой - это без разницы. Наш хасидский учитель реб Зуся говаривал, что он хочет, чтобы наши еврейские дети были такими же сильными и здоровыми, как дети у гоим.
«Подобно всем религиям, в иудаизме есть несколько основных убеждений. Однако, в отличие от большинства иных религий, убеждения в иудаизме занимают второстепенное место перед действиями – Мицвот. Даже наиболее основные убеждения – вера в Самого Б-га – занимает второстепенную роль перед исполнением Мицвот. Иерусалим Талмуд гласит, что в то время, как Б-г желает как веры, так и исполнения Мицвот, для Него было бы предпочтительнее, если бы еврейский народ покинул Его, при условии, что он бы продолжал соблюдать Тору.»

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 17:50
Efi
kaminsky писал(а):Источник цитаты
Efi писал(а):Источник цитаты Что значит "пройти гиюр" для человека который не верит в сказки Торы? Ведь верить заставить невозможно.

В иудаизме можно не верить, это не христианство, в котором чем абсурднее, тем лучше. У нас главное- исполнять мицвот.


Не смешите. Это все равно что вступать в КПСС ради каких то выгод, льгот не веря в у коммунистические идеалы, ов"выполнять мицвот" - платить членские взносы и посещать партсобрания, держа в кармане руку с фигой. Вы же знаете чем это закончилось. :27:

И потом если проходящий гиюр заявит равам, что он не верит их сказкам, не верит в реальность существования еврейского

бога, но будет выполнять мицвот разве его такого они пропустят?

Я думаю, что большинство вступало в КПСС не ради каких--то выгод. Но, живя в в коммунистическом ( в первой стадии) ОБЩЕСТВЕ, люди верили в идею и, посещая партсобрания, не держали в кармане руку с фигой). Приятно было жить, чувствуя локоть верных товарищей и единомышленников. Изучая китайский язык, например, я попадаю под влияние этой идеологии, где даже вся лексика подразумевает общность: партбилет, устав партии, партстаж, партком... И ничем это может не закончиться столетиями. Так и с иудаизмом, и с сионизмом, и с прочими измами. Люди готовы умереть, но не сдаваться. Тексты, которые я читаю в китайских учебниках, воспитывают беззаветную преданность коллективу. Вам этого не понять, а я понимаю. "Баранкин, будь человеком!"

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 19:57
SashaL
Efi писал(а):Источник цитаты Но, живя в в коммунистическом ( в первой стадии) ОБЩЕСТВЕ, люди верили в идею

Все (люди) ? Или большинство ? Или немногие ?
Efi писал(а):Источник цитаты Тексты, которые я читаю в китайских учебниках, воспитывают беззаветную преданность коллективу.
Да, примерно 70-90% людей в той или иной степени конформисты (идут с "коллективом").
Но в обществе, где конофрмистов 100%, нет развития.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 20:40
kaminsky
Efi писал(а):Источник цитаты в отличие от большинства иных религий, убеждения в иудаизме занимают второстепенное место перед действиями – Мицвот. Даже наиболее основные убеждения – вера в Самого Б-га – занимает второстепенную роль перед исполнением Мицвот.

Ну это может быть понятно вам нормальному атеисту, культурному еврею, а мне невежественному атеисту, примитивному технарю, горному инженеру понять такие выверты, увы, не дано.
Если не верить в существование бога, то зачем исполнять усложняющие жизнь мицвот, указания того кого нет и никогда не было.
Это фактически значит, что мицвоты созданы людьми, предками жившими тысячи лет назад и почему современный человек, должен соблюдать эти нелепые в переносе на сегодняшний день мицвоты.
Кому нужна отдельная посуда для мясного и молочного, почему нельзя заказать "Котлету по Киевски" и тп. :13:
Нескромный вопрос - вы не включаете в шаббат свет? Не зажигаете в шаббат горелку газовой плиты?
У вас в шаббат не загорается в холодильнике лампочка при открытии дверцы?
Я думаю у вас, как у современного образованного человека, таких заморочек нет, вот вы же пишите а в шаббат на форуме.
Так какой вы тогда правильный еврей и чем отличаетесь от меня неправильного если мы оба не верим в существование бога и не соблюдаем мицвот. :44:

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 22:09
Sawage
Странные вопросики. :13: Зачем наряжать елку если не веришь в деда мороза? Зачем иметь дорогие и усложняющие жизнь хобби если можно не иметь? Зачем читать что-то кроме учебника по геологии когда можно не читать? :27: :27:

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 22:31
Efi
Нескромный вопрос - вы не включаете в шаббат свет? Не зажигаете в шаббат горелку газовой плиты?
У вас в шаббат не загорается в холодильнике лампочка при открытии дверцы?
Я думаю у вас, как у современного образованного человека, таких заморочек нет, вот вы же пишите а в шаббат на форуме.
Так какой вы тогда правильный еврей и чем отличаетесь от меня неправильного если мы оба не верим в существование бога и не соблюдаем мицвот. :44:

Мицвот не соблюдают, а ИСПОЛНЯЮТ.
https://lechaim.ru/ARHIV/194/kugel.htm
Знать-то надо.
Я был первый год слушателем в колледже Бейт-Берл в Кфар-Сабе.Там был годичный курс для учителей английского языка. Читал преподаватель-выпускник философского факультета (на иврите), Он диктовал нам конспект ВВЕДЕНИЕ В ИУДАИЗМ - -"МАВО ЛЕ-Яhадут" и много было про Лекайем мицвот.Мы его спросили, сам-то он исполняет или нет. Он сказал, что не исполняет и объяснил, что для него это интеллектуальное занятие.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 07 дек 2019, 22:38
Efi
;) Мы кое-что исполняем. Например, жена зажигает субботние свечи.Я не смешиваю мясное с молочным. Элиэзер Бен-Иегуда продолжал писать свой словарь и в субботу.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 00:02
Рфбинович
Ten писал(а):Источник цитаты
Эдмон писал(а):Вот-вот, можно и так, а что сейчас происходит?
Дело дошло до того, что раввинат ищет генетические корни у евреев по маме. Ну, не верит он паспортам и метрикам привезенных в Израиль репатриантами. И это вместо упрощенного гиюра, а главное цели, чтобы приезжие люди присоединились к идее и стали ее защитниками и патриотами.
Одно политиканство грязных гешефтмахеров, которые боятся потерять свою кормушку.
...

Т.е. пройдя гиюр репатрианты сразу становятся патриотами Израиля? ;)
А как же датишные, которые живут на пособия и не хотят служит в армии? Им что надо проходить, чтобы стать патриотами Израиля? :)
"гиюр патриотизма" ? ;)

Сильно датишные не признают государство Израиль. Пока не придет Машиах государство евреям создавать нельзя. Но деньги от этого неправильного государства берут двумя руками. :37: :ic1:

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 00:09
Рфбинович
kaminsky писал(а):Источник цитаты
Рфбинович писал(а):Источник цитаты всех эфиопов пропускают через упрощенный гиюр. Так, на всякий случай. И правильно делают. Эту процедуру гиюра надо делать всем приезжающим репатриантам у которых нет мамы-еврейки, но ЗОВ на них распространяется. И нееврейским членам смешанных браков. И особенно важно для евреев по отцу. И будут все приехавшие равны и огиюреные.


Что значит "пройти гиюр" для человека который не верит в сказки Торы? Ведь верить заставить невозможно.
Это Всевышний смог сам придумать тысячи языков( даже с матюками) затем у тысяч живых людей стер из памяти все знания о их едином языке и вложил им в мозги знание уже своего языка.
Правда вот Адаму и Еве стереть знания полученными ими в результате дегустации сладкого яблочка он не смог. :37:
И я бы с успехом прошел гиюр если бы это было обязательным, но что толку от этого? Апофеоз лицемерия и не более того.

Еще раз, это в хасидских общинах могут быть галахические евреи, гои и прочие геры, а в государстве только граждане с их национальностью( вероисповедание не должно интересовать государство), а поскольку Израиль это государство созданное для евреев, то все его граждане получившие гражданство по ЗОВ соединившие свою жизнь и горе и радости с еврейским народом имеют право и формально( по их желанию) присоединиться к еврейскому народу путем записи в теудат зеуте национальности еврей(ка). И никакого лицемерного гиюра не нужно.

Наивный вы и далеки от израильской реальности. Только иудеи в Израиле полноценные люди и граждане. Все остальные второй сорт. Каждый иудей может ткнуть пальцем в нееврея и сказать, что это гой. С которым еврею нельзя даже сидеть за одним столом и пускать гоя в свой дом. :)

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 03:10
Efi
Это увы так. Иудей может даже пощечину дать гою, даже плюнуть в гоя и захлопнуть перед его носом дверь. Я читал в книге реформистского раввина такое об ортодоксальной синагоге в Иерусалиме. И за одним столом не сядут даже с реформ раббаем. Мне об этом рассказал именно реформист в личной беседе, когда я рассказал ему о своей поездке в Боропарк с визитом в йешиву, где раввин пригласил меня отобедать вместе. Реформист ( рав мэтукан - самоназвание) сказал мне : " А с нами они за один стол не сядут." Реформист этот пригласил нас с с супругой в ресторан, но мы отказались от всего, кроме салата и напитка. Мы не знали, как себя вести за столом с раввинами. Не приучены были с детства..

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 06:43
qwerty
Каждый иудей может ткнуть пальцем в нееврея и сказать, что это гой.


Биг дил. Иудеи всю дорогу тычат пальцами друг в друга и обзываются друг друга.

Только иудеи в Израиле полноценные люди и граждане.


Полноценные люди в Израиле - это те, у кого деньги есть, вне связи с иудаизмом.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 07:23
mkolom
qwerty писал(а):Источник цитаты Полноценные люди в Израиле - это те, у кого деньги есть, вне связи с иудаизмом.

Так это не только в Израиле. Это с внешней точки зрения. А вообще полноценным является тот человек, который считает себя полноценным. Самоценным, по крайней мере

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 08:22
Hippopo
Очередная партия ахинеи подоспела. Разбираем по пунктам.

Рфбинович писал(а):Только иудеи в Израиле полноценные люди и граждане. Все остальные второй сорт.

В чем это проявляется? Второсортность-то? А то вот, когда я был в совке гражданином пятого сорта, так я с детства знал, что мне запрещено из того, что гражданам первого сорта высочайше дозволено. А что здесь простому гою запрещено?
Рфбинович писал(а):Каждый иудей может ткнуть пальцем в нееврея и сказать, что это гой.

И что в этом неправда? Он не гой?
Рфбинович писал(а):С которым еврею нельзя даже сидеть за одним столом и пускать гоя в свой дом. :)

Я и еврея далеко не всякого в свой дом пущу, тем более не стану хрен знает с кем за одним столом сидеть! Мой стол, кого хочу, того к столу и приглашаю.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 09:14
БДБ
Efi писал(а):Источник цитаты
Я думаю, что большинство вступало в КПСС не ради каких--то выгод.

:68: :low: Вы неправильно думаете. Всех, вступавших в партию, можно было условно разбить на две группы. Первая группа - это те, которые вступали туда по своей инициативе. Вторая группа - это те, которых туда тащили. О второй группе мы здесь говорить не будем. А вот люди из первой группы - таки почти поголовно вступали туда ради личных выгод.

Re: Закон о возвращении

Добавлено: 08 дек 2019, 09:27
БДБ
kaminsky писал(а):Источник цитаты

И потом если проходящий гиюр заявит равам, что он не верит их сказкам, не верит в реальность существования еврейского бога, но будет выполнять мицвот разве его такого они пропустят?

:13: Вы знаете хоть один подобный пример?
Значит ему придется врать, лицемерить, что и делает подавляющее большинство "абитуриентов".

Насчёт "подавляющего" не берусь судить. Но, действительно, многие именно так и делают. Именно поэтому умные раввины категорически против всяких "ускоренных" гиюров. Совершенно справедливо считая это грубой профанацией иудаизма. Никому не нужны фальшивые "иудеи".
Что так и есть легко проверить - не предоставляйте прошедшим гиюр израильское гражданство и не записывайте их по национальности в евреи, ничего не меняйте в их гражданском статусе и посмотрим сколько искренне верящих останется.

:68: Нет-нет, не надо путать разные вещи. Гражданство в данном вопросе - не самое главное.