Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Политика, аналитика. актуальные события

Модератор: Izik Y

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 26 май 2018, 07:29

Ведущие лидеры страны - в данном случае Давид Амсалем - определяют будущее Израиля. Другие лидеры страны - но рангом поменьше - прислушиваются ко мнгению старших и считают, что подарки госслужающим от "друзей" на миллионы шекелей - это норма. Воруй - любимая страна, твори БАКШИШ! :10: :37: :10:


Pir Amid писал(а):Источник цитаты
Депутат от «Ликуда»: запрет на подарки госслужащим порожден ашкеназской скупостью

Председатель комиссии Кнессета по внутренним делам, депутат от «Ликуда» Дуди Амсалем, объявил войну «ашкеназским ценностям». Одной из таких ценностей, чуждых широкой натуре восточного еврея, Амсалем назвал закрепленный законом запрет на получение подарков государственными служащими. По мнению депутата от «Ликуда» такой запрет могли придумать только скряги и крохоборы, каковыми являются ашкеназские евреи.



https://news.israelinfo.co.il/law/72384

Адвокат министра Хаима Каца: это не взятки, а знаки дружбы

В ответ на заявление прокуратуры о намерении предъявить министру социального обеспечения Хаиму Кацу обвинение в получении взяток и мошенничестве адвокат Каца Ноит Негев заявила, что это были не взятки, а проявление «давней близкой дружбы».

«Министр Кац и Моти Бен Ари — близкие друзья уже много лет», — объявила адвокат. — «представлять связь между ними как коррупционные отношения — ошибочно и неправомерно. Во всей своей работе депутата и министра Кац действовал исходя из интересов дела, ради общественного блага, и это впоследствии выяснится и будет доказано».

Тезис о том, что «близкая дружба» оправдывает обмен услугами между должностным лицом и бизнесменом, защитница Хаима Каца явно позаимствовала у главы правительства Биньямина Нетаняху, который в ответ на обвинения в оказании услуг друзьям в обмен на дорогие подарки провозгласил, что «каждый имеет право получать подарки от друзей». Эту идею неоднократно выдвигали и приближенные к главе правительства члены партии «Ликуд», включая нынешнего председателя правящей коалиции Дуди Амсалема.

По мнению Амсалема, закрепленный законом запрет на получение подарков государственными служащими могли придумать только скряги и крохоборы, каковыми являются ашкеназские евреи. Только скряги-ашкеназы, «которые выпьют в кафе по стакану колы и каждый сам заплатит за себя 4 шекеля», способны придираться к лидерам государства из-за такой «чепухи», как сигары, шампанское или любой другой обмен дружескими услугами, пусть и стоимостью в миллионы шекелей.

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 26 май 2018, 08:20

qwerty писал(а):Источник цитаты Пир Амид - а Вы что - ашкенази, что столько говорите об ашкеназим?

Вы происходите из еврейских общин Польши/Германии/Австро-Венгрии и т.д.?


Давайте, я еще раз отвечу на этот вопрос. Прибегну, на сей раз, в помощи З.Жаботинского - он-то точно был сторонником ашкеназийского европейского пути развития будущего Государства Израиль! :low:

Напомню - сегодня З.Жаботинский важнейший идеолог партии Ликуд. Но большая часть сторонников этой партии с его мнением явно не согласна!

http://chassidus.ru/library/history/avi ... tinsky.htm

...концепция Жаботинского относительно превосходства европейской культуры; поэтому и сионизм он рассматривает как выражение этой культурной мощи Европы. В своих сочинениях он решительно отвергает идеализацию Востока или арабского мира, а в статье «Мода на арабески» (1927) полемизирует с теми из участников сионистского движения, кто стремится видеть в возвращении к Сиону также возврат еврейского народа к истокам — на Восток.

Еврейский народ, утверждает Жаботинский, — это народ европейский, его культура пустила корни в Европе, европейская культура и сама основана на элементах, куда народ Израилев внес вклад из лучшего своего наследия, и там, на Западе, а не на Востоке место Израиля как народа.

Согласно Жаботинскому, это относится и к сефардской общине: «Наше происхождение из Азии, понятно, не доказательство. Вся Центральная Европа переполнена расами, также пришедшими из Азии — и значительно позже нас.

Все ашкеназские евреи и, пожалуй, половина сефардских живут в Бвропе уже почти две тысячи лет. Время достаточное, чтобы духовно укорениться.

Еще важнее другая сторона вопроса: мы не только жили в Европе в течение многих столетий, мы не только учились у Европы: мы, евреи, — один из тех народов, что создали европейскую культуру, и один из важнейших среди них...

Духовная атмосфера в Европе — наша, у нас есть на нее такое же право, как у немцев, англичан, итальянцев и французов: право «авторское». А в Эрец-Исраэль это наше творчество продолжится... Хорошо сказал Нордау: мы идем в Палестину, чтобы раздвинуть нравственные пределы Европы до реки Евфрат».

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 26 май 2018, 08:23

Вот еще одна цитата из наследия З.Жаботинского...

http://chassidus.ru/library/history/avi ... tinsky.htm

Ясно, что замечание относительно «европеизма» сефардской общины относится к ней в ограниченном смысле, имея в виду потомков изгнанников из Испании (Сфарад), говорящих на языке ладино. Этой общине Жаботинский весьма симпатизировал, как он пишет в «Автобиографии»: «Я влюбился в се- фардов... Их «поверхностность» я предпочту всемеро нашей бездельной углубленности. Их инерция мне милее нашей склонности гнаться за всякой преходящей грезой; поколения идейной и политической дремоты спасли их душевную свежесть».
Вместе с этим он не выражает определенного отношения к особому культурному наследию евреев стран ислама, не являющихся «сефардами» («испанцами») в узком смысле, и трудно представить, как мог бы он включить его в рамки своей понятийной системы, видящей еврейскую культуру как целиком «европейскую».

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 26 май 2018, 19:20

В... статье «Восток» (1926), Жаботинский пишет:

«Отказаться от «западничества», сродниться с чем-либо из того, чем характерен «Восток», значило бы для нас отречься от самих себя».


Г-да - хотите знать мое мнение по этому поводу? Так вот оно - крайнее лицемерие заключается в том, что интенсивный процесс левантизации Израиля и отказа от его европейского пути развития при помощи Б.Нетаниягу многие из вас считают исторической необходимостью. З.Жаботинский так не думал... :37: :37: :37: И я с ним согласен... :ic1:

Но когда речь идет о сборе Ликудом голосов от мизрахим, которые считают, что ашкеназийское начало вредно для Израиля, отказ от наследия З.Жабинского, увы, реальное дело в Ликуде.

Можете спросить у Б.Бегина - сына М.Бегина - он подтвердит...:10: :10: :10:

http://chassidus.ru/library/history/avi ... tinsky.htm

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Efi » 26 май 2018, 19:35

А.Б. Иегошуа, тонкий писатель и один из лидеров левой интеллигенции Израиля, много лет боровшийся за мир с арабами, через головы своих сторонников внезапно увидел "идеологический вакуум", т.е. попросту идейный крах, ожидающий секулярный лагерь сразу вслед за достижением мира и, как последствие этого, "ассимиляцию элементов окружающего нееврейского мира". Он догадался и не скрыл от своих слушателей, что этот вакуум - опустошение вскоре приведет к фактическому разрушению еврейской идентификации и, следовательно, к реальным опустошениям в рядах израильтян.

Отомрет поселенческий дух и потребность в алии. Нарушится связь с еврейской диаспорой. "В стране будет много арабов: рынок, культурные связи, открытые границы... Арабам совсем нетрудно будет задушить Израиль в собственных объятиях". "Израильтяне восточного происхождения обретут легитимацию своего влечения к арабской культуре... и израильские арабы, рано или поздно, потребуют своей государственности... И тогда большая часть израильтян западного происхождения побежит на Запад из этой, становящейся все более арабской, страны. ...И может быть определенная регрессия, некое снижение уровня... Тогда встанет вопрос о влиянии на нашу секулярную идентичность американской поп-культуры". В просторечии все это называется левантизацией - и жестко связано с распространением лени, беспечности, технической малограмотности и экономической недобросовестности.

Из материалов дискуссии трудно было уловить какое-нибудь (хотя бы и академическое) взаимоотношение между выступлениями участников и ощущениями русских евреев. Однако, оно, по-видимому, существует - как-никак, мы тоже евреи. Оно должно существовать, так как с идентификацией или без нее каждый пятый израильтянин теперь происходит из бывшего СССР и что-то такое о себе думает.

Тогда, возможно, это со временем отразится и на мирном процессе.

Дискуссия велась таким образом, как будто в нашей стране есть две разные основы для самоидентификации: религиозная и секулярная. Простая мысль, что для существенной части нашего народа вопрос о национальной идентификации не только не решен (ни религиозно, ни как-нибудь еще), но, в сущности, сознательно еще и не поставлен, никому из участников дискуссии как бы не приходила в голову. Между тем, сегодня и ежедневно он практически решается в каждой семье олим в Израиле и в каждой семье из оставшихся в России.

Поскольку подавляющее большинство русских евреев не знают своей религии, они, наверное, должны быть отнесены скорее к секулярной части населения. Тогда писатель, выступавший от имени секулярного лагеря должен бы отразить и какую-то долю их чувств.

Как ни странно было этого ожидать от сабры в седьмом поколении, он действительно отразил - очень своеобразный комплекс, характерный скорее для диаспоры, т.е. отчасти и для русских евреев, который можно было бы назвать, пожалуй, комплексом неполноценности, если бы он одновременно не сопровождался такими тонкими соображениями о нашей сугубой аномальности и уникальности: "Мы, еврейский народ, в сущности - некий андрогин, в том смысле,что мы, одновременно, нация и религия. ...Нас в какой-то момент сделали такими, изначально и по существу дефективными. Мы не можем не обратить внимания, сколько раз после того, как этот народ был создан, его хотели уничтожить. Потому что видели, что что-то здесь не срабатывает, что есть здесь какое-то противоречие, не данное к разрешению... И потому мы, нечто самопротиворечивое в самом себе, ... дефективный андрогин, никогда не могли создать для себя нормальный дом, были вынуждены бежать в изгнание, потому что только в ненормальном положении изгнания то ненормальное нечто, каковым являемся мы, могло как-то осуществить противоречие своего существования. ...Именно поэтому андрогин, каким мы все являемся, вызывал и вызывает к себе такую ужасающую ненависть. ...Потому что всегда был и остается вопрос - что это такое в действительности? Религия ли это? Или нация?"



Вся эта льстящая интеллекту погромщиков аргументация кажется очень сомнительной с исторической точки зрения - неужто ненависть к евреям действительно происходит от неудовлетворенного любопытства или из желания восстановить нарушенную существованием евреев логику бытия? Но настоящий интерес вызывает самоуничижительная характеристика автора, которая паче гордыни.



Если бы профессор филологии А.Б. Иегошуа просто захотел назвать евреев уродами, он вряд ли выбрал бы такой причудливый термин – андрогин, - взятый, ни много - ни мало, прямо из "Диалогов" Платона.

http://berkovich-zametki.com/AStarina/N ... ronel1.htm

Захар Беркут
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8955
Зарегистрирован(а): 21 мар 2012, 11:18

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Захар Беркут » 27 май 2018, 13:23

Амсалемы,хазаны и мири регевы врядли читали Жаботинского. :)
Да и живи он или Голда Меир сейчас,врядли бы они были в фаворе в нынешней политической тусовке Израиля.
"Борітеся - поборете, вам Бог помагає
-За вас правда,за вас сила і воля святая."
Т.Г.Шевченко

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 27 май 2018, 15:54

Захар Беркут писал(а):Источник цитаты Амсалемы,хазаны и мири регевы врядли читали Жаботинского. :)
Да и живи он или Голда Меир сейчас,врядли бы они были в фаворе в нынешней политической тусовке Израиля.


И как это согласуется с информацией о партии Ликуд с сайта партии Ликуд, в которой Ликуд утверждает, что "«Ликуд» провозгласила своим главным приоритетом приверженность принципам социальной справедливости, свободного рынка и сохранения еврейской традиции и культуры – принципам, по большей части сформированным на основе учения Зеэва Жаботинского" ??? :13: :13: :13:

https://www.likud.org.il/ru/%D0%BE-%D0% ... 0%B8%D1%8F

О ЛИКУДЕ

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ


...С момента своего основания партия «Ликуд» провозгласила своим главным приоритетом приверженность принципам социальной справедливости, свободного рынка и сохранения еврейской традиции и культуры – принципам, по большей части сформированным на основе учения Зеэва Жаботинского.

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 28 май 2018, 08:07

...классик востоковедения, крупнейший специалист по исламу, профессор Бернард Льюис...

О сионизме, Израиле и коррупции

Я не знаю, что сегодня означает сионизм – я знаю, чем он был до создания государства Израиль. Как и многие евреи, я прошел через разные этапы. Было время, когда я думал, что создание еврейского государства было хорошей идеей, был период, когда я полагал, что это – неудачная идея. И были периоды, когда я ни в чем не был уверен.

Конечно, я чувствую себя связанным с Израилем, и есть дни, когда эта связь сильнее, но не все в жизни можно измерить, особенно, чувства.

Является ли Израиль западным обществом? Конечно, он относится к Западу, но в нем есть элементы многих культур – это и возможность, и опасность для обеих сторон.

В каждом обществе есть коррупция, но есть разница между западной коррупцией и восточной. В западной коррупции вы зарабатываете деньги на рынке и используете их, чтобы получить влияние на правительство. В восточной коррупции вы используете силу для зарабатывания денег. Всякая коррупция безнравственна. Но восточная коррупция более опасна, потому что она вредит социальной и экономической жизни. Из того, что я слышу, в Израиле есть серьезная проблема с коррупцией.

Политическая система Израиля весьма проблематична. Израильтяне не знают, кто является их представителем в кнессете. Все зависит от партийной машины. Конечно, американская или британская система несовершенны, но они позволяют демократии действовать эффективно. Израиль должен найти более подходящую ему демократическую систему.


http://detaly.co.il/bernard-lyuis/

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 07 июл 2019, 21:22

Браво Зееву Жаботинскому, браво!


Pir Amid писал(а):Источник цитаты
qwerty писал(а):Источник цитаты Пир Амид - а Вы что - ашкенази, что столько говорите об ашкеназим?

Вы происходите из еврейских общин Польши/Германии/Австро-Венгрии и т.д.?


Давайте, я еще раз отвечу на этот вопрос. Прибегну, на сей раз, в помощи З.Жаботинского - он-то точно был сторонником ашкеназийского европейского пути развития будущего Государства Израиль! :low:

Напомню - сегодня З.Жаботинский важнейший идеолог партии Ликуд. Но большая часть сторонников этой партии с его мнением явно не согласна!

http://chassidus.ru/library/history/avi ... tinsky.htm

...концепция Жаботинского относительно превосходства европейской культуры; поэтому и сионизм он рассматривает как выражение этой культурной мощи Европы. В своих сочинениях он решительно отвергает идеализацию Востока или арабского мира, а в статье «Мода на арабески» (1927) полемизирует с теми из участников сионистского движения, кто стремится видеть в возвращении к Сиону также возврат еврейского народа к истокам — на Восток.

Еврейский народ, утверждает Жаботинский, — это народ европейский, его культура пустила корни в Европе, европейская культура и сама основана на элементах, куда народ Израилев внес вклад из лучшего своего наследия, и там, на Западе, а не на Востоке место Израиля как народа.

Согласно Жаботинскому, это относится и к сефардской общине: «Наше происхождение из Азии, понятно, не доказательство. Вся Центральная Европа переполнена расами, также пришедшими из Азии — и значительно позже нас.

Все ашкеназские евреи и, пожалуй, половина сефардских живут в Бвропе уже почти две тысячи лет. Время достаточное, чтобы духовно укорениться.

Еще важнее другая сторона вопроса: мы не только жили в Европе в течение многих столетий, мы не только учились у Европы: мы, евреи, — один из тех народов, что создали европейскую культуру, и один из важнейших среди них...

Духовная атмосфера в Европе — наша, у нас есть на нее такое же право, как у немцев, англичан, итальянцев и французов: право «авторское». А в Эрец-Исраэль это наше творчество продолжится... Хорошо сказал Нордау: мы идем в Палестину, чтобы раздвинуть нравственные пределы Европы до реки Евфрат».

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Ашкеназийская скупость не по душе восточному еврею

Сообщение Pir Amid » 07 июл 2019, 21:29

Браво Зееву Жаботинскому, браво - сегодня его мысли о принадлежности еевреев к европейской культуре подтвердил Борис Джонсон. Он сказал, что евреи сформировали британскую культуру! :appl: :appl:

07.07 21:07 MIGnews.com
Борис Джонсон: евреи сформировали британскую культуру
В пятницу кандидат в премьер-министры Великобритании Борис Джонсон призвал всех иммигрантов в Великобритании изучать английский язык и назвал евреев сообществом иммигрантов, оказавшим влияние на британскую культуру.

Об этом сообщает The Times of Israel.

Джонсон, который лидирует среди кандидатов "Консервативной партии" на смену Терезы Мэй, сказал, что британский опыт иммиграции был "удивительным", и что изучение английского языка позволяет новичкам "принимать участие в экономике и в общественной деятельности".

Он выделил евреев, покинувших царскую Россию, бангладешцев и французских гугенотов, как группы иммигрантов, которые "адаптировались и наладили свою жизнь, помогли создать нашу национальную культуру и влились в нее".


Вернуться в «Актуалии»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 21 гость