2000 писал(а):Вообще-то Машеров погиб в сельской местности. Он поехал в родную деревню, чтобы посетить могилу родителей. По народной версии сплетников, когда кортеж ехал по просёлочной дороге, между эскортом мотоциклистов и ЗИЛом Машерова резко выехал огромный трактор, водителя которого сразу после смерти первого секретаря лично расстрелял из именного оружия председатель КГБ Белорусской ССР. Но на самом деле, председателя белорусского КГБ вообще не было там, да и Машеров ехал без какого либо эскорта или сопровождения, чтобы вокруг него было как можно меньше людей - он не хотел чужих не родительской могиле. Просто, тракторист был сильно пьян. Он отсидел шесть или семь лет на "химии" и был освобождён в конце восьмидесятых.Yankel писал(а):Михоэлс тоже в этих же местах, что и Машеров, случайно в автомобильной катастрофе погиб.
Такое это место опасное - Минск.
Какой там жуткий автомобильный трафик!
Прежде, чем писать глупости, Вы бы хоть набили в гугле "гибель Машерова" и прочитали бы, как оно было на самом деле!
http://masherov.na.by/
http://auto.onliner.by/2011/03/18/dtp-551
4 октября 1980 года. Около 15:00 (кто-то говорит, что авария произошла в 15:04, кто-то уверяет, что в 15:15, мол, тогда остановились часы Машерова) на трассе Минск — Москва у поворота на птицефабрику Смолевичей столкнулись автомобиль ГАЗ, груженный картошкой, и «Чайка» первого секретаря ЦК Компартии БССР. До этого машины двигались навстречу друг другу.
По официальной версии водитель ГАЗа (шофер экспериментальной базы НИИ, расположенной в Жодино) не соблюдал безопасную дистанцию, отвлекся, а когда поднял голову, то увидел внезапно возникший борт МАЗа. Шофер последнего автомобиля (работавший на автокомбинате №4 Минского городского управления грузового транспорта) притормозил, потому что увидел кортеж, двигавшийся навстречу. Водитель ГАЗа, чтобы избежать столкновения с МАЗом, вырулил на встречную, и произошла трагедия.
...Мы решили спросить, как было на самом деле, у Константина Андрончика, в то время капитана милиции, командира батальона ДПС Минской ГАИ. В его подчинении было более 360 человек. В составе батальона находился эскортный взвод, в задачи которого входило сопровождение глав государств и правительственных делегаций.
— Кто сопровождал в тот день Машерова?
— Было две машины. В первой, сигнальной, ехал старший группы Виктор Ковальков и старший инспектор Олег Слесаренко за рулем. Замыкал кортеж еще один инспектор — Михаил Прохорчик.
— Какими были первые данные об аварии?
— Автомобиль Машерова на дороге Минск — Москва столкнулся с грузовиком, который совершал левый поворот.
— А разве ГАЗ не объезжал притормозивший МАЗ?
— Водителю нужно было повернуть налево — на базу, и он выехал наперерез «Чайке».
...Машины сопровождения не были окрашены в милицейские цвета. По сути, это была обычная белая «Волга». На крышу ставилась мигалка на магните, впереди мигающие фонари, а на капоте написано «ГАИ». Автомобиль знающие люди могли также узнать по номеру — 0130 МИК.
— Издалека можно было определить, что это не обычная машина?
— Нет.
— Какие еще отступления допускались?
— Отсутствовали проблесковые маячки. Но сигнальное громкоговорящее устройство (СГУ) было установлено.
— Как часто его включали?
— Когда была необходимость. Старший группы мог обращаться к участникам дорожного движения, чтобы те пропустили кортеж.
— Еще были нарушения?
— Должно было быть три автомобиля сопровождения — это было оговорено в приказе (вышедшем в 1977 году) министра внутренних дел БССР по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения автомобилей специального назначения. Незадолго до этого вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения. Требовалось неукоснительное соблюдение водителями этих пунктов ПДД. Если ехал автомобиль с включенным красный проблесковым маячком — водители автомобилей должны были остановиться и возобновить движение тогда, когда проедет машина ГАИ с включенным зеленым проблесковым маячком.
Тем более что Машеров являлся кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС и статус у него был значительно выше, чем просто «первый секретарь ЦК Компартии БССР». Его должны были сопровождать три автомобиля ГАИ.
— Говорили, что шофер Машерова был болен. Якобы перед поездкой у него случился приступ радикулита…
— Не слышал. Хотя я его прекрасно знал. Скажу одно — попади суперпрофессионал в ту ситуацию, трагедии все равно нельзя было бы избежать.
— Слышал предположение, что якобы можно было съехать в поле.
— Мнение обывателя. Обратите внимание, что это было не лобовое столкновение. «Чайка» врезалась в середину ГАЗа, который стал практически поперек дороги. Кузов пошел налево, и машину Машерова засыпало картошкой. Избежать такого столкновения нельзя было — и это доказано во время следственного эксперимента...