Большие неприятности у Китая в ближайшем будущем?
Модератор: Izik Y
- Glenview
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 14197
- Зарегистрирован(а): 19 мар 2002, 16:50
- Откуда: Chicago, USA
Большие неприятности у Китая в ближайшем будущем?
Эту тему я решил открыть по мотивам темы "Экономический крах арабского мира - в ближайшем будущем?", открытой уважаемым E.L..
Я уже говорил, что Китай скоро окажется на распутье, т.к. его сверхдешёвая рабочая сила неминуемо подорожает до разумного уровня и цифры экономического роста станут реальными, а не сказочными. И тогда Китаю вместо своего абсурдного капиталистического социализма прийдётся выбирать такой строй, который выживет без экономического бума или даже в условиях депрессии. Либо промышленники Китая уберут КПК, либо КПК уберёт промышленников. Второй вариант чреват истерикой с попытками "восстановить" никогда несуществовавший Великий Китай от Урала до Филиппин.
Но похоже, что "сказочный" рост китайской экономики прекратится гораздо раньше, чем вырастет китайская зарплата.
"Резкое повышение цен на нефть может взорвать Китай"(англ)
Смысл статьи: Китайская экономика росла на дешёвой, но сравнительно квалифицированной рабочей силе и низком проценте пробыли, достаточном для китайских предпринимателей. Энергоёмкость технологий и стоимость перевозок комплектующих и готовой продукции практически игнорировалась при экономическом планировании.
Но вот цены на нефть выросли до небес и богатая Америка застонала. Больно, но не смертельно. А вот для Китая это смертельный удар по всей их экономической модели. Новые цены за пару месяцев сделали производство товаров для стран Запада в Китае невыгодным.
Китайцы начнут искать выход из кризиса очень и очень скоро. Бесплатная российская нефть могла бы им помочь. Им осталось лишь уговорить Россию честно поделиться нефтью с братским Китаем.
Я уже говорил, что Китай скоро окажется на распутье, т.к. его сверхдешёвая рабочая сила неминуемо подорожает до разумного уровня и цифры экономического роста станут реальными, а не сказочными. И тогда Китаю вместо своего абсурдного капиталистического социализма прийдётся выбирать такой строй, который выживет без экономического бума или даже в условиях депрессии. Либо промышленники Китая уберут КПК, либо КПК уберёт промышленников. Второй вариант чреват истерикой с попытками "восстановить" никогда несуществовавший Великий Китай от Урала до Филиппин.
Но похоже, что "сказочный" рост китайской экономики прекратится гораздо раньше, чем вырастет китайская зарплата.
"Резкое повышение цен на нефть может взорвать Китай"(англ)
Смысл статьи: Китайская экономика росла на дешёвой, но сравнительно квалифицированной рабочей силе и низком проценте пробыли, достаточном для китайских предпринимателей. Энергоёмкость технологий и стоимость перевозок комплектующих и готовой продукции практически игнорировалась при экономическом планировании.
Но вот цены на нефть выросли до небес и богатая Америка застонала. Больно, но не смертельно. А вот для Китая это смертельный удар по всей их экономической модели. Новые цены за пару месяцев сделали производство товаров для стран Запада в Китае невыгодным.
Китайцы начнут искать выход из кризиса очень и очень скоро. Бесплатная российская нефть могла бы им помочь. Им осталось лишь уговорить Россию честно поделиться нефтью с братским Китаем.
Government's view of the economy could be summed up in a few short phrases: If it moves, tax it. If it keeps moving, regulate it. And if it stops moving, subsidize it. (c) Ronald Reagan
Glenview, без конкретных примеров тезис о кризисе в Китае не выглядит убедительным.
Рост заработной платы китайцев поднял себестоимость продукции, это так, но с другой стороны выросло качество китайского производства и сформировался внутренний китайский рынок. Если экспорт из Китая становится менее выгодным из-за удорожания нефти, то это не значит еще, что китайское производство пойдет на спад. Самый большой рынок для китайского производителя - это внутренний китайский рынок!
Кроме того, у большинства китайских производителей качественной продукции есть западные бизнес-партнеры и инвесторы. Таким образом, доходы китайских фирм давно уже перестали быть чисто китайскими интересами.
А если сравнить Китай с его конкурентами, например с Индией, то и здесь цена нефти не меняет сложившегося расклада.
В развитых странах, например, количество автомобильных владельцев достигает 60% от населения страны. А в Китае пока еще только 2% автовладельцев и при этом быстрорастущий китайский рынок автомобилей - уже второй в мире по величине, после США. В то время как европейский и американский автопром падает из года в год - китайский автопром растет большими темпами, в основном за счет внутреннего спроса.
Рост заработной платы китайцев поднял себестоимость продукции, это так, но с другой стороны выросло качество китайского производства и сформировался внутренний китайский рынок. Если экспорт из Китая становится менее выгодным из-за удорожания нефти, то это не значит еще, что китайское производство пойдет на спад. Самый большой рынок для китайского производителя - это внутренний китайский рынок!
Кроме того, у большинства китайских производителей качественной продукции есть западные бизнес-партнеры и инвесторы. Таким образом, доходы китайских фирм давно уже перестали быть чисто китайскими интересами.
А если сравнить Китай с его конкурентами, например с Индией, то и здесь цена нефти не меняет сложившегося расклада.
В развитых странах, например, количество автомобильных владельцев достигает 60% от населения страны. А в Китае пока еще только 2% автовладельцев и при этом быстрорастущий китайский рынок автомобилей - уже второй в мире по величине, после США. В то время как европейский и американский автопром падает из года в год - китайский автопром растет большими темпами, в основном за счет внутреннего спроса.
- Glenview
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 14197
- Зарегистрирован(а): 19 мар 2002, 16:50
- Откуда: Chicago, USA
ashdod, Конкретные цифры приведены в статье. Рост китайской зарплаты в перспецтиве на 5 лет уже не так актуален, поскольку цены на нефть бьют китайские фирмы топором по голове уже сегодня.
Количество китайских автомобилей к делу не относится. А вот повышенная энергоёмкость китайского производства (втрое хуже, чем в США и в восемь раз хуже, чем в Англии) уже критично. Да и доставка игрушек контейнером через океан уже не стоит копейки.
Грубо говоре, если год назад игрушка в США производилась за $5, а в Китае вместе с доставкой за $2 и потому всё производство игрушек слиняло
в Китай, то сегодня игрушка в США производится за $6.50, а в Китае с доставкой она обойдётся в $8. Это - смерть для китайской фабрики игрушек - все западные партнёры попродают акции и слиняют если не назад в США, то хотябы в Мексику (доставка не такая дорогая).
Внутренний рынок - это дело. Но он не такойх халявный, каким был до сих пор для китайцев внешний рынок. Смогут ли? Захотят ли? Или попытаются всё мудро распланировать в своём госплане? В своё время товарищ Сталин не захотел развивать внутренний рынок и перерезал нэпманов. В любом случае будет ломка, как у наркомана и под руку им лучше будет не попадаться. Мне жаль, что Китай не граничит с Ираном.
Количество китайских автомобилей к делу не относится. А вот повышенная энергоёмкость китайского производства (втрое хуже, чем в США и в восемь раз хуже, чем в Англии) уже критично. Да и доставка игрушек контейнером через океан уже не стоит копейки.
Грубо говоре, если год назад игрушка в США производилась за $5, а в Китае вместе с доставкой за $2 и потому всё производство игрушек слиняло
в Китай, то сегодня игрушка в США производится за $6.50, а в Китае с доставкой она обойдётся в $8. Это - смерть для китайской фабрики игрушек - все западные партнёры попродают акции и слиняют если не назад в США, то хотябы в Мексику (доставка не такая дорогая).
Внутренний рынок - это дело. Но он не такойх халявный, каким был до сих пор для китайцев внешний рынок. Смогут ли? Захотят ли? Или попытаются всё мудро распланировать в своём госплане? В своё время товарищ Сталин не захотел развивать внутренний рынок и перерезал нэпманов. В любом случае будет ломка, как у наркомана и под руку им лучше будет не попадаться. Мне жаль, что Китай не граничит с Ираном.
Government's view of the economy could be summed up in a few short phrases: If it moves, tax it. If it keeps moving, regulate it. And if it stops moving, subsidize it. (c) Ronald Reagan
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 71639
- Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
- Откуда: Warminster, USA
читал блог российских предпринимателей работающих в китае. вбив огромные деньги, они очень хотят унести оттуда ноги, но не имеют возможности. это очередной пузырь который лопнет.
нефтяная проблема в китае заклюйается в том, что государство субсидирует бензин на внутреннем рынке. у них бензин продается из расчета стоимости барреля $50, остальное доплачивает государство в расчете на растущую экономику. не надо быть гадалкой, что бы понять что экономически это неправильно, и обязательно аукнется.
нефтяная проблема в китае заклюйается в том, что государство субсидирует бензин на внутреннем рынке. у них бензин продается из расчета стоимости барреля $50, остальное доплачивает государство в расчете на растущую экономику. не надо быть гадалкой, что бы понять что экономически это неправильно, и обязательно аукнется.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 16608
- Зарегистрирован(а): 04 окт 2007, 21:05
- Откуда: "Оттуда!" (с)
- Контактная информация:
нефтяная проблема в китае заклюйается в том, что государство субсидирует бензин на внутреннем рынке. у них бензин продается из расчета стоимости барреля $50, остальное доплачивает государство в расчете на растущую экономику. не надо быть гадалкой, что бы понять что экономически это неправильно, и обязательно аукнется.
не драматизируйте.
я бы посоветовал вам тупо оследить цену бензина при стоимости бареля в 50 баксов и нынешней.
и не в китае, а в сша.
Прощайте. Буду скучать, но оставаться здесь не могу. Бороться с Путиным надо иначе, чем убивая детей, женщин и стариков.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2496
- Зарегистрирован(а): 06 янв 2002, 02:00
- Откуда: Весь этот бардак
Re: Большие неприятности у Китая в ближайшем будущем?
Glenview писал(а):Китаю вместо своего абсурдного капиталистического социализма прийдётся выбирать такой строй, который выживет без экономического бума или даже в условиях депрессии. Либо промышленники Китая уберут КПК, либо КПК уберёт промышленников.
Во-первых - то, что вы называете абсурдным капиталистическим социализмом, давно известно как фашизм.
Фашизм показал свою способность переживать экономические кризисы довольно хорошо. Именно переживать, а не преодолевать. За историческими примерами далеко ходить не надо - посмотрите на результаты деятельности администрации Ф.Д.Рузвельта в США.
Ну и как во всяком фашистском государстве, в Китае конфликта промышленников и правящей партии не предвидится. Они в сибмиозе.
- Glenview
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 14197
- Зарегистрирован(а): 19 мар 2002, 16:50
- Откуда: Chicago, USA
Re: Большие неприятности у Китая в ближайшем будущем?
SlavickP писал(а):Во-первых - то, что вы называете абсурдным капиталистическим социализмом, давно известно как фашизм.
Согласен. Но этот строй стабилен только при постоянных войнах. Без войны с соседями (вариант кубинской и северокорейской замкнутости)он не жилец. В таком варианте неприятности гарантированы не только китайцам, но и их соседям.
Фашизм показал свою способность переживать экономические кризисы довольно хорошо.
Нет. Были большие войны с большой кровью.
посмотрите на результаты деятельности администрации Ф.Д.Рузвельта в США.
Сегодня американцы гадают, почему Рузвельт из кожи вон лез, чтобы поучаствовать в европейской войне. Почему Рузвельт так горячо поддержал отнюдь не обожаемую в то время в США Англию? Американские антисемиты говорят о сионистском заговоре.
А может быть разгадка проще? Экономическая политика Рузвельта без войны проваливалась. Война его спасла.
Хорошо, что он решил войти в войну не на стороне Германии.
Government's view of the economy could be summed up in a few short phrases: If it moves, tax it. If it keeps moving, regulate it. And if it stops moving, subsidize it. (c) Ronald Reagan
А вот повышенная энергоёмкость китайского производства (втрое хуже, чем в США и в восемь раз хуже, чем в Англии)
Этo знaчит, чтo нa прoизвoдствo 1 нoскa китaйцы трaтят вдвoе меньше нефти (пoтoму чтo ручнoй труд), a прoдaют в 6 рaз дешевле. Вoт и энергoемкoстъ .
нефтяная проблема в китае заклюйается в том, что государство субсидирует бензин на внутреннем рынке. у них бензин продается из расчета стоимости барреля $50, остальное доплачивает государство
Этo иx вoстoчные штучки врoде кoрейскиx чебoлей : нoминaльнo убытки, a фaктически прoцветaние. Пoкa не пoпaдут в лaпы зaпaдныx финaнсистoв, ничегo им не будет. Бумaжные убытки прoстo спишут, a прoмышленнoсть и инфрaструктурa oстaнется.
Ну и как во всяком фашистском государстве, в Китае
Зa испoльзoвaние слoвa "фaшизм" крoме кaк в oтнoшении Итaлии сooтветствующегo периoдa нaдo oтпрaвлять в шкoлу oбрaтнo.
- Decabrist
- Пестель
- Сообщения: 15484
- Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Северней oт Бaкa-Aль-Гaрбиa
1.Чем быстрей лoпнет китaйский пузырь, тем легче всему миру стaнет и нaмнoгo.
2.Сaм Китaй не был гoтoв к изменениям, кoтoрые у негo прoисхoдят, в плaне свoбoды экoнoмическoгo рaзвития и инoстрaнных инвестиций
3.В мoмент, кoгдa КИтaй нaчнет переживaть внутренний экoнoмический кризис не влезaя в кoнфликты с сoседями , aрaбы нaчнут спускaть пaры, a русские сбaвлять oбoрoты в прoизвoдстве энергoнoсителей
2.Сaм Китaй не был гoтoв к изменениям, кoтoрые у негo прoисхoдят, в плaне свoбoды экoнoмическoгo рaзвития и инoстрaнных инвестиций
3.В мoмент, кoгдa КИтaй нaчнет переживaть внутренний экoнoмический кризис не влезaя в кoнфликты с сoседями , aрaбы нaчнут спускaть пaры, a русские сбaвлять oбoрoты в прoизвoдстве энергoнoсителей
Внимание(!) сообщение заговорено, модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям
«Рейтинг — могучее послание тупых тупым» М.М.Жвaнецкий
«Рейтинг — могучее послание тупых тупым» М.М.Жвaнецкий
- Glenview
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 14197
- Зарегистрирован(а): 19 мар 2002, 16:50
- Откуда: Chicago, USA
digger писал(а): Этo знaчит, чтo нa прoизвoдствo 1 нoскa китaйцы трaтят вдвoе меньше нефти...
Нет, втрое большая энергоёмкость - это именно то, что на 1 носок в Китае уходит втрое больше нефти, чем в США. Ручной и ножной труд считается отдельно и раньше его дешевизна легко перекрывала по стоимости повышенные нефтезатраты. А теперь уже не перекрывает.
Government's view of the economy could be summed up in a few short phrases: If it moves, tax it. If it keeps moving, regulate it. And if it stops moving, subsidize it. (c) Ronald Reagan
Glenview
А из-за чего энергозатраты в Китае выше чем в США? И самое главное, как они сравниваются? Ведь многое из того, что производится в Китает, в США уже почти не производят. В статье говорится о "energy per unit of gross domestic product". Это совсем не обязательно означает, что "на 1 носок в Китае уходит втрое больше нефти, чем в США". Особенно если учесть, что доля собственных товаров в торговом балансе США от года к году всё меньше, а доля услуг - всё больше.
А из-за чего энергозатраты в Китае выше чем в США? И самое главное, как они сравниваются? Ведь многое из того, что производится в Китает, в США уже почти не производят. В статье говорится о "energy per unit of gross domestic product". Это совсем не обязательно означает, что "на 1 носок в Китае уходит втрое больше нефти, чем в США". Особенно если учесть, что доля собственных товаров в торговом балансе США от года к году всё меньше, а доля услуг - всё больше.
- Борис Бердичевский
- Ветеран интернета
- Сообщения: 29353
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
- Контактная информация:
Прочитал название темы и испугался... за олимпийцев. Ибо в ближайшем будущем, примерно через месяц, в Китае стартуют Олимпийские Игры.
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com
Glenview,
Совершенно верно. Поэтому они сейчас уже приступают с общенациональному разворачиванию водородной инфраструктуры.
Именно в данном случае конкретном случае социализм только плюс. Капиталист будет еще в башке чесать, принест это прибыль, не принесет, стоит быть первой ласточкой или не стоит, а КПК прикажет - и построят заправки. 1 млн, 2 млн, 5 млн. Сколько скажут.
Но вот цены на нефть выросли до небес и богатая Америка застонала. Больно, но не смертельно. А вот для Китая это смертельный удар по всей их экономической модели.
Совершенно верно. Поэтому они сейчас уже приступают с общенациональному разворачиванию водородной инфраструктуры.
Именно в данном случае конкретном случае социализм только плюс. Капиталист будет еще в башке чесать, принест это прибыль, не принесет, стоит быть первой ласточкой или не стоит, а КПК прикажет - и построят заправки. 1 млн, 2 млн, 5 млн. Сколько скажут.
Последний раз редактировалось E. L. 13 июл 2008, 02:13, всего редактировалось 1 раз.
А вот рабочая сила в Китае не слишком дешевая.
В среднем 300 долларов в месяц - не такая уж малая сумма. Для сравнения, в России она равна 500 долларам, на Украине - 300.
В среднем 300 долларов в месяц - не такая уж малая сумма. Для сравнения, в России она равна 500 долларам, на Украине - 300.
Последний раз редактировалось E. L. 13 июл 2008, 02:12, всего редактировалось 1 раз.
Кстати, они разработали и свой водородный двигатель:
Китайская компания SAIC объявила о создании собственного водородного двигателя нового поколения, который скоро начнут устанавливать на легковой автомобиль Roewe 750.
Последняя машина представляет из себе немного перелицованный Rover 75, лицензию на производство которого закупили китайцы.
Представители SAIC уверяют, что водородный двигатель по своим характеристикам не уступает бензиновым моторам. Кроме того, в SAIC заявили, что они готовы начать серийное производство автомобилей с водородными силовыми агрегатами уже в 2008 году.
Китайская компания SAIC объявила о создании собственного водородного двигателя нового поколения, который скоро начнут устанавливать на легковой автомобиль Roewe 750.
Последняя машина представляет из себе немного перелицованный Rover 75, лицензию на производство которого закупили китайцы.
Представители SAIC уверяют, что водородный двигатель по своим характеристикам не уступает бензиновым моторам. Кроме того, в SAIC заявили, что они готовы начать серийное производство автомобилей с водородными силовыми агрегатами уже в 2008 году.
E. L. писал(а):А вот рабочая сила в Китае не слишком дешевая.
В среднем 300 долларов в месяц - не такая уж малая сумма. Для сравнения, в России она равна 500 долларам, на Украине - 300.
При этом на Украине работать как китайцы не умеют и в ближайшие лет 100 не научатся.
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
E. L.
социализм всегда минус,в данном конкретном случае в том числе.Капиталисты будут отталкивать друг друга что предложить мне то что я выберу,госчиновник просто прикажет,а надо мне это или не надо ему плевать.Не знаю как кто,но я лучше знаю что мне надо,чем секретарь цк или чего ещё.
Именно в данном случае конкретном случае социализм только плюс.
социализм всегда минус,в данном конкретном случае в том числе.Капиталисты будут отталкивать друг друга что предложить мне то что я выберу,госчиновник просто прикажет,а надо мне это или не надо ему плевать.Не знаю как кто,но я лучше знаю что мне надо,чем секретарь цк или чего ещё.
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Glenview
собственно китайская экономика выглядит так-300 млн. жителей городов и особых зон на востоке-привилегировааное население и остальной миллиард фактически на положении гастарбайтеров в собственной стране.Чем закончилось такое положение в прошлом уже известно-к созданию крестьянской армии,которой руководил тот самый дядя что у меня в подписи.
собственно китайская экономика выглядит так-300 млн. жителей городов и особых зон на востоке-привилегировааное население и остальной миллиард фактически на положении гастарбайтеров в собственной стране.Чем закончилось такое положение в прошлом уже известно-к созданию крестьянской армии,которой руководил тот самый дядя что у меня в подписи.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 123 гостя