Саша З. писал(а):Я глубоко убежден, что сам акт лишения жизни человека не в бою, а в виде казни является злодейством.
Например, казнь Эйхмана....
Думаю, будет уместно привести мнение Ханы Арендт в "Eichmann in Jerusalem".
Человек ярко выраженных лево-либеральных взглядов, она имела серьезные претензии к процессу в Иерусалиме. Арендт утверждала, в частности, что суд помимо своей основной функции определения меры вины и вынесения справедливого приговора обвиняемому имел и политическую подоплеку. Что обвинение Эйхману было сформулировано не верно - он, по мнению Арендт, совершил преступление не против еврейского народа, а против всего человечества.
Вместе с тем Хана Арендт была убеждена в справедливости казни Эйхмана: есть люди, которые своими действиями против других людей лишают себя права на дальнейшую жизнь.
В этой теме как мне кажется были подняты два основных вопроса: справедливость т.н. "суда победителей" и справедливость вынесенного приговора. Был ли легитимен трибунал в Нюрнберге? Был ли легитимен суд над Саддамом? По этому вопросу высказываться не буду.
Заслужили ли Франк и Кальтенбрунер своими делами смертную казнь? Заслужил ли ее Саддам?
Да. Однозначно. И это, на мой взгляд, гораздо важнее правомочности суда, целесообразности приговора или того факта, что многие, виновные не менее Саддама до сих пор живут и здравствуют.