За что я люблю Запад

Политика, аналитика. актуальные события

Модератор: Izik Y

qwerty
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12080
Зарегистрирован(а): 22 июл 2002, 11:34
Откуда: Israel

Re: За что я люблю Запад

Сообщение qwerty » 01 апр 2018, 11:26

Нет такого преступления - говаривал Маркс..
В некоторых аспектах он был прав.
Американцам не помешало, что СССР того времени был диктатурой, убившей миллионы.
Не помешало им и то, что СССР платил им награбленным.
Им не помешало даже то, что они своими руками создали себе сверхдержаву - соперника.
То же произошло и с Китаем.
Обама пытался сделать то же и с Ираном.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 01 апр 2018, 11:31

qwerty писал(а):Источник цитаты Им не помешало даже то, что они своими руками создали себе сверхдержаву - соперника.


в 30-е Америка не была сверхдержавой и даже не думала об этом,а потому СССР был для них хорошим бизнесом.А какие приёмы закатывало американское посольство в Москве! Просто легендарные по своему декаденству.Именно они вдохновили Булгакова на сцены бала с ведьмочками.Летом 41г. всё было уничтожено,весь промышленный потенциал. Американцы дали 20 млрд. тогдашних баксов на восстановление
Последний раз редактировалось Мрако Бес 02 апр 2018, 03:39, всего редактировалось 1 раз.
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 01 апр 2018, 14:10

Я очень извиняюсь, но лень все переводить...

"Почему у женщин при социализме секс лучше?"
https://www.nytimes.com/2017/08/12/opin ... pe=opinion

ИзображениеA woman working at a collective farm near Moscow in 1955.CreditMark Redkin/FotoSoyuz, via Getty Images

Когда американцы думают о коммунизме в Восточной Европе, они представляют себе ограничения на поездки, мрачные пейзажи серого бетона, несчастные мужчины и женщины, томящиеся в длинных очередях, чтобы ходить по магазинам на пустых рынках и охранять следящие за личной жизнью граждан. Хотя большая часть этого была верна, наш коллективный стереотип коммунистической жизни не рассказывает всю историю.

Некоторые могут помнить, что женщины восточного блока пользовались многими правами и привилегиями, неизвестными в то время в либеральных демократиях, включая крупные государственные инвестиции в их образование и профессиональную подготовку, их полное включение в рабочую силу, щедрые пособия по беременности и родам и гарантированный бесплатный уход за детьми. Но есть одно преимущество, которому мало внимания уделялось: женщины в условиях коммунизма наслаждались большим сексуальным удовольствием.

Сравнительное социологическое исследование восточных и западных немцев, проведенное после воссоединения в 1990 году, показало, что у восточных женщин было в два раза больше оргазмов, чем у западных женщин.
Исследователи удивлялись этому несоответствию в сообщениях о сексуальном удовлетворении, тем более, что восточногерманские женщины страдали от печально известного двойного бремени формальной занятости и работы по дому. Напротив, послевоенные западногерманские женщины остались дома и пользовались всеми трудосберегающими устройствами, производимыми ревущей капиталистической экономикой. Но у них было меньше секса и менее удовлетворительный секс, чем у женщин, которым приходилось выстраиваться в очередь для туалетной бумаги.

...Во всех странах Варшавского договора введение однопартийного правления ускорило радикальный пересмотр законов, касающихся семьи. Коммунисты вкладывали значительные средства в образование и профессиональную подготовку женщин и гарантировали их трудоустройство. Государственные женские комитеты стремились перевоспитать мальчиков, чтобы принять девушек в качестве полных товарищей, и они попытались убедить своих соотечественников в том, что мужской шовинизм был остатком досоциалистического прошлого.

Несмотря на то, что гендерные различия в оплате труда и сегрегация труда сохранялись, и хотя коммунисты никогда полностью не реформировали внутренний патриархат, коммунистические женщины пользовались степенью самодостаточности, которую не могли себе представить большинство западных женщин. Женщинам из восточного блока не нужно было вступать в брак или заниматься сексом за деньги.
Социалистическое государство отвечало их основным потребностям, и такие страны, как Болгария, Польша, Венгрия, Чехословакия и Восточная Германия, выделили дополнительные ресурсы для поддержки одиноких матерей, разводителей и вдов. С отмеченными исключениями Румынии, Албании и сталинского Советского Союза большинство стран Восточной Европы гарантировали доступ к половому воспитанию и аборту. Это уменьшало социальные издержки случайной беременности и уменьшало возможность издержек стать матерью.

Некоторые либеральные феминистки на Западе неохотно признавали эти достижения, но критиковали достижения государственного социализма, потому что они не возникали из независимых женских движений, а представляли собой вид эмансипации сверху. Любая нисходящая политическая программа, которая стремится навязать универсальный набор ценностей, таких как равные права для женщин, серьезно вышла из моды.

Результатом, к сожалению, было то, что многие из достижений женского освобождения в странах бывшего Варшавского договора были утрачены или отменены. Взрослая дочь г-жи Дурчевой и младшая г-жа Грубер теперь борются за решение проблем, связанных с трудовой жизнью, которые коммунистические правительства когда-то решали для своих матерей.

...Поскольку они выступали за равенство полов - на работе, дома и в спальне - и были готовы обеспечить ее соблюдение, коммунистические женщины, занимавшие должности в государственном аппарате, могли называться культурными империалистами. Но освобождение, которое они навязывали, кардинально трансформировало миллионы жизней во всем мире, в том числе многие женщины, которые все еще ходят среди нас как матери и бабушки взрослых в ныне демократичных государствах-членах Европейского Союза. Настойчивость тех товарищей по вмешательству государства может показаться тяжелой для наших постмодернистских чувств, но иногда необходимые социальные изменения, которые вскоре стали восприниматься как естественный порядок вещей, нуждаются в прокламации эмансипации сверху.
Последний раз редактировалось Oz 02 апр 2018, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 02 апр 2018, 00:08

qwerty писал(а):Источник цитаты Нет такого преступления - говаривал Маркс..
В некоторых аспектах он был прав.
Американцам не помешало, что СССР того времени был диктатурой, убившей миллионы.
Не помешало им и то, что СССР платил им награбленным.
Им не помешало даже то, что они своими руками создали себе сверхдержаву - соперника.
То же произошло и с Китаем.
Обама пытался сделать то же и с Ираном.

1929 год - в США наступила "Великая депрессия"...
Уровень безработицы поднимается с 3,2 % на начало 1930 года до 15,9 % к концу 1931 года.
В 1932 году ВВП сократился на 13,4 %, а всего с 1929 года — на 31 %. Уровень безработицы в 1932 году увеличился до 23,6 %. За три с небольшим года с начала кризиса лишились работы более 13 млн американцев. Промышленные запасы потеряли 80 % их стоимости с 1930 года, а сельскохозяйственные цены упали на 53 % с 1929 года. За три года обанкротились два из каждых пяти банков, их вкладчики потеряли 2 млрд долларов депозитов. Денежная масса с 1929 года сократилась по номиналу на 31 %.

А в Германии в связи с этим началось падение курса акций и затем стремительный рост безработицы, а также числа закрываемых и заложенных предприятий. Кризис поразил все сферы экономической жизни Германии. Промышленное производство сократилось почти вдвое.
К исходу 1929 года число безработных составило по заниженным данным 3,4 млн. В течение 1930 г. кризис усилился. В июле выплавка стали упала на 40% по сравнению в июлем 1929 года, чугуна - на 35%, добыча каменного угля - на 20%. Общий индекс промышленной продукции снизился к концу 1930 года на 16,5%. по сравнению с 1928 г. В ноябре 1931 года число безработных достигло 5 млн.
В сентябре 1932 г. - 5 млн. (хотя статистика в начале года давала 6 млн., и жизнь 15/20 млн. человек зависела от пособия по безработице... В июне 1933 г. в Германии почти 12 млн. чел. были без работы или же получали многократно урезанную нищенскую пенсию или пособие...

Поэтому и немцы и американцы были готовы работать хоть с чертом, не только с коммунистами из СССР, где "как известно, безработицы не было"!
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 02 апр 2018, 02:11

Oz писал(а):Источник цитаты Конечно, неправда!


конечно правда-все объекты первой пятилетки спроектированы американцами,включая Днепрогэс,Турксиб,Магнитогорск
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 02 апр 2018, 20:13

Мрако Бес писал(а):Источник цитаты
Oz писал(а):Источник цитаты Конечно, неправда!


конечно правда-все объекты первой пятилетки спроектированы американцами,включая Днепрогэс,Турксиб,Магнитогорск

Ничего подобного!

Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1928—1932 годов, и выполнен за четыре года и три месяца. А до 1928-1930 годов в СССР существовал НЭП.

К проектированию и строительству Турксиба американцы(Институт Кана) никакого отношения не имеют. Турксиб проектировался еще до революции, а начали эту железную дорогу строить в 1926 году. Закончили в 1930-ом, весной.
2 марта 1927 года правительство РСФСР приняло постановление о строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги, для чего был организован Комитет содействия строительству Турксиба во главе с заместителем председателя Совнаркома Т. Рыскуловым. В его состав вошёл и начальник строительства Турксиба Владимир Шатов. На этой должности Шатов получил большие полномочия: он мог без согласования сверху распоряжаться кредитом, приобретать имущество, набирать технических сотрудников, нанимать рабочую силу, гужевой транспорт, взаимодействовать со всеми учреждениями и организациями страны.

В 1932 году А.Н.Толстой рассказывал в Берлине Роману Гулю анекдоты о Шатове как начальнике стройки:
Красочен был рассказ об известном большевике Шатове (псевдоним, сначала был анархистом, после Октября из Нью-Йорка приехал в Россию делать карьеру, и сделал большую, но кончил, кажется, тоже в ежовском подвале. — Р.Г.), О Шатове Толстой рассказал, как Шатов строил Турксиб. “Жара, степь, пески, женщин нет, мужчины с ума сходят. Шатов в Москву телеграмму: “Прошу спешно двести пятьдесят блядей!”. Не поверили в серьезность, а Шатов — вторую. Не верят. Он в Москву своего “эмиссара” прислал: объяснить положение. Тот и привез на Турксиб сто пятьдесят, поместили их в бараках и... Турксиб построили”.

28 апреля 1930 года на станции Айна-Булак состоялась смычка Северного и Южного участков Тукрсиба, после чего Шатов отправил телеграмму в Москву на имя Сталина:
«Сегодня в 7 часов 6 минут по московскому времени рельсы юга сомкнулись рельсами севера на шестьсот сороковым километре от станции Луговая, путь для сквозного движения по Турксибу открыт. Начальник постройки Шатов.»
Коллектив строительства Турксиба, а также 10 человек (в их числе Шатов) Постановлением ВЦИК и Совнаркома РСФСР были награждены орденами Трудового Красного Знамени.

Журнал "Time" посвятил Турксибу и Шатову лично несколько заметок.

"Руководители Советского Союза, казахи в тюрбанах, солдаты Красной Армии, крестьяне и кочевники, - все собрались на мероприятие "Большого Билла" Шатова. Большой Билл только что завершил постройку 1,475-километровой Туркестано-Сибирской железной дороги, связавшей Сибирь и Туркестан. Для него не было преград. Советские ораторы славили его сенсационное прошлое часто арестовывшегося в США активиста "Индустриальных рабочих мира". Теперь, главный американский большевик в России, сияющий Большой Билл кричал: "Мы, старики, построили эту дорогу для вас - для молодой, свободной России! Вы, в свою очередь, должны работать для Советской страны! Сделайте ее сильной и великой - не для себя, но для человечества!".
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 02 апр 2018, 20:30

ну хорошо,мы знаем кто руководил строительством.А кто проектировал? Разумеется не Кан,бюро которого занималось зданиями.Вы думаете что в Америке было только одно бюро?А кто прокладывал железные дороги в самой Америке? Мне рассказывали ещё давным давно,что Турксиб проектировали американцы,причём им платили за километры,а потому дорога петляет.Врали?А зачем? И разумеется Турксиб это объект первой пятилетки.

Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР. Решение о строительстве Турксиба было принято на заседании Совета Труда и Обороны СССР 3 декабря 1926 года.
Последний раз редактировалось Мрако Бес 02 апр 2018, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 02 апр 2018, 20:37

Мрако Бес писал(а):Источник цитаты ну хорошо,мы знаем кто руководил строительством.А кто проектировал? Разумеется не Кан,бюро которого занималось зданиями.Вы думаете что в Америке было только одно бюро?А кто прокладывал железные дороги в самой Америке? Мне рассказывали ещё давным давно,что Турксиб проектировали американцы,причём им платили за километры,а потому дорога петляет.Врали?А зачем? И разумеется Турксиб это объект первой пятилетки.

Наберите в Гугле "Турксиб", проектирование" и будет вам счастье!

За первую пятилетку (1928-1932г.г.) в СССР было построено около 1500 крупных промышленных предприятий. Из них только 30%(571 проект) - это работа проектировщиков А.Кана
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 02 апр 2018, 20:42

3 декабря 1926 года Советом труда и обороны СССР было принято решение о развертывании строительства этой дороги, в котором говорилось:

"Из всех предложенных капитальных работ общесоюзного значения считать необходимым в текущем году (в то время хозяйственный год начинался с 1 октября) приступить:
1 – к осуществлению в пятилетний срок постройки Семиреченской железной дороги, исходя из необходимости соединения Пишпека с Сибирской магистралью в Семипалатинске;
2 - к постройке электростанции на Днепре, исходя из мощности ее в 150 000 л.с."

Так в один ряд были поставлены две крупнейшие стройки первой пятилетки Турксиб и Днепрогэс. Главной целью строительства новой железнодорожной магистрали было обеспечение более короткой транспортной связи Сибири со Средней Азией. Это позволяло улучшить снабжение среднеазиатских республик сибирским хлебом. Ускорялось также экономическое и культурное развитие отсталых в то время районов Казахстана и Киргизии.

Начальником строительства был назначен Владимир Сергеевич Шатов, неспециалист в железнодорожном строительстве, но имевший большой опыт организаторской работы. Он принимал активное участие в Октябрьских событиях, был одним из самых активных и деятельных членов Военно-Революционного комитета в Петрограде.

В 1920-1921 годах Шатов входил в состав правительства Дальневосточной Республики в качестве министра путей сообщения и военного министра, возглавлял делегацию ДВР на переговорах о прекращении военных действий и выводе японских войск с Дальнего Востока.

Решение новой для себя задачи Шатов начал с детального ознакомления с условиями строительства, с подбора кадров и формирования основных подразделений стройки. Знакомство с материалами изысканий 1907-1908 гг. показало, что трасса нуждается в серьезных корректировках. Поэтому на Управление Турксибом и его организации решением НКПС возложили производство "окончательных изысканий, составление строительного проекта и осуществление постройки дороги", таким образом, все работы по изысканиям, проектированию и сооружению линии сосредоточились в руках строителей.

Для проведения окончательных изысканий трассы Турксиба по решению Совета труда и обороны были сформированы 14 изыскательских партий. Из них восемь работали на северной части трассы от Семипалатинска и шесть – на южной, со стороны Киргизии. Они шли навстречу друг другу. Изыскатели с севера значительно улучшили трассу по сравнению с прежними решениями. Здесь особенно отличилась партия во главе с выпускником МИИТа 1925 года В.Д.Бирюковым. Она протрассировала свой участок вблизи озера Балхаш, за счет чего длина трассы была сокращена на 78 км и состыкована с озером. Эта "находка" уменьшила строительную стоимость на 6,5 млн. руб.

Со стороны Киргизии наиболее сложным оказался выбор направления через хребты Заилийского Алатау. Первоначально рассматривалось четыре варианта. Наиболее конкурентоспособными оказались два – Чокпарский с примыканием трассы к станции Луговая и Курдайский с примыканием к станции Пишпек (Фрунзе). В дискуссию вокруг этих вариантов включились не только специалисты, но и широкая общественность. После длительных обсуждений в различных комиссиях и правительственных инстанциях приняли Чокпарский вариант "как дающий наибольшие выгоды по строительной стоимости, эксплуатационным расходам и пропускной способности и обеспечивающий наиболее близкий срок осуществления постройки дороги".

А выгоды были немалые: строительная стоимость уменьшалась на 23 млн. руб., эксплуатационные расходы – на 2,9 млн. руб. в год, объем скальных работ – на 2,9 млн. м3, срок строительства – на год. Одновременно для улучшения транспортного обслуживания Киргизии предусматривалась реконструкция бывшей Семиреченской железной дороги (Арысь – Пишпек) протяжением 571 км и постройка новой линии Пишпек – Токмак длиной 60 км.

В изысканиях наряду с железнодорожными строителями принимали участие ученые Академии наук СССР во главе с академиком А.Е. Ферсманом. Они провели подробные геологические, гидрогеологические и сейсмические исследования по трассе будущей магистрали, чем оказали значительную помощь строителям. В результате изысканий определилась окончательная трасса Турксиба протяжением 1445 км – Семипалатинск – Аягуз – Актогай – Алма-Ата – Чокпар – Чу – Луговая
.
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Аватара пользователя
Герасим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11706
Зарегистрирован(а): 04 фев 2007, 23:30
Откуда: Израиль

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Герасим » 02 апр 2018, 20:43

Мрако Бес писал(а):Мне рассказывали ещё давным давно,что Турксиб проектировали американцы,причём им платили за километры,а потому дорога петляет.

Ну,да, старый каракалпак Ухум Бухеев рассказал Вам эту легенду, овеянную дыханием веков. На самом деле американцы проектировали Великую Китайскую Стену, потому она так петляет.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 02 апр 2018, 20:44

Oz писал(а):Источник цитаты Наберите в Гугле "Турксиб", проектирование" и будет вам счастье!


вот и наберите

Oz писал(а):Источник цитаты За первую пятилетку (1928-1932г.г.) в СССР было построено около 1500 крупных промышленных предприятий. Из них только 30%(571 проект) - это работа проектировщиков А.Кана


опять глупости пишете :13: Я вам перечисляю объекты,а вы мне про Кана.В АМерике никого кроме Кана не было?

Александров был командирован в Америку для консультации по законченному проекту. Его консультантами были специалисты разных фирм, в частности, известный американский гидростроитель Хью Купер, который отнёсся к нему благожелательно[20], при этом рекомендовал ряд мер, которые могли бы сократить расход материала и время строительства. Александров восхищался достижениями американской технологии и приветствовал их использование на Днепрострое. Куйбышев, глава ВСНХ СССР, также поддерживал использование американской технологии.[21]

По оценкам американских специалистов, стоимость проекта должна была составить 120 млн рублей, Госплан оценивал строительство в 109,5 млн рублей[22].

Перед тем, как Купер был утверждён главным консультантом проекта, советское правительство выбирало между ним и специалистами из немецкого концерна Сименс. Инженеры Сименса были сильны в расчётах, но имели существенно меньший опыт строительства гигантских гидроэлектростанций. Одним из решающих обстоятельств в выборе консультантов из США сыграло влияние Сталина, который характеризовал ленинизм в то время как «русский революционный размах и американская деловитость»[23]. В конце концов Купер был назначен главным консультантом Днепростроя[24].


американцы есть,Кана нет.
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 02 апр 2018, 20:45

Герасим писал(а):Источник цитаты Ну,да, старый каракалпак Ухум Бухеев рассказал Вам эту легенду, овеянную дыханием веков.


тысячелетий.Так кто проектировал?Ссылки на благоверных из управы Верного не проходят.
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 02 апр 2018, 20:51

Ну и до кучи про Днепрогэс:

В плане ГОЭЛРО 1920 года были подробно описаны этапы подготовительных и строительных работ по строительству Днепровской гидроэлектростанции, список необходимого оборудования для станции, линий электропередач и сроки реализации.
Электрификация Юга России по плану ГОЭЛРО, 1920 г.

Этапы создания Днепровской гидроэлектростанции:[11] Александровская станция на Днепровских порогах (г. Александровск):

Предварительные изыскания и подготовительные работы — 1921—1922 годы.
Постройка Александровской плотины — 1923—1926 годы.
Постройка гидроэлектрической станции и установка механизмов — 1925—1928 годы.
Устройство сети высоковольтной передачи и трансформаторных подстанций по линиям Екатеринослав, Никополь, Кривой Рог и вдоль электрифицируемой линии железной дороги Александровск — Просяная — 1927—1929 годы.

Автор проекта Днепровской гидроэлектростанции инженер И. Г. Александров предложил использовать весь перепад Днепра на порожистом участке в одном месте. В январе 1921 года в Москве была создана проектная организация — Днепрострой, вначале состоящая из нескольких техников и инженеров во главе с И. Г. Александровым. Сотрудники этой организации изучали найденные в архивах Петрограда и Киева материалы ранее проведённых на Днепре геодезических и гидрологических изысканий, в летние месяцы они проводили работы на месте будущего строительства[18]. Этот одноплотинный вариант и был принят при окончательной разработке проекта.[11] 27 ноября 1926 года ЦК ВКП(б) и Совнарком СССР приняли решение о строительстве Днепрогэса.[9] Опыта строительства крупных гидротехнических объектов в Советском Союзе и в Европе не было[19].

Александров был командирован в Америку для консультации по законченному проекту. Его консультантами были специалисты разных фирм, в частности, известный американский гидростроитель Хью Купер, который отнёсся к нему благожелательно[20], при этом рекомендовал ряд мер, которые могли бы сократить расход материала и время строительства. Александров восхищался достижениями американской технологии и приветствовал их использование на Днепрострое. Куйбышев, глава ВСНХ СССР, также поддерживал использование американской технологии.[21]
Одним из решающих обстоятельств в выборе консультантов из США сыграло влияние Сталина, который характеризовал ленинизм в то время как «русский революционный размах и американская деловитость»[23]. В результате Купер был назначен главным консультантом Днепростроя[24].

1. И, обратите внимание, никакого А.Кана в проектировщиках Днепрогэса не видно...
2. Если цитируете, то не стесняйтесь...
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 02 апр 2018, 21:11

ну я так и знал-теперь всё уйдёт в про Кана

Мрако Бес писал(а):Источник цитаты
американцы есть,Кана нет.


это я про как раз Днепрогэс с большой цитатой.Если и дальше хотите всё про Кана,то без меня,а если про участие американцев в первой пятилетке,то можем говорить
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 02 апр 2018, 21:35

Мрако Бес писал(а):Источник цитаты конечно правда-все объекты первой пятилетки спроектированы американцами,включая Днепрогэс,Турксиб,Магнитогорск

Пожалуйста!
Ведь это ваши слова, не так ли?
конечно правда-все объекты первой пятилетки спроектированы американцами,включая Днепрогэс,Турксиб,Магнитогорск

Как мы только что разобрались, Турксиб и Днепрогэс спроектированы не американцами!
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 03 апр 2018, 01:20

ну да,лично Лениным в плане Гоэрло :cool
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 03 апр 2018, 01:40

газета.Прочтите статью Днепрогэс-символ советско-американской дружбы,целиком

https://web.archive.org/web/20111008160 ... 141-a7.pdf
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Totev
Ветеран мега-форума
Сообщения: 27904
Зарегистрирован(а): 30 мар 2002, 15:27
Откуда: Canada

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Totev » 03 апр 2018, 01:40

Oz, Если хотите узнать правду, надо читать английскую Википедию. Русский вариант пишется под диктовкой чекистов.

September 17, 1932, for "the outstanding work in the construction of DniproHES" the Soviet government awarded six American engineers (including Hugh Cooper, William V. Murphy, and G. Thompson, engineers of General Electric), the Order of the Red Banner of Labour. (17 сентября 1932 года «за выдающуюся работу по строительству Днепрогэса» советское правительство наградило шесть американских инженеров Дженерал Электрик (включая Хью Купера, Уильяма В. Мерфи и Г. Томпсона,) Ордена Красного Знамени

И так далее. Восемь турбин были из США, одна была скопирована в СССР. Пять генераторов были из США, четыре скопированы в СССР. Китайцы сейчас делают то же самое, правда намного успешнее Сталина.
“Democracy Dies in Darkness”

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8821
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Oz » 03 апр 2018, 05:28

Totev писал(а):Источник цитаты Oz, Если хотите узнать правду, надо читать английскую Википедию. Русский вариант пишется под диктовкой чекистов.

September 17, 1932, for "the outstanding work in the construction of DniproHES" the Soviet government awarded six American engineers (including Hugh Cooper, William V. Murphy, and G. Thompson, engineers of General Electric), the Order of the Red Banner of Labour. (17 сентября 1932 года «за выдающуюся работу по строительству Днепрогэса» советское правительство наградило шесть американских инженеров Дженерал Электрик (включая Хью Купера, Уильяма В. Мерфи и Г. Томпсона,) Ордена Красного Знамени

И так далее. Восемь турбин были из США, одна была скопирована в СССР. Пять генераторов были из США, четыре скопированы в СССР. Китайцы сейчас делают то же самое, правда намного успешнее Сталина.

Задолбали меня уже этой "правдой"!
Вот вам из русской википедии:
...согласие крупнейшего американского специалиста по строительству гидроэлектростанций знаменитого участника Первой мировой войны полковника Х. Л. Купера консультировать сооружение ГЭС на Днепре считалось особо важным событием. Купер с 1927 года много раз приезжал в СССР, и с ним обращались как с самым дорогим и почетным гостем. Его принимал Сталин и другие руководители страны. Его отправляли в путешествие по стране, чтобы показать достижения социализма.
Купер подчеркивал, что не является ни коммунистом, ни сторонником коммунизма, и искренне ратовал за расширение связей с СССР. Причем исключительно с точки зрения бизнеса:
"Причиной того, что Советский Союз представляет собой интерес для Америки, являются огромные естественные богатства СССР, которые еще не обрабатываются в сколько-нибудь значительной мере".

Абсолютно откровенно Купер говорил и с советскими представителями. Заместитель председателя правления советской торговой компании в Нью-Йорке — "Амторга" — М. Г. Гуревич 12 июля 1928 года докладывал в Москву:
"21-го июля в Москву уезжает полковник Купер. Я провел с ним несколько вечеров и информировался подробно о его настроениях по поводу Днепростроя. Он считает, что, хотя дело сейчас несколько лучше, чем оно было примерно полгода тому назад, тем не менее он далеко не удовлетворен ни организацией, ни состоянием работ. Основными дефектами, по его мнению, являются:
Первое — недостаточная механизация работы (целый ряд процессов, которые должны были бы быть произведены машинным трудом, производятся ручным);
Второе — недостаточная производительность труда рабочих, он это приписывает, в частности, тому, что на Днепрострое не проведена система сдельной работы;
Третье — раздутые административные штаты; он утверждает, что аппарат главного инженера по своим раздутым штатам не знает себе равного в истории строительства гидроэлектрических станций в любой стране в мире, не говоря уже об Америке;
Четвертое — слишком много философствуют, стараясь открыть Америку там, где она давно открыта и где имеется совершенно твердый установленный стандарт; он, конечно, не возражает против того, чтобы мы до всего дошли своим умом, но утверждает, что это слишком дорого стоит;
Пятое — недостаточная квалификация технического персонала, возглавляющего отдельные виды работы;
Шестое — слишком большая бюрократизация работы.
Купер с совершенно не скрываемым возмущением говорит о проекте увеличения сметы Днепростроя до 200 миллионов рублей. Он заявляет, что, построив лично 16 гидроэлектрических станций и проконсультировав еще столько же, он ни разу не ошибался в смете больше чем на 5%. Такая "ошибка", как в Днепрострое, может быть объяснена только совершенно возмутительной постановкой дела".


Хюго Купер был первым иностранным гражданином, награжденным Орденом Трудового Красного Знамени.
Но Купер получил этот орден за помощь в СТРОИТЕЛЬСТВЕ Днепрогэса!
А строили Днепрогэс по проекту российского инженера Александрова!

С 1920 г. И. Г. Александров начал работу по Днепру — работу, которая создала ему мировое имя. Днепровский проект имел свою большую историю. До 1905 г. проекты имели только воднотранспортное назначение; с 1905 г. началось также рассмотрение энергетического использования порожистого участка Днепра. За 12 лет было составлено 16 проектов, в которых предусматривалось сооружение от двух до четырёх плотин. Наибольшая мощность сооружаемых гидростанций при этом не превышала 160 000 киловатт. И. Г. Александров, оценив значение Днепровской гидростанции как гигантского источника дешёвой энергии, создал одноплотинный вариант, при котором плотина поднимала воды Днепра более чем на 35 метров, сразу перекрывая все днепровские пороги и создавая возможность установки сверхмощной гидростанции.
Представленная И. Г. Александровым схема была в общем одобрена, и в январе 1921 г. была создана специальная проектно-изыскательская организация «Днепрострой» для разработки всех проектов сооружений на Днепре.
Разработка проекта Днепрогэса требовала проведения детальных изысканий и исследований: топографических, гидрологических, геологических и многих других. Главный инженер строительства Иван Гаврилович Александров был душой всего этого дела.
На составление проекта огромного, небывалого еще в мире строительства ушло шесть лет. В процессе творческих исканий один за другим рассматривались различные варианты; был принят девятый. Проектная мощность станции была доведена до 560 000 киловатт.


И еще про Купера:
...Одновременно Купер начал с Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) СССР новые переговоры, которые ясно показали, что его агитация в пользу признания Советского Союза была, мягко говоря, не вполне бескорыстной. Строительство ДнепроГЭСа заканчивалось, и Купер предложил создать постоянное отделение своей компании в Москве, где бы постоянно находилось пять высококвалифицированных американских инженеров. Они должны были консультировать советское правительство по строительству гидроэлектростанций и обучать советских специалистов. Проектирование и руководство строительством должны были оплачиваться отдельно в размере 4% от сметы строительства. Кроме того, Купер хотел, чтобы его инженерам были безвозмездно предоставлены комфортабельные квартиры, а отделению фирмы — бесплатное помещение с техническим персоналом, оплачиваемым советской стороной. Сам Купер обязался бывать в СССР пять недель в году. И просил за все это 300 тыс. долларов в год. Колоссальную сумму для страны, с трудом наскребавшей валюту на самое необходимое. Но особенно возмутительной была часть предлагаемого Купером договора, где говорилось, что за дополнительное время пребывания в СССР ему нужно платить 500 долларов в день. Причем начиная с дня отбытия из Нью-Йорка до момента возвращения туда.

Требования сочли непомерными, и 25 октября 1931 года Политбюро ЦК ВКП(б) решило:

"Ввиду того что в течение ближайших 2-х лет строительство сколько-нибудь крупных гидростанций в СССР не предполагается, а средние и мелкие мы уже научились у Америки строить сами, решение вопроса, поставленного Купером, откладывается на два года"....

Про дальнейшие приключения мистера Купера в стране большевиков читайте здесь:
https://www.kommersant.ru/doc/2669598
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: За что я люблю Запад

Сообщение Мрако Бес » 03 апр 2018, 19:07

да,да-проект Александрова,который никогда никаких плотин не строил.Зачем нужен был дорогущий американский консультант?Да чтобы всё по-настоящему рассчитать,спроектировать и т.д.А как прораб он стоил слишком дорого.Или-Турксиб запланировали в 19-ом веке,при царе и т.д.Но при этом изыскания провёл Ферсман в середине 20-ых.Оказывается сначала проект,а потом изыскания.Новое слово в строительстве,долой буржуазные условности :cool
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.


Вернуться в «Актуалии»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей