Искусство. Философский аспект.

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 17 янв 2005, 15:05

Стройный ряд классиков выстраивается в результате естественного отбора, и определяется степенью выработки эндорфинов в результате когнитивного резонанса у интеллектуальной элиты определенного общества на определенном отрезке времени. ;)

Последующие поколения уже орентируются на эти стройные ряды, чему немало способствует общественное мнение. Попытка понять то, что творили классики, часто ни к резонансу, ни тем более к эндорфину, отношения не имеет. Вот и страдает народ над Достоевским, спит под Шнитке, похрапывает под Филлини.

Если сантиметр таков, что мне не доставляет удовольствия, зачем мне мучиться и пытаться его понять?

Levy
Ветеран мега-форума
Сообщения: 15072
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00

Сообщение Levy » 18 янв 2005, 01:23

Гостья, очень умственно закручено.
Как известно, эндорфины или "гормоны удовольствия" - главное звено противоболевой системы организма.
Не могли бы Вы растрактовать нам, как относятся эндорфины к этой теме?

bel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7161
Зарегистрирован(а): 04 мар 2004, 11:16

Сообщение bel » 18 янв 2005, 08:33

чтоб не мучиться существует альтернатива, называемая презрительно той самой элитой "массовое искусство" :).
разница между ними (искусствами) неопределима

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 18 янв 2005, 09:49

Levy,

Очень просто растрактовать. Эндорфины - это когда по-кайфу. Пушкину по кайфу было писать "Я помню чудное мгновенье...." Керн по-кайфу читать. Современникам тоже понравилось. Романсик там туда-сюда.
Попал Пушкин в классики. И теперь, если считаешь себя человеком интеллигентным, тебе тоже должно быть по-кайфу читать "Я помню чудное мгновенье..." А если не по-кайфу, то тщательно это скрывать, восхищаться, и при этом вечерком на диване лежать с детективом, а не с томиком Пушкина.

Искусство - это способ получения удовольствия. Пусть и более утонченный, чем другие.

bel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7161
Зарегистрирован(а): 04 мар 2004, 11:16

Сообщение bel » 18 янв 2005, 11:38

2Гостья

"а я-бы , как потребитель (этого самого искусства)дал -бы свое определение-
произведение искусство, это что-то созданное человеком, от потребления (чтения, созерцания , слушания ,поедания и т.д.) которого я получаю удовольствие .
и тут уж неважно , какие там скрытые связи, квадрат это или нет."

это с форума "искусство".:)

Levy
Ветеран мега-форума
Сообщения: 15072
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00

Сообщение Levy » 08 апр 2005, 07:53

Гостья писал(а):Levy,

И теперь, если считаешь себя человеком интеллигентным, тебе тоже должно быть по-кайфу читать "Я помню чудное мгновенье..." .


Если научно выразиться - социально-адаптивный синдром или проще, конформизм.
"Как, вы не читали Тюпкина?" - становится стыдно, что такой неграмотный и не читал Тюпкина. Чтобы считаться умным, надо об этом Тюпкине что-нибудь позаковыристее высказать.
Но проблема глубже. Для иллюстрации приведу отрывок из рассказа.

Через неделю пришло письмо – приглашение на открытие выставки инсталляции Франсины «Ноев ковчег». Инсталляция была в виде каравана деревяных лодок, на каждой из которых были разные звери. Давид добросовестно рассматривал лодки, зверушек, пытаясь проникнуться духом инсталляции, понять всю, так сказать, гениальность замысла. Но священный трепет как-то не приходил, как Давид ни старался. Воспринималось всё это, как довольно неумелое и примитивное сооружение. Не вдохновляло, почему-то. Давид обругал себя – ты ни фига не понимаешь в современном искусстве, автор умышленно примитивирует инсталляцию, это стиль такой – примитивизм, это выше реализма. Ну да, оно конешно, куды нам, застрявшим где-то в барокко или импрессионизме, но, только всё это смахивает на потуги неумелого ремесленника. Может это вроде того, как было там в другой стране – вырезание лобзиком? Но там мы знали, что это забавы пенсионеров и соответственно относились. А здесь – Франсину художником считают...Ну хорошо, продолжал спорить сам с собой Давид, представим, что какой-нибудь школьник взял лист белой бумаги и наклеил на него квадрат чёрной бумаги. Представим, что две идентичные картины – чёрные квадраты повесили на выставке. Под одной написали, что это школьник Вася из Мухосранска, а под другой – Малевич. На картину Васи никто бы не обратил внимание, а возле картины Малевича толпился бы народ – ценители, критики, искусствоведы и просто околохудожественная богема. Какой гениальный замысел, какая абстракция! Как символично. А в точно такой же картине Васи ничего такого нет. А картины, повторяю, идентичные. Вот, если бы под всеми этими лодками и фигурками стояла подпись «Леонардо да Винчи», наверное, Давид что-нибудь там бы и увидел, используя информацию, привнесённую извне. А так – неумелые поделки, вроде выпиливания лобзиком. Во всяком случае, сказал себе Давид, попридержи своё мнение при себе, чтобы не прослыть невежественной деревенщиной. Уходя, он лицемерно написал в книге отзывов, что инсталляция ему понравилась, автор, несомненно, талант и т.п. и удалился с сознанием выполненного долга.

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 08 апр 2005, 20:22

Пригласили меня весьма интеллигентные люди посетить с ними выставку Вадима Сидура. Дааааа, доложу я Вам, гробы повапленные произвели на меня неизгладимое впечатление. А что делать? Пришлось соорудить глубокомысленное лицо, чтобы не огорчать славных людей, потому как они очень почитают этого скульптора, да и жизнь у него была.... отчего не посочувстовать человеку. Исключительно из сочувствия, я сказала, что это сильно. (там было только несколько работ, которые мне понравились) Это конформизм?

Аватара пользователя
shkiper
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2599
Зарегистрирован(а): 30 дек 2001, 02:00
Откуда: Tekoa
Контактная информация:

Сообщение shkiper » 08 апр 2005, 21:05

Восприятие.....Искуства.

Вспоминаю рассказ Дино Буцати...когда критик пришол на выставку и ничерта не понял......

Тогда он сказал себе "коль работы написаны так что это трудно выразить обычными словами почему я должен критику писать понятным языком"

И написал что то типо "....предруктивные вслиски широко крумятся по полотну.."

На следующий день вся Италия востогралась его критикой при чём каждый её понял по свойму и как подтверждение именно своих взглядов на эти картины.
Вот так вот!!!

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 08 апр 2005, 22:34

shkiper,

это из серии - роман "В чашу" :)

Револьт
Участник со стажем
Сообщения: 1666
Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
Контактная информация:

Сообщение Револьт » 09 апр 2005, 01:29

Гостья - а религия это "способ получения удовольствия"?

Levy
Ветеран мега-форума
Сообщения: 15072
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00

Сообщение Levy » 09 апр 2005, 08:01

Гостья писал(а): Исключительно из сочувствия, я сказала, что это сильно. (там было только несколько работ, которые мне понравились) Это конформизм?

Думаю, да. Уберём негативный оттенок из этого слова. Обычное психологическое понятие.
Со мной тоже было что-то похожее. Мой знакомый художник выставил свои работы. Одна мне запомнилась Это женская туфля, покрытая лаком и прикреплённая к дощечке.
Сначала я слегка оторопел, но потом, чтобы художника не обидеть, сказал, что это заставляет работать воображение. Тем более, что какой-то искусствовед с умным видом внимательно изучал этот шедевр.

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 09 апр 2005, 08:29

Револьт писал(а):Гостья - а религия это "способ получения удовольствия"?


Да, несомненно. только не путать удовольствие с душевным комфортом.
Если следование религии ведет к безрадостности и страданиям.... Не знаю...
Сказано кстати "всегда радуйтесь"

Я, например, научилась получать удвольствие от жизни только после прихода в Церковь.

Аватара пользователя
космополит
Ветеран мега-форума
Сообщения: 4491
Зарегистрирован(а): 27 мар 2005, 19:34
Откуда: Германия

Сообщение космополит » 09 апр 2005, 08:52

Гостья писал(а):
Револьт писал(а):Гостья - а религия это "способ получения удовольствия"?

Я, например, научилась получать удвольствие от жизни только после прихода в Церковь.


Вы уж извините меня , старого дурака..а обычные земные радости..ну Вы понимаете о чем я ..Разве это недоступно?
А кто сказал, что будет легко?

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 09 апр 2005, 10:06

космополит,

Обычные земные радости как раз и становятся частью ощущения полноты бытия.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белина.

Аватара пользователя
космополит
Ветеран мега-форума
Сообщения: 4491
Зарегистрирован(а): 27 мар 2005, 19:34
Откуда: Германия

Сообщение космополит » 09 апр 2005, 12:00

Гостья писал(а):космополит,

Обычные земные радости как раз и становятся частью ощущения полноты бытия.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белина.


Ну уже лучше..А то я было подумал церковь..причастие..затворничество..Брр!
А кто сказал, что будет легко?

saligram
Участник со стажем
Сообщения: 685
Зарегистрирован(а): 17 июл 2003, 11:43

Сообщение saligram » 09 апр 2005, 14:41

Дорогие друзья,
почему-то только сейчас заметил эту интересную тему. Выскажу несколько соображений.
Гостья, внесла свежую верную волну в обсуждение. Это еще один план воздействия искусства. Хорошее дополнение к плану, которрый начал раскрывать Levy.
Т.к. мы рассматриваем философский аспект искусства, то искусство - один из способов отражения реальности. Человеческое существо обладает, главным образом, двумя системами отражения реальности: "интеллектуальный"(медленный, но более точный) и "эмоциональный"(быстрый, но "грубый").
Поэтому и существуют, по крайней мере, два(на самом деле больше) плана восприятия(воздействия) искусства. Первый, рассматриваемый Levy, связан с передачей информации. Поэтому возникает вопрос понимания. Мы испытываем удовольствие, если нам удается извлечь из художественного произведения какую либо мысль, идею. Изредко это понимание совпадает с идеей автора. Специалисты извлекают большую информацию и поэтому получают больше удовольствия от интеллектуального плана.
На эмоциональном плане происходит приблизительно то, что описала Гостья. При "потреблении" произведения искусства мы переживаем наслаждение. Не будем описывать физиологию этого процесса, но что-то(сочетание красок, звуков, слов, смыслов, ритмов, рифм и т.д.) входит в "резонанс" с нашими индивидуальными системами и мы переживаем наслаждение.
Есть еще энерго-информационный план. Что называется "автор вложил свою душу". Реально, произведение "впитывает" эмоционально-энергитическое состояние автора во время творение и "потребитель" "считывает" это на подсознательном уровне. Если автор боьной злобный человек, то его произведения действуют разрушительно. А если радостный, светлый, сильный, здоровый, то его произведения могут лечить.
Есть и другие планы воздействия искусства. Например, психологический, социальный...
Конечно соотношение этих планов в каждом виде искусства свое.
В абстрактном искусстве практически отсутствует интеллектуальный план. Поэтому, если даже остальные планы оказывают "сильное" воздействие, нам кажется, что не хватает "глубины".
Но точно также, как и произведения искусства(отражение реальности) на нас воздействует и сама реальность.
С Любовью...

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 09 апр 2005, 15:38

космополит,

Церковь, причастие и другие брррр :) это, я бы сказала, основная базовая радость бытия.

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 09 апр 2005, 15:53

saligram писал(а):Мы испытываем удовольствие, если нам удается извлечь из художественного произведения какую либо мысль, идею. Изредко это понимание совпадает с идеей автора.


Из художественного произведения, как правило, извлекается не мысль или идея, а образ. В редких случаях может быть идея, это когда художественное произведение с философским уклоном, Достоевский, например. Чаще это образ, несущий определенную эмоциональную нагрузку, который вызывает определенные ассоциации у самого читающего. Татьяна Ларина - любовь, верность, благородство. Борис Годунов - власть. Базаров - придурок и т.д.
Или "радость бытия" из Мандельштама. именно эти образы закрепляются в сознании.
Мысли и информация скорее из умных книжек, а не из произведений художественных. Это всякая философия... это тоже удовольствие не только на интеллектуальном, но и на эмоциональном уровне, следить за развивающейся мыслью человека (если она, конечно, того стоит, и если даже не все понимаешь).
Не обязательно соглашаться как с мыслью умной книжки, так и с образом художественного произведения. В том смысле, что не все, что мне активно не нравится, плохо, и не все, что я не понимаю, глупость. :)

saligram
Участник со стажем
Сообщения: 685
Зарегистрирован(а): 17 июл 2003, 11:43

Сообщение saligram » 09 апр 2005, 23:20

Из художественного произведения, как правило, извлекается не мысль или идея, а образ. В редких случаях может быть идея, это когда художественное произведение с философским уклоном, Достоевский, например. Чаще это образ, несущий определенную эмоциональную нагрузку, который вызывает определенные ассоциации у самого читающего. Татьяна Ларина - любовь, верность, благородство. Борис Годунов - власть. Базаров - придурок и т.д.

Дорогая Гостья,
Вы правы, но образы несут как эмоциональную, так и интеллектуальную нагрузку. Если в художественном произведении удается распознать какой-то образ, то это уже интеллектуальная оценка. Узнаный образ, конечно несет и эмоциональную нагрузку.
Интеллектуальное отражение связано не только с "умными мыслями".
С Любовью...

Marabu
Участник со стажем
Сообщения: 1685
Зарегистрирован(а): 02 дек 2004, 13:34
Откуда: Израиль

Сообщение Marabu » 10 апр 2005, 01:44

Леви,
С большим удовольствием прочитал Вашу тему. Я согласен с Вами, что искусство использует некий язык - заложенный в нашей природе.

Вы утверждаете, что абстрактный худонжник изобретает свой уникальный, никому кроме него не понятный язык и им в своих произведениях пользуется.
- Откуда вы это знаете? У Вас есть свидетели :37: ? Ведь этот язык окромя автора никому не понятен. Может он никакого языка не изобретает, а просто малюет по холсту.

Если человек издает непонятные Вам сочетания звуков, возможно он и говорит на непонятном вам языке, а может просто издает сочетания звуков, никому непонятные включая его самого. (Привет евангелистам)

Я Вам скажу, что происходит в научном мире.
Если человек, занимается точной наукой, положим математикой - он никак не может быть жуликом. То есть если его решение задачи неграмотно математически - это сразу будет видно.
Однако чем менее точна наука - тем больше жуликов нее проникают: например социология. Нужная и важная наука, но в ней полным-полно жуликов, так как все параметры в социологических задачах просто невозможно отследить. Например вы сфабриковали данные о некой социальной группе. Потом другие ученные Вас опровергают, показывая, что у них в схожей ситуации был другой результат.
- На что вы отвечаете: - вы исследования где проводили? - В США? - А я в Израиле, у нас с вами разная ментальность. Какая у вас температура была на момент исследования? ....- А у меня на аж на десять градусов выше! -Или вы будете утверждать, что температура не влияет на психологическое состояние?! Потом у нас политическая обстановка совсем другая! ....и тд и тп

Что касается абстрактной живописи - я лично не считаю всех абстракционистов жуликами, хотя их там явно большинство. Там есть некий язык, вы о нем сами пишете, который понятен нам всем. Каждый цвет имеет эмоциональную нагрузку. Например, красный - цвет стресса, агрессии. Черный - цвет подавленности. Таким образом картина выдержанная в красных и черных тонах - отражает тяжелое, мрачно-агрессивное настроение духа.

В большинстве случаев человек смотря на абстрактное произведение не хочет выглядеть невежей, котрые ничего не понимает. Тем более что все вокруг уже восхищаются - он тоже начинает восхищаться и искать потаенный смысл. А кто ищет "что-то такое" - тот его всегда находит.
Стадность плюс самообман.


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей