что такое святой?
что такое святой?
меня серьезно интересует какой смысл мемберы вкладывают в это понятие.
Всё проходит. Пройдёт и это...
-
- Участник форума
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован(а): 15 июн 2003, 11:00
- Откуда: Крайний Юг
Пo жизни - этo зaместитель Б-гa нa земле, к кoтoрoму ездят зa тикунoм и кoтoрый личнo или из мoгилы рaздaет aмулеты и брaхoт. Свoегo рoдa aнaлoг втoрoстепеннoгo бoжкa в язычестве. Христиaнские святые выпoлняют ту же функцию. Без них мoнoтеизм не мoжет нoрмaльнo рaбoтaть, тaк кaк некoму удoвлетвoрять спрoс нa вышеукaзaнные услуги.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
- Essei
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2927
- Зарегистрирован(а): 02 янв 2002, 02:00
- Откуда: The universe
Мне нравится мысль Гимбурга: Святой - предназначенный, посвящённый Всевышнему и "Святы будьте" (19, 2). Т.е. УЖЕ принадлежащий, находящийся рядом с ним, т.е. закончивший свой Путь на Земле. Проше говоря, Душа больше не инкарнируемая на Землю. А выдержка и говорит о том к чему надо стремится. Т.е. человек прошедший все испытания успешно.
....
именно христиане испортили понятие Святой раздавая его направо и налево (сами раздававшие таковыми не являлись о чем сами и признавали)
....
именно христиане испортили понятие Святой раздавая его направо и налево (сами раздававшие таковыми не являлись о чем сами и признавали)
Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать.
Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал о ней, я бы отказался.
Сенека
Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал о ней, я бы отказался.
Сенека
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
По моему разумению рассуждать о понятии святости может только человек, не относящий себя к материалистам.
Иначе это понятие приобретает чисто символический смысл и выхолащивается истинное наполнение.
Как например про очень делового человека сказать: Он всемогущь.
Особенно (как было сказано выше) в этом преуспела христианская церковь своим институтом причисления к святым.
Вытекает ли отсюда, что представители официальной христианской церкви и близко не стояла к осознанию Творца?
Иначе это понятие приобретает чисто символический смысл и выхолащивается истинное наполнение.
Как например про очень делового человека сказать: Он всемогущь.
Особенно (как было сказано выше) в этом преуспела христианская церковь своим институтом причисления к святым.
Вытекает ли отсюда, что представители официальной христианской церкви и близко не стояла к осознанию Творца?
Всё проходит. Пройдёт и это...
- я, любимый.Вытекает ли отсюда, что представители официальной христианской церкви и близко не стояла к осознанию Творца?
А сейчас по ТВ видел сюжет о том, что священик из Житомира назвал своего сына: Иисус Христос.
Соответственно Иисус Христос Владимирович.
Домашние зовут его Иисусик или Масик
Всё проходит. Пройдёт и это...
что такое святой?
Шурик вредный писал(а):А рав Гитик говорит, что нет в иудаизме понятия "святой" в том смысле, которое есть в христианстве.
Дa, Шурик. В христиaнскoй трaдиции aнaлoгoм (в кaкoй-тo степени) еврейскoму прaведнику является святoй.
В Гемaре люди рaзделяются нa пятъ кaтегoрий:
1. Прaведник, кoтoрoму хoрoшo.
2. Прaведник, кoтoрoму плoхo.
3. Грешник, кoтoрoму хoрoшo.
4. Грешник, кoтoрoму плoхo.
5. Бейнoни (средняя ступенъ).
Прaведник, кoтoрoму хoрoшo - тoт, ктo дoстиг сoвершенствa. Прaведник, кoтoрoму плoхo - тoт, в кoм злo пoдчиненo дoбру. В прaведникaх преoблaдaет дoбрoе нaчaлo, в грешникaх - дурнoе нaчaлo, a в средних преoблaдaет временaми дoбрo, a временaми злo.
Тaния.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Один христианский проповедник любил говорить: "настоящее смирение это когда человек не говорит, что у него есть смирение. Вот у меня например, совсем нет смирения".
Со святостью, по-моему, происходит нечто похожее.
Кстати, христианские святые не всегда "похожи на икону". Франциск Ассизский водится с прокаженными и клянчит камни у прохожих (на восстановление церкви". Ксения Блаженная (питерская святая 18-го века - одивевается в одежды своего покойного мужа и так двадцать лет ходит по городу.
А жития женщин-святых первых веков христианства похъожи на авантюрные романы.
Со святостью, по-моему, происходит нечто похожее.
Кстати, христианские святые не всегда "похожи на икону". Франциск Ассизский водится с прокаженными и клянчит камни у прохожих (на восстановление церкви". Ксения Блаженная (питерская святая 18-го века - одивевается в одежды своего покойного мужа и так двадцать лет ходит по городу.
А жития женщин-святых первых веков христианства похъожи на авантюрные романы.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Револьт, на эту тему есть отличная майса про р. Зусю: на приданное для своей дочери он получил от кого-то 500 рублей. Возвращаясь в свой Ганиполь и проезжая через какой-то город, он узнал, что там должна быть свадьба, но приданное невесты (500 руб.) исчезло и жених был готов расторгнуть договор. Тогда р. Зуся заявил, что нашел эти деньги, но потребовал какой-то процент из них, как нашедший. Сначала его уговаривали отдать деньги просто так, затем позвали на раввинский суд, но он не согласился отдать деньги просто так. Тогда его отлупили, а "найденные" деньги отняли и выгнали из города. Он ушел очень довольный и объяснял, что если бы он дал деньги так (даже не говоря т том, что эти деньги принадлежали ему), то его бы все благодарили за мицву и он бы возгордился, а так...
Вообще-то это - "самоуничижение паче гордости" ((С)), хоть и все равно симпатично.
Вообще-то это - "самоуничижение паче гордости" ((С)), хоть и все равно симпатично.
Если тощая корма,
То пора менять корма.
Кажется собравшиеся не обращают внимания на то, что в русском языке слово "святой" это прилагательное, ставшее существительным. В иврите такого не происходит. Это слово так и осталось прилагательным.
Такие свойства языков отражают некие представления носителей языка об обзначаемом пердмете. Так вот еврей "святым" стать не может. Он может стать "святым мужем", "святым праведником", "святым раввином". А вот просто "святым" нет. Ну, нет у евреев такой номинации.
То о чем говорит Рива, по поводу "святых ходящих по воде", называется не "святой", а "цадик".
Что касается разговоров о "скромности", то шутка Револьта:
Один христианский проповедник любил говорить: "настоящее смирение это когда человек не говорит, что у него есть смирение. Вот у меня например, совсем нет смирения".
чудо как хороша.
Я вот тоже настолько скромный, что когда мне говорят, что я скромный, я всегда отвечаю, что я не скромный. И все это только потому что я очень скромный.
Такие свойства языков отражают некие представления носителей языка об обзначаемом пердмете. Так вот еврей "святым" стать не может. Он может стать "святым мужем", "святым праведником", "святым раввином". А вот просто "святым" нет. Ну, нет у евреев такой номинации.
То о чем говорит Рива, по поводу "святых ходящих по воде", называется не "святой", а "цадик".
Что касается разговоров о "скромности", то шутка Револьта:
Один христианский проповедник любил говорить: "настоящее смирение это когда человек не говорит, что у него есть смирение. Вот у меня например, совсем нет смирения".
чудо как хороша.
Я вот тоже настолько скромный, что когда мне говорят, что я скромный, я всегда отвечаю, что я не скромный. И все это только потому что я очень скромный.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...
Ну хорошо, пусть цадик. Дело-то не в названии, а в сути. И что же-таки может цадик?Meir писал(а):То о чем говорит Рива, по поводу "святых ходящих по воде", называется не "святой", а "цадик".
Вернуться в «История и философия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость