что такое святой?

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
burek
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован(а): 05 июн 2003, 19:33
Откуда: Израиль

что такое святой?

Сообщение burek » 28 июн 2004, 08:11

меня серьезно интересует какой смысл мемберы вкладывают в это понятие.
Всё проходит. Пройдёт и это...

Аватара пользователя
Meir
Участник со стажем
Сообщения: 1834
Зарегистрирован(а): 17 окт 2002, 01:38

Сообщение Meir » 28 июн 2004, 08:32

Настоящий еврей - это тот, кто похож на карикатуру еврея.

Настоящий святой - это тот, кто похож на икону. Весь из себя такой постный, щеки надувает, и матом не ругается.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...

Шурик вредный
Участник форума
Сообщения: 127
Зарегистрирован(а): 15 июн 2003, 11:00
Откуда: Крайний Юг

Сообщение Шурик вредный » 28 июн 2004, 08:36

А рав Гитик говорит, что нет в иудаизме понятия "святой" в том смысле, которое есть в христианстве.
Кадош - это странный, не похожий на остальных, но вовсе не безгрешный.
В доказательство приводит однокоренное слово "кдеша" - проститутка.

Аватара пользователя
Meir
Участник со стажем
Сообщения: 1834
Зарегистрирован(а): 17 окт 2002, 01:38

Сообщение Meir » 28 июн 2004, 08:40

Шурик вредный писал(а):
Кадош - это странный, не похожий на остальных, но вовсе не безгрешный.



странный, не похожий на остальных, но вовсе не безгрешный. - это на еврейском языке мешугане, а на иврите тимhони.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...

burek
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован(а): 05 июн 2003, 19:33
Откуда: Израиль

Сообщение burek » 28 июн 2004, 12:41

активнее, господа.
за словами ведь - смысл.
или у кого как. :13:
Всё проходит. Пройдёт и это...

Яша-А
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6644
Зарегистрирован(а): 14 авг 2003, 18:26
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Яша-А » 28 июн 2004, 14:17

Кадош - это отделённый - это дословный смысл и перевод как он обьясняется в Кабале и Хасидуте.

Имеется в виду что святость это отделённость от ограничений материального мира.

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Сообщение digger » 28 июн 2004, 19:58

Пo жизни - этo зaместитель Б-гa нa земле, к кoтoрoму ездят зa тикунoм и кoтoрый личнo или из мoгилы рaздaет aмулеты и брaхoт. Свoегo рoдa aнaлoг втoрoстепеннoгo бoжкa в язычестве. Христиaнские святые выпoлняют ту же функцию. Без них мoнoтеизм не мoжет нoрмaльнo рaбoтaть, тaк кaк некoму удoвлетвoрять спрoс нa вышеукaзaнные услуги.

Александр Гимбург
Участник со стажем
Сообщения: 1140
Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
Откуда: Итамар, Шомрон
Контактная информация:

Сообщение Александр Гимбург » 29 июн 2004, 22:54

Святой - предназначенный, посвящённый Всевышнему.
В Торе настоятельно рекомендуется избранному народу: "Святы будьте" (19, 2)
То что нет безгрешных, тоже в Танахе доведено: "нет того кто не согрешит".
В христианских майсах святые такие же истинные, яко они "истинные израильтяне".

Аватара пользователя
Essei
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2927
Зарегистрирован(а): 02 янв 2002, 02:00
Откуда: The universe

Сообщение Essei » 30 июн 2004, 14:07

Мне нравится мысль Гимбурга: Святой - предназначенный, посвящённый Всевышнему и "Святы будьте" (19, 2). Т.е. УЖЕ принадлежащий, находящийся рядом с ним, т.е. закончивший свой Путь на Земле. Проше говоря, Душа больше не инкарнируемая на Землю. А выдержка и говорит о том к чему надо стремится. Т.е. человек прошедший все испытания успешно.

....
именно христиане испортили понятие Святой раздавая его направо и налево (сами раздававшие таковыми не являлись о чем сами и признавали)
Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать.
Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал о ней, я бы отказался.
Сенека

Револьт
Участник со стажем
Сообщения: 1666
Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
Контактная информация:

Сообщение Револьт » 30 июн 2004, 14:53

В любом случае это "отличный от других". Уникальный. Оригинальный.

Александр Гимбург
Участник со стажем
Сообщения: 1140
Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
Откуда: Итамар, Шомрон
Контактная информация:

Сообщение Александр Гимбург » 30 июн 2004, 17:34

Неуникален, вероятно, это тот кто себя таким видит. Как сказано:
"И были мы в глазах своих как саранча, и такими же мы были в их глазах" (Бемидбар 13:33)

Револьт
Участник со стажем
Сообщения: 1666
Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
Контактная информация:

Сообщение Револьт » 02 июл 2004, 00:32

По-моему "мы все глядим в Наполеоны". И считаем себя очень уникальными. Если не лично, что через причастность к уникальному народу, культуре или вере или хотя бы униклаьному селу.

burek
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован(а): 05 июн 2003, 19:33
Откуда: Израиль

Сообщение burek » 02 июл 2004, 11:44

По моему разумению рассуждать о понятии святости может только человек, не относящий себя к материалистам.
Иначе это понятие приобретает чисто символический смысл и выхолащивается истинное наполнение.
Как например про очень делового человека сказать: Он всемогущь.

Особенно (как было сказано выше) в этом преуспела христианская церковь своим институтом причисления к святым.

Вытекает ли отсюда, что представители официальной христианской церкви и близко не стояла к осознанию Творца?
Всё проходит. Пройдёт и это...

burek
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован(а): 05 июн 2003, 19:33
Откуда: Израиль

Сообщение burek » 02 июл 2004, 18:28

Вытекает ли отсюда, что представители официальной христианской церкви и близко не стояла к осознанию Творца?
- я, любимый.

А сейчас по ТВ видел сюжет о том, что священик из Житомира назвал своего сына: Иисус Христос.
Соответственно Иисус Христос Владимирович.
Домашние зовут его Иисусик или Масик :37:
Всё проходит. Пройдёт и это...

Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

что такое святой?

Сообщение Shoshana » 03 июл 2004, 03:50

Шурик вредный писал(а):А рав Гитик говорит, что нет в иудаизме понятия "святой" в том смысле, которое есть в христианстве.


Дa, Шурик. В христиaнскoй трaдиции aнaлoгoм (в кaкoй-тo степени) еврейскoму прaведнику является святoй.

В Гемaре люди рaзделяются нa пятъ кaтегoрий:

1. Прaведник, кoтoрoму хoрoшo.
2. Прaведник, кoтoрoму плoхo.
3. Грешник, кoтoрoму хoрoшo.
4. Грешник, кoтoрoму плoхo.
5. Бейнoни (средняя ступенъ).

Прaведник, кoтoрoму хoрoшo - тoт, ктo дoстиг сoвершенствa. Прaведник, кoтoрoму плoхo - тoт, в кoм злo пoдчиненo дoбру. В прaведникaх преoблaдaет дoбрoе нaчaлo, в грешникaх - дурнoе нaчaлo, a в средних преoблaдaет временaми дoбрo, a временaми злo.

Тaния.

Револьт
Участник со стажем
Сообщения: 1666
Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
Контактная информация:

Сообщение Револьт » 03 июл 2004, 23:28

Один христианский проповедник любил говорить: "настоящее смирение это когда человек не говорит, что у него есть смирение. Вот у меня например, совсем нет смирения".
Со святостью, по-моему, происходит нечто похожее.
Кстати, христианские святые не всегда "похожи на икону". Франциск Ассизский водится с прокаженными и клянчит камни у прохожих (на восстановление церкви". Ксения Блаженная (питерская святая 18-го века - одивевается в одежды своего покойного мужа и так двадцать лет ходит по городу.
А жития женщин-святых первых веков христианства похъожи на авантюрные романы.

Павел
Ветеран мега-форума
Сообщения: 4213
Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
Откуда: Берлин
Контактная информация:

Сообщение Павел » 03 июл 2004, 23:41

Револьт, на эту тему есть отличная майса про р. Зусю: на приданное для своей дочери он получил от кого-то 500 рублей. Возвращаясь в свой Ганиполь и проезжая через какой-то город, он узнал, что там должна быть свадьба, но приданное невесты (500 руб.) исчезло и жених был готов расторгнуть договор. Тогда р. Зуся заявил, что нашел эти деньги, но потребовал какой-то процент из них, как нашедший. Сначала его уговаривали отдать деньги просто так, затем позвали на раввинский суд, но он не согласился отдать деньги просто так. Тогда его отлупили, а "найденные" деньги отняли и выгнали из города. Он ушел очень довольный и объяснял, что если бы он дал деньги так (даже не говоря т том, что эти деньги принадлежали ему), то его бы все благодарили за мицву и он бы возгордился, а так...

Вообще-то это - "самоуничижение паче гордости" ((С)), хоть и все равно симпатично.

Если тощая корма,
То пора менять корма.

Аватара пользователя
Riva
Ветеран мега-форума
Сообщения: 4639
Зарегистрирован(а): 03 ноя 2003, 06:55
Откуда: USA

Сообщение Riva » 04 июл 2004, 05:27

И все-таки - если вернуться к теме. Святые других религий обладают (как им приписывается, во всяком случае) разными свойствами, как-то: хождение по воде аки по суху, целение, дар прозрения, даже иногда летають... А еврейский святой? Он-то как? ;)

Аватара пользователя
Meir
Участник со стажем
Сообщения: 1834
Зарегистрирован(а): 17 окт 2002, 01:38

Сообщение Meir » 04 июл 2004, 11:10

Кажется собравшиеся не обращают внимания на то, что в русском языке слово "святой" это прилагательное, ставшее существительным. В иврите такого не происходит. Это слово так и осталось прилагательным.

Такие свойства языков отражают некие представления носителей языка об обзначаемом пердмете. Так вот еврей "святым" стать не может. Он может стать "святым мужем", "святым праведником", "святым раввином". А вот просто "святым" нет. Ну, нет у евреев такой номинации.

То о чем говорит Рива, по поводу "святых ходящих по воде", называется не "святой", а "цадик". :23

Что касается разговоров о "скромности", то шутка Револьта:

Один христианский проповедник любил говорить: "настоящее смирение это когда человек не говорит, что у него есть смирение. Вот у меня например, совсем нет смирения".

чудо как хороша.

Я вот тоже настолько скромный, что когда мне говорят, что я скромный, я всегда отвечаю, что я не скромный. И все это только потому что я очень скромный.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...

Аватара пользователя
Riva
Ветеран мега-форума
Сообщения: 4639
Зарегистрирован(а): 03 ноя 2003, 06:55
Откуда: USA

Сообщение Riva » 06 июл 2004, 20:38

Meir писал(а):То о чем говорит Рива, по поводу "святых ходящих по воде", называется не "святой", а "цадик". :23
Ну хорошо, пусть цадик. Дело-то не в названии, а в сути. И что же-таки может цадик?
:ic1:


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя