Немного истории

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.

Moderator: Shoshana

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Posts: 68626
Joined: 26 Nov 2001, 02:00
Location: Сад расходящихся Петек

Re: Немного истории

Postby Мрако Бес » 16 Nov 2017, 15:46

Боевой опыт этой войны оказал большое воздействие на военные концепции Запада и СССР. На Западе сформировалась “концепция активной обороны”. В СССР изучение войны привело к перевороту в оперативном мышлении советского командования. На смену массированному танковому прорыву оборонительных рубежей пришла идея предварительного прощупывания обороны атаками мотострелков на всём протяжении линии боевого соприкосновения. Выявив таким образом слабые места, на них обрушивали удар всей мощи советских танковых резервов. Эта трансформация получила название “тактической революции” советской военной доктрины.


странно-немцы это выяснили ещё в Первую мировую :27:

Война Судного дня может служить ярким примером, до чего может довести высокомерие. Несмотря на многие объективные данные, говорящие о скором начале войны, израильские военные и политические деятели смогли рассмотреть ее начало лишь за несколько часов.


хорошо говорить задним числом.Египтяне сконцентрировали там войска не в последний момент и имитировали пересечение Суэцкого канала много раз.

Впервые так много израильских танков были подбиты из ПТУРов.


похоже что про ПТУРСы вообще ничего не знали,как и про Шилку.

После этой войны командирам танков запретили стоять в открытых люках: большое количество командиров погибли от осколков или в результате обстрела.


хм,в Красной Армии во время войны открытый люк во время боя считался трусостью и за это можно было попасть в штрафбат

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Posts: 68626
Joined: 26 Nov 2001, 02:00
Location: Сад расходящихся Петек

Re: Немного истории

Postby Мрако Бес » 16 Nov 2017, 22:59

а этот разбойник Ян Смит

phpBB [youtube]

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 19 Nov 2017, 08:57

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Posts: 11568
Joined: 26 May 2009, 22:24

Re: Немного истории

Postby Pir Amid » 19 Nov 2017, 12:19

19 ноября: 40 лет историческому визиту Садата в Израиль

http://newsru.co.il/mideast/19nov2017/eg_il_40_201.html

...Египет получил всю территорию Синайского полуострова, ставшую демилитаризованной зоной, а резолюция №242 была признана основой для урегулирования палестинской проблемы.

Израиль (в 1979 год - при Бегине) признал право палестинцев на самоуправление.



Израильские поселения на Синае были снесены, а сам полуостров передан Египту уже после гибели Садата (при Бегине).
Установить контроль над ним центральное правительство так и не смогло. Северный Синай превратился в базу джихадистов, ведущих борьбу против нынешней власти, возглавляемой Абд аль-Фаттахом ас-Сиси. При ас-Сиси общность геополитических интересов привела к значительному сближению Израиля и Египта.

Согласие Бегина на палестинское самоуправление в конечном итоге привело
к возникновению Палестинской национальной администрации.


Открытым остается вопрос, можно ли было избежать Норвежских соглашений после того, как значительная часть международного сообщества признала Организацию Освобождения Палестины единственным законным представителем палестинского народа, а попытки создать местное руководство потерпели крах
Товарищ врёт, как говорится, как дышит...А взять его темы, например... Возьмём хотя бы некий мирный план Трампа, который вот-вот опубликуют. И где этот план ? А всё потому, что фактами он называет измышления журналюг.

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 03 Dec 2017, 11:12

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 03 Dec 2017, 16:01

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

User avatar
Гурон
Ветеран мега-форума
Posts: 15145
Joined: 14 Oct 2002, 17:06
Location: Montreal, Canada

Re: Немного истории

Postby Гурон » 04 Dec 2017, 19:09

Побег из пасти Левиафана: как одесские евреи «социалистический рай» покидали и кто на этом нажился. Часть первая

http://dumskaya.net/news/pobeg-iz-pasti ... /#comments
As long we have faith in each other and trust in god, then there is no goal at all beyond our reach.
Donald J. Trump

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 12 Feb 2018, 08:14

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 12 Feb 2018, 11:19

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 20 Feb 2018, 14:35

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 59929
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Немного истории

Postby Onil » 20 Feb 2018, 20:57

Дело расстрелянных пионеров
http://jewish.ru/ru/stories/chronicles/185289/
"сижу, никого не трогаю, примус починяю."
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 21 Feb 2018, 08:35

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 59929
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Немного истории

Postby Onil » 21 Feb 2018, 21:35

Возвращение Лолиты
Очерк
Серафима Лаптева

Роман Владимира Набокова «Лолита», написанный по-английски, а затем самим автором переведенный на русский язык, был своеобразным бестселлером в конце шестидесятых годов уже ушедшего века. Наверное, не все читали книгу, поэтому не всем будет понятно, вокруг чего ломались копья и скрестились шпаги на одном из самых блестящих судебных процессов тех лет.
«Лолита», роман о любви тридцатисемилетнего мужчины к двенадцатилетней девочке. Скрываясь, они разъезжают по стране, меняя отели, кемпинги, коттеджи… Лолите уже четырнадцать лет. Ревнивый любовник старается не оставлять ее одну, тем не менее она постоянно находит способы изменять ему. Гумберт приобретает пистолет и убивает человека, который когда-то увел от него Лолиту. Находясь в тюрьме в ожидании суда, г-н Гумберт пишет свою печальную исповедь. (Ту самую, читателями которой мы и становимся, открывая книгу.) Все его мысли, переживания, эротические фантазии по-прежнему только о ней — его Лолите.
В пространном и трезвом примечании к роману Джон Рэй, доктор философии, пишет: «…красочные персонажи единственной в своём роде повести предупреждают нас об опасных уклонах; они указывают на возможные бедствия. «Лолита» должна бы заставить нас всех — родителей, социальных работников, педагогов — с вящей бдительностью и проницательностью предаться делу воспитания более здорового поколения в более надежном мире».

***

Памяти Адвоката Семена Фликера и Четырех Свидетелей Защиты

ВОЗВРАЩЕНИЕ «ЛОЛИТЫ»
(об одном «незаметном» судебном процессе).

Она прибыла в Москву под покровом тайны, которая в середине шестидесятых годов называлась иногда «самиздат», иногда «тамиздат». Персону нон грата звали «Лолита». За ней охотились читатели, отдавая за экземпляр двухмесячную зарплату, брали за пять рублей на одну ночь, за десять печатали под копирку. И за ней же охотились люди из КГБ. Впрочем, они без особого труда «вычислили» офеню, из-под полы торгующего запрещенной, поступающей из-за рубежа литературой. Над «Лолитой» сгущались черные тучи. С «распространителя порнографии и антисоветских настроений» взяли подписку о невыезде, хотя и не собирался он бежать от жены и недавно родившегося сына. Тем не менее рассказывают, что однажды темной холодной ночью в дом Дмитрия Сергеевича Лихачева кто-то постучался и был немедленно принят. А утром ночной гость, находящийся под подпиской, уже вернулся в Москву.
Суд начался, как и положено: Судья, Народные заседатели, сторона Обвинения, Защита. «Лолита» и обвиняемый — на скамье подсудимых. Среди малочисленной публики была и я, автор этих заметок. Прокурор, молодая женщина в красивой, строгой форменной одежде, была хорошо вооружена солидными аргументами и ее речь быстро избавляла от наивных иллюзий и не оставляла надежд.
— Эстетическая экспертиза НИИ Психиатрии Минздрава РСФСР свидетельствует о порнографическом характере «Лолиты».
С самого начала это звучало уже угрожающе, тем более, что ходатайство Защиты о привлечении экспертов из института Мировой литературы было отклонено за ненадобностью.
— Кафедра сексопатологии при психиатрической больнице им. Ганнушкина подтверждает порочность «Лолиты», ее негативное воздействие на читателя.
Второе ходатайство Защиты о проведении литературоведческой экспертизы отклонено. И еще раз отклонено. И в четвертый раз…
— В деле имеются материалы, — продолжает Прокурор обвинительную и уже близкую к победному финишу речь, — из которых следует, что творчество В. Набокова тенденциозно, имеет антисоветскую и антисоциалистическую направленность, а потому неприемлемо для советского читателя.
Чувствуя за спиной мощную поддержку, Прокурор уверенно изымает «Лолиту» из круга культурного чтения, а для вразумления подсудимого считает достаточно восьми лет заключения.
Речь Прокурора закончилась, — увы! — не аплодисментами, а странной, изумленной тишиной…
Прервав короткую паузу, Судья предоставляет слово Защите. Вопреки ожиданиям публики Адвокат Семен Фликер не находит возражений по поводу речи Прокурора. Не выражает недовольства ни предъявленным обвинениям, ни сроком заключения для своего молодого подзащитного. Мало того, Адвокат — уже под ропот, поднявшийся в зале — даже отказывается от права Защиты произнести ответную речь. Он открывает свой портфель и просит разрешения зачитать письмо Председателя Правления Советского Фонда Культуры академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, написанное им «для предъявления на судебном разбирательстве». Зал почувствовал, как качнулись весы правосудия. Прокурор постаралась сохранить невозмутимость.
«В литературоведении четко различаются два понятия: порнография и эротическая литература. К эротической литературе, как и к эротическому искусству, принадлежат произведения с большей или меньшей степенью эротики, но обладающие художественными достоинствами, например: «Гаврилиада» Пушкина, «Озорные рассказы» Бальзака, «Декамерон» Боккаччо и мн., мн. др.. Порнография — это эротика «в голом виде» — без признаков художественности или с минимальными признаками художественности, например, «Лука Мудищев» Баркова.
Никто не сомневается в художественных достоинствах «Лолиты» Набокова. Эротических элементов в «Лолите» не больше, чем в некоторых произведениях советских авторов. Приведу пример (если будет оглашаться моя справка в присутствии женщин, то прошу у них извинения). В напечатанном тексте поэмы Евгения Евтушенко «ФУКУ» есть, например, такие строки:
Колымский шофер девятнадцати лет
Хвастливо повесил известный портрет
И рядом — плейбойские гёрлс голышом,
Такие, что брюки встают шалашом.
Мог бы привести десятки примеров из советской литературы, напечатанной громадными тиражами, где примеры эротики еще более выразительны…»
— Прошу приобщить письмо академика Лихачева к делу, — говорит Адвокат, подавая Суду документ.
Затем он зачитывает и просит Суд приобщить к делу аналогичное письмо всемирно известного писателя Фазиля Искандера.
Затем зачитывает и просит приобщить к делу письмо писателя Владимира Солоухина.
В зале судебного заседания напряжение столь велико, что кажется вот-вот сверкнет молния и грянет гром. А Семен Михайлович, как и положено судебной процедурой, спокойно зачитывает и просит приобщить к делу письмо поэта Андрея Вознесенского.
Все, как один, свидетели Защиты — и какие свидетели! — заслонили собой бедную «Лолиту», не дали в обиду ни книгу, ни ее автора, «писателя филигранного литературного мастерства».
Впервые в жизни я видела, как Прокурор, залившись густым румянцем, встала и попросила слова. Признавшись в своем неведении, она извинилась перед Судом и сказала, что авторитет такого человека как Дмитрий Сергеевич Лихачев для нее выше ее собственной, только что произнесенной речи и поэтому она снимает все свои обвинения и с Набокова, и с «Лолиты». А заодно и с обвиняемого. Это был мужественный поступок!
Адвокат выполнил свой долг — защитил своего подзащитного. Как опытный юрист Семен Михайлович, принимая дело, конечно, знал, какие силы будут ему противостоять. Знал, как трудно, почти невозможно будет найти аргументы для достойного отражения тщательно подготовленного удара. Он не искал отражения — он нанес контрудар!
В связи с отсутствием обвинения Судья объявляет судебное заседание закрытым. Все свободны.
Вскоре «Лолита» разошлась тиражом три миллиона экземпляров
"сижу, никого не трогаю, примус починяю."
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Posts: 68626
Joined: 26 Nov 2001, 02:00
Location: Сад расходящихся Петек

Re: Немного истории

Postby Мрако Бес » 22 Feb 2018, 16:54

В том же 1920 году, что и Уэллс свою “Россию во мгле” (прогрессистских предрассудков), главный столп британского консерватизма Уинстон Черчилль опубликовал большую статью, в которой указывал на другие движущие силы “великого Октября”. Он разделил евреев на три категории: лояльных граждан своих стран, сионистов, мечтающих восстановить собственную родину, и международных евреев-террористов, коим и приписал русскую смуту. Оказалось, что евреи третьей категории готовили всемирный заговор еще с XVIII века. Черчилль уверял, что в России “еврейские интересы и центры иудаизма оказались вне границ универсальной враждебности большевиков” и приписал Троцкому проект “коммунистического государства под еврейским господством”. Гитлер в “Моей борьбе” выразил полное согласие с этой версией.
Чтобы избежать более чем заслуженных обвинений в юдофобии, Черчилль во вступлении к его борьбе исполнил короткий гимн во славу евреев: они представляют собой самый замечательный народ из всех, известных до нашего времени, однако нигде больше двойственность человека не проявилась с большей силой и более ужасным образом, и в итоге этот удивительный народ создал систему морали и философии, настолько же глубоко проникнутую ненавистью, насколько христианство - любовью.
Этот гимн вполне можно включить в памятку юдофоба, ибо чрезмерная ненависть - следствие страха перед преувеличенным могуществом.

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 26 Feb 2018, 08:54

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 18 Mar 2018, 11:19

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 18 Mar 2018, 12:51

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 59929
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Немного истории

Postby Onil » 23 Mar 2018, 15:14

"сижу, никого не трогаю, примус починяю."
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 25 Mar 2018, 16:34

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Posts: 16275
Joined: 17 Nov 2001, 02:00
Location: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Немного истории

Postby Izik Y » 17 Apr 2018, 08:41

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"


Return to “История и философия”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests