Российский шовинизм в Израиле
Модератор: Яков
- Гурон
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 18880
- Зарегистрирован(а): 14 окт 2002, 17:06
- Откуда: Montreal, Canada
Re: Российский шовинизм в Израиле
До весны 2014 ситуация в среднем была такая: россияне свысока смотрели на украинцев, считали их ниже себя (что является частью русского шовинизма), а украинцы на это не обращали внимания или не придавли этому большого значения. Но потом украинцы стали отъявленными русофобами в отношении практически всех россиян а также своих соотечественников предателей. Появился так называемый термин "ватник" (его расшифровку найти легко). С другой стороны такие россияне как А. Макаревич пользуются у украинцев очень большим уважением.
Ceterum censeo Muscovia esse delendam
-
- Администратор
- Сообщения: 35113
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль, Ришон леЦион
- Контактная информация:
Re: Российский шовинизм в Израиле
Циник-идеалист писал(а):Если ненавидят некие политические силы и взгляды, то ненависть исчезнет, как только исчезнут эти взгляды. Если же ненависть чисто национальная и ненавидят русских, чтобы те не делали, то да - на века.
Ненависть к российским властям за оккупацию и войну и погибших
Ненависть к российскому народу за массовую добровольную поддержку этих действий
Re: Российский шовинизм в Израиле
В.Г. Короленко
Украинский шовинизм
Короленко В.Г. "Была бы жива Россия!": Неизвестная публицистика. 1917-1921 гг.
Сост. и коммент. С. Н. Дмитриева.
М.: Аграф, 2002.
OCR Бычков М. Н.
Столичные газеты обходит эпизод, случившийся, по их словам, в Харькове. Е.К. Брешко-Брешковская8 и бывший член революционного правительства, член партии социалистов-революционеров Лебедев9 проездом посетили Харьков. В Харькове, как известно, пышно процветает всякого рода максимализм, в том числе и националистический. Поэтому и старая революционерка, и деятельный социалист-революционер, оба стоящие за "оборону" родины, в некоторых кругах Харькова встретили довольно кислый прием. Во время речи Лебедева некоторым украинцам показалось обидным, что Лебедев (русский!) смеет говорить в Харькове по-русски. Стали кричать: "Говорить по украински".
Лебедев заявляет, что он не знает украинского языка. "Стыдно!.. Надо знать!" -- кричат ему на это. Лебедев возражает. Поднимается невероятный шум и крик: "Довольно! Долой!" В конце концов Брешко-Брешковская, взволнованная, вместе с Лебедевым покидает собрание. Харьковский "национализм" торжествует: отделали "москалей". Да еще каких москалей! Будут помнить.
Таков рассказ, который я встречаю в нескольких столичных газетах. Ни опровержений, ни дополнений, которые могли бы смягчить впечатление этого неприглядного эпизода какой-нибудь реакцией других кругов я не встретил. Может, они были, но, значит, не дошли до столичной прессы, и таким образом русское общество остается под впечатлением этого эпизода без всяких опровержений и смягчений.
По этому поводу мне вспоминается следующий случай из прошлого. В 90-х годах шли очень оживленные собрания в Петербургском вольно-экономическом обществе. Умами молодежи завладел тогда еще молодой русский марксизм, и П.Б. Струве10 был одним из его виднейших вождей. Теперь Струве, как известно, давно проповедует российскую "великодержавность", враждебную, между прочим, даже культурной самостоятельности Украины. Очевидно, эта великодержавная закваска гнездилась уже тогда в душе марксиста Струве. И вот однажды случилось следующее. В одно из заседаний Вольно-экономического общества явился известный в то время "артельный батько" П.В. Левицкий и привел члена артели, крестьянина черниговской или екатеринославской губернии. Это был человек простой, украинец, не владевший хорошо русским языком и говоривший по-украински. Его слушали очень внимательно. Русская аудитория старалась понять родственную речь. Но Н.Б. Струве, поднявшись, в свою очередь, начал с пренебрежением: "Какой-то субъект (не ручаюсь за полную точность, но очень близко в этом роде), говоривший на каком-то неизвестном иностранном языке..." Струве тогда был на вершине своей марксистской славы, и молодежь рукоплескала каждому его слову. Но это "словечко" вызвало только смущение у слушателей и победоносную отповедь Н.В. Левицкого, указавшего марксистскому великодержавнику, что на этом неизвестном ему языке писал Шевченко и говорят миллионы родственного народа. И никто Левицкому не кричал "долой"... И ни ему, ни простодушному украинцу не пришлось уходить в смущении из собрания, как это пришлось сделать "взволнованной" Е.К. Брешковской и Лебедеву в Харькове. А ведь надо сказать правду: артельщика-украинца петербуржцам понять было труднее, чем харьковским "самостийникам" "иностранца" Лебедева. Ведь они-то русский язык понимают во всяком случае не хуже, чем украинский.
Кто сказал а -- дойдет и до ижицы. "Великодержавная" нота П.Б. Струве впоследствии определилась и зазвучала так явственно, что это вызвало сильное отчуждение с ним широких слоев русской демократии и передовой литературы. Его статьи по украинскому вопросу всегда обстреливались по всему фронту нашей печати. И вот теперь в Харькове повторился этот же некрасивый "струвианский" эпизод. Будет очень печально, если этому узкому и слепому шовинизму, этой карикатурной "великодержавности", проявившейся в Харькове относительно "иностранцев" Брешко-Брешковской и Лебедева, суждено тоже определиться и расцвесть.
Шовинизм, т. е. грубая национальная заносчивость и тщеславие, по-украински выходят так же некрасивы, смешны и вредны, как и по-русски или по-немецки11.
КОММЕНТАРИИ
7. Публикуется по автографу с поправками: ОР РГБ, ф. 135/II, к. 17, д. 982, л. 1--3. Статья не была напечатана при жизни писателя. Она впервые увидела свет лишь в подборке неизвестных ранее статей Короленко, подготовленных к печати автором этих комментариев (Волга, 1991, No 1, с. 126--127). Первоначально она называлась "Украинская великодержавность". Датируется пометкой Короленко на автографе: "Писано в нач. ноября 1917 г.". Проявления украинского национализма волновали писателя задолго до его обращения к данной статье. Так, посетив 23 марта 1917 г. "украинское собрание" в Полтаве, он записал в своем дневнике: "Вчера (23-го) было собрание ("вече") украинцев. Всякий национализм имеет нечто отрицательное, даже и защитный национализм слишком легко переходит в агрессивный. В украинском есть еще и привкус национализма романтического и бутафорского. Среди черных сюртуков и кафтанов мелькали "червоны жупаны", в которые нарядились распорядители... Говорилось много неосновательного, а один слишком уж "щирый" господин договорился до полной гнусности: по его словам "Украина не одобряла войны, а так как ее не спрашивали (а кого спрашивали?), то она свой протест выражала тем, что будто бы украинцы дезертировали в количестве 80%". Я при этом не был (ушел раньше); если бы был, то непременно горячо протестовал бы против клеветы: узенькое кружковство навязывается целому народу, и сквозь эти очки рассматривается и искажается действительность" (Вопросы литературы, 1990, No 5, с. 206).
Украинский шовинизм
Короленко В.Г. "Была бы жива Россия!": Неизвестная публицистика. 1917-1921 гг.
Сост. и коммент. С. Н. Дмитриева.
М.: Аграф, 2002.
OCR Бычков М. Н.
Столичные газеты обходит эпизод, случившийся, по их словам, в Харькове. Е.К. Брешко-Брешковская8 и бывший член революционного правительства, член партии социалистов-революционеров Лебедев9 проездом посетили Харьков. В Харькове, как известно, пышно процветает всякого рода максимализм, в том числе и националистический. Поэтому и старая революционерка, и деятельный социалист-революционер, оба стоящие за "оборону" родины, в некоторых кругах Харькова встретили довольно кислый прием. Во время речи Лебедева некоторым украинцам показалось обидным, что Лебедев (русский!) смеет говорить в Харькове по-русски. Стали кричать: "Говорить по украински".
Лебедев заявляет, что он не знает украинского языка. "Стыдно!.. Надо знать!" -- кричат ему на это. Лебедев возражает. Поднимается невероятный шум и крик: "Довольно! Долой!" В конце концов Брешко-Брешковская, взволнованная, вместе с Лебедевым покидает собрание. Харьковский "национализм" торжествует: отделали "москалей". Да еще каких москалей! Будут помнить.
Таков рассказ, который я встречаю в нескольких столичных газетах. Ни опровержений, ни дополнений, которые могли бы смягчить впечатление этого неприглядного эпизода какой-нибудь реакцией других кругов я не встретил. Может, они были, но, значит, не дошли до столичной прессы, и таким образом русское общество остается под впечатлением этого эпизода без всяких опровержений и смягчений.
По этому поводу мне вспоминается следующий случай из прошлого. В 90-х годах шли очень оживленные собрания в Петербургском вольно-экономическом обществе. Умами молодежи завладел тогда еще молодой русский марксизм, и П.Б. Струве10 был одним из его виднейших вождей. Теперь Струве, как известно, давно проповедует российскую "великодержавность", враждебную, между прочим, даже культурной самостоятельности Украины. Очевидно, эта великодержавная закваска гнездилась уже тогда в душе марксиста Струве. И вот однажды случилось следующее. В одно из заседаний Вольно-экономического общества явился известный в то время "артельный батько" П.В. Левицкий и привел члена артели, крестьянина черниговской или екатеринославской губернии. Это был человек простой, украинец, не владевший хорошо русским языком и говоривший по-украински. Его слушали очень внимательно. Русская аудитория старалась понять родственную речь. Но Н.Б. Струве, поднявшись, в свою очередь, начал с пренебрежением: "Какой-то субъект (не ручаюсь за полную точность, но очень близко в этом роде), говоривший на каком-то неизвестном иностранном языке..." Струве тогда был на вершине своей марксистской славы, и молодежь рукоплескала каждому его слову. Но это "словечко" вызвало только смущение у слушателей и победоносную отповедь Н.В. Левицкого, указавшего марксистскому великодержавнику, что на этом неизвестном ему языке писал Шевченко и говорят миллионы родственного народа. И никто Левицкому не кричал "долой"... И ни ему, ни простодушному украинцу не пришлось уходить в смущении из собрания, как это пришлось сделать "взволнованной" Е.К. Брешковской и Лебедеву в Харькове. А ведь надо сказать правду: артельщика-украинца петербуржцам понять было труднее, чем харьковским "самостийникам" "иностранца" Лебедева. Ведь они-то русский язык понимают во всяком случае не хуже, чем украинский.
Кто сказал а -- дойдет и до ижицы. "Великодержавная" нота П.Б. Струве впоследствии определилась и зазвучала так явственно, что это вызвало сильное отчуждение с ним широких слоев русской демократии и передовой литературы. Его статьи по украинскому вопросу всегда обстреливались по всему фронту нашей печати. И вот теперь в Харькове повторился этот же некрасивый "струвианский" эпизод. Будет очень печально, если этому узкому и слепому шовинизму, этой карикатурной "великодержавности", проявившейся в Харькове относительно "иностранцев" Брешко-Брешковской и Лебедева, суждено тоже определиться и расцвесть.
Шовинизм, т. е. грубая национальная заносчивость и тщеславие, по-украински выходят так же некрасивы, смешны и вредны, как и по-русски или по-немецки11.
КОММЕНТАРИИ
7. Публикуется по автографу с поправками: ОР РГБ, ф. 135/II, к. 17, д. 982, л. 1--3. Статья не была напечатана при жизни писателя. Она впервые увидела свет лишь в подборке неизвестных ранее статей Короленко, подготовленных к печати автором этих комментариев (Волга, 1991, No 1, с. 126--127). Первоначально она называлась "Украинская великодержавность". Датируется пометкой Короленко на автографе: "Писано в нач. ноября 1917 г.". Проявления украинского национализма волновали писателя задолго до его обращения к данной статье. Так, посетив 23 марта 1917 г. "украинское собрание" в Полтаве, он записал в своем дневнике: "Вчера (23-го) было собрание ("вече") украинцев. Всякий национализм имеет нечто отрицательное, даже и защитный национализм слишком легко переходит в агрессивный. В украинском есть еще и привкус национализма романтического и бутафорского. Среди черных сюртуков и кафтанов мелькали "червоны жупаны", в которые нарядились распорядители... Говорилось много неосновательного, а один слишком уж "щирый" господин договорился до полной гнусности: по его словам "Украина не одобряла войны, а так как ее не спрашивали (а кого спрашивали?), то она свой протест выражала тем, что будто бы украинцы дезертировали в количестве 80%". Я при этом не был (ушел раньше); если бы был, то непременно горячо протестовал бы против клеветы: узенькое кружковство навязывается целому народу, и сквозь эти очки рассматривается и искажается действительность" (Вопросы литературы, 1990, No 5, с. 206).
Re: Российский шовинизм в Израиле
Яков писал(а):Ненависть к российскому народу за массовую добровольную поддержку этих действий
т.е. ненависть к российскому народу за точку зрения?
т.е. если Ваша ,уважаемый Яков,точка зрения не совпадает с точкой с точкой зрения большинства россиян,то Вы будете их ненавидеть?
или я,например,еду сейчас в Петербург и буду жить у друзей,которые скорее в этом конфликте придерживаются Вашей точки зрения,а не моей.и я их тоже должен ненавидеть?
как Ваша любимая форумная троица, кот.ненавидит всех,кто имеет иную точку зрения на этот конфликт.
а Ваш любимый неприкасаемый автор этой темы еще смеет рассуждать о русском шовинизме,хотя он -то как раз и является на этом форуме одним из главных шовинистов.а Вы ,уважаемый Яков,его и всю эту шовинистическую троицу,про которую очень правильно написал глубокоуважаемый ШПИЦ постоянно покрываете...во всяком случае я НИ РАЗУ не видел замечаний или наказаний автору этой темы...
можете конечно ставить мне Ваши кирпичи,т.к. уезжаю гулять по России,Крыму и Европе на 2 месяца,но следить за форумом буду,и если автор этой темы не прекратит свои шовинистические грязно-помойные высказывания в адрес целого народа,то по приезду я найду легальные,повторяю ЛЕГАЛЬНЫЕ способы его остановить...тем более что досье у меня на него состоящее из его высказываний на форуме собрано достаточное...
а в правила форума я бы добавил следующее:ЗАПРЕЩЕНО:ПРОПАГАНДА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕНАВИСТИ,ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА,А ТАK ЖЕ ПРОПАГАНДА ТЕРРОРИЗМА...
С УВАЖЕНИЕМ...
- Some username
- Участник со стажем
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован(а): 13 сен 2015, 23:52
Re: Российский шовинизм в Израиле
Не нужно ничего запрещать. Иначе почему это "форум"? Если все позапрещать, оставить только "единомышленников", то через месяц этот парень спросит:
Каждый сидит со своим мнением, со своим опытом и восприятием реальности. Неадекватных бесит почему-то, что кто-то и мнение имеет другое, и опыт у него другой, и реальность он воспринимает не как я. Но это - нормальное состояние. Наказывать нужно не за мнения, а за нетерпимость к другим мнениям, за переход на личности и неумение себя сести. А если человек *фоб (или *фил), то что здесь можно поделать? Изменить его только могила сможет, а мнениями с ним можно пообмениваться, если он умеет.
Каждый сидит со своим мнением, со своим опытом и восприятием реальности. Неадекватных бесит почему-то, что кто-то и мнение имеет другое, и опыт у него другой, и реальность он воспринимает не как я. Но это - нормальное состояние. Наказывать нужно не за мнения, а за нетерпимость к другим мнениям, за переход на личности и неумение себя сести. А если человек *фоб (или *фил), то что здесь можно поделать? Изменить его только могила сможет, а мнениями с ним можно пообмениваться, если он умеет.
"Вы знаете что... Я Вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь." (с)
Re: Российский шовинизм в Израиле
Some username писал(а):Каждый сидит со своим мнением, со своим опытом и восприятием реальности. Неадекватных бесит почему-то, что кто-то и мнение имеет другое, и опыт у него другой, и реальность он воспринимает не как я. Но это - нормальное состояние. Наказывать нужно не за мнения, а за нетерпимость к другим мнениям, за переход на личности и неумение себя сести. А если человек *фоб (или *фил), то что здесь можно поделать? Изменить его только могила сможет, а мнениями с ним можно пообмениваться, если он умеет.
Вы несомненно правы...я попытался с ним обмениваться мнениями,но от него несет,как от помойки разными измами и фобиями.но...
сбор досье продолжу...должен же человек когда нибудь научится отвечать за свои слова...
- Some username
- Участник со стажем
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован(а): 13 сен 2015, 23:52
Re: Российский шовинизм в Израиле
monsieur писал(а):...я попытался с ним обмениваться мнениями,но ...
Не получилось? Может, стоит отойти в сторону и избегать такого обмена? Ведь так Вы, наверное, и поступаете в жизни, или сразу "а ты кто такой"?
"Вы знаете что... Я Вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь." (с)
Re: Российский шовинизм в Израиле
Some username писал(а):Не получилось? Может, стоит отойти в сторону и избегать такого обмена? Ведь так Вы, наверное, и поступаете в жизни, или сразу "а ты кто такой"?
и опять Вы правы...я как раз с ним давно не общаюсь...
потому и написал в орг.вопросы и администратору...только вот думаю не ответит мне администратор-то,или реакция будет странная...
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: Российский шовинизм в Израиле
monsieur писал(а):а в правила форума я бы добавил следующее:ЗАПРЕЩЕНО:ПРОПАГАНДА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕНАВИСТИ,ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА,А ТАK ЖЕ ПРОПАГАНДА ТЕРРОРИЗМА
а вы мазохист-сразу же вылетите
Re: Российский шовинизм в Израиле
Мрако Бес писал(а):л(а):
а в правила форума я бы добавил следующее:ЗАПРЕЩЕНО:ПРОПАГАНДА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕНАВИСТИ,ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА,А ТАK ЖЕ ПРОПАГАНДА ТЕРРОРИЗМА
а вы мазохист-сразу же вылетите
да нет,я этим не занимаюсь:)))
Re: Российский шовинизм в Израиле
Тема: российский шовинизм в Израиле! А Вы о чем?
Так и вылететь можно.
Так и вылететь можно.
- Гурон
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 18880
- Зарегистрирован(а): 14 окт 2002, 17:06
- Откуда: Montreal, Canada
Re: Российский шовинизм в Израиле
monsieur писал(а):можете конечно ставить мне Ваши кирпичи,т.к. уезжаю гулять по России,Крыму и Европе на 2 месяца,но следить за форумом буду,и если автор этой темы не прекратит свои шовинистические грязно-помойные высказывания в адрес целого народа,то по приезду я найду легальные,повторяю ЛЕГАЛЬНЫЕ способы его остановить...тем более что досье у меня на него состоящее из его высказываний на форуме собрано достаточное...
Мда. Чувак видно не в той стране оказался. Вот грит в Мордор еду. Так там бы и оставался. Мож полегчало бы.
А теперь:
1) Пусть зарубит себе на носу. Пока россияне не уберуться вон из украинских Крыма и Донбасса, пока на коленях не станут на границе с Украиной и попросят прощения, пока не выплатят репарации Украине, пока не выдадут всех преступников организаторов этого вопиющего беспредела в отношении этой страны, с моей стороны ничего не изменится и я буду в меру своих скромных сил и возможностей добиваться уничтожения Мордора, уничтожения российского государства.
2) Понятие порядочности напрочь отсутсвует у Чемберленов, как у прошлых так и у настоящих. Оправдывая агрессию и захват Чехословакии (Крыма и Донбасса) они думали (ют) что спасают мир и в конечном счёте свою шкуру. Но за их действия приходится платить очень высокую цену как в прошлом так и в настоящем.
Ceterum censeo Muscovia esse delendam
Вернуться в «Организационные вопросы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 68 гостей