карта сайта
кто мы
почта
Введите условия поиска
Web
www.megapolis.org
Отправить форму поиска
Список форумов МегаФорум
->
Еврейская религия
Автор
Сообщение
Выбрать
Волшебник
Добавлено: 07 Янв 2003 01:46 Заголовок сообщения: Я - человек религиозный
Кстати, заголовок темы абсолютно без сарказма. Я в самом деле человек религиозный. Только моя религиозность проявляется не в ежедневных молитвах (хотя и они есть, но мои собственные и не вслух), не в ношении кипы и прочем-прочем-прочем.
Для меня религия - это источник ответов на вопросы, которые мне не может дать никто. Как жить? как вести себя в тех ситуациях, когда не знаешь как себя вести? Как относиться к друзьям? а к врагам?
Вообщем, вечные вопросы, на которые только Книга может дать ответы.
Нет, конечно, ответы может дать любой, но они всегда будут разные, в зависимости от того, кто тебе дает ответ (или совет). А мне нужна истина в последней инстанции. Конечный ответ на все вопросы. Вот для этого у меня есть Религия.
А теперь вопрос. Пока теоретический, но ведь никогда не знаешь что тебя ждет завтра, ведь так?
представьте - вы, раненный (обмороженный, сгревший и т.п), тащите на себе друга, который сам идти не в состоянии (без сознания, тяжело ранен и так далее). А за вами - гонятся враги (бандиты, оккупанты, недруги). Вдвоем вы от них не оторветесь, а это - немедленная смерть обоим. Один вы бы успели уйти. Но это значит бросить друга - это его одного смерть.
Как поступить? Что говорит Книга?
Эрик
Добавлено: 07 Янв 2003 09:33 Заголовок сообщения:
http://www.megapolis.org/forum/viewtopic.php?t=8008
Tehom el-Tehom писал(а):
Вавилонский Талмуд, Бава Мециа, 62а
Два путника вышли в пустыню, и в дороге только у одного из них остался запас воды. Если пить будут оба - на двоих воды не хватит, и оба умрут от жажды. Если пить будет только один - он сможет дойти до людей.
Толковал Бен Птура - пусть лучше уж пьют оба и умрут, и да не увидит ни один из них смерти ближнего своего.
Пришел р. Акива и учил - "и да живет брат твой с тобой" (Ваикра, 25, 36) - жизнь твоя должна рассматриваться раньше жизни твоего брата.
См. также рабейну Ашер и р. Аль-Фаси на это место, а из последних поколений - баал Сридей hа-Эш (р. Вайнберг)
Стоит уточнить - видимо, принцип "
хаййейха кодмим
" работает, когда соблюдены следующие условия
1. Спасение одного возможно только за счет жизни другого. Спасение обоих
невозможно в принципе
.
2. Спасение хотя бы одного возможно с большой вероятностью.
3. Человек спасает свою жизнь актом
бездействия
(
шев ло таасе
). Безусловно убийцей в данной ситуации является человек отобравший воду ближнего.
4. Нельзя применить принципы "
кидуш hа-Шем
" (принесение жизни в жертву во имя Всевышнего, например во время религиозных преследований)
Т.о., "
хаййейха кодмим
" неприменим к капитану корабля, пожарному, солдатам в Хевроне, донорам почек и т.п.
Вопрос с абортом более сложен, связан с медицинским показаниями в каждом конкретном случае.
Более глубокий анализ оставляет возможность дополнительного условия - возможности
сознательного
решения обоими участниками. Позиция р. Акивы исходит из того, что есть преступление, еще более тяжкое, чем (пассивное) убийство - это сделать другого человека убийцей.
Следует отметить, что спор остается в Талмуде на стадии
Брайты
(амораим не выносят формального решения), в принципе позволяя каждому из нас принять для себя любую из изложенных позиций.
Однако стоит подчеркнуть -
тот, кто в душе согласен с Бен Птурой, а поступает по р. Акиве - убийца и трус
тот, кто в душе согласен с р. Акивой, а поступает по Бен Птуре - трус и убийца
Кажется, Л. Никитин полагал, что Бен Птура - это Бар Пандера (Ешу), представляющий более "индивидуалистический" подход христианства (духовный мир другого не имеет значения для принятия мной практических решений).
Катя
Добавлено: 07 Янв 2003 10:35 Заголовок сообщения:
А я- человек нерелигиозный. Я -верующий. Я верю, что Б-г-един и он Создатель. Но мне непонятно, почему. если курица в молоке не запрещена Торой, она запрещена Советом Мудрецов (с) (Это я вчера у Рамбама вычитала в его комментариях к Торе. Особенно мне понравилось про ктубу и вообще, про финансовую защищенность еврейских женщин в браке-но это так, лирика). То есть, понимая и веря в Б-га, я не совсем могу смирить свою гордыню и подчинится "мнению мудрецов". Они же люди, они могут ошибаться в выборе критерия истины.
Хотя, если говорить о магической стороне религиозных отправлений, Шабад я люблю больше всего.
Пришелец
Добавлено: 07 Янв 2003 11:38 Заголовок сообщения:
Дварим, глава 17:
"/8/ ЕСЛИ НЕЯСЕН БУДЕТ ТЕБЕ ЗАКОН О РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ КРОВЬЮ И КРОВЬЮ, МЕЖДУ ТЯЖБОЙ И ТЯЖБОЙ И МЕЖДУ ЯЗВОЙ И ЯЗВОЙ - ПО ДЕЛАМ СПОРНЫМ ВО ВРАТАХ ТВОИХ, ТО ВСТАНЬ И ВЗОЙДИ НА МЕСТО, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, /9/ И ПРИДИ К КОhЕНАМ, ЛЕВИТАМ И К СУДЬЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ В ТЕ ДНИ, И РАССПРОСИ, И СКАЖУТ ОНИ ТЕБЕ, КАКОВ ЗАКОН. /10/ И ПОСТУПИ ПО СЛОВУ, КОТОРОЕ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ С ТОГО МЕСТА, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, И ТОЧНО ДЕЛАЙ ВСМ, КАК ОНИ УКАЖУТ ТЕБЕ. /11/ ПО УЧЕНИЮ, КОТОРОЕ ОНИ УКАЖУТ ТЕБЕ, И ПО ЗАКОНУ, КОТОРЫЙ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ, ПОСТУПАЙ. НЕ УКЛОНЯЙСЯ ОТ СЛОВА, КОТОРОЕ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ, НИ ВПРАВО, НИ ВЛЕВО. /12/ А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОСТУПИТ ЗЛОНАМЕРЕННО, НЕ СЛУШАЯСЬ КОhЕНА, КОТОРЫЙ СТОИТ, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ ТАМ БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ, ИЛИ СУДЬИ, УМЕРЕТЬ ДОЛЖЕН ЧЕЛОВЕК ТОТ; ИСКОРЕНИ ЖЕ ЗЛО ИЗ ИЗРАИЛЯ! /13/ И ВЕСЬ НАРОД УСЛЫШИТ, И УЖАСНЕТСЯ, И НЕ БУДЕТ ЗЛОНАМЕРЕННО ПОСТУПАТЬ ВПРЕДЬ."
Комментарий Раши:
9. и к судье, который будет в те дни
Даже если он не так (велик), как другие судьи, ему предшествовавшие, ты обязан слушать его; у тебя есть только судья, (живущий) в твои дни (т. е. только к нему можешь ты обратиться) [Рош hа-Шана 25 б].
11. ни вправо, ни влево
Даже если (судья) скажет тебе о правом (т. е. о том, что ты считаешь правым), что это левое, а о левом (скажет), что это правое (ты обязан слушать его); и тем более, если он говорит тебе о правом, (что это) правое, и о левом, (что это) левое [Сифре].
Волшебник
Добавлено: 07 Янв 2003 12:26 Заголовок сообщения:
Пришелец, a этoт сaмый судья - oн ктo? Если челoвек, тo, впoлне верoятнo, ему свoйственнo oшибaться, не тaк ли?
И кстaти, вoт я решил сегoдня пoсoветoвaться пo кaкoму-тo вoпрoсу. Ктo МOЙ судья? Рaвин в ближaйшей синaгoге?
Кaтя.
Сoглaсен сo слoвoм верующий. Нaдo бы изменить нaзвaние темы. Я - челoвек верующий. Нo верa мoя oснoвывaется нa тoм, чтo Б-г - в кaждoм из нaс. Пoступaть нужнo тaк, кaк пoдскaзывaет тебе чaстичкa Б-гa, сидящaя в тебе.
Давид2
Добавлено: 07 Янв 2003 12:38 Заголовок сообщения:
А на эту тему в Талмуде сказано "Асэ леха рав". "Сделай" себе рава, которого ты будешь слушать. Не как Папу Римского, это не наш метод, но слушать. Поищи, захочешь - найдешь.
Mихоель
Добавлено: 07 Янв 2003 12:56 Заголовок сообщения:
Волшебник писал(а):
Нo верa мoя oснoвывaется нa тoм, чтo Б-г - в кaждoм из нaс. Пoступaть нужнo тaк, кaк пoдскaзывaет тебе чaстичкa Б-гa, сидящaя в тебе.
A вдруг и ты oшибaешься и тo чтo тебе пoкaзaлoсь гoлoсoм чaстички
Б-гa нa сaмoм деле былo вякaньем живoтнoй души , нo пo незнaнию , неoпытнoсти и недoверии к слoвaм Тoры и мудрецaм ,и чрезмернoй увереннoсти в себе, принял этo вякaнье зa " руaх aкoдеш ".
и - oшибся
Волшебник писал(а):
Пришелец, a этoт сaмый судья - oн ктo? Если челoвек, тo, впoлне верoятнo, ему свoйственнo oшибaться, не тaк ли?
И кстaти, вoт я решил сегoдня пoсoветoвaться пo кaкoму-тo вoпрoсу. Ктo МOЙ судья? Рaвин в ближaйшей синaгoге?
Нo ведь и ты челoвек и мoжешь oшибиться.
A oн всё-тaки oбычнo oпытнее тебя. вo всякoм случaе в вoпрoсaх Haлaхи
Женя Вайнштейн
Добавлено: 07 Янв 2003 23:14 Заголовок сообщения:
Катя, о нееврее, соблюдающем Шаббат, сказано, что он "достоин смерти". Так что, поаккуратнее там, с мистикой. Или "Шабад" - это нечто другое?
Anonymous
Добавлено: 07 Янв 2003 23:19 Заголовок сообщения:
Я- теравада-буддист. Если бы еще внятно разьяснили, почему теравада... А вроде верю только в свои возможности.
raffal
Добавлено: 07 Янв 2003 23:24 Заголовок сообщения:
Женя Вайнштейн писал(а):
Катя, о нееврее, соблюдающем Шаббат, сказано, что он "достоин смерти".
Серьёзно ?!
Катя
Добавлено: 08 Янв 2003 03:14 Заголовок сообщения:
Женя Вайнштейн писал(а):
Катя, о нееврее, соблюдающем Шаббат, сказано, что он "достоин смерти". Так что, поаккуратнее там, с мистикой. Или "Шабад" - это нечто другое?
Женя, где это сказано?
Когда я говорю про мистику Шабата, я говорю о том, какое значение придается тому или иному действию. А Вы что подумали?
Zina
Добавлено: 08 Янв 2003 12:07 Заголовок сообщения:
Женя Вайнштейн писал(а):
Катя, о нееврее, соблюдающем Шаббат, сказано, что он "достоин смерти". Так что, поаккуратнее там, с мистикой.
Вот это место поподробнее пожалуйста!Где сказано,кем сказано,почему?
Давид2
Добавлено: 08 Янв 2003 13:51 Заголовок сообщения:
Женя Вайнштейн писал(а):
Катя, о нееврее, соблюдающем Шаббат, сказано, что он "достоин смерти". Так что, поаккуратнее там, с мистикой. Или "Шабад" - это нечто другое?
Аль теhи цадик hарбэ, Женя...
pzimovets
Добавлено: 08 Янв 2003 14:22 Заголовок сообщения: Re: Я - человек религиозный
Волшебник писал(а):
представьте - вы, раненный (обмороженный, сгревший и т.п), тащите на себе друга, который сам идти не в состоянии (без сознания, тяжело ранен и так далее). А за вами - гонятся враги (бандиты, оккупанты, недруги). Вдвоем вы от них не оторветесь, а это - немедленная смерть обоим. Один вы бы успели уйти. Но это значит бросить друга - это его одного смерть.
Как поступить? Что говорит Книга?
Как поступить - в этом у вас нет никакого выбора! У вас вообще нет выбора в действии, потому что действия - не ваши, что бы вам тут не ответили (тащить или бросить). Когда (не дай бог) попадете в подобную ситуацию, то поступите так, как запрограммировано свыше.
Tehom el-Tehom
Добавлено: 08 Янв 2003 15:21 Заголовок сообщения:
Цитата:
Женя Вайнштейн писал(а):
Катя, о нееврее, соблюдающем Шаббат, сказано, что он "достоин смерти". Так что, поаккуратнее там, с мистикой.
Катя писал(а):
Женя, где это сказано?
Когда я говорю про мистику Шабата, я говорю о том, какое значение придается тому или иному действию. А Вы что подумали?
Zina писал(а):
Вот это место поподробнее пожалуйста!Где сказано,кем сказано,почему?
Вавилонский Талмуд, трактат Санhедрин, 58b
писал(а):
И сказал Реш Лакиш: "идолопоклонник (
в других изданиях Талмуда :
нееврей), соблюдающий субботу, достоин смерти, как сказано (
Берейшит 8:22
): "и днем, и ночью - не будет отдыха"(
в-йом ва-лайла ло йишботу
,
весьма многозначное выражение, завершающее завет между Богом и Ноем
); и, как уже было сказано (
р. Нахман бар Йицхак, Вавилонский Талмуд, трактат Санhедрин, 57a
), для сыновей Ноя (
т.е., нееврев
) нарушение (
одного из 7 законов, входящих в их завет с Богом
) карается смертью.
Сказал Равина: даже понедельник (
т.е., нееврею запрещено справлять "свой шабат", даже если он перенесет его на понедельник
).
Таким образом, запрет "придумывать для себя шабат" вытекает из 7 принципов существвания народов мира (см.
http://www.inner.org/noahide/noach1.htm).
Видимо, под подобный запрет подпадает любая секта, стремящаяся подменить собой евреев ("Новый Израиль" некоторых христиан).
С другой стороны, запрет не имеет никакого отношения к неевреям, не очень евреям и просто евреям, желающим почувствовать "вкус Субботы" и соблюдающим, в меру возможности (в меру понимания, в меру искренности), субботние законы.
Женя Вайнштейн писал(а):
Так что, поаккуратнее там, с мистикой.
в принципе, немного аккуратности нигде не помешает. Особенно в отношениях с другими людьми и с собственной полуграмотностью
.
Zina
Добавлено: 08 Янв 2003 15:30 Заголовок сообщения:
А как быть нееврею,который живет среди евреев?Пахать 7 дней в неделю?Мне,например,не нравится,когда в шаббат начинают стены дрелить и не дают отдохнуть.И потом, фраза "придумывать для себя шаббат" несколько туманна.В Израиле никто не придумывает шаббат-он есть,узаконен,все закрыто,работать можно по специальному разрешению.Наверное,я к словам цепляюсь уже,но все это как-то не утрясается у меня в голове.
А как быть тому,кто не является идолопоклонником-не христианин,не мусульманин...?
Tehom el-Tehom
Добавлено: 08 Янв 2003 15:47 Заголовок сообщения: Re: Я - человек религиозный
pzimovets писал(а):
Волшебник писал(а):
Один вы бы успели уйти. Но это значит бросить друга - это его одного смерть.Как поступить? Что говорит Книга?
Как поступить - в этом у вас нет никакого выбора! У вас вообще нет выбора в действии, потому что действия - не ваши, что бы вам тут не ответили (тащить или бросить). Когда (не дай бог) попадете в подобную ситуацию, то поступите так, как запрограммировано свыше.
Мне кажется, что г. pzimovets высказал(а) очень глубокую мысль, но только высказал(а) столь торопливо, что со стороны можно и не понять.
Действительно, очень похоже на правду, что наши действия детерминированы, автоматичны (особенно в экстремальной ситуации). Человек в своих действиях запрограмирован Богом (или физиологией, или классовой принадлежностью, или подсознанием, или кармой, или циркуляцией дискурсов - нужное зачеркнуть).
И при этом остается такая мистическая штука - свобода называется. На иврите это звучит
hа-коль цафуй - ве-ршут нитна
. Хорошим переводом этой фразы на английский является 7-ая глава "The Ball and the Cross". А по-русски будет примерно так: "Делай что должно и будь что будет"
Возможно, мир и наши в нем программы меняются не только от наших действий, но и от того,
ради чего
мы эти действия совершаем, или готовы совершить.
Волшебник писал(а):
А мне нужна истина в последней инстанции. Конечный ответ на все вопросы. Вот для этого у меня есть Религия.
Я сейчас вспомнил, что religio значит "связь" (может быть, даже "связь заново"). Связь между Вами и Тем, Кому нужны Ваши Вопросы.
Простите за пафос.
Давид2
Добавлено: 08 Янв 2003 15:59 Заголовок сообщения:
Tehom el-Tehom писал(а):
Вавилонский Талмуд, трактат Санhедрин, 58b
Там же несколькими строчками выше сказано "Нееврей, ударивший еврея, достоин смерти". Применим? Написано же.
З.Ы. "Марксизм не догма, а руководство к действию". Написано... Диалектика нужна.
Tehom el-Tehom
Добавлено: 08 Янв 2003 16:22 Заголовок сообщения:
Zina писал(а):
А как быть нееврею,который живет среди евреев?Пахать 7 дней в неделю?Мне,например,не нравится,когда в шаббат начинают стены дрелить и не дают отдохнуть.И потом, фраза "придумывать для себя шаббат" несколько туманна.В Израиле никто не придумывает шаббат-он есть,узаконен,все закрыто,работать можно по специальному разрешению.Наверное,я к словам цепляюсь уже,но все это как-то не утрясается у меня в голове.
А как быть тому,кто не является идолопоклонником-не христианин,не мусульманин...?
Я просто нечетко выразился. Отдыхать в Субботу рекоммендуется всем (даже евреям
).
В запрете имеется в виду не суббота как день отдыха, а Суббота как вид особого служения, брачный союз между Субботой и Израилем.
Очень личная аналогия - я всегда рад, когда окружающие видят, насколько у меня красивая, обаятельная, юная и талантливая жена (рад за окружающих, естественно). Но я буду, мягко говоря, против, если окружающие решат присоединиться к нам в некоторые моменты нашей жизни (ну, скажем, под хупой
)... Или, еще круче, решат меня заменить.
Еще раз. Человек (нееврей), не сверлящий стену в субботу (чтобы Вас не тревожить), не идущий на работу (потому что гос. выходной), или даже соблюдающий все субботние запреты (чтобы не нарушать дух еврейского праздника) - не подпадает под запрет. Он, скорее, вызывает уважение и симпатию, как любой нормальный человек.
Идолопоклонник, относящийся к евреям, как к чужому народу, и при этом иммитирующий еврейские ритуалы (и самый сокровенный ритуал - обычную еврейскую жизнь в субботу), и полагающий, что стоит ему только выполнить некие (мистические)формальности с необходимой тщательностью, и он удостоится заменить евреев "под хупой" - достоин смерти.
А тому, кто не является идолопоклоником (кстати, правоверные мусульмане и большинство христиан - не идолопоклонники) стоит понять для себя 7 законов сыновей Ноя (ссылку см. выше). А тем из них, кому пришлась по сердцу Земля Израиля, стоит в ней жить по законам "герим тошавим", и дай им Бог здоровья.
Ну как, я объяснил или только запутал?
Давид2
Добавлено: 08 Янв 2003 16:33 Заголовок сообщения:
"Храни день субботний, чтобы освятить его, как повелел тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай и делай всю работу твою, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не совершай никакой работы - ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой или рабыня твоя, ни бык твой или осел твой - никакой скот твой, ни
пришелец, живущий с тобой
, пусть отдохнет раб твой и рабыня твоя,
как и ты." (Дварим, 5:12)
Насчет "не сверлить" тут трактовка однозначная. А насчет "не заменять собой евреев" Tehom el-Tehom уже всё сказал.
Tehom el-Tehom
Добавлено: 08 Янв 2003 16:37 Заголовок сообщения:
Давид2 писал(а):
Tehom el-Tehom писал(а):
Вавилонский Талмуд, трактат Санhедрин, 58b
Там же несколькими строчками выше сказано "Нееврей, ударивший еврея, достоин смерти". Применим? Написано же.
З.Ы. "Марксизм не догма, а руководство к действию". Написано... Диалектика нужна.
Ой нужна так нужна.
Кстати, я тут ищу себе хевруту(в районе Иерусалима), как раз про з-ны бней Ноах и герим тошавим - ни про то, ни про другое я практически ничего не знаю. Предложения принимаются с радостью.
Женя Вайнштейн
Добавлено: 08 Янв 2003 22:48 Заголовок сообщения:
Я не полуграмотный, я вообще неграмотный
"Достоин смерти", а не "замочить в сортире". Это на счет "применим?" - по-моему, руководства к действию в цитате нет. На счет пришельца - так это Давиду2 запрещено их эксплуатировать, так же как жену и домашнюю скотину (не себя роднимого, но и себя тоже
). А сам пришелец может и дырки в стенах сверлить, только по башке от соседей получит без всяких ссылок на Талмуд
Теhom, а все-таки... Нееврей который "в процессе гиюра" должен публично нарушить субботу. И так - каждую неделю, пока не обгиюрится. Значит, таки нельзя им соблюдать, даже из уважения, даже за компанию? Или мы их на всякий случай нарушить просим? Или здесь вообще связи нет?
Давид2
Добавлено: 08 Янв 2003 23:01 Заголовок сообщения:
Женя Вайнштейн писал(а):
"Достоин смерти", а не "замочить в сортире". Это на счет "применим?" - по-моему, руководства к действию в цитате нет. На счет пришельца - так это Давиду2 запрещено их эксплуатировать, так же как жену и домашнюю скотину (не себя роднимого, но и себя тоже
). А сам пришелец может и дырки в стенах сверлить, только по башке от соседей получит без всяких ссылок на Талмуд
Так раз руководства к действию нет, то насчет субботы то же самое. Сказано-то одинаково: "хаяв мита", в обоих случаях. Ничем не отличается.
Эксплуатировать его само собой нельзя, но и работать самостийно тоже. А то его нельзя будет в будний день полноценно эксплуатировать.
Женя Вайнштейн
Добавлено: 09 Янв 2003 00:44 Заголовок сообщения:
Давид2 писал(а):
Так раз руководства к действию нет, то насчет субботы то же самое. Сказано-то одинаково: "хаяв мита", в обоих случаях. Ничем не отличается.
Я именно это и имел ввиду.
Yehuda
Добавлено: 06 Фев 2003 22:49 Заголовок сообщения: Кате
Катя писал(а):
А я - человек нерелигиозный. Я - верующий. Я верю, что Б-г-Един и он Создатель. Но мне непонятно,
почему. если курица в молоке не запрещена Торой, она запрещена Советом Мудрецов
(с) (Это я вчера у Рамбама вычитала в его комментариях к Торе. Особенно мне понравилось про ктубу и вообще, про финансовую защищенность еврейских женщин в браке-но это так, лирика). То есть, понимая и веря в Б-га,
я не совсем могу смирить свою гордыню и подчинится "мнению мудрецов
".
Они же люди, они могут ошибаться в выборе критерия истины
.
Хотя, если говорить о магической стороне религиозных отправлений,
Шабат я люблю больше всего
.
Я думаю, что на эти темы надо общаться проще. Не запугивать и не отпугивать начинающих (все мы - начинающие).
Есть понятие - "строить ограду" иногда "ограду на ограду".
Ну, наши поселенцы это хорошо понимают, и - приемлют.
Если еврей будет есть курицу в молоке, то другой, увидевший это, решит, что можно есть и другое мясо с молоком (для него курица не очень отличается от иного мяса)...
Мнения Мудрецов - это почти всегда - не ИХ МНЕНИЕ, а мнение предыдущих Мудрецов (традиция) до самого Моше-Рабейну, который принял и Письменную Тору, и Устную Тору от Самого Создателя. Так что их мнение - передача слов Создателя.
Еврей, не верящий Мудрецам - отвергает всю Тору...
Так было с христьянами, разными сектантами (цдуким, караимы - сегодня где они?) с разного рода реформистами (где их потомки?)...
"Шабат я люблю больше всего"
- это сердечное выражение настоящей еврейской женщины, чувствующей тоньше мужчины.
Ведь мужчина создан ИЗ ПРАХА, а женщина - уже из живого ТЕЛА.
Удачи и скорейшей вам в поисках
.
Иегуда