Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Саша З.
СообщениеДобавлено: 10 Июл 2002 09:20    Заголовок сообщения: Кашерный секс

Вот что было написано в одной из тем:

Цитата:
Ага! И ещё заниматься сексом с женой две недели из месяца. И только для зачатия. Ни в коем случае для удовольствия.


Этот пост показывает, насколько примитивно евреи представляют себе заповеди иудаизма.

На самом деле иудаизм далек от пуританства и ханжества, как от Луны. Это христианство рассматривает секс как изначальный грех, который допустим только для зачатия. У евреев же секс - это не только средство для продолжения рода, но и источник удовольствия и наслаждения. Талмуд предписывает мужу удовлетворять жену - иначе она имеет право требовать развода, насколько я знаю.

В народе ходят всякие слухи - о дырочках в простыне, и тому подобная бредятина. Я спросил у знакомых религиозных евреев, включая харедим - те только посмеялись.

Я бы очень посоветовал всем сначала чуть-чуть ознакомиться с иудаизмом, прежде чем писать подобные глупости.
 
.
Gluk
СообщениеДобавлено: 10 Июл 2002 09:39    Заголовок сообщения: Re: Кашерный секс

.
Вольф
СообщениеДобавлено: 10 Июл 2002 10:45    Заголовок сообщения:

Как раз по теме.
http://www.sem40.ru/sex/koshersex.shtml
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 10 Июл 2002 11:40    Заголовок сообщения:

Глюк, разница между Вашим текстом и текстом Саши заключается в том .что у Саши есть факты и знания а у Вас - ни того и ни другого - по крайней мере в этой области.
У христьян это называется первородным грехом - у евреев - высшей физической радостью на земле. Монахам у христиан нельзя заниматься сексома, у католиков, и не только, - целибат - у евреев есть определенные ограничения напротив - если человек не женат. В Талмуде есть трактат посвященный сексуальным отношениям ,в Песне Песней эротические ассоциации используются для описания любви между Б-гом и Народом и т.д. и т.п. Расписано даже минимальное количество занятий сексом в зависимости от проффессии... У моряка реже у крестьяниа - чаще...
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 10 Июл 2002 16:35    Заголовок сообщения:

Авигдор (и Саша),
у Вас несколько неверное представление о христианских представлениях о сексе.

1) по христианским доктринам "первородный грех" (в тех конфессиях, где это понятие существует) никакого отношения к сексу не имеет;
2) монашество у христиан (опять же, в тех конфессиях, где оно существует) есть не мэйнстрим, а особый вид служения, не рекомендованный всем желающим;
3) Песнь Песней христиане воспринимают точно также, как и евреи, не нужно людей за идиотов принимать.

Так что Глюк теоретически прав. Практически же немалая часть христиан ни Песнь Песней не читала, и в собственных доктринах не разбирается. Такие, возможно, и считают секс "первородным грехом".
.
Софико
СообщениеДобавлено: 10 Июл 2002 19:28    Заголовок сообщения:

Ну, если у вас тут всё серьезно, то предлагается осветить следующее:

Отношение еврейской религии/традиции - сходство и отличие от отношения христианской религии/традиции (морально-этические аспекты). В том числе, понятие греховности (кстати, наличие и значение понятия "первородного греха" (ослушание и т.д.)), понятие аскетизма, безбрачия, монашества, сравнение символики церемоний бракосочетания (формулы, понятие таинства и т.д.).

Монашество как таковое, как я понимаю, в еврейской традиции присутствовало. Надеюсь, здесь найдется кому прояснить особенности еврейского института принявших обет (назореев?).

Чего в еврейской традиции не было - так это апостола Павла (в бытность нашим Саулом он занимался другими вещами), который развил мессианскую тему христианства - минимизирующую важность земного существования, в т.ч. взаимоотношеий между мужем и женой - до прямой проповеди безбрачия, хотя и не дошел до абсолютного запрета брака или секса. Брак им рекомендован только как средство против прелюбодеяния. Земная любовь видится не как земное воплощение любви небесной, а как сила отвлекающая от небесной любви (что-то я напоминаю себе удалившегося от нас, надеюсь, что временно, Ессея. Но ничего, это же я Павла пересказываю...). Учение Павла очень повлияло по крайней мере на европейских отцов церкви и впоследствии на католичество.

В еврейской традиции, мне кажется, есть больше романтизации взаимоотношений мужа и жены, в которых в идеале присутствует божественное начало. И меньше - если вообще есть - идеи, что брак - это наименьшее из зол, а не мицва сама по себе (а назовут ли хорошую вещь и далее по тексту?). В общем, Павел не поработал :)...

Отношение еврейского права - сходство и отличие от канонического права (юридические аспекты). В том числе, обязанности супругов, право на развод в случае сексуальной несовместимости.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 09:32    Заголовок сообщения:

Уважаемая Софико,
вздумал я было написать по поводу заявлений апп. Павла о браке, что не все там так печально, как обычно предполагают, но решил, что тема не о том, как все не так уж и плохо у христиан, а о том, как все замечательно у евреев. Посему сразу перейду к Песне Песней, с Вашего позволения .

О том, что это "в Песне Песней эротические ассоциации используются для описания любви между Б-гом и Народом" ( (с) Авигдор и мэйнстрим иудаизма ), знают вроде бы все, на то это и мэйнстрим в теме о еврейской эротике. Вот только, по моему, это толкование несколько мелковато. Как и любое толкование "первого уровня", охватывающее буквальный смысл и очевидно понимаемые метафоры. Попробуем посмотреть глубже.

Смотреть мы начнем издалека, так можно глубже увидеть. Позволю себе не отягощать текст ссылками, наскольо это возможно, чтобы в глазах не рябило. Тора содержит уникальную идею. Идея эта состоит в том, что Святость Вс-вышнего реализуется в этом мире в совершенно обыденных на первый взгляд вещах. Например, в неубранном крае поля, в справедливо разобранном судебном деле и пр. Разумеется, есть еще и "чисто религиозный" ритуал, который тоже важен. Тем не менее, когда евреи отступались от Торы и Вс-вышнего, пророки их обличали главным образом не в отступлении от ритуала (см., например, Иеремия, 22:15-16, где объясняется, что значет "знать Б-га"). На идее "внесения святости" в обыденный мир строится вся практика еврейской жизни, причем неважно, разобрана и истолкована ли эта идея, или она остается потеряной между строк Торы. Факт остается фактом: поступая в соответствии с заповедями, еврей совершает дело, являющееся святым. То, что оно свято, мы знаем из того, что есть заповедь его совершать. Именно само действие, а не действие как символ чего-то, относящегося к религии.

Какое это имеет отношение к Песне Песней? Самое прямое. Давайте посмотрим на Песнь Песней проще. Ну где там отношение Вс-вышнего и его Народа? Кто там Вс-вышний, а кто Народ? То есть, конечно, с этим толкованием я особо спорит не буду, но давайте посмотрим прямо. То, что там написано, - это именно то, что написано. А именно, - эротика. Именно эротика сама по себе, а не как символ чего-то "чисто религиозного", представлена во всей красе в Песне Песней. Она вносит Святость в жизнь человека уже потому, что это Она, без какой-либо связи с религиозными символами, точно так же, как вносила Святость в жизнь земледельца окраина поля, оставленная неубранной, и как вносит Святость в жизнь целого народа справедливо разобранное судебное дело.

Не надо искать религию в Песне Песней. Не надо задавать вопросы типа "А где в этой книге Б-г?". Это вообще не книга вопросов. Вопросы автор задавал в другой книге, в "Коэлет". Вот там полно вопросов. Одни вопросы, и ни одного вразумительного ответа. Ответом является Песнь Песней, как она есть.
.
Gluk
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 14:15    Заголовок сообщения:

.
Gluk
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 14:21    Заголовок сообщения:

.
Вольф
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 14:25    Заголовок сообщения:

Gluk писал(а):

Я знал, знал, братан, что ты появишься в этой теме

Снимай маску
Цитата:

В теории ты силён

Ну,зачем так сразу совсем плохо обо мне думать
.
Gluk
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 14:25    Заголовок сообщения:

.
Gluk
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 14:28    Заголовок сообщения: Re: Кашерный секс

:41:
.
Gluk
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 14:30    Заголовок сообщения:

:41:
.
Софико
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 14:48    Заголовок сообщения:

Не понимаю, почему для некоторых слова одного из лучших апостолов - бред. Хотя кому разбираться в бреде, как не Глюку.

Павел, тем не менее, безбрачие проповедовал. Не налагая абсолютного запрета на брак и секс, Павел говорил, что брак - это для тех, кто не может удержаться в предпочтительном, по мнению Павла, состоянии воздержания. Т.е. брак - лучше, чем блуд. Но это не то же самое, что сказать, что брак хорош сам по себе. Из Павла черпали цитаты ранние отцы церкви для проповеди воздержания, усмирения плоти и т.д.

Например, Первое послание к Коринфянам:
"хорошо человеку не касаться женщины" (7:1).
"Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (7:2).
"Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (7:8,9).
"Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (7:28).
"А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу." (7:32-34)

Отношение христианской традиции к физической любви, безусловно, Павлом не исчерпывается.

Вопросы, касающиеся отношения еврейской традиции, мы тоже вроде обозначили. Ответы и первоисточники, как понимаю, искать лень. Легче обозвать "бредом".
.
Gluk
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 15:15    Заголовок сообщения:

:41:
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 15:21    Заголовок сообщения:

Софико,

есть мнение, что 1-е Коринфянам нужно рассматривать в первую очередь в контексте проблем коринфской общины (как и другие его послания общинам, в отличие от т.н. соборных посланий Иоанна и Петра, адресованных церкви в целом). Как бы то ни было, такого Павел больше никому не советовал. Из чего можно сделать вывод (правда, не однозначный), что он сам это не считал такой подход к браку и сексу абсолютно правильным. Его же собственное безбрачие есть результат выбора деятельности и нежелания создавать проблем возможной семье (ср. с указанием Иеремии не вступать в брак; это не означает, что это указание является сколько-нибудь относящимся к другим людям).

Впрочем, что это Вы, сударыня, все о грустном ?
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 15:36    Заголовок сообщения:

Gluk писал(а):

Общий вывод, что христьянство - айайай, а иудаизм - ойойой - нельзя. Ну, думал так человек, 2000 лет назад.

Глюк, вот это точно бред. Не думали так ни 2000 лет назад, ни сейчас, разве что малограмотные, считающие себя самыми развитыми.

Gluk писал(а):

Структура христианского брака: любовь,уважение,брак.
В отличие от брака в иудаизме: брак,уважение,любовь.

А вот это не совсем бред. Это больше похоже на цитаты из религиозных книжек для чайников. Их что евреи, что христиане периодически издают. Вы хотите продолжать дискуссию на уровне книжек для чайников, или что-нибудь интересное скажете?

Gluk писал(а):

Так, что не надо расказывать у кого любовь на первом месте, а у кого в ...

Порутчик, тут пока никто, кроме Вас, не вел речи о том, что у кого-то любовь не в том месте А заявления типа "не надо рассказывать, что..." и далее введение постулата, которого никто не высказывал, - это описание собственных галлюцинаций. Так что бредите тут, похоже, Вы
.
Софико
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 15:47    Заголовок сообщения:

Вас, Глюк, вероятно, не удивит, что я бы предпочла вести дискуссию в менее агрессивном ключе. Мне кажется, что это возможно, не правда ли?

[quote]
Цитата:
"хорошо человеку не касаться женщины" (7:1).
Что из этого не так, как в иудаизме??


Мне кажется, что в иудаизме нет понятия, что хорошо - это именно не касаться.

Цитата:
Цитата:
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я

Это - один из взглядов внутри церкви, хоть и солидный, но один из взглядов.


Правильно, о чем и речь. Но взгляд достаточно влиятельный в истории христианской культуры. Опишите другие - но на уровне религиозных авторитетов, а не бланков для венчания.

Цитата:
Общий вывод, что христьянство - айайай, а иудаизм - ойойой - нельзя.


Зачем Вы ищете конфликт и осуждение там, где его нет?

Цитата:
Вы знаете, я не понимаю предмет спора.

Предмет - разница и сходство отношения двух религий к сексуальным отношениям в браке. А у Вас какой-то забег получается, с раздачей призов.

Цитата:
Цитата:
Земная любовь видится не как земное воплощение любви небесной, а как сила отвлекающая от небесной любви

Это же Ваша цитата?? Это бред.


Это, с позволения сказать, попытка пересказать следующую мысль Павла:
Цитата:
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене.


Как всякий пересказ, вольно и неточно, но не до бредовости.

Ясно, что христианская религия не могла существовать веками в мессианском, апокалиптическом настрое Павла, и его проповедь аскетизма отошла основателям монашеских орденов. Когда христианство становится государственной религией, оно должно поощрять брак. Но думаю, что влияние Павла и его еще более строгих последователей, постулирующих нежелательность физической любви даже и в браке, наложило некий отпечаток на христианскую культуру. Ничего априори обидного для христианской культуры в этом нет.

Категории греховности физической любви в браке, как мне кажется, в иудаизме нет. Хотя не исключаю, что проповедь аскетизма тоже встречалась.

Далее, как начал говорить Авигдор, еврейское право считается с правами и обязанностями супругов в этом отношении, вплоть до учета совместимости и взаимного удовлетворения супругов как повода для развода. Для очень древней системы права - очень либеральное воззрение.
.
Gluk
СообщениеДобавлено: 11 Июл 2002 16:00    Заголовок сообщения:

Vlad W. писал(а):
Порутчик, тут пока никто, кроме Вас, не вел речи о том, что у кого-то любовь не в том месте...Так что бредите тут, похоже, Вы...

Ладно, посмотрим.
Цитата:
Это христианство рассматривает секс как изначальный грех, который допустим только для зачатия. У евреев же секс - это не только средство для продолжения рода, но и источник удовольствия и наслаждения.

Это моя запись???
Цитата:
У христьян это называется первородным грехом - у евреев - высшей физической радостью на земле

Это тоже моя запись???
Цитата:
Расписано даже минимальное количество занятий сексом в зависимости от проффессии... У моряка реже у крестьяниа - чаще...

И это тоже???
Цитата:
Земная любовь видится не как земное воплощение любви небесной, а как сила отвлекающая от небесной любви

Естествено, это под "определение" не подпадает???
Цитата:
В еврейской традиции, мне кажется, есть больше романтизации взаимоотношений мужа и жены, в которых в идеале присутствует божественное начало. И меньше - если вообще есть - идеи, что брак - это наименьшее из зол, а не мицва сама по себе (а назовут ли хорошую вещь и далее по тексту?). В общем, Павел не поработал ...

Просто???
Цитата:
Вы хотите продолжать дискуссию на уровне книжек для чайников, или что-нибудь интересное скажете?

Это я должен что-то говорить?? Потрудитесь подняться к первому посту, и прочтите с чего всё началось. Если я чайник в этих вопросах, так общался я с такими же чайниками, ни в одной, ни в другой традициях не разбирающиеся. Я никого за язык не тянул, и силком не притягивал. Вы тоже не потрудились не привести ни одного аргумента
Если я брежу, то мне на это ник право даёт
Хотите друг дружке расказывать какой великолепный кашерный секс - флаг Вам в руки.
ариведерчи
.
Леонид Р.
СообщениеДобавлено: 16 Июл 2002 23:03    Заголовок сообщения:

Цитата:

...Такова знаменитая своими красотами Песнь песней, вызывавшая столько споров. Люди, свободные от предрассудков и религиозных заблуждений, видят в этом эротическом произведении не что иное, как обыкновенный романс во вкусе той эпохи. Но богословы, как еврейские, так и христианские, утверждают иное. Первые с пеной у рта утверждают, что возлюбленный, выведенный поэтом, есть ни больше ни меньше, как... бог, а невеста, возлюбленная, лилия долин -...народ израилев. Песнь песней толкуется как аллегорическая история еврейского народа со времени "исхода из Египта" до момента пришествия "мессии", когда будет будто бы воздвигнут третий иерусалимский храм. В оправдание этого толкования были использованы все сложности, вся запутанность, вся казуистика Талмуда, сокращения и замена одинаково звучащих слов.
Что касается христианских богословов, в частности католических, то они совершенно перестраивают все объяснения еврейских ученых и утверждают с самым серьезным видом, что эта эротическая поэма есть плод наисвятейшего вдохновения, пророческая книга, в которой любовь Христа к церкви и церкви к её божественному основателю, рассматриваемому как её супруг, хотя и изображена в смелых формах, но их рискованность очищена мистическим смыслом и может скандализировать только нечестивые умы вольнодумцев.
Первое мистическое толкование в этом смысле принадлежит одному из отцов церкви - Оригену, который написал по этому поводу объемистый комментарий. Достаточно забавно констатировать, кстати, что честь этого великолепного открытия принадлежит тому из отцов церкви, который прославился в мире не только своим глубоким умом и преданностью религии, но также и произведенной над собой кастрацией. По стопам оскопленного Оригена хлынули все христианские экзегеты, все священство, счастливое случаем заставить наивных верующих проглотить одну из самых замечательных библейских пилюль.
И вот благодаря этому изобретательному трюку Песнь песней преподносят в монастырях одиноким монахиням как предмет для раздумья и утоления мятежной крови. Нетрудно понять, каково настоящее действие этой поэмы на несчастных заключенных женщин, более или менее истерический мистицизм которых подсказывает им, что каждая из них - невеста Иисуса. В одиночестве своих тихих келий бедные монахини отождествляют себя с церковью - невестой возлюбленного и предаются одиноким мечтам, содержание которых нетрудно угадать.
Чтобы лучше утвердить в умах верующих это абсурдное толкование, церковники дали особые названия всем восьми главам Песни песней. От этих заглавий так и отдает богословской хитростью и ханжеством. Вот они:
Глава 1. Супруга изъявляет свою любовь к супругу, а супруг - свою любовь к супруге.
Глава 2. Речь церкви об Иисусе Христе.
Глава 3. Как церковь ищет Иисуса Христа и как радуется, найдя его.
Глава 4. Красота супруги, мистически описанная в совершенно образных выражениях.
Глава 5. Сожаление супруги о том, что она не ответила на поиски супруга, как надлежало; она описывает красоту
супруга.
Глава 6. Диалог между Иисусом Христом и церковью.
Глава 7. Ещё одно мистическое описание красоты супруги; верная любовь
церкви к Иисусу Христу.
Глава 8. Взаимная любовь церкви и Иисуса Христа. Закончим эту часть
нашего исследования словами Вольтера: "Так как Песнь песней
рассматривается церковниками как аллегория вечного брачного союза между
Христом и его церковью, то, в благочестивом стремлении все изъяснить в этом произведении, мы очень бы хотели знать, что надо подразумевать под словами: "есть у нас сестра, которая ещё мала, и сосцов нет у нее" (Песни песни, глава 8, стих 8)".

(Лео Таксиль)
.
raffal
СообщениеДобавлено: 16 Июл 2002 23:32    Заголовок сообщения:

Vlad W. писал(а):
Практически же немалая часть христиан ни Песнь Песней не читала, и в собственных доктринах не разбирается. Такие, возможно, и считают секс "первородным грехом".

Ну, старинную шутку "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься" лично я с младых ногтей понимал во вполне определенном смысле
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 17 Июл 2002 13:16    Заголовок сообщения:

raffal писал(а):

Ну, старинную шутку "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься" лично я с младых ногтей понимал во вполне определенном смысле

В смысле, с младых ногтей ведешь половую жизнь исключительно ради спасения души? Типа, по Губерману?
Цитата:

Не всуе жизнь моя текла
Мне стало вовремя известно
Что для душевного тепла
Должны два тела спать совместно
.