Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Alexanderrr
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 15:51    Заголовок сообщения: О Политкорректности в обсуждении религии

Чтобы не оффтопить в теме про интернационализм.
При обсуждении чужой религии что можно, а что нельзя?
На форуме масса противоречий. Про ислам говорится масса нелицепрятных вещей:Мухаммед-разбойник, мусульмане-шайка грабителей. В то же время высказывание подобных вещей про христианство частью участников осуждается. Господа, где грань?
Что можно, а что нельзя? Что религия, а что секта? И как можно называть то,что признано религией? Можно ли называть христианство идолопоклонничеством, к примеру?(особенно без доказательств)
(И я уж молчу про атеистов )
 
.
Гурон
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 16:47    Заголовок сообщения:

А если я всё время не политткоректен. Что делать? Вот не нравится мне эта политткоректность, тошнит мне от неё.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 17:03    Заголовок сообщения:

А может, дело в том, что мусульмане и правда грабители? И тогда, против правды не попрешь?
.
Sonia
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 17:05    Заголовок сообщения:

Alexanderrr, на нашем форуме можно только пейсатых ругать, а с остальными нужно корректно...

.
serge
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 17:56    Заголовок сообщения:

С исламом понятно. Тут политкорректность становится самоубийственной. Они совершенно открыто, на уровне президентов и теологов заявляют, что ненавидят нас, нашу цивилизацию и будут стремиться уничтожить нас любыми средствами. Отвечать на это любовью к "умереным" мусульманам глупо, любовь эта без взаимности.
А с христианами сложнее, мы все-таки сидим в одной лодке, хотя не все это еще понимают. У нас много общих ценностей, но сила взаимного отталкивания довольно велика.
Мне жаль, что Гостья уходит из этого форума, она человек неглупый, пишет грамотно и толково. К сожалению, и она не лишена некоторых христианских комплексов. Явление довольно распространенное: приходят люди на еврейский форум главным образом для того, чтобы получить свою порцию "обид" и укрепиться в мыслях о жестоковыйности и гордыне упрямого и вредного племени. Мол, мы к вам с открытой душой, а вы нос воротите. Мазохистски упиваются придуманным ими самими жупелом русофобии. Почему евреям отказывается в праве иметь своих дураков и хамов? И просто не умеющих излагать свои мысли в письменном виде? Мало ли кто кого не любит и кто кому не доверяет. Никто и не обязан никого любить. Почему представители многомиллионного народа с богатой культурой так обидчивы и так чувствительны к отдельным высказываниям отдельных представителей других народов и особенно маленького народа, живущего в маленькой стране? Ведь EugenKae, Раффал или Верхотуров совершенно адекватно реагируют на высказывания таких "отдельных", не комплексуют (их политические пристрастия - отдельная тема). Видно, нет у них потребности чувствовать себя обиженными.
А лодочка, в которой мы все сидим между тем раскачивается все сильней и сильней. Пока будем сводить счеты, зеленая волна нас всех захлестнет.
:57: А обсуждать имхо можно любые темы. Но не в форме, обидной для оппонента.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 18:56    Заголовок сообщения:

serge писал(а):
:57: А обсуждать имхо можно любые темы. Но не в форме, обидной для оппонента.

А если обсуждение, то есть НЕ безоговорочное согласие, и есть "форма, обидная для оппонента" ? Пример - реакция Гостьи.
.
serge
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 19:07    Заголовок сообщения:

Borger писал(а):
serge писал(а):
:57: А обсуждать имхо можно любые темы. Но не в форме, обидной для оппонента.

А если обсуждение, то есть НЕ безоговорочное согласие, и есть "форма, обидная для оппонента" ? Пример - реакция Гостьи.


Если кто-то понимает под обсуждением безоговорочное согласие с его позицией - это уже его проблемы. Я говорю именно о форме, желательно формулировать мысли так, чтобы не оскорблять оппонентов. Например, многократно здесь доказывали, что слово "гой" не несет в себе ничего обидного и обозначает просто нееврея. Но если кто-то считает его применительно к себе обидным, почему бы не пойти навстречу и не писать "нееврей"?
"Далеко нам еще до всеобщей коммуникабельности"(с)
.
Иерахмиэль
СообщениеДобавлено: 20 Ноя 2003 20:37    Заголовок сообщения:

serge писал(а):
А с христианами сложнее, мы все-таки сидим в одной лодке, хотя не все это еще понимают. У нас много общих ценностей, но сила взаимного отталкивания довольно велика.
Написано "И будет Яфет сидеть в шатрах Шема". Традиционное понимание этой фразы таково: Яфет - европейская (а значит - христианская) цивилизация. Шем - евреи. Когда Яфет понимает главную роль еврейства и согласен сидеть у нас в шатре - тут то он полностью и раскрывает заложенный в нем потенциал. Правда, я шовинист?

По поводу Ислама - про Ишмаэля сказано - "ядо бе-коль вэ-яд коль бо" - "Его рука на всём, рука всех на нем". Одно из простых пониманий этой фразы - отсутствие серьезного отношения к частной собственностью, как к своей, так и к чужой, на генетическом уровне. Отсюда воровство и гостеприимстов одновременно. Более глубокий смысл - или, или. Или они пытаются завладеть всем, или сидят тихо как мышки и признают власть других над собой.

Немного оффтопик, но что то должно стать понятней.

А по поводу политкорректности - это современные выдумки, которые ничего хорошего пока никому не дали. Оттого, что черных перестали называть неграми, а стали афро-американцами, что то изменилось? И если исламский фундаментализм пропагандирует убийство, то что плохого в том, что я их назову убийцами? Точно так же я назову убийцами евреев, которые будут пропагандировать убийство невиннвых людей, неважно, евреев, мусульман или христиан. И политкорректность здесь ни при чем.
.
Alexanderrr
СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2003 01:41    Заголовок сообщения:

Меня больше интересует вопрос, как относится к заявлениям а ля христианство идолопоклонничество, даже не столько с точки зрения уважения к верующим( я не христианин,ессно) сколько осмысленности таких высказываний, и вполне предсказуемой реакции со стороны несогласных.
Вот в теме про ислам практически не было подобного - разбирались истоки ислама, тексты корана и сегодняшняя ситуация с мусульманами. В темах же про христианство и машиахизм такая грызня,вай! Хотя противоречия имхо немравнимы.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2003 15:32    Заголовок сообщения:

Иерахмиэль,

наконец то ты написал что-то с чем я могу не согласиться

ИМХО , политкорректность это одно из самых больших духовных достижений цивилизации за последние двадцать лет.
Представление о ценности каждого человека - эта основа прочно связана с верой в Б-га , и в словах мудрецов о ней очень много сказано .
Другое дело , что из политкорректности нельзя говорить неправду ,
не о говорить не всю правду мы обязаны , считаясь с чувствами другого человека.
Источник политкорректности в Торе - это место где Б-г , говоря Авраама о сомнениях Сары о возможности родить, пропускает ее мысли о том , что Авраам слишком стар для этого.
.
Sonia
СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2003 16:41    Заголовок сообщения:

Ерушалми, уважительное отношение к оппонениу не было придумано недавно. Просто это понятие почему-то подменяют новым - "политкорректность". Этот эвфимизм не может заменить настоящего уважения, так как является формальным и нелепым.
.
ely
СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2003 19:04    Заголовок сообщения:

Sonia,
Политкорректность не есть уважение. Называющий негра афроамериканцем не уважает его тем самым, а скорее унижает. Антисемитизм названный антисионизмом не меняет сущности антисемита, но унижает нашу с Вами интеллигентность, предполагая, что мы не поймем о чем идет речь.
.
Sonia
СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2003 21:35    Заголовок сообщения:

ely, я предпочитаю, чтобы со мной не церемонились. Лучше пусть жидовкой обзовут, чем будут корректничать.
.
ely
СообщениеДобавлено: 22 Ноя 2003 01:07    Заголовок сообщения:

Sonia,
.
Sonia
СообщениеДобавлено: 22 Ноя 2003 01:08    Заголовок сообщения:

ely, самое смешное, что они из-за своей корректности смогли и других, и себя убедить, что антисемитами не являются.
.
ely
СообщениеДобавлено: 22 Ноя 2003 10:04    Заголовок сообщения:

Sonia,
Нас с Вами им убедить не удалось. Уж такие мы им попались неубеждаемые
.
Alexanderrr
СообщениеДобавлено: 22 Ноя 2003 12:41    Заголовок сообщения:

Sonia, предпочитаю корректных -они небезнадёжны, в основном. Если у человека хватает мозгов помнить о приличиях, то и заблуждения его почти наверняка - это его собственная обработка фактов, а не копирка высказываний гуру или вождя
.
Borger
СообщениеДобавлено: 22 Ноя 2003 17:21    Заголовок сообщения:

Alexanderrr, а что, "гуру или вождь" высказываются исключительно неприлично ?
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2003 13:00    Заголовок сообщения:

Sonia,

Вы правы , разделяя уважение к человеку и политкорректность .
Это два разных принципа .
Разумеется , Тора требует уважительного отношения к другому человеку.
Политкорректность обращена к форме , но форма влияет на содержание , приводя и к более уважительному отношению к людям.
Заменив понятие "глупых учеников" на "сложных в обучении" , общество начинает к ним по другому относиться.
Измененная терминология воспитывает человека и влияет на его сознание , а еще больше на его подсознание.
Мне помнится интресное эссе Синявского , где он (возможно утрируя) приписывает победу коммунистов двум удачным употреблением слов - "большевик" и "Чека".
Более близкий нам пример - жонглирование мирной терминологией сторонниками Осло.
Интересно было бы услышать мнение живущих в Америке , но на мой взгляд политкорректносто серьезно улучшила состояние негров в Америке и повлияла на отношение к расизму.
.
Юрий Элькин
СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2003 20:02    Заголовок сообщения:

Ерушалми писал(а):

Интересно было бы услышать мнение живущих в Америке , но на мой взгляд политкорректносто серьезно улучшила состояние негров в Америке и повлияла на отношение к расизму.

Если под улучшением состояния Вы имеете в виду загон расизма в состояние "за глаза" и постоянное болезненное самооглядывание белых на пустом месте по принципу "а не сказал ли я случайно, того не желая, что-нибудь не то", а также ситуацию, при которой некоторые негры и левые белые (особенно левые евреи) цепляют метку "расизм" на самые невинные и сказанные без задней мысли выражения (типа как был, если не ошибаюсь, уволен тренер -- не помню, кажется, даже чёрный, -- сказавший, что негры больше приспособлены к спорту в жарких условиях), и подобные вещи, то да, улучшила.
А на отношение к расизму точно повлияла. Примерно так же, как вбиваемое европейской молодёжи искусственное чувство вины за то, к чему они сами непричастны, повлияло на антисемитизм. Мы результат этого влияния сейчас в Европе наблюдаем. То же и с американской политкорректностью: маятник пошёл в обратную сторону, но прежде чем он вернётся в нейтральное положение, боюсь, те же ни в чём не виновные негры нахлебаются от последствий всех этих игр.

С уважением,
Юрий.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2003 20:04    Заголовок сообщения:

Юрий Элькин,

вопрос , как сами негры оценивают изменившуюся ситуацию?
.
Юрий Элькин
СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2003 20:23    Заголовок сообщения:

Ерушалми,
Ерушалми писал(а):
Юрий Элькин,

вопрос , как сами негры оценивают изменившуюся ситуацию?

А как евреи?
Вопрос некорректный -- негры тоже разные бывают, они тоже люди. Всё зависит от того, кого Вы спрашиваете. Есть те, для которых игра на обвинениях в расизме и политкорректности -- средство заработка. Другим проще кого-то обвинить в расизме, чем оглянуться на собственные промахи. Третьи считают политкорректность и, тем более, расовые предпочтения (affirmative action) оскорбительными, унижающими их человеческое достоинство. Они хотят, чтобы к ним как-то относились не из-за цвета кожи, а за то, какие они люди. Это о ситуации с политкорректностью.
Что же касается более общей ситуации с расизмом в Штатах, то тут расклад примерно тот же. Первые и вторые утверждают, что США совсем недалеко ушли от рабства и все негры ходят в постоянном страхе линчевания, а третьи говорят, что это бред собачий, и что с расизмом почти покончено. И что политкорректность только вредит этой цели.

С уважением,
Юрий.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2003 20:52    Заголовок сообщения:

Юрий Элькин,

полифонизм вещь хорошая . Но я думаю , что были сделаны попытки объективно оценить место чернокожих в американском обществе .
Увеличилось их влияние ?
Увеличился средний уровень жизни ?
Уменьшился процент преступности ?
Это нормальная оценка любых социальных изменений .
.
Юрий Элькин
СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2003 21:02    Заголовок сообщения:

Ерушалми,
Ерушалми писал(а):
Юрий Элькин,

полифонизм вещь хорошая . Но я думаю , что были сделаны попытки объективно оценить место чернокожих в американском обществе .
Увеличилось их влияние ?
Увеличился средний уровень жизни ?
Уменьшился процент преступности ?
Это нормальная оценка любых социальных изменений .

На все эти Ваши вопросы ответ -- "Да".
Но мне казалось, что мы обсуждаем проблему политкорректности, и Вы интересовались мнением негров по этому вопросу (на что я и дал ответ)?
Если же Вы утверждаете, что положительные изменения в социальном статусе чернокожих американцев -- следствие именно политкорректности, то мне были бы интересны Ваши доказательства.

С уважением,
Юрий.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 08:11    Заголовок сообщения:

Ерушалми писал(а):
Юрий Элькин,

полифонизм вещь хорошая . Но я думаю , что были сделаны попытки объективно оценить место чернокожих в американском обществе .
Увеличилось их влияние ?
Увеличился средний уровень жизни ?
Уменьшился процент преступности ?
Это нормальная оценка любых социальных изменений .
Потрясающе... по другим постам я предполагал ,что Вы считаете себя верующим евреем. Однако трудно предположить что либо ,более далекое от иудаизма ,чем социальная инженерия. Более того - социальнная инженерия всегда шла бок о бок с самыми характерными антисемитскими движениями и являлась их интегральной частью. Именно духом закона а не уравнивающего безакония пропитанао самосознание евреев.

Как может быть целью деятельности народа адресное увеличение, улучшение и удлинение? За счет кого?
Людям должны быть предоставленны равные права. Равные обязаности. Права должны защищаться обществом и люди должны сами получить возможности защищать свои права.
Политкорректность по сути своей форма щадящего социализма и от этого более опасная и разрушительная. Естественно - вежливость и недопущение оскорблений - норма здорового общества. Но именно в тот момент ,когда она превращается из просто вежливости в политкорректность она становится формой социального насилия.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 11:28    Заголовок сообщения:

Авигдор,

меня начинает интересовать эффект нашего взаимонепонимания .

Не могу скзать за всю социальную инженерию , но идея оценки не формальных прав , а фактического положения вещей имеет глубокие основы в Талмуде и в позднейшем еврейском законодательстве .
Не взирая на объединяющую нас нелюбовь к социалистическому строю , надо признать , что основы идей социальной помощи берут своим источником именно Тору.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 11:38    Заголовок сообщения:

Юрий Элькин,

мне действительно казались два этих процесса связаными один с другим .
То что не смогло сделать уравнение в социальных правах 60-х , сделало
ИМХО движение за изменение психологии масс (через идеи политкорректности) 80-х и 90-х .
Разумеется , это субъективная оценка человека , оценивающего этиги процессы издалека , но и Вы привели примеры использования принципов политкоррект для личного продвижения и т.д. . То есть - это работает на улучшение статуса тех , кто был аутсайдером в обществе ?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 12:00    Заголовок сообщения:

Ерушалми писал(а):
Авигдор, ........Не взирая на объединяющую нас нелюбовь к социалистическому строю , надо признать , что основы идей социальной помощи берут своим источником именно Тору.
Не вдаваясь в детали ,хотел бы отметить ,что это - или Хилуль Ашем или на грани.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 12:07    Заголовок сообщения:

Авигдор,

Вы никогда не слышали о заповедях Пеа , Лекет , Омер аШикха?

P.S. Если Вас так раздражают те , кто с Вами не согласны , то я готов не посещать форум под Вашим именем . Только скажите это прямо , без оскорблений .
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 12:12    Заголовок сообщения:

Ерушалми писал(а):
Авигдор,

Вы никогда не слышали о заповедях Пеа , Лекет , Омер аШикха?

P.S. Если Вас так раздражают те , кто с Вами не согласны , то я готов не посещать форум под Вашим именем . Только скажите это прямо , без оскорблений .
Никаких оскорблений здесь нет а только точное обсуждение и без политкоректности.
Все приведенные Вами заповеди направлены на помощь бедным. В них нет ни просто ничего общего с социализмом - они просто противоречат всем социалистическим принципам коренным образом. Если Вы приводите антисоциалистические эллементы Торы в качестве доказательства ее "социалистичности" - это может только удивлять...
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 12:19    Заголовок сообщения:

Авигдор,

Вы невнимательно прочли написанное мной .
Я написал об основах социальной помощи , а не об основах социализма.
Другое дело , что социализм взяв эти принципы за основу , извратил их , привнеся элемент насильного уравнения граждан . Но идея религиозных основ в социалистических идеях не моя , она довольно стара.
Но социальное планирование берет эти же принципы , применяя их в обществе свободы .
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 12:32    Заголовок сообщения:

Ерушалми, Вы ошибаетесь ,путая социальную помощь с благотворительностью. Социальная помощь это помощь внутри социума и от социума. Если бы Царю предписывалось на налоги содержать бедных ,то тогда можно было бы говорить об Социале в Торе. К счастью это не так. Помощь бедным в торе всегда десоциализированна. она всегда индивидуальна. Это - индивидуальная мицва, направленная к еврею а не к Царю (государству). Идея же социалистических конренй из Торы - это идея малограмотных ешиботников ,скакнувших в рррреволюцию прямо из второсортных ешив.
Корни социализма можно найти в творчестве Платона. Сот там то на 100% язык социалистический.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 12:41    Заголовок сообщения:

Авигдор,

Вы недооцениваете социальную помощь ( или благотворительность) , предписываимую еврейским законом .
Есть такое понятие в Талмуде как "кофим аль цдака" , то есть заставляют дать пожертвование . В еврейском городе должна существовать структура поддерживающая бедных и "лучшие люди города" распределяют и налоги и их применение. Есть отдельная сугья в Талмуде, обсуждающая на кого эти налоги рапространяются , а на кого нет.
Из Платона социализм взял структурные идеи , но социальная помощь- вещь еврейская по корням.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 13:18    Заголовок сообщения:

Ерушалми, Вы упорно путаете социал с благотворительностью. Между тем эти 2 понятия не имеют ничего общего. В них различаются и те кто платит и те ,кому платят и цели, с которыми платят.
Социал в принципе направлен на переустройство общества. Благотворительность же направлена на стабилизацию общественных институтов. И приведенные Вами примеры очень точно это показывают. Ни в каких случаях не имеется ввиду помощь общества. От заработка общины на бедных не идут деньги - они идут только от заработка индивидуума. Достаточно убедительным докозательством антисоциальной природы торы является прозболь. Он совершенно четко разграничивает индивидуальную природу мицвот о помощи.
Помимо всего в Торе в принципе невозможны такие социальные институции как концлагеря в той или иной форме. Без них же говорить о природе Торы как образца социальности просто смешно.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 13:28    Заголовок сообщения:

Авигдор,

действильно , спор во многм о терминах .
Для Вас социальная помощь и концлагерь вещи одной природы.
Пример с прозболом выглядит не очень убедительно .
Это социальное установление регулирующее индивидульную помощь , то есть вмешательство мудрецов в социальные отношения в обществе .
То есть повидимому такие вмешательства для Вас приемлимы?
Переводя на современный язык , освобождение от налогов для частной благотворительности , Вы будете приветствовать ?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 13:49    Заголовок сообщения:

Связь между социализацией как продолжением социального истрицизма была установленна не мною а Карлом Поппером. В этом смысле нет ничего странного ,что первые проекты концлагерей простматриваются у Платона и в Законах и в Государстве. А слушать ерлов каценельсонов как больших тораведов - просто смешно..
Прозболь ни в какой степени не противоречит Торе. Я его привел как пример, того, что Тора по разному видит обязанность индивидуума и обязанность Бет Дина как общественного учреждения.
когда Вы пишите
Цитата:

Это социальное установление регулирующее индивидульную помощь , то есть вмешательство мудрецов в социальные отношения в обществе .
Вы переворачиваете понятие с ног на голову. Это вмешательство мудрецов с тем, что бы уменьшить регулирование. И не просто мудреццов - но мудрецов в рамках суда. Его можно отнести к защите прав того ,кто дал в долг деньги. Да и прозболь возникает только в результате инициативы участника сделки.

Для меня приемлемо вмешательство, которое приемлет индивидуум. То есть у Вас ,предполагаю на этот раз невольно, произошло еще одно искажение. тем более что прозболь осуществляется через Бет Дин а не через общинные органы, а тем более, государственные органы. Более точного института ,соответствующего идеям Мюрея Ротбарда и не придумать...

Что касается освобождения благотворительности от налогов - я считаю ваучеризацию благотворительности на первой стадии более кординальным решением и существенно более эффективным.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 14:51    Заголовок сообщения:

Авигдор,

спор о целях установления прозбола начался уже в Талмуде , поэтому мы далеко уйдем от темы его продолжая .
Возвращаясь к теме политкоррект .
Влияние на общество через его воспитание , без насилия сверху должно Вас тоже удовлетворять ? Или Вы имели в виду что-то другое ?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 15:36    Заголовок сообщения:

Любое влияние на общество со стороны государства - есть преступление. например для борьбы с социализмом в Германии (денацификация), было запрещенно вмешательство государства в школьные программы. Естественно - в США такое вмешательство тоже запрещенно законом. С моей точнки зрния должны в первую очередь быть запрещенны гос. школы и государственная медицина.
Влиять на детей должны их родители в первую очередь а во вторую - их община.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 16:07    Заголовок сообщения:

Авигдор,

тогда какое право по Вашей логике имеет государство Израиль навязывать своим гражданам свой еврейский характер ? Вы считаете , что максимальное отделение государства от религии приведет к положительным результатам ?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 16:17    Заголовок сообщения:

Ерушалми писал(а):
Авигдор,

тогда какое право по Вашей логике имеет государство Израиль навязывать своим гражданам свой еврейский характер ? Вы считаете , что максимальное отделение государства от религии приведет к положительным результатам ?
Ерушалми - Ваш текст просто не имеет смысла. Как это,
Цитата:
государство Израиль навязывать своим гражданам свой еврейский характер
Государство никому ничего не навязывает. оно так созданно - по таким правилам. А отделение от религии или не отделение от религии - жвачка для дураков. В качестве провавой системы в государстве Израиль должно быть принято еврейское право. Соответственно - гос. учреждения могут иметь выходные по еврейскому календарю и в гос. учреждениях продукты должны быть кашерны. Вот и все. не более ни менее. Кстати ,в пятницу я получил большое удовольствие, наблюдая ,как 6на фокс ньюс О Рейли опустил Марка Грина.


Там тоже Марк Грин - гниляк демократический - стал наезжать на рождественские елки в школах. О Рейли ему сказал - нравится тебе или нет - но Кристмас наш ГОСУДАРСТВЕННЫЙ праздник. Такое у нас государство. ИПочему Израиль должен быть хуже?
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 16:26    Заголовок сообщения:

Авигдор,

так что это за таинственное еврейское право , о котором Вы все время упоминаете , но не объясняете что имеется в виду .
Те принципы , которые вам нравятся из Торы , которые Вы объявили еврейскими ?
Перес тоже обещал двадцать лет назад социализм , основанный на Торе .
Все , что не является алахой , можно назвать еврейским правом с очень большой натяжкой.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 16:29    Заголовок сообщения:

Ерушалми, это обсуждалось на форуме много много раз. назвать Алаху - еврейским правом можно только для того .что бы посмешить мои тапочки.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 16:35    Заголовок сообщения:

Авигдор,

неужели? всем форумом взяли и отменили ?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 16:59    Заголовок сообщения:

Ерушалми писал(а):
Авигдор,

неужели? всем форумом взяли и отменили ?
Что отменили...? Вас становится все труднее понимать...
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 17:09    Заголовок сообщения:

Авигдор,

Вас тоже непросто

Еврейским законом являетя алаха .
Если Вы под еврейским правом подразумеваете что-то иное , чем еврейский закон , то это стоит оговорить .
ИМХО , еврейское право - это собрание еврейских законов и ничто иное.
Вот подтверждениие из словаря :
Право - система юридических норм и правил, действующая на территории страны.
Еврейское право - система норм и правил жизни евреев , т.е. алаха
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 17:13    Заголовок сообщения:

Ваше ИМХО к еврейству не имеет никакого отношения. Аалаха есть свод законов, разработанный на основе Еврейского права. Назвать собрание законов правом означает ,что Вы совершенно не ориентируетесь в теме. Ибо есть Итальянское законодательство, Испанское, Французское, Германское законодательство - но все они относятся к Римско-Германскому праву.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 17:17    Заголовок сообщения:

Авигдор,

вы придумали свои определения , которые не соответствуют словарям ,
но даже Ваше определение ведет туда же .
Что это за основа еврейских законов ?
Талмуд .
Назовите тогда еврейским правом Талмуд , т.е. алаху на момент завершения Талмуда.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 17:43    Заголовок сообщения:

Ерушалми, спор бессмысленный. Вы можете придумать любую фразу и ни логика ни традиция Вас не интересует. никто не спорит, что Еврейское право базируется на Танахе и на Талмуде. Помимо этого и сотни тысяч статей, книг и респонсов составляют библиотеку Еврейского права. Вы упорно отказываетесь понять простую вещь - на базе Талмуда создана Алаха. Но никак не наоборот. талмуд же является одно из состовляющих еврейского права. Право это живое и развивается вплоть до сегодняшнего дня и с Б-ей помощью, будет развиваться и дальше. Еще что то непонятно? Всегда готов помочь и разъяснить.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 18:14    Заголовок сообщения:

Цитата:

Право - система юридических норм и правил, действующая на территории страны.

Вот это как раз и подтверждает нетождественность понятий права и галахи.

Говоря о праве, как о "системе юридических норм и правил", говорят не только и не столько о собственно наборе законов, но и об общих принципах, которые эти законы воплощают на практике, для чего они принимаются, о методах вывода и толкования законов, о правилах функционирования различных ветвей власти, и пр. Говоря о галахе, принято иметь в виду в первую очередь реально существующий свод законов. То есть, галаха понятие более узкое. Если мы включим в понятие галахи и правила выводов и толкований, то приблизим понятие галахи более общему понятию права. Этот прием абсолютно корректен, поскольку правила токлований законов сами по себе являются галахот.

Однако какие-либо общие подходы в вопросах права на уровне галахот просто не формулируются, при этом они подробно рассмотрены в еврейской традиции. Например, такая особенность, отличающая еврейское право от римского, как рассмотрение судом претензий по незаконным сделкам. Тема разобрана в Талмуде, однако общая формулировка принципа, в соответствии с которой осуществляется судопроизводство, отсутствует. В место этого приведены рассуждения мудрецев, что, как, и почему. Разве что, мы договоримся, что тот общий принцип, в соответствии с которым суд отделяет обязательства по сделке от обстоятельств ее заключения, тоже является галахой. Однако, ИМХО, это натяжка.

Кроме того, современные политические институты никаким местом к галахе могут не иметь отношения, однако могут действовать по тем самым еврейским правовым принципам.
.
Юрий Элькин
СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2003 18:24    Заголовок сообщения:

Ерушалми,
Ерушалми писал(а):
Юрий Элькин,

мне действительно казались два этих процесса связаными один с другим .
То что не смогло сделать уравнение в социальных правах 60-х , сделало
ИМХО движение за изменение психологии масс (через идеи политкорректности) 80-х и 90-х .

Нам с Вами явно надо определиться в терминах. Что Вы имеете в виду под политкорректностью? Потому что к изменению психологии масс это явление не имеет никакого отношения. Если еврея в СССР на работе коллеги в глаза обычно не называли жидом, то это не значит, что там не было антисемитизма. Вы же, по-моему, боязнь конфронтации и, как продолжения её, судебного преследования, представляете, как изменение психологии. На мой взгляд, политкорректность добивается обратного результата, загоняя расизм вглубь.

Цитата:
Разумеется , это субъективная оценка человека , оценивающего этиги процессы издалека , но и Вы привели примеры использования принципов политкоррект для личного продвижения и т.д. . То есть - это работает на улучшение статуса тех , кто был аутсайдером в обществе ?

По Вашей логике, участие негров в уличных бандах повышает их статус в обществе. В обоих случаях с людьми предпочитают "не связываться" из боязни последствий. Но называть такое вымогательство улучшением статуса аутсайдера я бы не стал.
Из аутсайдеров выходят те, кто это реально заслуживает в глазах коллег, друзей и т.д. При малейшем намёке на то, что статус был получен как результат политкорректности, отношение к человеку меняется. Например, к своему коллеге, работающему рядом с Вами в поте лица, Вы отнесётесь априори не так, как к директорскому сыну, занимающему ту же должность. Напротив, тому, чтобы добиться уважения, придётся долго доказывать, что дело не в непотизме, а его личных качествах. С политкорректностью то же самое.

С уважением,
Юрий.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2003 13:49    Заголовок сообщения:

Vlad W.,

Слово алаха как и другие термина может употребляться в разных смыслах.
В самых ранних источниках под алахой имеется в виду закон полученный по преданию , мидраш алаха - закон выведенный из Письменной Торы .
Далее , в Талмуде выделена алахическая часть как содержащая законы еврейской жизни , и далее через Рифа , Рамабама , Яакова бен Ашера идет развитие и формирование алахи вплоть до наших дней.
Алаха - это действительно собрание законов , но и структура живущая по своим внутренним законам и по ним развивающаяся в конкретной ситуации.
Попытки формально перевести разделение права и закона , реально существующее в европейской цивилизаии , на еврейскую почву кажутся мне надуманными и необоснованными .
Талмуд изначально избегает дедуктивного метода , и не формулирует общие принципы , а выводит их , обобщая частные случаи . Он идет в этом за Мишной и за духом Письменнйой Торы .
Рамбам , а вслед за ним Яаков бен Ашер совершили революцию в алахе , введя в ней тематический подход , но и они скрупулезно цитируют частные случаи , приведенные в Талмуде.
Интресно , что еврейские мудрецы остерегались попыток выделения принципов права , и даже по поводу 10 заповедей тщательно оговариволось , что они не более важны чем другие законы.
Можно ли сейчас выделить принципы еврейского права ?
Разумеется , и этому посвящена , напримар , книга судьи Алона , есть статьи рава Раковера и др. Но легко убедиться , что это принципы не расширение алахи , а лишь ее часть , сужение .
Предлагаю Вашему вниманию подборку статей по "мишпат иври" .
ИМХО , этот термин можно перевести как еврейское право.
http://www.daat.ac.il/mishpat-ivri/maamarim-2.htm

Отвлекаясь к спору на другой ветке , Фейглин как раз хорошо понимает , что нету еврейского права вне алахи (предлагая перевести Бадац в минестерство юстиции он не имеет в виду заставить Багац судить по другим законам) , и он продолжает старый спор рава Кука и рава Зонненфельда о возмоности (или нужности ) внедрение еврейского права - алахи в нерелигиозном государстве .
Если интересно, посмотрите статью рава Герцога на эту тему в предложенной подборке .
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2003 16:11    Заголовок сообщения:

Ерушалми,

Цитата:

Талмуд изначально избегает дедуктивного метода , и не формулирует общие принципы , а выводит их , обобщая частные случаи . Он идет в этом за Мишной и за духом Письменнйой Торы .
Рамбам , а вслед за ним Яаков бен Ашер совершили революцию в алахе , введя в ней тематический подход , но и они скрупулезно цитируют частные случаи , приведенные в Талмуде...

Совершенно верно, однако, речь не совсем об этом. И нет никакой необходимости формулировать общие принципы, достаточно их понимать и следовать им при принятии и трактовке законов. Речь же о том, что, например, такая не имеющая отношения к галахе вещь, как государственный закон об ипотеке, или любой другой не имеющий отношения к религии, может быть построена в соответствии с еврейским правом (тогда он будет автоматически соответствовать галахе, или, по крайней мере, не противоречить ей), либо нет, тогда она будет галахе противоречить.

То же самое с государственными учреждениями, социальной системой, образованием, и пр.
Говоря "все это должно соответствовать еврейскому праву", подразумевают, что государственные законы, независимо от религозности законодателя или чиновника, ответственного за исполнение закона, должны служить тем же целям и задачам, которые провозглашает Тора, и для достижения которых на практике существует галаха. При этом, скорее всего, сам государственный закон может и не иметь статуса галахи (поскольку в кнессете не поским заседают, а избранные представители народа), хотя и не будет ей противоречить.

По сути, при разговоре о еврейском праве в качестве основы государства речь идет не о том, вводить ли галаху в светском государстве. Речь о непротиворечии государственных законов галахе. Введение же галахи as is проблематично уже потому, что за пару тысяч лет, например, вопросы государственного устройства обсуждались явно недостаточно, просто за ненадобностью. А регламентировать законами эту сферу необходимо. Мало того, это вполне возможно корректными с точки зрения галахи методами. Впрочем, если государственные законы, принятые кнессетом и не противоречащие галахе, мы назовем галахой (правомерно ли это?), то вопрос о различии понятий права и галахи практически исчезнет.

Я понятно излагаю различие в этом плане?

p.s. За ссылку спасибо огромное, но у меня возьмет кучу времени читать это на иврите. Довольно сложная лексика. Так что, надеюсь, Вы простите мне этот пост, написанный без прочтения статьи р. Герцога
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2003 17:43    Заголовок сообщения:

Vlad W.,

я рад , что раговор стал конструктивней .
Прежде всего еще одно уточнение понятия алаха.
Как раз понятие ипотеки хорошо разработано в алахе . И то же самое со всеми другими примерами : есть взгляд алахи на каждый предмет , включая проблемы государства .
Я с Вами в вопросе соответствия законов Израиля позиции алахи .
Но где я с Вами не соглашусь - я не могу назвать это изменение еврейским правом .
Опять таки отсылаю Вас к одной из статей Элиэзара Берковича в приведенной подборке, где он объясняет , что статус закона государства , полностью соответствующего еврейскому закону , уже выходит за пределы еврейского права , поскольку его сила взята из волеизъявления народа через структуру демократического государства , а не из алахи.
Поэтому , я вместе с Вами за изменение статуса Верховного суда , изменения государственных структур в сторону общественно - политического устройства выработанного в европейско-протестантской традиции , но лишь прошу не называть это еврейским правом . Такое устройство удобней мне как гражданину страны , но ее обоснование еврейской традицией стоит для меня в том же ряду как и обоснования еврейством позиции Шуламит Алони или Переса ( при всей разнице в отношении к самой позиции).
В Торе есть все , но не надо ее разменивать на сиюминутные политические нужды.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2003 18:37    Заголовок сообщения:

Цитата:

Но где я с Вами не соглашусь - я не могу назвать это изменение еврейским правом .
Опять таки отсылаю Вас к одной из статей Элиэзара Берковича в приведенной подборке, где он объясняет , что статус закона государства , полностью соответствующего еврейскому закону , уже выходит за пределы еврейского права , поскольку его сила взята из волеизъявления народа через структуру демократического государства , а не из алахи.

Кто сказал, что "сила взята из волеизъявления народа через структуру демократического государства"? Это как раз не обязательно. На практике, это так в классической демократии. В конституционных республиках (или в конституционной монархии) закон не может быть принят, если он не подкреплен имеющимся правом, например, если он в чем-то противоречит конституции. Если он принимается на каком-то этапе, то он будет отвергнут в дальнейшем (какой-то палатой парламента, конституционным судом, или еще как-то). Вот и я считаю разумным, чтобы в Израиле законы принимались не абы как, а с опорой на еврейское право, на галаху, если Вам такое определение удобнее. При этом закон вряд ли можно будет считать галахой в привычном смысле, все-таки в кнессете не мудрецы заседают, к сожалению. Однако светский государственный закон таки будет при этом опираться на галаху. Хотя, если закон выведен из существующих галахот законными с точки зрения галахи методами, то что делает его отличающимся от галахи?

По поводу примера с ипотекой, который я неосторожно упомянул. Пример, как можно еще один момент в государстве привести в соответствие со справедливостью и с галахой. Галаха подробнейшим образом рассматривает вопросы возврата долга при разного рода ссудах. Основной принцип - долги надо возвращать. Даже когда долг уже списан (когда это возможно), вернуть его - мицва. То есть, возврат долга должником - это вопрос не только буквы закона, это еще и элементарная справедливость. Когда же вернуть долг не представляется возможным, предусматриваются разные страховые варианты. Гаранты, например. По странной логике, доставшейся нам, кажется, от иорданцев, если должник задерживает возврат ссуды, тут же начинают трясти гарантов, даже не предпринимается попытка взять долг с должника. Я лично на это нарывался, не с ипотекой, правда, а с вещами более мелкими. Когда из-за ошибки банка у меня не ушло пара возвратных платежей по сохнутской ссуде, моим гарантам пришли оффициальные уведомления. Со мной даже никто не попытался связаться. Пришлось разбираться... Вроде бы, мелочь. Но из-за подобных мелочей смещается на задний план представление о том, что долги надо возвращать любой ценой. Мне такие мелочи не нравятся. Меня не волнует, будет ли закон, по которому действует банк, в точности повторять галаху. Но мне бы очень хотелось, чтобы он хотя бы ей не противоречил. Для этого необходимо, чтобы законы в государстве принимались именно с опорой на еврейское право. Но это так, лирическое отступление...

p.s. Авигдор, похоже, из темы придется вырезать кусок, в отдельную тему...
.
Borger
СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2003 19:41    Заголовок сообщения:

Vlad W. писал(а):
p.s. Авигдор, похоже, из темы придется вырезать кусок, в отдельную тему...

Желательно. Уж больно кусок интересный сам по себе.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2003 10:56    Заголовок сообщения:

Еще пару слов по поводу вот этого:
Цитата:

Поэтому , я вместе с Вами за изменение статуса Верховного суда , изменения государственных структур в сторону общественно - политического устройства выработанного в европейско-протестантской традиции , но лишь прошу не называть это еврейским правом . Такое устройство удобней мне как гражданину страны , но ее обоснование еврейской традицией стоит для меня в том же ряду как и обоснования еврейством позиции Шуламит Алони или Переса ( при всей разнице в отношении к самой позиции).

ИМХО, тут результат путаницы еще большей, чем в понятиях право/галаха. Никто, употребляя термин "римское право", не имеет в виду, что Германия или Франция живут по кодексу Юстиниана. Однако имеется в виду, что система принятия и применения законов основана именно на принципах, соответствующим образом кодифицированных. И это различие делается просто по общепринятому определению слова "право". Уже давно нет ни римских императоров, ни римских граждан, ни римских рабов, и это не мешает предъявлят к юристам и политикам требования по "правилам обращения с законами".

То же самое нужно учитывать при разговоре о еврейском праве. Это не столько сами галахические законы, сколько правила обращения с ними, иногда не сформулированные, но данные в виде огромного количества примеров применения законов (понятие "прецедент" в этом месте я избегаю, поскольку система несколько иная). Разумеется, эти правила тоже являются частью галахи, и в этом смысле, действительно, можно говорить о праве как о понятии более узком, чем галаха. Однако это уже слишком напоминает парадокс Бертрана, тут шире, там уже, крыша едет. Но это не отменяет того факта, что работать над законом по правилам галахи (т.е. в контексте еврейского права) может не только посек или даян, но и обычный ХА"К. Если второй этого не делает, то только от того, что сейчас у него нет такой обязанности. Вот об этом речь.
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2003 19:28    Заголовок сообщения:

Vlad W.,

Для продолжения разговора приведу сокращеннный перевод отрывка из статьи Элиезера Берковича
http://www.daat.ac.il/daat/kitveyet/sinay/samchut-4.htm
Заранее извиняюсь за недостатки перевода.

"Предположим , что избранный орган решает отдельные принципы алахи включить в структуру законов демократической страны. На мой взгляд , эти законы внутри данной системы утратят свое религиозное качество.
Случится это по следующим причинам .
1) Прежде всего , у каждого закона есть свой источник в Талмуде и поским.
Чтобы разобраться в этом законе необходимо изучение и понимание источников и т.д. У членов парламента нет необходимой подготовки для этого.
Судьи , которые должны заниматься применеием этого закона обычно тоже не знакомы достаточно с источниками и еще менее приучены выводить решения из них.
2) Законы включенные в законы государства не остаются сами по себе , они включается в структуру законов светского государства . Таким образом даже ненамеренно стирается их религиозная основа
3) И главное .Сам факт , что закон алахи принимается в системе светского государства делает его авторитет полностью светским , а не повелением Б-га. "
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2003 21:47    Заголовок сообщения:

.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2003 22:10    Заголовок сообщения:

Ерушалми,

вот проблема, Беркович пишет более или менее то, что я имею в виду.

Цитата:
Предположим , что избранный орган решает отдельные принципы алахи включить в структуру законов демократической страны. На мой взгляд , эти законы внутри данной системы утратят свое религиозное качество.

Совершенно верно. Только я не понимаю, Беркович считает это недостатком? С чего вдруг? Закон ведь сам по себе служит для исполнения независимо от религиозности. Мало того, Менахем Элон, если память не изменяет (у меня нет книги, процитировать не могу), обращает внимание на интересный момент: царю Израиля заповедано сделать список Книги Закона, и постоянно читать ее, и поступать, не отклоняясь от нее. При этом царь не относится к категории людей, в обязанность которых входит изучение Законов с целью совершения какого-то особого служения, он не священник, не левит, не судья. Для него следование Торе во власти - мицва, а не "функциональная обязанность". Спрашивается (уже мной, а не Элоном), чем царь отличается от современных органов государственной власти? Только полномочиями и способом назначения. Царь - такая же светская власть, и его решения к религии имеют столько же отношения, сколько действия лавочника на базаре. А именно, он может либо действовать по Закону, либо нарушать его.

Цитата:
1) Прежде всего , у каждого закона есть свой источник в Талмуде и поским.
Чтобы разобраться в этом законе необходимо изучение и понимание источников и т.д. У членов парламента нет необходимой подготовки для этого.
Судьи , которые должны заниматься применеием этого закона обычно тоже не знакомы достаточно с источниками и еще менее приучены выводить решения из них.

Верно. Однако определенные органы власти вполне могут требовать от претендентов на работу в них определенной квалификации. Ведь никому не приходит в голову назначать председателем Верховного Суда человека без хотя бы второй степени по юриспруденции. Мало кто рискнет лечить зубы у человека без соответствующего образования. Так что вопрос квалификации судей - это вопрос качества образования. С законодателями сложнее, однако к ним и требования ниже.

Цитата:
2) Законы включенные в законы государства не остаются сами по себе , они включается в структуру законов светского государства . Таким образом даже ненамеренно стирается их религиозная основа

Совершенно верно. Только снова не понятно, разве при этом теряется суть закона?

Цитата:
3) И главное .Сам факт , что закон алахи принимается в системе светского государства делает его авторитет полностью светским , а не повелением Б-га.

И опять совершенно верно. Но скажите мне, какая разница, если лавочник, обвешивающий покупателя, нарушает религиозный закон, или светский? Ведь "неверные весы - мерзость перед Б-гом", это факт объективный, какие же санкции могут быть применены к нарушающему законы честной торговли бизнесмену - вопрос гражданского права государства. Разве не будет логичным, чтобы для отражения некоторой моральной ценности (честность торговли в данном примере) и для ее защиты, в Израиле существовал гражданский закон, учитывающий в своей формулировке опыт алахи, которая наверняка в подробностях рассматривает этот вопрос?

В общем, Беркович, как я понял этот фрагмент, подтверждает мою гипотезу, что не стоит называть светские законы алахой, даже если они опираются на алаху, и выведены в соответствии с алахой. Что ж, возвращаемся к исходным определениям, государственная система в этом случае должна называться "основанной на еврейском праве", а не галахической. Подобно тому, как большинство современных европейских правовых систем основаны на праве римском.

Однако, в любом случае, я не вижу никакой проблемы в "потере религиозности" еврейскими законами. По большому счету, религиозная этика и правовая сторона алахи неотделимы, и они точно также будут неотделимы при соответствующих "светских" законах. ИМХО, это именно то, о чем говорит Фейглин в своей статье, приведенной в соседней теме:
Цитата:
Возможно, будут такие, кто несмотря ни на что захочет остаться "религиозным" в рамках какого-нибудь "министерства религий", законсервироваться вне действительности, вне истории. Возможно, найдутся такие, кто несмотря ни на что захочет остаться "светским" и настаивать на бесцельном и бессмысленном существования, продолжая мечтать об ассимиляции и превращении в безликий «израильский народ».


p.s. Авигдор, а ты чего покатываешься?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2003 23:45    Заголовок сообщения:

Vlad W. писал(а):

p.s. Авигдор, а ты чего покатываешься?

Как чего? А разве текст приведенный Ерушалми не является совершенным примером приведения аргументы в пользу оппонентов с "вырожением лица" "ну что ,съели?"...
Такое чувство ,что происходит какая то уже зациклившаяся рекурсия... Впрочем я не програмист и могу ошибаться в терминах... Но, думаю ,ясно что я имею ввиду...
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 27 Ноя 2003 10:30    Заголовок сообщения:

Авигдор,

рекурсия не социализм, не есть абсолютное зло . Просто из нее выходить корректно надо
.
Ерушалми
СообщениеДобавлено: 27 Ноя 2003 13:05    Заголовок сообщения:

Vlad W.,

то что те же утверждения приводят к противоположным выводом говорит лишь о глубине разногласий .
Поскольку хозяину форума это уже надоело , то подведу итоги как я их понимаю.
Существет в современном израильском обществе три взгляда на возможность внедрения еврейского права в структуру израильских законов
1) Выдвинутая Вами с Авигдором - видящая в этом важный этап в решении израильских проблем
2) Звучавшая при обсуждении статьи Фейглина - напуганная пугалом государства алахи , которое так "успешно" использовали против рава Кагане.
3) Позиция , выраженная Берковичем , который представляет серьезную часть среди последователей религиозного сионизма ( как это видно из продолжения статьи). Позиция харедимного мира как понятна относится к этой идее еще более отрицательно .

Оппозиция и второй и третье группы связана преде всего с употребением термина еврейское право . Одних это пугает , другим кажется фальсификацией .

Мой вопрос : почему бы реформу законодательной системы не проводить без этого лозунга ? Что это меняет ?
Или другими словами , попытайтесь привести конкретный пример "Применения еврейского права в действии" . Чуть- чуть конкретики

P.S.
Пример с царем не годится по простой причине . Царь получает свой статус от Сангедрина , то есть в независимости от своего духовного облика , является сам частью алахической структуры.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 27 Ноя 2003 14:30    Заголовок сообщения:

Хозяин форума потерпит, он добрый
Цитата:

Мой вопрос : почему бы реформу законодательной системы не проводить без этого лозунга ? Что это меняет ?
Или другими словами , попытайтесь привести конкретный пример "Применения еврейского права в действии" . Чуть- чуть конкретики

В действии, или в желаемом действии? Если в желаемом, то пара примеров найдется.

Пример первый. Рассмотрение дела о сносе "незаконного форпоста поселенцев", незаконность которого заключается в отсутствии разрешения военной администрации на постройку. Для признания форпоста законным с точки зрения еврейского права достаточно наличие купчей на землю, оформленой по галахе. Тогда земля частная, и плевать на военную администрацию. Разумеется, если из дома на этой земле будут стрелять, его снесут к едрене фене, но земля от этого частной быть не перестанет.

Пример второй. Право на самооборону. Сейчас не редкость ситуация, когда человек попадает под следствие по поводу ношения или хранения оружия, и его лишают этого права до окончания следствия. Совершенно недопустимая ситуация, противоречащая не просто праву, но императиву "пришедшего убить тебя убей". Причем практика лишения права на оружие весьма распорстранена по отношению к поселенцам, при этом следствие может быть затянуто на годы.

Пример третий. Камнебросатели на дорогах. Почему бы не применять к ним старую добрую меру: причиненный ущерб возмещается двукратно, если он полностью восполним (т.е. восстановимо поврежденное имущество, в Торе говорится о возврате украденой овцы), либо пятикратно, если нанесен необратимый ущерб? Это же нужно применять и к забастовщикам разных мастей.

Ну, и так далее. Кстати, меры по либерализации экономики тоже с позиций еврейского права вполне обоснованы, но это отдельная тема.

Что касается лозунга... Дело не в лозунге, а в гарантиях того, что каждая рассматривая на государственном уровне проблема будет решаться в нужном контексте. То есть, необходимо законодательное закрепление этого.

Ну, и народ надо просвящать надо, по крайней мере, обозначенную Вами вторую группу перевоспитывать, а как же это делать, не говоря об этом?
.
Бенцион
СообщениеДобавлено: 27 Ноя 2003 15:21    Заголовок сообщения:

ely писал(а):
Sonia,
Нас с Вами им убедить не удалось. Уж такие мы им попались неубеждаемые
И меня, и я с вами
.
Alexanderrr
СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2003 15:29    Заголовок сообщения:

Ничего,если я к теме вернусь?
http://www.izvestia.ru/world/article41481
А вы говорите - в США гос-во не лезет в экономику
Цитата:
- Это было дело куклы Барби. Ко мне пришли представители негритянской общины с заявлением о том, что их дети, играя с белокожей Барби, испытывают неудобство. Они привели ко мне своих маленьких дочерей, и те в присутствии психолога расплакались, когда им дали поиграть с такой Барби. Когда же их спросили, почему они плачут, одна из них показала на Барби и сказала: "Она красивая, а я безобразная. Посмотрите, какие красивые волосы у нее и какие ужасные у меня, я ничтожество по сравнению с ней!" Тут я призадумался - девочки действительно были в чем-то правы, но что здесь можно сделать? Я с разрешения родителей этих девочек поговорил с адвокатами, которые представляли интересы производителя Барби - компании "Маттел". Вообще-то судья не имеет права обсуждать с адвокатами возможный исход дела, так как он должен заслушать все стороны процесса. Но я сказал им: почему бы вам не сделать чернокожую куклу? Адвокаты обратились с этим предложением к президенту компании, и он сказал, что это будет ему слишком дорого стоить. Но я предупредил его, что сумма иска, который я удовлетворю, будет гораздо выше. Тогда через шесть месяцев они все же выпустили чернокожую куклу.
.
Sonia
СообщениеДобавлено: 09 Дек 2003 15:16    Заголовок сообщения:

Забавно
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 09 Дек 2003 15:56    Заголовок сообщения:

Sonia писал(а):
Забавно
Смешно и обидно, что подонки провоцирующие все эти разборки как правило, евреи. Кого торогает, что эти твари так же ненавидят еврейское как Б-га вообще... По Фоксу в програме ОРейли выступал ублюдок Грин - бывший кандидат от демократов на выборах в Нью Йорке. Тоже с этой тюлькой - отменить елку... Мразь...
.
Sonia
СообщениеДобавлено: 09 Дек 2003 16:23    Заголовок сообщения:

Я, когда прочла заголовок, понадеялась, что это местные мусульмане затеяли. Жаль.
.




Powered by phpBB 2.0.5 © 2003 phpBB Group