Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Meshulash
СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2002 8:37 pm    Заголовок сообщения: К программе Ликуда - реформа среднего образования

В пункте программы Ликуда есть пункт, посвященный реформе системы среднего образования. В данной теме предлагаются пояснения к этому пункту, а также необходимые детали и уточнения.

1. Введение.
Предлагаемая система среднего образования основана на двух базовых принципах:
А. Принцип последовательного обучения, обоснованный Маймонидом в «Наставнике колеблющихся». Маймонид пишет: «Это несомненно необходимо для каждого, кто хочет достигнуть человеческого совершенства, укрепление себя сначала в искусстве логики, затем, в должной последовательности, в математике, затем – в естественных науках после этого – в науках о Б-жественных предметах».
Б. Принцип свободы выбора изучаемых предметов и выбора методов обучения. Маймонид пишет: «Уместно воспитывать молодых и придавать твердость недостаточно способным согласно мере их способности постижения».
Для реализации указанных принципов предлагается система организации среднего образования, состоящая в разделении дисциплин, необходимых для изучения согласно государственным программам и дисциплин, отражающих местные, общинные, религиозные и т.п. особенности учеников.

2. Государственная и местная компоненты среднего образования.
Предлагается следующее деление изучаемых дисциплин:
А. Дисциплины, входящие в государственный стандарт среднего образования. К ним относятся дисциплины, необходимые для изучения всеми гражданами, получающими среднее образование вне зависимости от общинной, религиозной, этнической, языковой и т.п. принадлежности.
Б. Дисциплины, входящие в местные компоненты среднего образования. К ним относятся дисциплины, зависящие от места жительства, религиозной, этнической, языковой т.п. принадлежности граждан, получающих образование.
В. Специализация школ, связанная с углубленным изучением отдельных дисциплин, реализуется в рамках местной компоненты и дополнительных (вечерних) занятий (см. ниже).

3. Объем обучения.
Предлагается разделение преподавания дисциплин государственного стандарта и дисциплин местной компоненты в отношении семь к трем. Это означает, что из предусмотренного числа часов обучения, 70% посвящены дисциплинам государственного стандарта и 30% - дисциплинам местной компоненты.

4. Методики обучения.
Предлагается свободный выбор преподавателем методик обучения, как дисциплинам государственного стандарта, так и местной компоненты. Министерству образования предлагается выпускать в свет методические пособия, учебники, задачники и другие материалы, из которых каждый преподаватель может либо выбрать наиболее соответствующие его условия работы, личным данным и данным учеников, либо разработать собственные авторские материалы с последующей публикацией или без таковой либо совмещать различные методики и собственные разработки.

5. Лицензирование школ.
Лицензирование школ производится Министерством образования с привлечением специалистов из университетов и других школ в качестве экспертов.
Критерием для получения школой лицензии являются:
а) доказанная возможность реализации школой государственного стандарта среднего образования и местной компоненты в полном объеме (наличие учителей, соответствующих помещений, учебных материалов и т.п.),
б) соответствие предметов, предлагаемых в качестве местной компоненты, законам Государства Израиль,
в) согласие местного (общинного, религиозного и т.п.) совета на преподавание предметов местной компоненты.

6. Финансирование.
Финансирование школ осуществляется Министерством образования в объеме, соответствующем реализации школой государственного стандарта, т.е. 70% от общего финансирования школы. Финансирование преподавания местной компоненты осуществляется местным (общинным, религиозным и т.п.) советом, обеспечивающим преподавание местной компоненты, т.е. 30% от общего финансирования школы.

7. Аттестация учителей.
Аттестация учителей производится ежегодно комиссией, назначаемой Министерством образования из специалистов университетов и учителей школ, на основании анкетирования школьников, данных, получаемых от открытых уроков, тестирования учителей и т.п.

8. Дополнительные занятия.
Предлагается введение дополнительных вечерних занятий (группы продленного дня) для школьников на базе школы по решению родительского комитета школы, а в случае образования взрослых – по решению обучаемых. Для проведения вечерних занятий предлагается привлекать студентов и аспирантов университетов, учащихся педагогических курсов, учащихся высших ешив и иных религиозных учебных заведений и т.п. в соответствии с дисциплинами.
Граждане, работающие учителями школ на постоянной основе, не имеют права вести дополнительные занятия.
Участие учащегося в вечерних занятиях не зависит от того, в какой школе проводится обучение дисциплинам государственного стандарта и местной компоненты.
Финансирование дополнительных занятий осуществляется самостоятельно родителями школьников или, в случае образования взрослых, самими обучаемыми через бухгалтерию школы. Аттестация ведущих вечерние занятия в данной школе осуществляется наравне с учителями школы.

9. Аттестация школьников.
Предлагается введение аттестации школьников в зависимости от возрастных требований средних специальных учебных заведений, колледжей и университетов, а именно – после 8-ми, 10-ти и 12-ти лет обучения (выпускная аттестация). Аттестация школьников производится Центральной аттестационной комиссией путем прохождения школьниками единых тестов, соответствующих государственному стандарту среднего образования и местными комиссиями по предметам местной компоненты.
После успешного прохождения аттестация школьники получают соответствующие подтверждающие документы, а после окончания школы и успешного прохождения финальной аттестации – аттестат зрелости государственного образца.
Школы и местные советы могут вводить дополнительные аттестации школьников согласно собственным требованиям и за счет собственных средств.

10. Частные, общинные, религиозные и местные школы.
К указанным школам относятся школы, осуществляющие обучение и не получившие лицензию Министерства образования. Данные школы являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность согласно законам Государства Израиль и получающими финансирование из любых источников, не связанных со статьями финансирования лицензированных средних школ. Аттестация учителей и учащихся, методическая поддержка и т.п. таких школ осуществляется вне связи с Министерством образования, и аттестационные документы не являются государственным подтверждением статуса учителей и полученного учащимися образования.
Для изменения статуса аттестационных документов выпускники обязаны пройти государственную аттестацию наравне с выпускниками государственных школ.
Для изменения статуса школы и получения государственной лицензии частная школа должна пройти лицензирование как указано выше.

11. Прием в средние специальные учебные заведения, колледжи, высшие ешивы и университеты.
Прием в указанные заведения осуществляется согласно вступительным требованиям данных учебных заведений и может включать собеседования, вступительные экзамены по предметам или основываться на данных аттестации, проведенной в школах. Установление требований к поступающим и методов вступительной аттестации осуществляется принимающим учебным заведением.

Комментарий.
Основы данной системы разработана в РГПУ им. Герцена совместно с Отделом Образования Мэрии С.-Петербурга.
Система прошла десятилетнюю оппробация и доработку и вместе с методическими материалами, списками дисциплин, выделяемыми учебными часами и т.п. введена в качестве стандарта С.-Петербургской школы.

Здесь я очень кратко изложил лишь общие принципы. Ссылки на Маймонида присутствуют в обсуждениях данной программы примерно с 1993 года. Более древнего обоснования приведенных принципов в явном виде, судя по всему, не существует.

Некоторые пункты указанной программы уже осуществлены на практике. В основном это касается лицензирования колледжей и высших учебных заведений. Тестирование в настоящее время, как известно, осуществляется Центром Тестирования, обеспечивающим проведение экзаменов на аттестат зрелости, а также разного рода специализированные экзамены по отдельным дисциплинам.
При приеме в высшие учебные заведения на отдельные факультеты также уже используется вступительное тестирование, осуществляемое международными центрами, как то тесты GMAT, GRE и другие.

Ряд положений данной программы был принят министром Лимор Ливнат, однако, в основном, в связи с разногласиями о методиках преподавания в различных школах и недостатком времени на доработку, к сожалению, не был внедрен в полном объеме.

Вопрос.
Ну и как? kard.gif

ПС: К модераторам.
Ясно, что данная тема в большей мере относится к разделу «Образование». Но все же, поскольку она непосредственно связана с программой Ликуда, а не с текущим состоянием дел в израильской средней школе, прошу не переносить ее из этого раздела.
 
.
Yan
СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2002 9:24 pm    Заголовок сообщения:

Ликуд собирается принять провести именно такую реформу ?
Или это описание реформы российской ?
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2002 9:38 pm    Заголовок сообщения:

Yan писал(а):
Ликуд собирается принять провести именно такую реформу ?
Или это описание реформы российской ?

Это описание реформы, которую Ликуд не собирается, а начал производить. Колледжи и университеты она уже затронула, а для средней школы, к сожалению, застопорилась из-за разногласий о методике преподавания в различных школах, а также о процентах государственного стандарта и местной компоненты. Думаю, что эти вопросы не принципиальны и легко разрешимы.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2002 10:46 pm    Заголовок сообщения:

В принципе мне понравилось. Я не стороник обучения, финансируемого государством, однако на сегодняшний день - очень неплохая программа. Разве что я бы сократил процент финансирования до 30% и оставил бы для лицензирования школы проверку ее способности покрыть остальные 40%. А вообщето - у левых такая прогшрамма должна вызывать истерику. Вот это я понимаю - нечто либеральное и вышибающее из под социалистических лгунов скамеечку.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2002 10:55 pm    Заголовок сообщения:

И мне пoнрaвилoсь.
Если бы Ликуд, взял нa вooружение тaкую прoгрaмму былo бы прoстo здoрoвo.
Бoюсь тoлькo не зaхoтят дрaзнить некoтoрых пoтенциaльных выбoрщoкoв
.
Доктор
СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2002 11:17 pm    Заголовок сообщения:

Мешулаш, просто здорово! Вернусь из Андоры, переведем на иврит и пойдем к Лимор Ливнат.
(C) Гриша, и чего это я в тебя такой влюблённый?
.
Glania
СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2002 11:57 pm    Заголовок сообщения:

Самый лучший все же метод леди Эстер из "Азазеля" Б. Акунина.
.
Yan
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 12:35 am    Заголовок сообщения:

Программа мне понравилась.
Вопрос, где можно прочитать, что это именно программа Ликуда, а не профессионалов из мин. просвещения, которую поддержит любой министр просвещения, в независимости от партии ?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 9:59 am    Заголовок сообщения:

При более внимательном прочтении я пришел к выводу, что предыдущие мои замечания можно снять и предложить введение объязательным только обучении умению читать писать и арифметике.
Безусловно, такой подход вызовет неприятие коррумпированных секторальных партий как ШАС ,Шинуй, арабские партии. но даже Авода и Мерец в принципе могут поддержать его. Рад слышать ,что этот проект уже начат. Однако реальный эффект может быть достигнут через лет 10 после введения его в средней школе...
.
Саша З.
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 10:35 am    Заголовок сообщения:

Мне не понравилось вот это:

Цитата:
Б. Дисциплины, входящие в местные компоненты среднего образования. К ним относятся дисциплины, зависящие от места жительства, религиозной, этнической, языковой т.п. принадлежности граждан, получающих образование.

Я думаю, школа должна поощрять стирание границ между выходцами из разных общин, а не подчеркивать их. Религиозная принадлежность у всех евреев одна. При чем тут место жительства тоже понять не могу. Теорема Пифагора, закон всемирного тяготения, стихи Бялика и история евреев средневековой Испании в Димоне, Тель-Авиве, Хайфе и Кирьят-Шмона абсолютно одинаковы.

Этот пункт должен быть уточнен и относиться только к нац. меньшинствам вроде друзов и бедуинов (арабскими школам вообще давно должен заниматься не минпрос, а ШАБАК с полицией). В отношении евреев я его не приемлю.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 11:12 am    Заголовок сообщения:

Саша - совершенно не согласен.
Есть 2 аспекта ,вызывающие мой протест. Я бы назвал их ортогональными друг по отношению к другу.
Во первых - у людей должна быть свобода выбора. Никто не должен быть ограничен в выборе предметов для своих детей. Чем больше переносится предметов и тем на уровень более близкий к выбирающим - тем лучше. Естетсвенно - это не понравится интересантам вроде шинуйников. Их то не устраивает, например, система школ эль Амааян, ее они непрерывно атакуют ,однако должно быть очевидным, что родители имеют право выбирать образование своих детей. Тем более, что приведенная Мешулашем система оставляет компоненту объязательного минимума. Он ,по моему ,даже слишком велик.

Второе возражение к твоему замечанию - это то, что твой подход не приводит к интеграции ,преверженность которой ты декларируешь. более того - приводит к прямо противоположным результатам. Только глубокое понимание и знание своих личных корней и традиций своих предков помогает воспитанию реальной толерантности и созданию действительно укоренной в евреях культуре.

Есть хороший пример ,который я могу засвидетельствовать. Я родился и вырос в Тбилиси. Очень много бывал в Баку - чудесный город в котором было очень много любимых мне людей. Как коренной тбилисец я говорю (со временем все хуже icon_pain25.gif , и по грузински и по армянски и по русски. Естетсвенно в семье был идиш и я когда то и говорил на идиш и понимаю его , в общем то ,неплохо. Мама моя ,помимо свободного владения этими языками (все на уровне родного) неплохо изъяснялась и по азербайджански. В самой узкой моей компании времен первых курсов были один болгарин(Димитрий Стратев), один армянин ( Гайк Мелик-Гайказян) и один грузин (Давид Одишелидзе). Можно отметить ,что все - обладатели национальных имен. Все интересовались своей культурой и своими народами. Это не мешало дружбе ни в коей степени. Когда мною усиленно интересовалось ГБ мои соседи легко соглашались прятать какие то книжки, учебники и т.д. и т.п. Не было ни одного еврея - армяне, грузины... В Тбилиси при всех проблеммах никогда не было ни погромов ни межнациональных напрягов. Совсем другое дело в Баку. Многое время мы по традиции встречали новый год с несколькими друзьями и родственниками из Баку. Они приезжали к нам домой. Это были армяне и азербайджанцы. очень хорошие люди. одна из азербайджанок была довольно популярной певицей в Азербайджане - ее звали Флора Кяримова, очень хороший парень ее муж - Фаик, еще один азербайджанец - Къямал с семьей. Приезжали и мы в Баку... Это были хорошие времена. В Баку меня всегда немного поражала необычная интернациональность этого города. Не у всех ,но у очень многих людей практически было затерто ощущение причастности к своему народу... То есть я общался со многими людьми - и с армянами и с азербайджанцами и с русскими и меня поражала необычная для Тбилиси интернациональность. Эта интернациональность воспринималась почти как бесполость. Отсутствии национальных-половых признаков. Естественно - не у всех ,но у очень многих.

Результаты известны - при всех проблемах переходного периода в таком взрывоопасном котле как тбилиси межнациональных конфликтов практически не было. А ведь в Тбилиси компактно или полу компактно живут и Армяне и евреи и русские и осетины и греки и немцы и азербайджанцы и некомпактно курда, езиды, поляки и бог знает кто еще... Не было конфликта даже с осетинами - а ведь в сотне километров от Тбилиси с ними воевали. А в Баку картина прямо противоположная и страшноватая...
Вывод прост - интеграция достигается не через утерю индивидуальных особенностей но в воспитании настоящего их знания и понимания.

Вобщем то именно из этой традиции происходит и моя концепция наших взаимоотношений с арабами. Однако это тема для другой "темы"....
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 2:54 pm    Заголовок сообщения:

Yan писал(а):
Программа мне понравилась.
Вопрос, где можно прочитать, что это именно программа Ликуда, а не профессионалов из мин. просвещения, которую поддержит любой министр просвещения, в независимости от партии ?

Это программа, основные положения которой приняты Лимор Ливнат, т.е. министором от Ликуда.
В целом о программе Ликуда по вопросам образовании см.: http://www.likud.org.il/da/chinuch.asp
.
Tehom el-Tehom
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 4:19 pm    Заголовок сообщения:

Meshulash писал(а):
Принцип свободы выбора изучаемых предметов и выбора методов обучения. Маймонид пишет: «Уместно воспитывать молодых и придавать твердость недостаточно способным согласно мере их способности постижения».
.... Ссылки на Маймонида присутствуют в обсуждениях данной программы примерно с 1993 года. Более древнего обоснования приведенных принципов в явном виде, судя по всему, не существует.


Ну как же так "не существует". ханох ле-наар аль-пи дарко, гам ки-язкин, ло йисур мимена (c)

По существу вопроса:

Мне, как не-специалисту, хотелось бы вычленить вычленить из программы следующие части:
1. Цели. Чего такого мы сегодня от образования не имеем, но хотим иметь.
2. Практические шаги. Что на практике нужно изменить, т.е., чем предложенная модель отличается от существующей
3. Обоснование. Каким образом наши шаги дадут искомый результат.
4. Контр-обоснование. Какие трудности возникнут на пути принятия/реализации, как их преодолеть.
5. Сроки и цены.

Вот по крайней мере 6 тем, отражения которых в программе я не увидел:

Элитарность
Традиционная еврейская система образования сочетает, как известно, демократичность (обязательность и общедоступность начального этапа) и элитарность (жесткий "пирамидальный" отсев, особое поощрение "илуя"). Нынешняя израильская система, судя по всему, всякую "илуевость" тщательно подавляет.
В частности, система багрута - лучшее средство для выхолащивания всего творческого и нестандартного, что осталось к 9-му классу. В том, что касается поощрения одаренных детей(особые программы обучения, стипендии, моральное поощрение), Израиль катастрофически уступает эгалитарным Штатам, фундаменталистскому Ирану и бедной Словении. Что можно сделать для "элитаризации" (термин не для PR)?

Семейность
В принципе, хорошо когда учителем ребенка является его/ее отец. Слово "хорошо" в данном случае - не оценочное, а сущностное. Это один из приципов еврейского образования. Видимо, в современном обществе справедливо и обратное - хорошо когда учителем взрослого является его/ее ребенок. Каким образом можно стимулировать семейную сторону образования?

Учителя
Низкий статус израильского учителя общеизвестен, и обусловлен не только материальными причинами, но и анекдотически низким культурным и професиональным уровнем самих учителей (возможно, я ошибаюсь). Само по себе это не так уж и страшно - для справки, в социальной иерархии штетла меламед делил нижнюю клетку с гицелем и шамесом (чуть выше был шохет, а ишувник и балагола были уже как-бы за пределами цивилизованого мира). По определению, меламед полуает плату за "битуль зман" - ничего полезного не делает, только следит за детьми, пока те выполняют рутинные задания. Положа руку на сердце, очень напоминает израильского учителя математики или Танаха в предбагрутном классе. С другой стороны, есть десятки, если не сотни, специалистов мирового класса, и тысячи просто хороших ученых, технологов, педагогов, которые не востребованны в Израиле - а настоящий учитель всегда невостребован (ср. агаду о р. Акиве после его ареста icon21.gif). Мазганов, как мне известно, попытался хотя бы в какой-то мере свести педагогов из советских матшкол с "рускоязычными" детушками. Я думаю, что "мофеты" должны не рассматриваться наряду с продленками всех мастей, "хугим ле-рикудей ам" и т.п. Хорошо бы, если государство видело в них ключевой элемент в образовании и в интеграции специалистов (не только русскоязычных)

Еврейская традиция
Государство должно особым образом поддерживать структуры образования, связанные с преподаванием и изучением Эрец Исраель, еврейской культуры, философии, истории, закона, как религиозные, так и не-религиозные

Шнат шаббатон
Хорошо бы поощрять граждан Израиля использовать их Шнат шаббатон для еврейского образования (механизм по типу "керен hишталмут")

Университаот hесдер
Хорошо бы распространить систему "йешивот hесдер" (попеременная учеба и служба в армии)и "торато умануто" (временная отсрочка от армии для особо одаренных учащихся) на (некоторые ?) не-религиозные средне-специальные учебные заведения.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 7:46 pm    Заголовок сообщения:

Теом пишет просто потрясающие посты!
.
Hebrus
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 10:52 pm    Заголовок сообщения:

Круто. neon.gif
.
Hebrus
СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2002 11:46 pm    Заголовок сообщения:

Короче, почитал я подробнее... А не ломится ли уважаемый Мешулаш в открытую дверь? icon_pain25.gif

Штука в том, что, по моей информации, в тех же школах "Шуву" - примерно такая система, как описывает первый постинг в данной теме. То бишь, все шитот лимуд - на выбор учителей/завучей, либо свои, оригинальные, либо общепринятые; а обязательные экзамены - государственные. Изучение второго иностранного имеется, но это может быть русский - если в школе все русские. Дополнительные часы школа тратит на своё усмотрение. И т.д.

Я так понимаю, что основное предложение состоит в том, чтобы ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ школы начали работать по той же системе?

Кстати, кто знает - с каких это пор нужно разрешение местной махлекет хинух для перевода ребёнка в ЧАСТНУЮ школу? Т.е., они дали разрешение без проблем (почти) - но я всё равно не догоняю...
.
moshe
СообщениеДобавлено: Пн Dec 23, 2002 1:13 am    Заголовок сообщения:

Откровенно говоря, я не понял. О каком подавлении нестандартности вы, Теом, говорите? icon_pain25.gif Моя дочь в этом году пошла в йуд. Мы очень долго не могли выбрать подходящее направление, как мне показалось по причине излишней нестандартности в выборе. Конкретно: если выбираешь химию и биологию, то упускаешь физику. Я, выпускник стандартных русских программ был просто загнан в угол такой оригинальной системой. И это лишь верхушка эвереста. Перед этим существует более мощная сортировка, которую предстоит пройти моим младшим.
Что касается учителей, то конечно основная их проблема это переполненные классы и связанные руки. Поэтому очень часто образование ребёнка дополняется дома.
Очень мне по сердцу п.1-А в программе Мешулаша, но в реальности нигде его не встречал.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Пн Dec 23, 2002 9:08 am    Заголовок сообщения:

Моше, Теом говорит не о "нестандартности в выборе" а о нестандартности в мышлении. Если хотите обучать ребенка дополнительному предмету - идите и обучайте. Вам никто не обязан это делать.Моя дочь вторым языком выбрала французский потому что поменяла школу. У меня есть выбор. напирмер нанять репетитора или надеятся, что она справится сама. Я выбрал третий вариант и позавчера купил самоучитель французского. Буду учить и с ней по ее учебникам и сам - паралельно. При том ,что теплых чувств не испытываю ни к французам ни к их литературе.
Занимайтесь своими детьми сами - это очень просто.
Мне кажется, что нормальный человек должен требовать , что бы гос. школа как можно меньше лезла в образование и будущее детей.
.
digger
СообщениеДобавлено: Пн Dec 23, 2002 4:51 pm    Заголовок сообщения:

Этo хoрoшo для людей oпределеннoгo урoвня,a нoрмaльный изрaильтянин ленив и неoбрaзoвaн, и в егo ребенкa вдoлбить знaния и нaвыки мoжет тoлькo гoсудaрственнaя шкoлa сoветскoгo (~гермaнскoгo) типa.Инaче пoлучaем неoбрaзoвaнных кoнфoрмистoв с рукaми, рaстущими не из тoгo местa.
.
moshe
СообщениеДобавлено: Вт Dec 24, 2002 2:20 am    Заголовок сообщения:

Авигдор писал(а):
Моше, Теом говорит не о "нестандартности в выборе" а о нестандартности в мышлении. .

Объясните, что вы имеете ввиду? Как это спроецировать на образование детей? Я представлял себе нестандартность в мышлении как оригинальный подход к решению определённых проблем. Такое возможно в двух вариантах: либо это абсолютное незнание ситуации и тогда это счастливый случай, что в образование заложить невозможно; либо это интуиция основанная на глубоком знании плюс хорошая голова, последнее удел немногих к сожалению, поэтому для государственного образования не подходит.
То, что я наблюдаю в реальности кажется мне антиподом того что описывает Теом: до класса йуд дети полностью предоставлены сами себе, на них и только на них лежит ответственность в освоении знаний, учителя практически не требуют выполнения заданий, нет никаких инструментов принуждающих работать и никак не воспитывается это ощущение личной ответственности, их даже не опрашивают на уроке!!! В основном эта забота лежит на семье. Не знаю только где это находит отражение в системе гос. образования.
Как раз в последних классах, уже после распределения по уровню подготовки резко усиливается нагрузка по усвоению информации, углубление знаний может достигать университетского уровня и это логично, если человек выбирает этот предмет своей профессией.
В целом в сравнении с той российской школой, с которой я знаком израильская школа смотрится более свободной, свободной от жёсткой школьной программы, рассчитанной на среднего ученика от 1-ого до последнего класса.
Однако вместе с тем ответа на вопрос как научить ребёнка учиться, дать ему силу и умение усваивать информацию я и здесь не нахожу.
P.S. Обратите внимание, желание сотворить что-нибудь нестандартное часто возникает после получения определённого объёма знаний.
.
Саша З.
СообщениеДобавлено: Вт Dec 24, 2002 8:03 am    Заголовок сообщения:

Авигдор писал(а):
Моше, Теом говорит не о "нестандартности в выборе" а о нестандартности в мышлении. Если хотите обучать ребенка дополнительному предмету - идите и обучайте. Вам никто не обязан это делать.Моя дочь вторым языком выбрала французский потому что поменяла школу. У меня есть выбор. напирмер нанять репетитора или надеятся, что она справится сама. Я выбрал третий вариант и позавчера купил самоучитель французского. Буду учить и с ней по ее учебникам и сам - паралельно. При том ,что теплых чуств неиспытываю ни к французам ни к их литературе.
Занимайтесь своими детьми сами - это очень просто.
Мне кажется, что нормальный человек должен требовать , что бы гос. школа как можно меньше лезла в образование и будущее детей.

Авигдор, ты не прав. Во-первых, не у всех есть средства нанять репетитора. То, что справедливо в отношении взрослых, несправедливо в отношении детей. Если взрослый, не имеющий средств, сам в этом виноват, хотя бы частично, но дети наказываются за грехи родителей. Принцип же равных возможностей в будущем кажется мне важным. Во-вторых, занятия с репетитором по сути своей индивидуальны, а ребенок должен быть приучен жить и работать в коллективе. Индивидуализм хорош в голове - я очень ценю самостоятельность мысли. Но когда человек не приучен считаться с интересами других людей, это плохо. А научиться этому можно только в коллективе.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Вт Dec 24, 2002 8:30 am    Заголовок сообщения:

moshe писал(а):
Авигдор писал(а):
Моше, Теом говорит не о "нестандартности в выборе" а о нестандартности в мышлении. .

Объясните, что вы имеете ввиду?
В данном случае я писал о том, что Теом писал о подавлении "Илуя" вы же писали о том, что "не могли выбрать направление из за нестандартности в выборе" Илуй - нестандартность в принципе.
moshe писал(а):
Как это спроецировать на образование детей?
Именно так - расширением возможности элитарного образования - почти подавленной в Израиле.
moshe писал(а):
Я представлял себе нестандартность в мышлении как оригинальный подход к решению определённых проблем.
С большой натяжкой с этим можно согласиться.
moshe писал(а):
Такое возможно в двух вариантах: либо это абсолютное незнание ситуации и тогда это счастливый случай, что в образование заложить невозможно; либо это интуиция основанная на глубоком знании плюс хорошая голова, последнее удел немногих к сожалению, поэтому для государственного образования не подходит.
Разница Вашего анализа от предлагаемого мной - принципиальная. Я не считаю, что можно добиться нестандартного подхода, стандартизировав, неким образом, обучение. Я предлагаю дать возможность родителям выбирать ине только предметы, но и школы, их направление, то, чему учат и как учат. Нестандартность формируется толькоразнообразием подходов и свободным их выбором.
moshe писал(а):

То, что я наблюдаю в реальности кажется мне антиподом того что описывает Теом: до класса йуд дети полностью предоставлены сами себе, на них и только на них лежит ответственность в освоении знаний, учителя практически не требуют выполнения заданий, нет никаких инструментов принуждающих работать и никак не воспитывается это ощущение личной ответственности, их даже не опрашивают на уроке!!!
Обратите внимание - Вам довольно точно удалось обобщить, то ,что Вам не нравится. В системе ,о которой говорилось здесь, учителя начнут отвечать своей сертификацией за то ,чему они смогут обучить детей. Родители, в свою очередь ,получат возможность выбирать школу и Вы, в таком случае, можете выбрать школу по результатам тестов ее учеников или школу, система преподавания в которой Вам понравится больше. Это и породит нестандартность. То есть нестандартность - когда разные люди смогут смотреть на проблему с разных точек зрения. Когда их способу решения в большой степени коррелированны и их образованием, воспитанием, семьей традицией, личными чертами характера.
moshe писал(а):
В основном эта забота лежит на семье.
Израильское образование вовсю стремиться вторгнуться на эту территорию...
moshe писал(а):
Не знаю только где это находит отражение в системе гос. образования.
Я не думаю ,что это должно находиться вообще в рамках гос. образования. Вся беда в том и заключается, что люди предлагают оставить воспитание илую гос. образованию, стандартному по определению. Единственный способ - позволить в образование вмешательство внешним силам. Например ,семье.
moshe писал(а):

Как раз в последних классах, уже после распределения по уровню подготовки резко усиливается нагрузка по усвоению информации, углубление знаний может достигать университетского уровня и это логично, если человек выбирает этот предмет своей профессией.
В целом в сравнении с той российской школой, с которой я знаком израильская школа смотрится более свободной, свободной от жёсткой школьной программы, рассчитанной на среднего ученика от 1-ого до последнего класса.
Обе системы порочны - стандартизированны и по характеру преподавания и по результатам....
moshe писал(а):

Однако вместе с тем ответа на вопрос как научить ребёнка учиться, дать ему силу и умение усваивать информацию я и здесь не нахожу.
Уверенн - Вы , судя по всему, найдете этвет на вопрос в самом себе. Вот бы Вам еще и получить возможность реализовать Ваши же собственные идеи.... Это, в некоторой степени (довольно большой) и предлагает программа ,вынесенная на обсуждение Мешулашем. Теом очень точно указал моменту ,которые в ней недостаточно акцентированны.
moshe писал(а):

P.S. Обратите внимание, желание сотворить что-нибудь нестандартное часто возникает после получения определённого объёма знаний.
Не знаю ,насколько это хорошо. Вообще - нестандартный подход когда его используют все, можно считать стандартным подходом. Поэтому речь идет о том ,чтобы каждый умел предложить решение, базирующееся не только на стандартизированном и хорошо усвоенном знании, но на освобожденном решении, связанном с уникальностью данного человека.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Вт Dec 24, 2002 8:50 am    Заголовок сообщения:

Саша, я не за репетиторство. Я за разнообразие. За то ,чтобы в Израиле у людей была возможность самим выбирать образование и воспитание детейю Государство отбирает у граждан 70% их заработка и подсовывает им за эти деньгистандартизированное и примитивное образование. Я не за то , чтобы у людей не было возможности дать образование детям, я за то ,чтобы каждый мог дать детям то образование, которое он считает нужным. Именно он ,а не какая то шлюшка в мисрад а хинух.
Полная и всеобщая стандартизация приводит в коммунистическому или фашистскому стандарту а при дальнейшей деградации и к социал-демократическому.... Этого допускать нельзя.
.
Borger
СообщениеДобавлено: Вт Dec 24, 2002 5:32 pm    Заголовок сообщения:

Саша З. писал(а):
Если взрослый, не имеющий средств, сам в этом виноват, хотя бы частично, но дети наказываются за грехи родителей.

Не помнишь, где говорится, что грехи родителей отражаются на детях ?
Цитата:
Принцип же равных возможностей в будущем кажется мне важным.

Ты до сих пор не понял, что тебе в совке голову дурили ? Равных возможностей НЕТ и что еще более важно - И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. А когда о равных возможностях говорят - это означает, как правило, "отнять и поделить". Понимаешь, деньги "из воздуха" у государства не появляются - они берутся из наших налогов. Соответственно, то, что будет потрачено на "обеспечение равных возможностей" кому-нибудь - отнято у наших с тобой детей ( что кстати уменьшает ИХ возможности ), чтобы уравнять с этими "кем-нибудь". Тебя это устраивает ?
Цитата:
Но когда человек не приучен считаться с интересами других людей, это плохо. А научиться этому можно только в коллективе.

Ты знаешь, а когда человек не приучен считаться со своими интересами - это еще хуже. "Раньше думай о Родине" мы уже проходили.
.
digger
СообщениеДобавлено: Вт Dec 24, 2002 6:46 pm    Заголовок сообщения:

Гoсудaрствo не тoлькo пoстaвляет oбрaзoвaтельные услуги, нo и oбучaет и прoмывaет мoзги свoим мaлoлетним грaждaнaм с тем, чтoбы oни стaли пaтриoтaми и хoрoшими рaбoтникaми (этo в идеaле), или пoслушным неoбрaзoвaнным стaдoм, зaвисимым oт гoсудaрствa. Нaдеятся нa тo, чтo чaстные шкoлы и рoдители выпoлнят эти зaдaчи, не стoит.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Вт Dec 24, 2002 8:11 pm    Заголовок сообщения:

Диггер ,100%!
.
moshe
СообщениеДобавлено: Чт Dec 26, 2002 2:24 am    Заголовок сообщения:

Авигдор писал(а):
Разница Вашего анализа от предлагаемого мной - принципиальная. Я не считаю, что можно добиться нестандартного подхода, стандартизировав, неким образом, обучение. Я предлагаю дать возможность родителям выбирать ине только предметы, но и школы, их направление, то, чему учат и как учат. Нестандартность формируется толькоразнообразием подходов и свободным их выбором.

Если я Вас правильно понял, вы предлагаете чтобы система образования имела индивидуальный подход к каждому ребёнку? Насколько реальна такая идея? Извините, но мне это напоминает нашу мечту о "каждому-по-потребностям". И вобще нужно ли это? На мой взгляд проблема школы - это в первую очередь проблема воспитания, а проблемы в этой области прежде всего относятся к раннему возрасту, когда индивидуум только начинает формироваться, поэтому они скорее всего носят общий стандартный характер. Повторюсь, если скажу, что это например чувство ответственности за выполненную работу, развитие памяти, начала философии, логики, освоение систем усвоения знаний и т.п. Если бы семья могла заполнить эти пробелы, то зачем нужны пед.институты? И не понимаю, чем плохо воспитание патриотизма и законопослушания? icon_pain25.gif
.
ПупсикЪ
СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2003 11:26 pm    Заголовок сообщения:

Я тoже рефoрмирoвaть oбрaзoвaние.
Предлaгaю тaкую структуру:
1. oбрaзoвaние дoлжнo делиться пo урoвням - бaзoвoе (шкoлы),
ремесленнoе/прoфессиoнaльнo/нaучнoe (прoфучилищa, курсы, биoфизмaты), инженернoе (кoлледжи),
aкaдемическoе в егo нынешнем вaриaнте;
2. зaведения кaждoгo урoвня дoлжны пoлучaть сертификaты oт зaинтересoвaнных oргaнизaций (в тoм числе и oт гoсудaрствa)
кoтoрые сертификaты удoстoверяли бы привитие в дaннoм учреждении oпределеннoгo нaбoрa знaний.
3. Критерии для выдaчи сертификaтoв oпределяются oргaнизaциями-зaкaзчикaми.
4. Критерии приемa в учебные зaведения oпределяются сaмими зaведениями.
5. Aттестaция выпускникoв прoизвoдится предстaвителями сертификaтoрoв.
6. Зaведения, не имеющие сертификaтoв, имеют прaвo нa существoвaние.
7. Для тех, ктo пo кaким-тo причинaм не мoгут пoпaсть в учебнoе зaведение дoлжны быть oргaнизoвaны гoсудaрственные учебные зaведения нa всех урoвнях.
8. При приеме нa гoсудaрственные дoлжнoсти oбязaтельным услoвием будет нaличие гoсaттестaтa.
9. В гoсудaрственных шкoлaх aттестция будет прoизвoдится нa oснoвaнии результaтoв экзaменoв, причем вне зaвисимoсти oт тoгo,
пoсещaл ли студент зaнятия.

Oбъем прививaемых знaний:
oпредлеяется сертификaтoрoм.
Для гoсудaрствa нaбoр будет следующим:
мaтемaтикa и лoгикa в минимaльнoм oбъеме, истoрия Изрaиля, ТAНAХ, иврит и вритскaя литерaтурa, нaчaлa oбщественных нaук, нaчaлa
естественных нaук, нaчaлa специaльнoстей (нaпример, ремесленных, с/х и .д.). Мoжнo пoпрoбoвaть нaчaлa прaвa и филoсoфии.

Метoды препoдaвaния.
Кaждoе учебнoе зaведение выбирaет их сaмoстoятельнo,
a тaкже сoстaвляет учебные прoгрaммы в сooтветствии с требoвaниями сертификaтoрa.
В гoсудaрственных шкoлaх дoлжнa быть привитa стaрaя прoвереннaя мoдель, знaкoмaя нaм пo сoвку.
Ничегo не пoделaешь, знaния из вoздухa не берутся, их нaдo детям в гoлoвы вбивaть.
Впрoчем, легкие вaриaции тaм и сям впoлне приемлемы.



Финaнсирoвaние.
1. нa гoсудaрственнoе финaнсирoвaние имеют прaвo лишь шкoлы, пoлучившие сертификaт минoбрaзoвaния.
2. Этo финaнсирoвaние будет чaстичным, в oбъеме прoпoрциoнaльнoм дoле требуемoгo гoсудaрствoм oбрaзoвaтельнoгo урoвня в дaннoм зaведении
- в сooтветствии с кoличествoм ученикoв пoлучaющих этo oбрaзoвaние.

Рoдители.
Вoвлечь в вoспитaтельный прoцесс их мoжнo следующим oбрaзoм: дoпoлнительные рaсхoды нa oтстaющих ученикoв (в рaмкaх клaссa)
будут рaвнoмернo пoделены между рoдителями всех ученикoв в этoм клaссе. Если прoцент oтстaющих в клaссе пoвысится
тo пoвысятся и рaсхoды всех рoдителей. Кoллективнoе нaкaзaние, если угoднo.
И нaoбoрoт, пoвышение прoцентa успевaющих в клaссе принесет премию кoтoрaя тaкже будет делиться между всеми.

Учебники и пoсoбия (в гoсудaрственных шкoлaх).
При сoстaвлении учебнoй прoгрaммы кaждoе зaведение дoлжнo рaзрaбaтывaть тaкже списoк рекoмендуемых пoсoбий и литерaтуры.

Приoбретение тaкoвых не является oбязaннoстью ученикoв, хoтя тaкaя вoзмoжнoсть дoлжнa быть предoстaвленa.

Пoсещение зaнятий.в гoсудaрственных шкoлaх.
Рoдители ученикoв не пoсещaющих шкoлу нa прoтяжении oпределеннoгo периoдa oсвoбoждены oт учaстия в рaсхoдaх нa oбучение.

Фoрмa oдежды в гoсудaрственных шкoлaх

желaтельнo единaя для шкoлы.

Дoпoлнение.
Гoсудaрствo дoлжнo всемернo пoддерживaть сoздaние спoртивных секций, рaзнooбрaзных кружкoв, клубoв пo пoдгoтoвке к aрмии и пр.
Деньги нa этo есть у Мифaль a-пaис, aрмии и у рaзных дoнoрoв. Былo бы желaние.

ну, кaк?
.
Myshka
СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2003 10:19 pm    Заголовок сообщения:

Искала информацию в Интернете, и наткнулась на такое:

"Леонид Манн: “Пришла пора и нашей общине создавать не только частные школы с особыми программами, но и альтернативную систему образования. Разумеется, этому должна предшествовать серьезная подготовка. Мы с коллегами по программе “Макор” разработали проект “Альтернативное образование в Израиле”, который сегодня поддерживают муниципальные лидеры ряда городов Севера, и который был с большим интересом рассмотрен в США. Нужно сказать, русские американцы нам завидуют, поскольку израильская образовательная система гораздо более подвижна, чем американская. И у нас больше возможностей добиться своего. Просто нужно немножко захотеть, приложить усилие и сдвинуть нынешний тяжкий образовательный камень, чтобы потекла вода. Родниковая. "

Кто-нибудь слышал об этом проекте?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2003 3:07 am    Заголовок сообщения:

Myshka писал(а):
.......................

Кто-нибудь слышал об этом проекте?

Честно говоря несколько слов дают представление об уровне фигни. Особенно очевидным это становится, когда мужичек гонит про америку... Фигня.
.
Часовой пояс: EET (Europe)


Powered by phpBB 2 © 2001, 2002 phpBB Group